МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Разравнивание грунта на
обочине КТП-2.01.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 2) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его автосамосвалами. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С. 2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ. 2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты. 2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы. 2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за 1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается на количество проходов. 2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м). 2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем. 2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3. 4. Технология и организация процесса4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности: - приведение автогрейдера в рабочее положение; - разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу; - разворот автогрейдера в конце участка. 4.2. График трудового процесса Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно. 4.3. Схема организации рабочего места. 1 - автомобиль самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-61А; 3 - грунт. 5. Приемы труда
|