На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Россыпь щебня мелкой фракции
при поверхностной обработке
асфальтобетонного покрытия
комбинированной дорожной машины КДМ-130

КТП-1.03.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Россыпь щебня мелкой фракции при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия комбинированной дорожной машины КДМ-130

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-1.03.2001
(Е-20-2-31-89)

Взамен КТ-3.02.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130 на россыпи щебня мелкой фракции при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей 

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

10000

11429

2.

Затраты труда на 1000 м2

чел.-час

0,8

0,7

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Пробег КДМ-130 от места погрузки до места россыпи, нормой не предусмотрен и нормируется отдельно.

Повышение выработки по карте на 14 % достигается за счет возможности применения КДМ-130 при очистке асфальтобетонного покрытия механической щеткой перед россыпью щебня, что сокращает время ожидания специальной машины для очистки покрытия.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Поверхностная обработка с использованием битумной эмульсии выполняется при температуре воздуха не менее +10 °С, допускается выполнение работ при влажном покрытии (но без луж).

2.2. Обработка щебня битумной эмульсией осуществляется на асфальтобетонном заводе, затем смесь погружается в кузов машины КДМ-130 и отвозится к месту россыпи.

2.3. Температура горячего щебня должна быть 130 - 150 °С.

2.4. Поверхностная обработка устраивается на подготовленном асфальтобетонном покрытии (отремонтированном, очищенном). Машина КДМ-130 должна быть оборудована проблесковым маяком.

2.5. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автополивочной машины            4 разряд (М1)                1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

КДМ-130

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                              1 пара

3.4. Расход щебня фракции 10 - 20 мм - 1,3 - 1,4 м3 на 100 м2 покрытия; битумная эмульсия - 1,3 л/м2.

4. Технология и организация процесса

4.1. Технологический процесс по россыпи щебня при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия комбинированной дорожной машины КДМ-130 включает следующие операции:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- россыпь щебня;

- повороты машины в конце участка.

4.2. График трудового процесса

Примечание: Пробег КДМ-130 от места погрузки до места россыпи нормируется отдельно.

4.3. Схема организации рабочего места

1 - комбинированная дорожная машина КДМ-130; 2 - щебень.

5. Приемы труда

п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - заводит двигатель, проверяет наличие топлива, масла в системе.

2.

Россыпь щебня

М1 - выполняет россыпь щебня за четыре прохода по ширине покрытия. Длина захватки - 250 п.м.

3.

Повороты машины в конце участка

М1 - по достижении конца участка разворачивает машину для продолжения работы в противоположном направлении.