МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 283 РЕКОМЕНДАЦИИ
СО 153-34.21.408-2003
Москва Центр производственно-технической информации и технического обучения ОРГРЭС 2005
ВВЕДЕНИЕНастоящие Рекомендации СО 153-34.21.408-2003 разработаны в целях единого подхода при организации, проведении и оформлении приемочного контроля качества в процессе строительства, реконструкции, ремонта и приемки законченных строительством дымовых труб тепловых электростанций и котельных. Рекомендации направлены на оказание практической помощи руководящим и инженерно-техническим работникам организаций, занятых строительством, реконструкцией и ремонтом дымовых железобетонных труб. Они разработаны с учетом требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ПБ 03-445-02 [4]. Настоящие Рекомендации содержат основные положения по организации и проведению контроля качества на всех этапах строительства, реконструкции, ремонта и приемки в эксплуатацию дымовых труб. При разработке Рекомендаций учтены опыт строительства и ремонтного обслуживания труб разных конструкций, виды и статистика типовых разрушений, обобщены результаты исследований и конструкторских разработок, выполненных рядом научно-исследовательских, проектных институтов и специализированных организаций, материалы зарубежных публикаций. В Рекомендациях кратко описаны современные конструкции дымовых труб, виды и типовые причины их разрушений, что позволяет более квалифицированно оценивать выполненную работу по сооружению трубы, правомерность и последствия возможных изменений в технологии; называются инспектирующие органы и должностные лица, которые рекомендуется включать в приемочную комиссию; обосновываются стадии контроля, его объем, содержание и приборное обеспечение на разных стадиях, включая особенности приемки трубы после реконструкции и ремонта; описываются общие требования при приемке дымовых труб с учетом их технологических или конструктивных особенностей, основным критерием качества принимаемых конструкций является точное соответствие их проектной документации, соблюдение технологической дисциплины; приводится перечень документов, составляемых при приемке дымовых труб и подписываемых приемочной (рабочей) комиссией (приложения А - В). В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ПБ 03-445-02 [4] приемка дымовых труб в эксплуатацию заканчивается экспертизой промышленной безопасности труб. С выходом настоящих Рекомендаций утрачивает силу «Инструкция по приемке строящихся труб: РД 34.21.408-95» (М.: СПО ОРГРЭС, 1997). 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬНастоящие Рекомендации разработаны в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и другими нормативными документами для обеспечения: - единства подходов и объемов требований при приемке дымовой трубы в эксплуатацию; - целенаправленности всех организационных, технических и технологических действий участвующих в проектировании и сооружении дымовых труб лиц и организаций на достижение максимальной надежности возводимого объекта в течение всего запланированного срока эксплуатации; - необходимой документацией лиц, осуществляющих приемку-сдачу вновь сооружаемых и реконструируемых дымовых труб. 1.1 Понятие дефекта, категория дефектов, оценка состояния трубыДефект дымовой трубы определяется как одиночное или совокупное отклонение качества, формы, фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проектов, возникающее при проектировании, изготовлении, возведении или монтаже, и проявляется в виде повреждений, возникающих при эксплуатации вследствие механических (силовых, температурно-влажностных), химических или комбинированных воздействий. Повреждения от силовых воздействий возможны вследствие превышения расчетных значений внутренних усилий в элементах конструкций из-за несоответствия реальных условий работы конструкций расчетам. Они возникают также из-за неверных расчетов, применения некачественных, нерасчетных строительных материалов, нарушения технологии возведения труб, местных разрушений и проявляются в виде разрывов, трещин, сколов кирпича, бетона с выпучиванием продольной арматуры, а также в форме чрезмерных деформаций элементов сооружения (искривления оси ствола, кренов и осадок фундаментов, выпучивания и искривления участков стен и футеровки ствола и газоходов, прогибов перекрытий и др.). Повреждения от температурно-влажностных воздействий (например, вследствие неверно осуществленного режима разогрева перед сушкой или собственно сушки) проявляются в образовании вертикальных, а в верхней части железобетонных дымовых труб и горизонтальных трещин, в отслоении кирпича и бетона лещадками преимущественно в местах применения материалов невысокой морозостойкости и их чрезмерного увлажнения атмосферными осадками, выбросами пара, технических вод и др. Степень повреждения конструкций характеризуется шириной раскрытия и длиной трещин, площадью деструктивных разрушений конструкций фундамента, ствола, футеровки. Повреждения от химических воздействий возникают в результате действий агрессивных сред; они проявляются в виде химической и электрохимической коррозии бетона, кирпича, металлов, связующих материалов, разрушения защитных покрытий и являются наиболее опасными, так как вызывают наибольшие разрушения. Скорость их проявления заметно увеличивается при нарушении технологии возведения трубы, применении некачественных или нерасчетных материалов или технологий. Степень коррозионного повреждения характеризуется скоростью проникновения коррозии (в миллиметрах в год) по толщине поперечного сечения элементов, а также площадью поражения конструкций. Дефекты и повреждения конструкций дымовых труб в зависимости от их опасности и значимости рассматриваемого конструктивного элемента для сохранения эксплуатационной пригодности сооружения в целом делятся на три категории: А, Б и В. К категории А относятся дефекты и повреждения особо ответственных конструкций, их элементов и соединений, представляющие непосредственную опасность разрушения (крены фундаментов и искривления оси ствола; разрушения участков футеровки; деформации, трещины и разрывы основных элементов; потеря устойчивости продольной арматуры; местные прогибы и вмятины стенок металлических труб, выходящие за пределы нормативов; срез сварных швов, болтов или заклепок в местах сопряжения основных элементов и др.). При обнаружении повреждения, относящегося предположительно к категории А заключение о техническом состоянии и пригодности к дальнейшей эксплуатации конструкции или ее элемента выполняется представителями специализированных организаций. Если в результате их заключения выявленное повреждение будет отнесено к категории А, то процесс приемки конструкции или ее части (а в случае обследования уже эксплуатируемой конструкции ее следует вывести из