На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

РОССЫПЬ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО МАТЕРИАЛА
КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНОЙ КДМ-130,
ОБОРУДОВАННОЙ ГРЕЙФЕРНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ

КТП-3.01.2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Россыпь противогололедного материала комбинированной дорожной машиной КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3.01.2001
(ТН I-XV-93-89)

Взамен КТ-1.05.87

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

100000

114286

2.

Затраты труда на 1000 м2 дороги

чел.-час

0,08

0,07

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 14 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. При возникновении зимней скользкости дорожная служба должна осуществлять предупреждающие мероприятия для обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам.

2.2. Для борьбы со скользкостью применяют противогололедный фракционный материал с добавлением химических веществ, в количестве:

а) 40 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры зимой выше -12 °С.

б) 60 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры ниже -12 °С.

2.3. Рабочая скорость машины при россыпи материала в среднем 16 км/час.

2.4. Все противогололедные мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

2.5. Машина КДМ-130 должна быть оборудована проблесковым маячком.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1.         Водитель автомашины ЗИЛ-130                           (М1)                               1

3.2. Машины, оборудование.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.         Машина дорожная, комбинированная с грейферным

погрузчиком КДМ-130.                                                                                 1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.         Комбинезон хлопчатобумажный                                                                 1

2.         Рукавицы комбинированные двупалые                                                     1 пара

3.         Куртка на утепляющей прокладке (особый и IV пояс)                             1

4.         Брюки на утепляющей прокладке (особый и IV пояс)                             1

5.         Валенки (особый и IV пояс)                                                                        1 пара

6.         Куртка на утепляющей прокладке (I и III пояс)                                        1

7.         Брюки на утепляющей прокладке (I и III пояс)                                         1

8.         Валенки (I и III пояс)                                                                                    1 пара

3.4. Норма россыпи фрикционных материалов:

а) от 0,1 до 0,2 м3 на 1000 м2 на прямых участках дороги, имеющих продольный уклон менее 20 ‰.

б) от 0,3 до 0,4 м3 на 1000 м2 на участках с продольным уклоном больше 20 ‰, на кривых подходах к пересечению дороги в одном уровне с другими дорогами и во всех других местах, где по условиям движения возникает необходимость в экстренном торможении.

4. Технология процесса и организация труда

4.1. Технологический процесс по россыпи противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной КДМ-130 с грейферным погрузчиком включает в себя следующие операции:

- приведение машины в рабочее положение;

- погрузка противогололедного материала в кузов машины грейферным погрузчиком;

- россыпь противогололедного материала.

4.2. График трудового процесса

Примечание: Проезд до места загрузки и обратно, нормами не предусмотрен и нормируется отдельно.

4.3. Схема организации рабочего места при россыпи противогололедного материала машиной КДМ-130.

1 - машина КДМ-130

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение машины в рабочее положение

М1 - водитель заводит двигатель, проверяет наличие топлива, масла в системе. Переключает машину в транспортное положение.

2.

Погрузка противогололедного материала

Погрузка противогололедного материала в бункер КДМ-130 выполняется грейферным погрузчиком, расположенным на раме машины, между кабиной и кузовом. Емкость бункера 3,25 м3, емкость ковша погрузчика 0,25 м3.

3.

Россыпь противогололедного материала

Водитель устанавливает машину в рабочее положение, включает рабочую скорость 16 км/час и производит россыпь материала по всей ширине покрытия.

Содержание