На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Заделка трещин
в асфальтобетонных покрытиях
с применением ручного заливщика швов

КТП-1.05.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях с применением ручного заливщика швов

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-1.05.2001
(Е-20-2-24-т. 2-89)

Взамен КТ-3.09.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, выполняющих работу по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

500

513

2.

Затраты труда на 100 м шва

чел.-час

1,6

1,56

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование приемов и методов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3 %.

Приготовление разжиженного битума и доставка его к месту производства работ, нормой и картой не предусмотрены.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, весной, летом и осенью в прохладную, сухую погоду, когда трещины наиболее раскрыты.

2.2. Трещины тщательно очищают от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом от компрессора, затем промазывают с помощью жесткой кисти жидким битумом или дегтем (марки битума СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-25/40, МГ-40/70, марки дегтя Д-2, Д-3). Работа машиниста компрессора оплачивается отдельно.

2.3. Трещины заполняют битумом, разогретым до температуры 80 - 100 °С.

2.4. Небольшие трещины заливают жидким битумом. Трещины до 5 мм заполняют битумом марки СГ-130/200, МГ-130/200, БНД-20/300.

2.5. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль заделанных трещин и сами заделанные трещины посыпают каменной мелочью (сухой 0 - 5 мм) или крупнозернистым песком.

2 6. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих толчки при движении автомобилей.

2.7. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами.

2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Асфальтобетонщик                                 3 разряд (А1)                         1

2. Асфальтобетонщик                                 1 разряд (А2)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Компрессор

1

2.

Битумный передвижной котел со шлангом

1

3.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

4.

Лопата строительная

2

5.

Комплект принадлежностей для очистки и смазки трещин, металлические крючки, щетки, кисти

2

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                    2

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                        2 пары

3. Ботинки кожаные                                                                                             2 пары

4. Наколенники брезентовые                                                                              2 пары

5. Жилет сигнальный                                                                                           2

3.4. Нормы расхода жидкого битума для заделки трещин в асфальтобетонном покрытии на 100 м шва: смазка шва - 2,06 - 3,09 кг; заполнение трещин - 103 кг.

4. Технология и организация процесса

4.1. При заделке трещин в асфальтобетонном покрытии, работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- установка и перестановка ограждений;

- очистка поверхности покрытия и трещин, смазка стенок трещин и швов жидким битумом;

- заделка трещин в асфальтобетонном покрытии с заполнением бачка заливщика битумом;

- перемещение и подогрев битума в бачке;

- перемещение заливщика в процессе работы;

- засыпка трещин песком или каменной мелочью.

4.2. График трудового процесса

Характеристика приемов труда

1. Прочистка трещин сжатым воздухом.

2. Разогрев битума.

3. Заполнение трещин вяжущим с небольшим избытком при помощи шланга.

4. Засыпка трещин высевкой 0 - 5 мм.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка и перестановка ограждений

А1 - производит ограждение места производства работ.

А2 - переставляет ограждения к следующему месту работ.

2.

Очистка поверхности покрытия и трещин, смазка стенок трещин и швов жидким битумом

А2 - очищает трещины сжатым воздухом и А1 смазывает трещины и швы жидким битумом из бачка с помощью кисти.

3.

Заделка трещин в асфальтобетонном покрытии с заполнением бачка заливщика битумом

А1 - из бачка с разогреваемым битумом заливает бачок заливщика битумом и заполняет трещины, наклоняя бачок.

4.

Перемещение и подогрев битума в бачке

А2 - следит за подогревом битума в бачке и проверяет температуру нагрева. В процессе разогрева битума он его перемешивает.

5.

Перемещение заливщика в процессе работы

А1 - после окончания заливки швов перемещает заливщик битума к следующему месту заливки.

6.

Засыпка трещин песком или каменной мелочью

А1 и А2 присыпают заполненные битумом трещины высевками размером 0 - 5 мм, выравнивая шов.