эксплуатации) прерывается до выполнения необходимого ремонта или устранения дефекта. Заключение специализированной организации фиксируется в приемочных документах или вносится в журнал технической эксплуатации сооружения. К категории Б относятся дефекты и повреждения конструкций, не представляющие в момент обследования непосредственной опасности для конструкции или сооружения в целом, но способные в дальнейшем вызвать повреждения других элементов или при их развитии перейти в категорию А (трещины, отслоения кирпича и бетона, коррозия бетона и металлических элементов, частичные повреждения сварных, болтовых, заклепочных соединений и др.). К категории В относятся дефекты и повреждения локального характера, которые при последующем развитии не могут оказать влияние на основные элементы и конструкции (повреждения вспомогательных элементов, лестниц, ограждений, площадок и др.). В зависимости от наличия дефектов и повреждений в элементах конструкций, категории, в которой они относятся, и условий эксплуатации техническое состояние дымовых труб классифицируется как: - исправное: все элементы трубы удовлетворяют требованиям действующих нормативных документов и проектной документации; - работоспособное: удовлетворяются требования обеспечения производственного процесса и правил техники безопасности, однако имеются частичные нарушения требований действующих нормативных документов или проектной документации; - ограниченно работоспособное: возможно функционирование трубы при определенных эксплуатационных ограничениях и проведении специальных мероприятий по контролю за состоянием конструкций, параметрами технологического процесса, нагрузками и воздействиями; - неработоспособное (аварийное): возможна потеря несущей способности элементов или сооружения в целом, другие разрушения, исключающие возможность эксплуатации трубы. Дефекты и повреждения промышленных труб категории В и отдельные повреждения ограниченного развития категории Б допускается устранять по технической документации, разработанной проектно-конструкторскими подразделениями заказчика по согласованию с авторами проекта. Дефекты и повреждения категории А и повреждения категории Б, способные при дальнейшем развитии перейти в категорию А, устраняются в соответствии с технической документацией. 1.2 Типы применяемых в теплоэнергетике дымовых трубВ настоящее время перспективными для энергетики при новом строительстве являются многоствольные трубы, железобетонные трубы с прижимной футеровкой или зазором между стволом и футеровкой, а при реконструкции - с заменой футеровки металлическим стволом (или несколькими стволами) или устройством футеровки из монолитного легкого бетона. Опыт эксплуатации труб разных конструкций показал наличие некоторых типовых разрушений. Важным мероприятием для профилактики значительного числа возможных нарушений является операция приемки труб в эксплуатацию, что и объясняет необходимость данных. Ниже приводятся обзорное описание типовых разрушений перспективных для энергетики типов труб и некоторые рекомендации, позволяющие смягчить их последствия. 1.3 Оценка состояния эксплуатируемых энергетических труб1.3.1 Оценка состояния эксплуатируемых труб с внутренними металлическими стволамиОтдельные элементы труб с металлическими стволами имеют разрушения, вызванные конструктивными недоработками, строительными недоделками и эксплуатационными нарушениями. На эксплуатируемых трубах скорость коррозии нетеплоизолированного металла (отсутствие изоляции по проекту, разрушение ее в процессе эксплуатации из-за наличия незакрытых монтажных проемов и т.п.) значительно выше, чем металла, укрытого изоляцией. Устранение причин разрушения может быть довольно просто достигнуто строгим выполнением требований проекта и инструкции по приемке дымовых труб в эксплуатацию, дополнительной теплоизоляцией незащищенных участков, более частым осмотром труб с целью раннего обнаружения и предотвращения нарушений тепловой изоляции. На многих дымовых трубах через несколько лет эксплуатации происходит разрушение оголовков - частей металлических стволов, возвышающихся над устьем несущей бетонной конструкции. Для оголовков характерны: - коррозионные разрушения, в том числе сквозные, ограждающей конструкции; - коррозионные разрушения в области сварных швов, соединяющих оголовок с металлическим стволом; - коррозионные разрушения в области других сварных швов. Для предупреждения подобных нарушений выполняется теплоизоляция оголовков с покрытием ее кожухом (из алюминиевого листа, углеорганического пластика, стали) для предотвращения ветрового разрушения или укрытия оголовков под кровлю устья трубы. Группа нарушений может быть объяснена усилением коррозии вследствие электрохимических процессов, возникающих на стыках деталей из разнородных металлов. При сжигании несернистых и малосернистых топлив можно рекомендовать выполнение оголовков из основного материла ствола, поскольку в этом случае существенной разности в скорости коррозии между материалами ствола и оголовка не отмечено. Рекомендуется и выполнение оголовка из новых материалов - композитных полимерных. Нарушения, относящиеся к третьей группе, возникают из-за применения электродов, не подходящих для свариваемых марок сталей, т.е. из-за нарушения технологии изготовления. Типичные разрушения других элементов стволов таких труб: 1 Крыша (перекрытие) межствольного пространства на некоторых трубах не смонтирована или смонтирована, но не изолирована. В первом случае наблюдается коррозия стволов ниже оголовков, во втором - коррозионные нарушения самой кровли. При часто применяемом небольшом угле наклона кровли и сжигании мазута на кровле часто образуются тяжелые, плотные и агрессивные отложения, разрушающие ее. Выполнение кровли под большим углом от среза (устья) несущей бетонной конструкции до среза оголовка позволит защитить от ветрового воздействия изоляцию оголовков и способствовать интенсивному освобождению кровли от выпадающих на нее продуктов неполного сгорания. 