АКЦИОНЕРНАЯ
КОМПАНИЯ
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ
АК
«ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
ПРЕЗИДЕНТ
АК
«ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
И.Т.
ИШМУХАМЕТОВ
28.11.1995 г.
ТАБЕЛЬ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ
РД
153-39.4Р-002-96
МОСКВА 1995
«Табель
технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» является руководящим нормативно-техническим документом,
определяющим примерный комплекс технических средств, необходимых для выполнения
всех видов работ по предупреждению и ликвидации аварий и аварийных ситуаций на
магистральных нефтепродуктопроводах и предназначен для руководства в
практической деятельности акционерных обществ, объединений и предприятий,
эксплуатирующих нефтепродуктопроводный транспорт, а также занимающихся
проектированием и решением организационных вопросов по техническому
обслуживанию и ремонту нефтепродуктопроводов.
«Табель
технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» разработан взамен «Норматива-табеля технического
оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов», утвержденного Госкомнефтепродуктом РСФСР от 12 сентября
1990 г.
«Табель
технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» переработан при участии специалистов АК
«Транснефтепродукт», учитывает опыт эксплуатации магистральных
нефтепродуктопроводов, замечания и предложения акционерных обществ, объединений
и предприятий, эксплуатирующих нефтепродуктопроводный транспорт.
1.1. «Табель
технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» (далее по тексту Табель) является ориентировочным
нормативом оснащения одного, аварийно-восстановительного пункта (далее по
тексту АВП), выполняющего аварийно-восстановительный ремонт линейной части и
плановые мероприятия по техническому обслуживанию нефтепродуктопроводов с целью
повышения их надежности.
1.2. Табель
разработан в соответствии с существующей технологией ликвидации аварий
нефтепродуктопроводов диаметром до 530 мм, а также номенклатурой серийно
выпускаемых технических средств и распространяется на все магистральные
нефтепродуктопроводы отрасли.
1.3. В случае,
когда АВП обслуживает несколько параллельных или разветвленных участков
различных нефтепродуктопроводов, техническое оснащение его принимается по
большему диаметру, но с учетом возможности ремонта всех обслуживаемых
трубопроводов.
1.4. Расчет
количества и типов технических средств для оснащения АВП проведен из условия
выполнения всех операций и объемов работ при ликвидации аварий, связанных с
опорожнением трубопровода от нефтепродукта и заменой поврежденного участка
протяженностью до 12 м. Для ликвидации аварий, которые требуют замены участка
трубопровода большей протяженности, замены крестовин, тройников, запорной
арматуры на основной магистрали, предусмотрены дополнительные технические
средства, а в случае необходимости привлекаются техника и персонал других АВП
или других подразделений.
1.5.
Транспортные средства определены из условия быстрейшей доставки ремонтной
техники и персонала в район аварий при любых погодных условиях.
1.6. Технические
средства, включенные в Табель, предназначены для АВП, обслуживающего участок
трубопровода протяженностью 200 - 250 км в однониточном исполнении в обычных и
пустынных условиях. На болотистых и горных трассах протяженность закрепляемого
за АВП участка составляет 100 - 150 км.
Болотистой
считается трасса, суммарная протяженность болот на участке которой составляет
более 2 %, либо имеется болото протяженностью более 2 км.
Горными
считаются участки, проходящие по местности с продольными и поперечными уклонами
более 10 градусов, с наличием большого количества поворотов в горизонтальной и
вертикальной плоскостях и подверженные воздействию обвалов, осыпей, оползней.
1.7. При
прохождении нефтепродуктопроводов в одном техническом коридоре в две и более
ниток, зона обслуживания одним АВП сокращается на 25 % для двух ниток и на 50 %
для трех и более ниток.
1.8. Акционерные
общества, объединения и предприятия магистральных нефтепродуктопроводов вправе
укрупнять или объединять несколько АВП, в зависимости от специфики
обслуживаемой трубопроводной системы, трассовых условий и других обстоятельств.
1.9. Набор
технических средств Табеля является типовым, ориентировочным и может
корректироваться, применительно к конкретным условиям эксплуатации
нефтепродуктопроводов. Отдельные транспортные средства, механизмы и агрегаты могут
быть исключены или заменены другими, аналогичными по техническим
характеристикам (приложение № 2).
