МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Заделка трещин КТП-1.05.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, выполняющих работу по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование приемов и методов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3 %. Приготовление разжиженного битума и доставка его к месту производства работ, нормой и картой не предусмотрены. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, весной, летом и осенью в прохладную, сухую погоду, когда трещины наиболее раскрыты. 2.2. Трещины тщательно очищают от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом от компрессора, затем промазывают с помощью жесткой кисти жидким битумом или дегтем (марки битума СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-25/40, МГ-40/70, марки дегтя Д-2, Д-3). Работа машиниста компрессора оплачивается отдельно. 2.3. Трещины заполняют битумом, разогретым до температуры 80 - 100 °С. 2.4. Небольшие трещины заливают жидким битумом. Трещины до 5 мм заполняют битумом марки СГ-130/200, МГ-130/200, БНД-20/300. 2.5. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль заделанных трещин и сами заделанные трещины посыпают каменной мелочью (сухой 0 - 5 мм) или крупнозернистым песком. 2 6. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих толчки при движении автомобилей. 2.7. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами. 2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Асфальтобетонщик 3 разряд (А1) 1 2. Асфальтобетонщик 1 разряд (А2) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары 3. Ботинки кожаные 2 пары 4. Наколенники брезентовые 2 пары 5. Жилет сигнальный 2 3.4. Нормы расхода жидкого битума для заделки трещин в асфальтобетонном покрытии на 100 м шва: смазка шва - 2,06 - 3,09 кг; заполнение трещин - 103 кг. 4. Технология и организация процесса4.1. При заделке трещин в асфальтобетонном покрытии, работы выполняются в следующей технологической последовательности: - установка и перестановка ограждений; - очистка поверхности покрытия и трещин, смазка стенок трещин и швов жидким битумом; - заделка трещин в асфальтобетонном покрытии с заполнением бачка заливщика битумом; - перемещение и подогрев битума в бачке; - перемещение заливщика в процессе работы; - засыпка трещин песком или каменной мелочью. 4.2. График трудового процесса Характеристика приемов труда 1. Прочистка трещин сжатым воздухом. 2. Разогрев битума. 3. Заполнение трещин вяжущим с небольшим избытком при помощи шланга. 4. Засыпка трещин высевкой 0 - 5 мм. 5. Приемы труда
|