2 Стволы имеют следующие характерные нарушения: - глубокую коррозию (вплоть до сквозных отверстий) на отдельных участках ствола; - разрушения уплотнений компенсаторов; - разрушение элементов подвески; - разрушение горизонтальных скользящих упоров; - околошовные нарушения целостности материала. Первая группа явлений определяется обычно местным разрушением изоляции, спровоцированным наличием подсоса холодных масс воздуха через незакрытые строительно-монтажные проемы, влажностью этих масс, динамическим (ветровым) воздействием. Предлагаемые меры борьбы - точное и полное соблюдение проекта и строительной технологии. Разрушение уплотнений компенсаторов вызвано в основном устаревшим проектным решением. Рекомендуются конструкции компенсаторов сальникового типа с использованием в качестве закладки металлических промасленных тросов, шариковой засыпки, синтетических прокладок, материала «аримид». Разрушение элементов подвески, силовых элементов, закладных деталей могут иметь двойную природу: либо вследствие отмеченных выше несоблюдений строительно-монтажной технологии, либо из-за применения несовместимых с основным металлом электродов. Этими же причинами объясняются имеющиеся околошовные повреждения. Для предотвращения возможных нарушений, относящихся к этой группе, рекомендуется полное и точное следование технологии сооружения и приемки в эксплуатацию трубы. Если в трубах не закрыты проемы в нижней части, служащие для ввода газоходов, а последние не изолированы, возрастает в несколько раз скорость коррозии элементов нижней части трубы. Если проектом по каким-либо причинам не предусмотрено закрытие проемов и изоляции ввода газоходов, то при реконструкции трубы в проект вносятся соответствующие дополнения и выполняются теплоизоляция и уплотнение вводов газоходов. 1.3.2 Оценка состояния эксплуатируемых железобетонных труб с различными типами футеровокПри возведении труб с вентилируемым зазором для полной реализации заложенных при проектировании решений выполняются: - монтаж, наладка и запуск в эксплуатацию проектных установок вентиляции зазора; - освобождение вентилируемого зазора от строительного мусора, наблюдение за чистотой его пространства в период строительства; - заделка строительно-монтажных проемов в целях предотвращения разрушения футеровки. Ниже приводятся типовые нарушения, выявленные после сдачи труб в эксплуатацию, и рекомендации по их предотвращению. 1 Разрушения в дымовых трубах с футеровкой из красного кирпича объясняются следующими причинами: - образованием конденсата с содержанием раствора серной кислоты, который вследствие градиентов температуры и влажности проникает через швы кладки к железобетонному стволу и разрушает как материал футеровки, так и сам ствол. Это характерно в основном для ТЭС и котельных, преимущественно сжигающих сернистый мазут и угли с высоким содержанием серы; - просачиванием (фильтрацией) конденсата водяных паров в толщу материала, его замерзанием в зимнее время с последующим разрушением материала ствола вследствие распирания. Такое повреждение характерно при сжигании газового топлива, мокрой очистке дымовых газов, низкой температуре уходящих газов. Разрушения обуславливаются пористой структурой применяемых материалов, недостаточными плотностью швов и монолитностью кладки. Эти повреждения предупреждаются применением дополнительных уплотняющих влаго- и кислотостойких покрытий, искусственным уплотнением (старением) поверхности материала, ее остеклованием, плакированием и т.д., что должно быть предусмотрено проектом. Недостаточные стойкость, долговечность и адгезия с защищаемым материалом существующих типов покрытий требуют применения других типов покрытий, современных материалов и технологий; - сульфатной коррозией кладки, приводящей к росту звеньев футеровки, подъему и разрушению защитного чугунного колпака. Рост звеньев футеровки связан с утолщением в процессе эксплуатации швов кладки, выполненной на кислотоупорном растворе на основе натриевого жидкого стекла, что не происходит при применении растворов на основе калиевого стекла. Отмечена интенсивная коррозия металлических вставок, служащих для подогрева воздуха, поступающего в вентилируемый зазор. Выполнение антикоррозионной защиты этих вставок предотвращает отмеченные нарушения. 2 В последние годы считается перспективным применение труб с футеровкой из монолитного, полимерцементного или полимерсиликатного бетона. Редкие случаи просачивания конденсата через такие футеровки объясняются некачественным их выполнением в процессе строительства. В ближайшие годы возможно применение в качестве футеровки или ее поверхностных слоев конструкций из композитных или органоволокнистых структур. 3 Частые разрушения диффузоров, установленных на уже существующих дымовых трубах для снятия положительных перепадов статического давления при их перегрузке (после увеличения парка котлов или изменения их режима работы), объясняются тем, что эти диффузоры изготавливались из металла и не имели наружной изоляции. В настоящее время разработаны типовые проектные решения по изоляции диффузоров и предотвращению ее разрушения воздушными потоками или изготовлению диффузоров из органопластиков или композитных материалов. 4 Наружные разрушения верхней части бетонных стволов труб происходят из-за явления «самоокутывания». Целесообразность защитных мероприятий (режимных ограничений, плакирования верхней части ствола металлом, органопластиками, кислотостойкими бетонами или применения аэродинамических решений) должна определяться технико-экономическим анализом на стадии проектирования. 5 Ряд разрушений или предрасположенность к ним по результатам обследований объясняется аэродинамическим воздействием на трубу обтекающего ее воздушного потока и взаимной компоновкой труб. Последнее обстоятельство влияет на состояние как трубы-инициатора (при срыве вихрей Карно ствол подвергается раскачивающему воздействию и возникновению специфических напряжений, компенсируемых дополнительными затратами), так и труб-реципиентов, попадающих при определенных направлениях ветра в дорожку вихрей Карно и раскачивающихся под их влиянием (бафтинг). Для борьбы с бафтингом используется эмпирическое правило «удаления» трубы-реципиента от трубы-инициатора на определенное расстояние (обычно больше 5 диаметров). 2 ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ2.1 Стадии контроля и его приборное обеспечение2.1.1 В целях повышения объективности и качества контроля сооружений трубы рекомендуется проводить его по следующим этапам: - контроль на соответствие проекту; - входной контроль; - операционный контроль; - приемочный контроль; - инспекционный контроль. 2.1.2 Другие стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, указаниями проектной или технической документации, указаниями и предписаниями инспекционных органов. 2.1.3 Размеры дефектов и повреждений, прочность бетона в конструкциях определяются с использованием приборов и средств, рекомендуемых нормативными документами. Качественное состояние дымовой трубы может также оцениваться методами термографии. 2.1.4 Наблюдения за кренами промышленных труб и осадками оснований под фундаментами производятся систематически с помощью геодезических инструментов. 2.1.5 К технической документации по результатам обследования рекомендуется прилагать фотоизображение и (или) термограммы ствола трубы в целом или по участкам, термо- и фотоиллюстрации наиболее характерных и наиболее опасных повреждений и дефектов конструкции. 