1.10. АВП,
обслуживающие переходы через крупные водные преграды и участки трассы с длительным
паводком, следует дополнительно оснащать плавающими средствами (лодками,
катерами, понтонами, баржами и т.п.), типы и количество которых определяются в
каждом конкретном случае.
1.11. Персонал
АВП обеспечивается спецодеждой, спецобувью, средствами по охране труда, технике
безопасности и промсанитарии, а также спецпитанием в соответствии с
действующими нормами и указаниями.
1.12. Персонал
АВП при производстве работ, связанных с ликвидацией аварий и их последствий,
обеспечивается питанием, удовлетворяющим суточную потребность в энергии занятых
работников, в количестве не менее 3750 килокалорий (приложение № 3).
1.13. Количество
труб аварийного запаса по каждому из диаметров трубопроводов должно быть не
менее 0,1 % от протяженности обслуживаемого АВП участка для обычных условий,
0,3 % для условий болотистой и горной местности и солончаковых почв.
1.14.
Акционерные общества, объединения и предприятия магистральных
нефтепродуктопроводов в годовом отчете представляют «Справку о наличии и
потребности в технических средствах для АВП» по форме указанной в приложении № 4.
Автобус
высокой проходимости (4 ´ 4) на 10 мест типа УАЗ-2206
1 шт.
3.
Легковой
автомобиль высокой проходимости (4 ´ 4) грузоподъемностью до 600 кг
типа УАЗ-31512, ЛуАЗ-969М
1 шт.
4.
Передвижной
ремпоезд на шасси автомобилей высокой проходимости (6 ´
6) с кузовом типа КУНГ
1 комп. из 2-х машин
5.
Грузовой
автомобиль высокой проходимости (6 ´ 6) типа ЗИЛ, Урал, КамАЗ
1 шт.
6.
Грузовой
автомобиль высокой проходимости (6 ´ 6) типа КрАЗ, Урал
1 шт.
7.
Плетевоз
ПВ-92, ПВ-94 грузоподъемностью от 3,5 тн на базе автомобиля высокой
проходимости (6 ´ 6) типа ЗИЛ, Урал, КамАЗ
Один на 1000 км трассы
8.
Гусеничный
тягач-транспортер грузоподъемностью до 5 тн типа АТ-Т, ГТ-Т
Один на 1000 км трассы
9.
Прицеп-тяжеловоз
грузоподъемностью 20 - 40 тн типа ЧМЗАП-5523, ЧМЗАП-5208
1 шт.
10.
Прицеп
двухосный типа ГКБ
1 шт.
11.
Прицеп
одноосный типа ТМЗ
1 шт.
12.
Колесный
трактор высокой проходимости (4 ´ 4) мощностью 150 - 300 л. с.
1 шт.
Тягач с навесным оборудованием
13.
Агрегат
наземного ремонта типа АНР-1 на базе автомобиля типа КрАЗ
Один на 1000 км трассы
14.
Радиостанция
передвижная мощностью 25 Вт дальностью связи не менее 45 км на базе
автомобиля высокой проходимости
1 шт.
15.
Автомобильный
кран грузоподъемностью не менее 10 тн типа КС-3577
1 шт.
16.
Кран-трубоукладчик
грузоподъемностью 12 - 20 тн типа ТГ-123, ТГ-201
1 шт.
17.
Самоходная
бурильно-крановая машина с диаметром бура 350 - 800 мм, глубиной бурения до 3
м типа БМ-303, БМ-202, ПБУ-102
Одна на 1000 км трассы
18.
Бульдозер
типа ДЗ на базе трактора Т-130, Т-180
1 шт.
19.
Экскаватор
одноковшовый емкостью ковша 0,25 куб. м на пневмоколесном ходу типа ЭО-2621А
1 шт.
20.
Экскаватор
одноковшовый емкостью ковша 0,4 - 0,5 куб. м на пневмоколесном ходу типа
ЭО-3322А или экскаватор ЭО-4121 на шасси КрАЗ-250
1 шт.
21.
Передвижной
насосный агрегат типа ПНА-1 на базе автомобиля высокой проходимости
КрАЗ-255Б1
Один на 1000 км трассы
22.
Компрессор
передвижной производительностью до 5 куб. м/мин. давлением до 7 атм. типа
ПКС-5 на прицепе с комплектом отбойных молотков типа БЛ-38 и шлангов длиной
не менее 50 м или компрессорная станция СД-9/101 на шасси автомобиля КрАЗ-250
1 шт.
