На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

ОЧИСТКА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ ОТ СНЕГА
ПЛУЖНЫМИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМИ ДЗ-214С
НА БАЗЕ ТРАКТОРА К-700А

КТП-3.03-2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Очистка проезжей части дороги от снега плужными снегоочистителями ПР-130 на базе автомобиля ЗИЛ-130

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3.03-2001

(ТН I-XV-91-2-1-89)

Взамен КТ-2.02.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда водителя плужного снегоочистителя ПР-130 на базе автомобиля ЗИЛ-130 при очистке проезжей части дороги от снега.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТниР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

км прохода

160,0

166,67

2.

Затраты труда на 1 км прохода очистки проезжей части от снега

чел.-час

0,05

0,048

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %.

Снижение затрат труда и повышение производительности достигается за счет исключения холостого хода, а также за счет выполнения операций по очистке проезжей части от снега на скорости 40 км/час.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. Плужные снегоочистители на базе автомобилей рекомендуется использовать при патрульной очистке проезжей части дорог от снега при толщине снежного покрова до 300 мм.

2.2. Применение одиночных машин допустимо в случаях, когда интенсивность метелей и снегопада невелика и толщина снежного покрова не превышает 3-5 см.

2.3. Кузов автомобиля должен быть загружен балластом (песком) для увеличения сцепления колес автомобиля со снегом.

2.4. После приведения снегоочистителя в рабочее положение, очистка начинается с оси проезжей части.

2.5. После удаления снега, находящегося на оси проезжей части, снегоочиститель переходит к очистке краев дороги.

2.6. С целью повышения производительности труда и отбрасывания снега за пределы дорожного полотна без образования снежных валов, работа по очистке проезжей части дороги ведется на скорости не менее 40 км/час. Очистка 1 км проезжей части выполняется за 8 проходов снегоочистителя.

2.7. К работам допускаются водители, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.8. При работе автомобильные снегоочистители должны быть оборудованы проблесковым маяком.

2.9. Работающих на зимнем содержании дорог необходимо обеспечить помещением для обогрева, отдыха, приема пищи и сушками для одежды и обуви.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1.         Водитель                                                         (М1)                                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.         Снегоочиститель плужный ПР-130 на базе автомобиля ЗИЛ-130           1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.         Комбинезон хлопчатобумажный                                                                 1

2.         Рукавицы комбинированные двупалые                                                      1 пара

3.         Куртка на утепляющей прокладке (особый и IV пояс)                             1

4.         Брюки на утепляющей прокладке (особый и IV пояс)                              1

5.         Валенки (особый и IV пояс)                                                                         1

6.         Куртка на утепляющей прокладке (I и III пояс)                                        дежурные

7.         Брюки на утепляющей прокладке (I и III пояс)                                         дежурные

8.         Валенки (III пояс)                                                                                          дежурные

3.4. Потребность в материалах: бензин А-76, расход 7,75 л/час (без зимних добавок).

4. Технология процесса и организация труда

4.1. Работы по очистке проезжей части от снега с применением плужного снегоочистителя ПР-130 на базе автомобиля ЗИЛ-130 производятся в следующей технологической последовательности:

- приведение снегоочистителя в рабочее положение;

- очистка проезжей части дорог от снега;

- подъем и опускание отвала;

- развороты в конце участка;

- перемещение снегоочистителя к месту работы и обратно (на расстояние до 500 м).

4.2. Схема организации рабочего места.

4.3. График трудового процесса

Примечание: График составлен на один проход снегоочистителя при очистке 1 км дороги.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение снегоочистителя в рабочее положение

М1 - запускает двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение.

2.

Очистка проезжей части от снега

М1 - делает первый проход вдоль оси дороги, а затем после удаления снега с оси проезжей части, переходит к очистке краев дороги. М1 - очищает проезжую часть от снега за 8 проходов и переходит на следующий участок.

Подъем и опускание отвала

М1 - во время очистки полосы проезжей части регулирует положение отвала в зависимости от толщины снежного покрова.

3.

Развороты в конце участка

Достигнув конца участка М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.

Содержание