2.1.6 Результаты измерений, дата, схема исполнительной съемки, выводы подписываются исполнителями и приобщаются к актам контроля, а при обследовании труб после ремонта, реконструкции или замены элементов - к паспорту трубы. 2.2 Контроль на соответствие проекту2.2.1 Прием технической документации (проекта) трубы является первой ступенью контроля. 2.2.2 Отступления от рабочих чертежей при производстве строительно-монтажных работ оформляются в установленном порядке. 2.2.3 Контроль на соответствие проекту осуществляют, как правило, специалисты заказчика. 2.3 Входной контроль2.3.1 Все материалы, детали, узлы и конструкции, поступающие на площадку для использования при возведении трубы, подвергаются входному контролю на соответствие их качества и количества проектным требованиям. 2.3.2 Входной контроль осуществляется по сертификатам, приемочным ведомостям, паспортам, спецификациям поставщиков. В необходимых случаях могут проводиться контрольные лабораторные испытания. 2.3.3 Дефекты, не выявленные при изготовлении и возникшие при транспортировании конструкций и материалов, выявляются и устраняются до их применения в дело, а материалы, не соответствующие требованиям проекта, заменяются. 2.3.4 Входной контроль производится, как правило, инженерно-техническими службами (службой технического надзора) заказчика. 2.4 Операционный контроль2.4.1 Операционный контроль рекомендуется проводить на всех стадиях строительства дымовой трубы. В него включаются: контроль производства скрытых работ; контроль очередности выполняемых технических операций, их качества; контроль недопущения параллельного выполнения несовместимых технологических операций, преждевременного начала последовательных вспомогательных работ; контроль недопущения использования вспомогательных помещений, площадок, территорий не по назначению. 2.4.2 В процессе возведения трубы во избежание неравномерных осадок оснований под их фундаментами следует: а) котлованы для фундаментов труб, вырытые в период строительства, засыпать грунтом и уплотнять немедленно по окончании возведения фундамента; б) содержать в исправном состоянии отмостки по периметру дымовой трубы и кольцевую канаву для отвода поверхностных вод; в) основания части водопроводных и канализационных систем, расположенных менее чем в 100 м от фундамента, помещать в водонепроницаемые тоннели (иное решение должно быть специально оговорено в проекте) для предотвращения недопустимого увлажнения грунта. 2.4.3 В процессе возведения ствола, обмуровочно-футеровочных, изоляционных, окрасочных, монтажных работ на трубе не допускается: а) скопление посторонних предметов на светофорных и смотровых площадках дымовых и вентиляционных труб, на газоходах и лестницах; б) хранение в цокольной части дымовых труб, под газоходами горючих и взрывчатых веществ и материалов; строительство вблизи трубы или газоходов складов материалов; накопление мусора; в) оставление вблизи трубы и газоходов на продолжительное время открытыми котлованов и траншей; г) устройство ниже подошвы фундамента колодцев для откачки грунтовых вод. 2.4.4 В процессе сооружения трубы и при проведении операционного контроля следует особое внимание уделять контролю качества выполнения скрытых и специальных работ. Перечни актов на скрытые работы приведены в приложении А. 2.4.5 Окончание контроля очередной технологической операции или последовательности этих операций также оформляется актами. 2.4.6 В актах промежуточной приемки выполненных работ (операционный контроль) и скрытых работ дается оценка их качества и заключение о возможности производства последующих работ. Выявленные дефекты регистрируются, как правило, с указанием способов и сроков их устранения. 2.4.7 К актам промежуточной приемки выполненных и скрытых работ прилагаются соответствующие исполнительные схемы. 2.4.8 При осуществлении операционного контроля, как правило, проверяется: а) соответствие законченных строительно-монтажных работ требованиям проектов и нормативной документации; б) наличие документов, подтверждающих качество применяемых при производстве строительно-монтажных работ материалов, узлов, конструкций, и наличие письменного подтверждения генерального подрядчика (исполнителя) о соответствии примененных технологий возведения трубы требованиям нормативных документов и проекта; в) наличие, своевременность и правильность ведения и оформления необходимой исполнительной документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по видам работ; г) наличие в проектной документации необходимых подписей должностных лиц при согласовании внесенных изменений. 2.4.9 Необходимость сплошной или выборочной проверки качества технологических операций и их последовательности, объем и способы проверки, контрольных измерений и испытаний определяются исходя из требований соответствующих нормативных документов по видам работ. 2.4.10 Результаты операционного контроля служат основанием для принятия решения о возможности выполнения последующих работ, оценки отсутствия или наличия отклонений от проектной документации. 2.4.11 Операционный контроль, как правило, проводится: - прорабами и мастерами при приемке законченных строительно-монтажных работ у отдельных рабочих, звена, бригады; - техническим надзором заказчика с участием представителей генерального подрядчика, субподрядчиков, работников, осуществляющих авторский надзор при приемке скрытых работ, отдельных ответственных конструкций, комплекса технологических операций (этапов) - см. приложение А. 2.5 Приемочный контроль2.5.1 Приемочный контроль осуществляет приемочная комиссия. 2.5.2 Приемочная (рабочая) комиссия создается, как правило, после получения от подрядчика извещения о готовности объекта к сдаче. К работе приемочной комиссии могут привлекаться представители генерального подрядчика и субподрядчика, эксплуатирующей организации, лица, осуществляющие авторский надзор, специалисты научных, проектных, конструкторских и ремонтных организаций. Представители государственных инспектирующих организаций, как правило, допускаются к участию в приемочной комиссии без предварительного оформления приказом (распоряжением) дирекции заказчика. 2.5.3 Приемочный контроль производится после сушки и полной подготовки трубы к эксплуатации. 2.5.4 Дымовые трубы принимаются в эксплуатацию, как правило, в целом, в том числе «под ключ». Возможность поэтапной приемки по мере завершения отдельных комплексов технологических операций (циклов), как правило, оговаривается в договоре подряда или контракта на строительство. 