23.
Вакуумная
машина типа КО
1 шт.
24.
Опрессовочный
агрегат ЦА-320
Один на 1000 км трассы
25.
Передвижной
насосный агрегат типа НЦС
2 шт.
26.
Электросварочный
агрегат типа АДД, АДБ
2 шт.
27.
Электростанция
передвижная типа ДЭС, АД мощностью не менее 30 кВт
1 шт.
28.
Резинотканевый
резервуар типа МР
Общая емкость на менее 100 куб.
м
29.
Вагон-домик
на 8 мест типа АПО-8АПС
1 шт.
30.
Гусеничный
транспортер плавающий грузоподъемностью до 2 тн или снегоболотоход типа
ТТМ-3901, СТПР-6911
Один на 1000 км трассы
31
Катер
водометный
Один на 1 водный переход
шириной зеркала воды 100 м и более
32.
Понтон
грузоподъемностью 8 тн
Один на предприятие
33.
Экскаватор
одноковшовый на гусеничном ходу болотного исполнения емкостью ковша 0,5 куб.
м
Один на 1000 км трассы
34.
Полевой
магистральный трубопровод ПМТ или ПМТП
1,5 км
35.
Телескопическая
вышка типа ВС-18 на базе автомобиля ГАЗ-53
Одна на 1000 км трассы
36.
Мягкое
плавучее ограждение для предотвращения растекания нефтепродуктов по
поверхности рек и водоемов, боновые заграждения типа "Анаконда",
жесткое плавучее ограждение
По ширине большей водной
преграды в зоне обслуживания АВП, но не менее 1 комплекта
Указанные состав
и численность персонала приведены для АВП, укомплектованных согласно разделам 2 и 3. При
неполном оснащении АВП техническими средствами численность рабочих, обслуживающих
спецтехнику, устанавливается по ее фактическому наличию.
Базовый
автомобиль - Урал-375Д, максимальная скорость движения 75 км/час, мощность
двигателя 180 л. с., число мест - 16.
Для
доставки личного персонала АВП к месту аварии.
2.
Автобус
УАЗ-2206
Число
мест - 10, вес - 2960 кг, максимальная скорость - 95 км/час, мощность
двигателя - 75 л. с.
Для
оперативного решения вопросов локализации мест повреждения трубопровода,
организации связи с местными органами власти, оказания медицинской помощи и
доставки пострадавших в лечебные учреждения.
3.
Автомобиль
УАЗ-31512
Грузоподъемность
- 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек, допустимая масса прицепа - 850
кг, масса - 2290 кг, мощность двигателя - 75 л. с., максимальная скорость -
100 км/час.
Для
обнаружения места повреждения, оперативного сообщения с места аварии и базы
АВП.
4.
Автомобиль
ЛуАЗ-969М
Грузоподъемность
- 400 кг (2 человека и 250 кг или 4 человека и 100 кг), допустимая масса
прицепа - 300 кг, масса - 1360 кг, максимальная скорость - 90 км/час,
мощность двигателя - 40 л. с.
5.
Передвижная
мехмастерская типа ПМА
Состоит
из двух базовых автомобилей - Урал-375 или ЗИЛ-131, оборудованных ремонтными
приспособлениями, сварочным оборудованием, местами для выполнения слесарно-ремонтных
работ в трассовых условиях.
6.
Автомобиль
ЗИЛ-131
Грузоподъемность
- 5 тн, допустимая масса прицепа 6,5 тн, масса автомобиля - 12 тн,
максимальная скорость - 80 км/час, мощность двигателя - 150 л. с.
Для
доставки табельного имущества АВП на платформе и прицепе.
7.
Автомобиль
КрАЗ-255Б1
Грузоподъемность
- 7,5 тн, допустимая масса прицепа - 30 тн, масса автомобиля - 19,5 тн,
максимальная скорость - 71 км/час, мощность двигателя - 240 км/час.
Для
перевозки грузов и буксировки прицепов.
8.
Плетевоз
ПВ-92
Базовый
автомобиль - ЗИЛ-131. Грузоподъемность - 4,5 - 9,0 тн, масса плетевоза - 9,7
тн.
