На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Разравнивание грунта на обочине
автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)

КТП-2.01.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.01.2001
(ТН I-ХV-13-89)

Взамен КТ-1.02.87

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его автосамосвалами.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 обочин

40000

42105

2.

Затраты труда на текущий ремонт 1000 м2 обочин

чел.-час

0,20

0,19

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты.

2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за 1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается на количество проходов.

2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м).

2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем.

2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                              6 разряд (М1)                              1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-61А

1

2.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                  1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                       1 пара

3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3.

4. Технология и организация процесса

4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение автогрейдера в рабочее положение;

- разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу;

- разворот автогрейдера в конце участка.

4.2. График трудового процесса

Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно.

4.3. Схема организации рабочего места.

1 - автомобиль самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-61А; 3 - грунт.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение автогрейдера в рабочее положение

М1 - устанавливает отвал в рабочее положение (при угле захвата 75 - 90°), угол резания - 45°, угол наклона отвала - 3°.

2.

Разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу

В процессе разравнивания меняется угол захвата, - увеличивая его или уменьшая.

3.

Разворот автогрейдера в конце участка

Достигнув конца участка, машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.