2.5.5 Приемочная комиссия, как правило: - привлекает в случае необходимости отдельных специалистов для проверки качества и готовности узлов, конструкции дымовой трубы; - проверяет соответствие объемов и качества проведенных скрытых работ данным, указанным в актах, представленных подрядчиком; - проверяет соответствие объемов и качества работ, указанных в актах приемки отдельных конструкций и узлов дымовой трубы, фактически выполненным работам, а также правильность заключений по опробованию дымовой трубы, 2.5.6 Приемочная комиссия проверяет качество и соответствие выполненных строительно-монтажных работ и проектно-сметной документации строительным нормам и правилам производства работ. Особое внимание при этом рекомендуется уделять: - качеству и соответствию проекту классов (марок) бетона и арматуры в конструкциях фундамента и ствола трубы, а также состоянию наружной поверхности конструкций; - качеству и соответствию проекту марок всех видов кирпича и раствора; - проверке наличия и соответствия проекту сертификатов на металлы, из которых изготовлены ходовые лестницы, светофорные площадки, болтовые соединения, оттяжки и другие металлические детали; - проверке наличия и соответствия требованиям норм отклонений продольной оси ствола от вертикали по всей высоте трубы; - качеству и полноте выполнения противокоррозионной защиты, теплоизоляции и футеровки; - правильности изготовления и монтажа молниезащиты и металлических конструкций; - качеству внутреннего ствола (стволов) трубы из сборных элементов (опорных узлов, панелей, подвесок, царг, компенсаторов, соединений сборных элементов, заделки стыков между панелями, металлоконструкций, теплоизоляции и ее покрытия, антикоррозионного покрытия); - качеству монтажа и соединению элементов газоотводящих стволов многоствольных труб с внутренними стволами из металла для каждой царги (сварных швов, теплоизоляции и ее покрытия, опорных и поддерживающих узлов); - качеству монтажа и надежности работы вентиляционной установки трубы; - достаточности и правильности установки контрольно-измерительной аппаратуры, огней светового ограждения и опробования их работы, наличию вентиляции зазора и эффективности его работы в соответствии с проектом. Приемочная комиссия, как правило, дает заключение по результатам произведенного заказчиком опробования работы дымовой трубы и выносит решение об ее готовности к эксплуатации, составляет акт приемки по результатам проверок готовности дымовой трубы (приложения Б и В). 2.6 Инспекционный контроль2.6.1 Инспекционный контроль является, как правило, выборочным. Объем, способы контроля, измерений и испытаний определяются требованиями соответствующих нормативных документов по видам работ. 2.6.2 К инспекционным видам контроля относятся и периодические проверки уполномоченными лицами заказчика соответствия реального объема выполненных работ отчетной документации, выполнения правил организации и безопасного ведения работ, наличия соответствующей аттестации у исполнителя. 3 ПРИЕМКА ДЫМОВЫХ ТРУБ3.1 Общие положения3.1.1 Трубы, вводимые в эксплуатацию после капитального ремонта, реконструкции и вновь сооруженные, принимаются от исполнителя работ (генерального подрядчика) приемочной комиссией, создаваемой заказчиком, 3.1.2 Труба предъявляется к приемке исполнителем после завершения всех предусмотренных договором подряда (контрактом) работ в соответствии с проектом на строительство. Возможна поэтапная приемка, что рекомендуется оговорить в договоре (контракте). 3.1.3 Приемка трубы, как правило, осуществляется на основе результатов произведенных осмотров, обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта (трубы) утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. 3.1.4 Режим эксплуатации трубы в период опробования и приемки регламентируется, как правило, заказчиком или пользователем, а в случае строительства «под ключ» - договором подряда, контрактом. 3.1.5 В объем осмотров, которые производятся с применением инструментальных средств и приборов, как правило, входят: - наружный осмотр несущего ствола трубы с ходовой лестницы и светофорных площадок, а в отдельных случаях - с подвесных люлек; - внутренний осмотр несущего ствола, кирпичной или монолитной футеровки или газоотводящего ствола из металла, конструкционных пластмасс и других материалов; межтрубного пространства с составлением карт дефектов и повреждений; - определение прочности материалов неразрушающими методами, отбор проб для лабораторных исследований материалов кирпичной футеровки с раствором и материалов из железобетона и отводящих стволов не менее чем на трех отметках по высоте трубы. Обнаруженные при наружных и внутренних осмотрах повреждения наносятся на карту дефектов и повреждений в соответствии с условными обозначениями, приведенными в приложении Г. Результаты испытаний, как правило, оформляются актами и прикладываются к акту приемки. 3.1.6 Соответствующим образом санкционированные отклонения от проекта, допущенные в процессе выполнения отдельных видов работ, фиксируются в специальных ведомостях. Эти отклонения вносятся в чертежи, принципиальные схемы и соответствующие журналы. 3.1.7 Как правило, особо тщательной приемке подвергаются трубы, возводимые в зонах вечной мерзлоты, на подрабатываемых территориях, просадочных грунтах и основаниях, а также в случаях эксплуатации сооружений в условиях повышенной влажности, избыточного давления отводимых газов и воздействия других неблагоприятных факторов. 3.2 Особенности приемки железобетонных труб и железобетонных несущих стволов3.2.1 При контроле изготовления подобных труб и их приемке рекомендуется обращать особое внимание: а) при сооружении фундаментов дымовых труб: - при подготовке основания: на защиту оснований от обводнения и от промерзания при их сооружении на глинистых и суглинистых грунтах; - при бетонировании фундамента: на соблюдение режима бетонирования в зимних условиях и обеспечение надежной гидроизоляции фундамента; б) при сооружении железобетонного ствола или несущей башни дымовой трубы на: - полноту и правильность подготовки арматуры к установке (очистку ее от ржавчины); - правильность технологических операций при бетонировании ствола (при летнем бетонировании - на защиту от пересушивания бетона, при зимнем бетонировании - на защиту от замораживания бетона), своевременный отбор образцов бетона и полноту их испытаний, полноту и правильность обработки швов бетонирования; в) при сооружении кирпичной футеровки на: - соблюдение геометрии кладки, правильность выполнения компенсационных зазоров между стволом и футеровкой; - достаточные толщину и заполнение швов кладки; - правильность выполнения узлов сопряжения отдельных звеньев футеровки и уплотнения; - выполнение затирки и расшивки швов кладки и полноту заделки гнезд в футеровке; г) при выполнении теплоизоляции на: - качество материалов теплоизоляции, качество укладки теплоизоляции, наличие противоосадочных поясов; - проверку работы вентилируемого зазора (в трубах с вентиляцией), очистку его от захламления; д) при выполнении полимерцементной и полимерсиликатбетонной футеровки на: - контроль состава материала, соответствие его проекту; - соблюдение технологии