Для
перевозки труб длиной 12 м и диаметром 325 - 1420 мм и плетей длиной до 36 м
по дорогам с твердым покрытием, грунтовым и труднопроходимым, включая участки
бездорожья.
9.
Плетевоз
ПВ-94
Базовый
автомобиль - ЗИЛ-131, грузоподъемность 3,5 - 8,0 тн, масса плетевоза - 9,7
тн.
10.
Гусеничный
тягач транспортер АТ-Т
Грузоподъемность
- 5 тн, допустимая масса прицепа - 25 тн, удельное давление на грунт - 0,07
МПа, мощность двигателя - 415 л. с., максимальная скорость - 35 км/час, масса
снаряженного тягача - 20 тн.
Для
буксировки прицепов в труднопроходимых условиях и перевозки грузов на
платформе. Для доставки личного состава АВП в условиях сезонной распутицы и
большого снежного покрова к месту проведения работ.
11.
Прицеп-тяжеловоз
ЧМЗАП-5523
Грузоподъемность
- 25 тн, основной тяговый автомобиль - КрАЗ, масса - 32 тн, длина платформы -
6,8 м, число колес - 8.
Для
доставки технических средств АВП (бульдозера).
12.
Прицеп-тяжеловоз
ЧМЗАП-5208
Грузоподъемность
- 40 тн, масса - 51 тн, число колес 24.
Для
транспортировки трубоукладчика и экскаватора.
13.
Прицеп
ГКБ-817
Грузоподъемность
- 5,5 тн, основной тягач - ЗИЛ-130-76, масса - 8,0 тн, число колес - 4. Кузов
деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
Прицеп
общего назначения.
14.
Прицеп-роспуск
ТМЗ-802
Грузоподъемность
- 8 тн, масса - 10,4 тн, число колес - 8.
Для
перевозки различных грузов длиной от 6 до 17 м. При перевозке грузов длиной
более 8,5 м применяются крестообразные тяговые тросы.
15.
Колесный
трактор К-700А с навесным бульдозерным оборудованием и рыхлителем
Мощность
двигателя - 215 л. с., масса - 12 тн, скорость движения - 3 - 32,5 км/час
(вперед), 5,2 - 29,6 км/час (назад).
Для
разработки, перемещения и планировки грунтов, рытья и засыпки траншей,
буксировки прицепов с тяжелой гусеничной техникой - трубоукладчика и
экскаватора.
16.
Агрегат
наземного ремонта АНР-1
В
состав агрегата входит кузов, грузовая площадка, грузоподъемный механизм,
лебедка, электрогазосварочная установка, опрессовочный агрегат, система
освещения, компрессор и набор пневмоинструментов. База - КрАЗ-255Б;
отопительно-вентиляционная установка ОВ-65; сварочный агрегат АДБ-306;
компрессор К-5; грузоподъемность механизма - 2 - 2,4 тн, высота подъема - 2,7
м, опрессовочная установка - марка насоса ГН-500; тип двигателя ЯМЗ-238,
мощность - 240 л. с.; тип прицепа ИАПЗ-738, грузоподъемность - 2 тн.
Для
ремонта запорной арматуры и другого механического оборудования в трассовых
условиях, выполнения слесарных, газорезочных, сварочно-монтажных,
грузоподъемных работ. В кузове размещается 6 - 8 человек.
17.
Радиостанция
передвижная на базе автомобиля ГАЗ-66
Дальность
связи - 45 км, диапазон частот - 60 - 70 МГц, число рабочих каналов - 2,
выходная мощность приемника при работе на телефон - 50 мВт, выходная мощность
передатчика - 25 Вт.
Для
осуществления оперативной связи при выполнении аварийно-восстановительных
работ.
18.
Автомобильный
кран КС-2561Е
Базовая
машина - Зил-130. Грузоподъемность - до 7 тн, высота подъема крюка - до 8 м,
скорость подъема груза - 2,2 - 13,1 м/мин., мощность двигателя - 150 л. с.,
максимальная скорость рабочая - 5 км/час, транспортная - 80 км/час, масса -
8,7 тн.
Для
выполнения грузоподъемных операций при ликвидации аварий, погрузки и
разгрузки табельного имущества АВП.
19.
Автомобильный
кран КС-3562А
Базовая
машина МАЗ-500А, грузоподъемность - до 10 тн, высота подъема крюка - до 10 м,
скорость подъема груза - 0,2 - 10 м/мин., мощность двигателя - 180 л. с.,
максимальная скорость рабочая - 5 км/час, транспортная - 60 км/час, масса -
14,3 тн.
20.
Кран-трубоукладчик
ТГ-123
Грузоподъемность
- 12 тн, масса - 22 тн, двигатель: тип - Д-160, мощность - 160 л. с., момент
устойчивости - 34 тн м.
Для
точного монтажа фитингов, катушек, запорной арматуры на трубопроводах и
линейных сооружениях станций, выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
21.
Кран-трубоукладчик
ТГ-201
Грузоподъемность
- 20 тн, масса - 28 тн, двигатель: тип - Д-160, мощность - 160 л. с., момент
устойчивости - 50 тн м.
22.
Самоходная
бурильно-крановая машина БМ-303
Базовый
трактор - Т-74-С2, глубина бурениям - 3 м, диаметр сменных буров - 0,35; 0,5;
0,8 м, тип оборудования - навесное с механическим приводом, масса - 7 тн.
Для
шурфовки магистральных нефтепродуктопроводов с целью обнаружения повреждения
и определения состояния изоляции, определения зоны распространения выхода
нефтепродуктов, ремонта ЛЭП.
23.
Самоходная
бурильно-крановая машина БМ-202
Базовая
машина - ГАЗ-66-02, глубина бурения - 2 м, диаметр сменных буров - 0,35; 0,5;
0,8 м, тип оборудования - навесное с гидроприводом, масса - 5,3 тн.
24.
Бульдозер
ДЗ-110А
Базовый
трактор - Т-130, мощность - 160 л. с., длина отвала - 1,3 м, масса - 16,2 тн.
Для возведения обвалования при локализации разлитого нефтепродукта, засыпки
траншей, котлованов, разравнивания грунта.
25.
Экскаватор
ЭО-2621А
Емкость
ковша - 0,25 куб. м, наибольшая глубина копания - 3 м, наибольший радиус
копания - 5 м, наибольшая высота выгрузки - 2,2 м, мощность двигателя - 60 л.
с., масса - 5,7 тн, управление гидравлическое, сменное оборудование: прямая
лопата, грейдер, кран.
Для
отрывки котлованов под утилизируемый нефтепродукт, вскрытие трубопровода,
устройства защитных валов и дамб при техническом обслуживании и в аварийных
ситуациях, в зимнее время использование экскаватора ограничено. Преимущество
экскаватора - высокая маневренность и скорость.
26.
Экскаватор
ЭО-3322А
Емкость
ковша - 0,4 и 0,5 куб. м, наибольшая глубина копания - 5 и 4 м, наибольший
радиус копания - 8,2 м, наибольшая высота выгрузки - 4,3 м, мощность
двигателя - 75 л. с., масса - 12,7 тн, управление гидравлическое, сменное
оборудование: грейдер, погрузчик.
Для
разработки грунтов и горных пород, для возведения котлованов, защитных дамб и
отсыпок при плановом и аварийном ремонте трубопроводов.
27.
Компрессор
передвижной ПКС-5
Производительность
- 300 куб. м/час., рабочее давление - 0,7 МПа, двигатель - бензиновый, марка
- ЗИЛ-164А или КАЗ-120, мощность - 60 л. с., масса - 2,6 тн.
Для
разработки мерзлых и скальных грунтов, фундаментов и оснований, продувки
нефтепродуктопроводов и испытания на плотность.
28.
Передвижной
насосный агрегат ПНА-1
База
- КрАЗ-255Б, основной насос - центробежный нефтяной 5НС-6 ´
8, привод - дизель В 2-450 АВ-С3; подпорный насос - центробежный С-569М,
привод - электродвигатель ВАО-62/4; грузоподъемность подъемника - 0,5 тн,
масса - 19 тн.
Для
откачки нефтепродукта из котлована и трубопровода при опорожнении аварийного
участка нефтепродуктопровода в емкости и последующей закачки собранного
нефтепродукта в отремонтированный трубопровод, для гидравлического испытания
участков трубопровода, отводов.
29.
Вакуумная
машина КО-503
Базовый
автомобиль - ГАЗ-53, емкость цистерны - 2,8 куб. м.
Для
утилизации нефтепродуктов из котлованов, трубопроводов с наличием
мехпримесей.