бетонирования - контроль монолитности футеровки (отсутствие трещин, каверн, непроработанных швов бетонирования); - наличие разбежки швов бетонирования ствола трубы и футеровки; е) при выполнении торкретных работ на: - правильный выбор материала; - контроль технологии послойного нанесения торкрета (тщательность подготовки поверхности, равномерность толщин слоев нанесения торкрета и соблюдение технологии его нанесения); - уход за нанесенным покрытием; ж) при контроле за сооружением прочих конструкций и элементов на: - полноту оснащения трубы контрольно-измерительной аппаратурой в соответствии с требованиями проекта; - тщательность заделки монтажных проемов в дымовых трубах с футеровкой, уплотнение монтажных и дверных проемов в железобетонном стволе труб с МГС; - полноту и тщательность монтажа наружных металлоконструкций и грозозащиты; - полноту испытания контура заземления трубы и грозозащиты; - правильность выполнения светоограждения и маркировочной окраски трубы; - величины осадки фундамента и крена дымовой трубы (приложение Д). 3.2.2 Проверяется соответствие размеров и положений выполненных монолитных и сборных железобетонных конструкций и элементов дымовой трубы проектным значениям. 3.2.3 При осмотре межтрубного пространства труб типа «труба в трубе» проверяется состояние внутренней поверхности железобетонного ствола рабочих швов бетонирования, конструкционных швов и теплоизоляции, креплений перекрытий, металлоконструкций площадок и лестниц, ходовых скоб и молниезащиты, тяг и подвесок, равномерности нагрузки последних. 3.3 Особенности приемки металлических газоотводящих стволов3.3.1 Приемка смонтированных стальных конструкций, как правило, состоит из: - промежуточной приемки скрытых работ; - окончательной приемки смонтированных конструкций. 3.3.2 С составлением актов на скрытые работы выполняется промежуточная приемка: - фундаментов и других опор под стальные конструкции и различные бетонируемые и заделываемые закладные детали; - стальных конструкций, закрываемых в процессе производства последующих работ. 3.3.3 Приемка фундамента, опор под стальные конструкции (каркасы) и закладка деталей производится, как правило, по отдельным секциям с составлением сдаточного акта. При приемке рекомендуется проверять соответствие размеров и положения опорных поверхностей, специальных (опорных) устройств и анкерных болтов проекту, а также допустимым отклонениям, приведенным в нормативных документах. 3.3.4 Приемка смонтированных конструкций газоотводящего ствола или отдельно его пространственно-жестких секций осуществляется, как правило, до выполнения окраски, если она предусмотрена проектом, и оформляется актом; окраска конструкций оформляется отдельным актом. 3.3.5 Особое внимание рекомендуется уделять контролю выполнения антикоррозионной защиты металлоконструкций. Работы по антикоррозионной защите строительных конструкций дымовых труб принимаются как по мере выполнения отдельных процессов (промежуточная приемка), так и после окончания всех работ (окончательная приемка). 3.3.6 Подготовка поверхностей для защиты противокоррозионными покрытиями заключается в их очистке, обезжиривании и выравнивании в целях обеспечения сцепления защитного покрытия с поверхностями. 3.3.7 Подготовка поверхностей металлоконструкций дымовой трубы выполняется в следующем технологическом порядке: - срезка временных монтажных приспособлений; - устранение задиров и наплывов металла, зачистка сварочных швов, удаление окислов, закругление острых краев и заполнение углов; - обезжиривание растворителями (промывка, протирка). Поверхности металлических конструкций очищаются с применением металлических щеток и скребков, пескоструйных или дробеструйных установок, а отдельные места подчищаются наждачными камнями. 3.3.8 При промежуточной приемке выполненных работ по подготовке поверхностей, подлежащих антикоррозионной защите производится их проверка: на качество очистки от ржавчины, окалины, старой краски и загрязнений; на отсутствие в сварных швах наплывов, прожогов, сужений, перерывов и трещин; на плотность сварных швов по всей длине и плавность переходов их к основному металлу; поверхность железобетонного ствола дымовой трубы - на отсутствие выступающей арматуры, проволоки и остатков опалубки, ровность затирки поверхности, степень ее просушки, отсутствие трещин, отслоений, пустот. 3.3.9 При осмотрах металлических труб (стволов) особое внимание уделяется возможным нарушениям антикоррозионного покрытия, определению глубины коррозии металла, целостности сварных швов, исправности креплений к несущим конструкциям, состоянию постаментов под ствол. 3.4 Особенности приемки труб после ремонта, реконструкции3.4.1 Трубы и примыкающие к ним участки газоходов регулярно подвергаются текущему и капитальному ремонту, реконструкции. Во время ремонта устраняются повреждения, возникающие вследствие следующих причин: - стихийного бедствия или аварии (землетрясения, бури, ударов молнии, взрыва газовой смеси при неполном сгорании топлива, хлопка, возгорания золовых отложений и др.); - неблагоприятного длительного воздействия окружающей и технологической сред; - развития скрытых дефектов, возникающих в процессе некачественного приготовления материалов, из-за нарушений технологии выполнения монтажно-строительных работ, отступлений от проекта или неудачных проектных решений; - изменения или несоответствия режимов эксплуатации условиям, заложенным в проекте. 3.4.2 При текущем ремонте выполняются профилактические работы или работы по устранению мелких повреждений в целях предохранения конструкций труб от дальнейших разрушений. В первую очередь устраняются повреждения, создающие опасность для жизни людей, целостности сооружения. 3.4.3 При капитальном ремонте выполняются работы по устранению или замене изношенных конструкций или их отдельных частей (усиление или наращивание несущего ствола, газоотводящих стволов, замена футеровки, звеньев лестниц, конструкций светофорных площадок, ремонт фундамента и ствола трубы). 3.4.4 Эффективность ремонтных работ существенно зависит от квалифицированного определения причин образования дефекта и эффективности выбранного способа их устранения, поэтому в целях определения объема и глубины ремонта производится наружное и внутреннее обследование трубы с использованием соответствующих инструментов. 3.4.5 При наружном обследовании железобетонных дымовых труб проверяется крен трубы (см. приложение Д), наличие вертикальных и горизонтальных трещин на наружной поверхности ствола, перемычек над проемами в стенке трубы, сколов бетона, оголения и потери устойчивости вертикальной арматуры, мест отслаивания, участков крупнопористого бетона, состояние швов бетонирования, мест фильтрации конденсата и прочность бетона. 3.4.6 При внутреннем обследовании части футеровки обращается особое внимание на: наличие в футеровке разрушений кирпича и раствора от химической коррозии, выпадения кирпича, вертикальных и косых трещин, выпучин и впадин, сквозных отверстий и щелей (в том числе и предусмотренных проектом); состояние компенсационных зазоров в узлах сопряжений отдельных звеньев футеровки и разделительной стенки рассекателя; износ и разрушения оголовков трубы; случаи усадки, отслоения и разрушения теплоизоляции. 3.4.7 При осмотре металлоконструкций (лестниц, светофорных площадок, тяг, подвесок, деталей конструкций и молниезащиты, каркаса и опор газоходов, стволов, шиберов, компенсаторов, газовзрывных клапанов) следует уделять внимание выявлению нарушений антикоррозионных покрытий, определению участков и размера коррозии металла, дефектов сварных швов, повреждений в узлах сопряжения звеньев ходовых лестниц, мест креплений. 3.4.8 Обнаруженные повреждения наносятся на карту повреждений, оформляются, как правило, соответствующими актами, которые прикладываются к паспорту трубы (приложение Е). 3.4.9 Во время наружных и внутренних осмотров могут проводиться операции неразрушающего контроля, измерения тепловлажностных, газовых и аэродинамических режимов по тракту от тепловых агрегатов до трубы, в стволе трубы и в зазоре между стволом и футеровкой или межтрубном пространстве, значения сопротивления контуров молниезащиты. Результаты испытаний и измерений также оформляются документами, которые прикладываются к паспорту трубы. 3.4.10 В процессе выполнения работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции, модернизации контролируется качество используемых материалов, соблюдение технологической дисциплины, соответствие объема и назначения производимых операций проектным решениям и заданиям на ремонт или реконструкцию. 3.4.11 При выполнении работ по бетонированию железобетонной обоймы существующей или надстраиваемой части ствола обращается внимание на качество, плотность, однородность структуры бетона, соблюдение проектной прочности, своевременность укладки, отсутствие пустот и раковин (особенно вблизи швов бетонирования), качество обработки (очистки от цементной пленки) постели перед укладкой бетона. 3.4.12 Бетонирование в зимних условиях производится при разности температур воздуха внутри трубы и воздуха между трубой и тепляком не более 10 °С. 3.4.13 При перекладке футеровки обращается внимание на горизонтальность рядов, правильность перевязки швов кладки, толщину и полноту их заполнения, наличие затирки и расшивки швов, качество торкрет-бетона, правильность выполнения узлов сопряжения звеньев футеровки (обеспечение необходимых компенсационных зазоров), не допускается в футеровке незаделанных и некачественно заделанных гнезд, засорение раствором и другими материалами зазора между футеровкой и стволом. 3.4.14 После выявления дефектов, их оценки и классификации приемочная комиссия, как правило, дает заключение о необходимом объеме ремонта, возможности эксплуатации (в том числе временной с указанием срока) при наличии некоторых (обязательно перечисляемых) дефектов, о необходимости реконструкции трубы. Приложение А(рекомендуемое) ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ПРИЕМКЕ ДЫМОВЫХ ТРУБА.1 Перечень актов на скрытые работы при сооружении железобетонных труб или железобетонных несущих башен При промежуточной приемке выполненных и скрытых работ при сооружении железобетонных труб или железобетонных несущих башен составляются следующие акты: а) установки арматуры, опалубки и закладных частей; б) заделки дефектов в бетоне с наружной и внутренней сторон ствола после распалубки, в особенности швов бетонирования; в) устройства гидроизоляции или антикоррозионной защиты с внутренней стороны ствола, если это предусмотрено проектом; г) устройства теплоизоляции ствола; д) проверки качества бетонных, кирпичных и других поверхностей перед торкретированием; е) монтажа металлических конструкций и молниезащиты; ж) укладки обрамления оголовка трубы; з) устройства перекрытий и разделительной стенки в трубе; и) установки контрольно-измерительной аппаратуры для определения параметров отводимых газов; к) наружной окраски трубы; л) опрессовки и проверки вентиляции воздушного зазора между стволом и футеровкой, проверки его незасоренности. Примечание - Акты на скрытые работы составляются во время проведения осмотра до закрытия выполненных работ. А.2 Перечень актов на скрытые работы при сооружении газоотводящих стволов из сборных элементов или металла При промежуточной приемке выполненных и скрытых работ при сооружении газоотводящего ствола из сборных элементов или металлического ствола, возводимых в железобетонной несущей оболочке трубы, составляются следующие акты: а) приемки и проверки качества панелей для сборки газоотводящего ствола, в том числе качества их поверхности (отсутствие трещин, сколов, вздутий), установки закладных деталей, пригодности резьбовых соединений, соответствия проектным размерам; б) приемки металлических конструкций и элементов для подвески и монтажа царг газоотводящего ствола; в) обработки панелей и подготовки их к монтажу, устройства теплоизоляции и ее покрытия, покраски закладных деталей; г) подготовки металлических конструкций трубы к монтажу; д) приемки, подготовки к монтажу и монтажа металлических царг газоотводящего ствола, а также проверки качества выполнения сварных швов; е) устройства компенсаторов и проверки качества заделки стыков; ж) проверки качества установки креплений и поддерживающих устройств металлического газоотводящего ствола и других металлических конструкций в железобетонной оболочке; з) освидетельствования газоотводящего ствола в железобетонной оболочке после его готовности; и) приемки оборудования для обслуживания трубы при ее эксплуатации, проверки его работы и возможности консервации; к) приемки контрольно-измерительной аппаратуры. Приложение - Акты на скрытые работы составляются во время проведения осмотра до закрытия выполненных работ. А.3 Документы, представляемые подрядчиком для работы приемочной (рабочей) комиссии Перед началом работы приемочной (рабочей) комиссии подрядчик представляет ей необходимые документы, в том числе: а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ; б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявленной к приемке дымовой трубы с подтверждением соответствия выполненных в натуре работ этим чертежам или с указанием внесённых в них изменений, подтвержденных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией; в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, применяемых при производстве строительно-монтажных работ; г) акты освидетельствования скрытых работ; д) акты проведенных испытаний; е) акты проверки соответствия привязки дымовой трубы по генеральному плану с приложением схемы привязки; ж) акты проверки