30.
Опрессовочный
агрегат ЦА-320
Базовый
автомобиль - КрАЗ-256 или КрАЗ-219, насос водяной 1В производительностью - 47
куб. м/час., масса - 17 тн.
Для
гидравлического испытания трубопроводов после ликвидации повреждений.
31.
Передвижной
насос НЦС-1
Тип
насоса - центробежный, самовсасывающий, ходовая часть агрегата - одноосная
тележка на колесах, производительность - 18 - 130 куб. м/час., напор - 8,3 -
20,5 м, двигатель - электрический ВАО2-42-2, масса - 270 кг.
Откачка
грунтовых, талых и дождевых вод из ремонтных котлованов. Утилизация
нефтепродуктов в резинотканевые резервуары из котлованов и траншей.
32.
Электросварочный
агрегат АДД-303
Сварочный
генератор - ГСО-300-5, мощность - 9,6 кВт, напряжение - 32 в, сила тока - 300
а, масса - 900 кг.
Для
питания постоянным током сварочных постов и вспомогательного инструмента при
ручной сварке неповоротных стыков магистральных трубопроводов в полевых
условиях.
33.
Электростанция
ДЭС-30
Генератор
- СГ-35/6, мощность - 24 кВт, тип дизеля - Д40-Р, масса - 3 тн.
Для
питания электрической энергией силовых и осветительных устройств.
34.
Резинотканевый
резервуар МР-50
Представляет
собой замкнутую оболочку в виде подушки с вмонтированной в нее арматурой,
имеется люк-лаз, сливо-наливная горловина, присоединительный и воздушный
патрубки. Вместимость - 50 куб. м, масса - 500 кг.
Для
сбора нефтепродукта при опорожнении трубопровода, утилизации нефтепродукта в
аварийной ситуации.
35.
Вагон-домик
АПО-8АПС
Человековместимость
- 8, масса - 6 тн.
Для
создания необходимых бытовых условий для персонала аварийно-восстановительных
бригад на трассе.
36
Гусеничный
транспортер ГАЗ-71
Грузоподъемность
- 1 тн, число мест в кабине - 2, число мест на платформе - 10, мощность
двигателя - 85 кВт (116 л. с.), скорость максимальная по шоссе - 50 км/час,
по воде - 5 - 6 км/час.
Для
перевозки людей, перевозки и буксировки грузов в труднопроходимых условиях
бездорожья.
37.
Катер
водометный
Для
перевозки персонала АВП и транспортировки понтонов через водные преграды.
38.
Понтон
Грузоподъемность
- 8 тн.
Для
перевозки табельных средств АВП через водные преграды в период весеннего
паводка.
39.
Экскаватор
Э-304В
Емкость
ковша - 0,4 куб. м, наибольшая глубина копания: для траншей - 4,2 м, для
котлована - 2,8 м, наибольший радиус копания - 7,8 м, мощность двигателя - 50
л. с., сменное оборудование: драглайн, грейдер, кран, управление -
механическое, масса - 13,4 тн.
Для
разработки грунта в траншеях и котлованах, сооружении защитных дамб, отсыпок
грунта при плановом и аварийном ремонте трубопровода.
Для
откачки нефтепродукта из трубопровода, разлитого нефтепродукта из котлованов
в подвижные средства для перевозки горючего, заполнения водой и опережения
трубопровода при гидравлическом испытании.
41.
Телескопическая
вышка ВС-18
На
базе автомобиля ГАЗ-53, вылет стрелы - 18 м.
Для
ремонта резервуаров, эстакад, ЛЭП.
42.
Мягкое
плавучее ограждение
Габаритные
размеры ограждения в рабочем положении: длина - 110 м, ширина - 2,7 м, высота
над водой - 0,27 м, масса - 2 тн.
Для
предотвращения растекания нефтепродукта по поверхности судоходных рек и
водоемов, имеющих глубину не менее 1 м и скорость течения до 1,5 м/сек.
В соответствии с
«Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии дли
различных групп населения СССР», утвержденных Минздравом СССР в 1991 году, №
5786-91, суточная потребность в энергии работников тяжелого физического труда
составляет 3750 и более килокалорий в зависимости от возраста и
профессиональной принадлежности.
Зам. директора
Института питания РАМН по научной работе ________ А.К. Батурин