соответствия фундамента дымовой трубы (перед его засыпкой) и его каркаса проекту; з) акты на скрытые работы по установке арматуры, по устройству гидроизоляции фундамента дымовой трубы; и) журналы производства работ; к) журналы производства бетонных работ; л) журнал производства поливки бетона; м) акты на изготовление контрольных образцов бетона; н) журнал испытаний контрольных образцов бетона; о) журнал производства антикоррозионных, теплоизоляционных и футеровочных работ; п) журнал учета паспортов и сертификатов; р) журнал подготовки панелей, подвесок и металлических конструкций внутренних стволов. А.4 Документы, дополнительно представляемые подрядчиком при сооружении металлического ствола Перед приемкой после сооружения металлического ствола подрядчик дополнительно представляет приемочной комиссии: а) сертификат на электроды и другие материалы, использованные при сварке; б) журналы сварочных работ, выполненных при монтаже; в) акты промежуточной приемки смонтированных металлических конструкций; г) документацию по лабораторным анализам и испытаниям качества сварки; д) результаты проверки качества конструкций; е) копии документов и удостоверений сварщиков, производивших сварку конструкций при монтаже; ж) заводские сертификаты на поставленные металлические конструкции, метизы, электроды и т.п.; з) результаты геодезических измерений при разбивке осей и установке конструкций; и) результаты долговременных геодезических наблюдений за вертикальными перемещениями, полученные генеральным подрядчиком в процессе строительства; к) акты предусмотренных проектом испытаний металлических конструкций. Примечание - Приемка смонтированных элементов металлоконструкций осуществляется до грунтовки, приемка работ по грунтовке производится после ее выполнения. Поставляемые металлические конструкции должны быть огрунтованы; после их монтажа грунтуются монтажные швы и производится их полная окраска. А.5 Заключение о соответствии предъявляемой к приемке дымовой трубы проектным разработкам Ниже приводится типовая форма заключения. Заключение о соответствии предъявляемой к приемке дымовой трубы № __________
А.6 Перечень видов строительно-монтажных работ и ответственных конструкций, подлежащих приемке с оформлением актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки
Приложение Б(рекомендуемое) ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСЫВАЕМЫХ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИЕЙБ.1 Акт приемки законченной строительством дымовой трубы и перечень прилагаемой к нему документации Акт приемки законченной строительством дымовой трубы
8. Представленная исполнителем к приемке дымовая труба имеет следующие основные показатели:
Приложение В(рекомендуемое) ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОЙ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ
В.1 Документация, представляемая исполнителем В.1.1 Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ:
В.1.2 Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ (указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией):
В.1.3 Сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве строительно-монтажных работ:
В.1.4 Акты освидетельствования скрытых работ (согласно СНиП 3.01.01-85*, приложение 6 [1]):
В.1.5 Акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (согласно СНиП 3.01.01-85*, приложение 7 [1]):
В.1.6 Акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования:
В.1.7 Акты об испытаниях систем вентиляции, канализации, теплоснабжения и дренажных устройств:
В.1.8 Акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей:
В.1.9 Акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телеметрии, сигнализации и автоматизации:
В.1.10 Акты об испытаниях молниезащиты
В.1.11 Журналы производства работы и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора:
В.2 Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при приемке объекта:
Приложение Г(рекомендуемое) УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБГ.1 Железобетонные и кирпичные дымовые трубы
Г.2 Металлические дымовые трубы
Г.3 Стеклопластиковые дымовые трубы
Приложение Д(рекомендуемое) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРЕНОВ ДЫМОВЫХ ТРУБ ГЕОДЕЗИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИДля наблюдения крена дымовой трубы геодезическим методом целесообразно оборудовать постоянные точки установки мерительного инструмента для исключения влияния местных условий (отклонений). Для определения кренов дымовых труб рекомендуются следующие способы: - способ координат (для труб, имеющих основание внутри промышленной застройки); - способ отдельных направлений; - способ вертикального проецирования; - способ проецирования с помощью нивелира, снабженного пентапризмой и измерительным микрометром, и др. При определении крена видимой части трубы, основание которой находится внутри помещения, необходимо применять экстраполяцию на высоту невидимой части. Изгиб определяется в сечениях через каждые 30 м высоты. При строительстве дымовых труб внутри промышленной застройки необходимо выполнять долговременное закрепление главных осей на стенах капитальной застройки или крышах зданий на расстоянии не менее высоты сооружения. Данные требования обязательны для труб, основания которых находятся внутри зданий или сооружений. Более подробно рекомендации по определению кренов дымовых труб геодезическими методами изложены в [3]. Приложение Е(рекомендуемое) ПАСПОРТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫНиже приводится образец паспорта. Паспорт дымовой трубы № _____
2. Журнал подключения агрегатов к трубе
3. Журнал проверки состояния устройств молниезащиты
4. Журнал эксплуатации промышленной трубы
Примечание - Технические мероприятия: осмотры ответственным лицом, очередные и внеочередные осмотры, текущие и капитальные ремонты и т.д. При наличии у одного владельца группы труб журнал ведется на всю группу. 5. Ведомость аварий и повреждений
6. Сведения о проведении текущих и капитальных ремонтов, реконструкциях и модернизациях
7. Регистрация лиц, ответственных за ведение паспорта и осуществление надзора
Список использованной литературы1. СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. 2. ОСТ 36 125-85. Ведомственная система управления качеством монтажных и специальных строительных работ и промышленной продукции. Порядок и организация проведения контроля качества. Виды контроля при производстве монтажных и специальных строительных работ. Общие положения. 3. Руководство по определению кренов инженерных сооружений башенного типа геодезическими методами. - М.: Стройиздат, 1981. 4. Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб: ПБ 03-445-02. - М.: 2002. 5. СНиП 3.04.03-85. Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. М.: ЦИТП, 1986.
СОДЕРЖАНИЕ
|