МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГЛАВТРАНСПРОЕКТ СОЮЗДОРПРОЕКТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ "УТВЕРЖДАЮ" Главный инженер Союздорпроекта В.Р. Селков «14» июля 1976 г. Москва 1976 г. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Разработка новых "Методических указаний" вызвана существенным изменением порядка согласования отвода земель, отводимых в постоянное или временное пользование для строительства автомобильных дорог, в связи с вводом в действие "Основ земельного законодательства Союза ССР и Союзных республик", "Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков", а также в связи с выходом новых "Указаний по составлению проектов и смет на промышленное строительство" СН-202-76, "Указаний о порядке согласования с Министерством путей сообщения проектов железнодорожных подъездных путей" и письмом Госстроя СССР от 18 августа 1972 г. № 46-Д, уточнивших порядок согласования постройки таких путей и для нужд строительства автомобильных дорог, и других нормативных документов. С введением в действие настоящих "Методических указаний" и, одновременно, аналогичных "Указаний" для железных дорог, разработанных Гипропромтрансстроем, ранее действовавшие "Указания по сбору данных для составления проектов организации строительства", утвержденные Главтранспроектом Минтрансстроя 17 марта 1965 г., отменяются и не должны использоваться /ввиду несоответствия их "Основам земельного законодательства Союза ССР и Союзных республик". "Положениям о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков", "Указаниям о порядке согласования с Министерством путей сообщения проектов железнодорожных подъездных путей" и другим документам по вопросам согласований для строительства, СН-202-76 и другим, введенным в действие за последние годы/. Разработка "Методических указаний" выполнена Отделом организации строительства ГПИ "Союздорпроект". В разработке принимали участие: Начальник Отдела организации строительства - Калечиц В.В. Главный специалист отдела - Монахов В.С. Руководители проектных бригад - Базовнина М.Д. и Хорольский В.И. Старшие инженеры Кабанова С.И., Захаров В.И. Инженеры Калинина Л.Г., Доспехов А.Б., Львова Л.И. Начальник технического отдела «Союздорпроекта» К.М. Ротштейн I. Общая часть1.1. Настоящие методические указания составлены для применения в проектно-изыскательских организациях, занимающихся изысканиями и проектированием автомобильных дорог с целью улучшения организации и проведения сбора данных, необходимых для составления проектных соображений или проектов организации строительства (ПОС) в составе технико-экономических обоснований, технических и техно-рабочих проектов строительства автомобильных дорог. 1.2. Настоящие методические указания составлены с учетом норм и требований СНиП глава III-А.6 "Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения", "Инструкции по составлению проектов и смет для промышленного строительства", СН-202-76, введенной в действие с 1-го июля 1976 г., действующей "Инструкции о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ", СН 47-74, а также "Рекомендаций по методике составления проектов организации строительства и проектов производства работ", разработанных ЦНИИОМТП Госстроя СССР, "Положения о государственном учете вод и их использования", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 10 марта 1975 г, № 197, "Указаний о порядке согласований с Министерством путей сообщения проектов железнодорожных подъездных путей", утвержденных Госстроем СССР и МПС 7 июля 1972 г., и других документов, регламентирующих проектирование организации строительства автомобильных дорог и порядок производства необходимых для этого согласований с заинтересованными организациями. 1.3. Методические указания составлены с учетом "Основ земельного законодательства Союза ССР и Союзных республик" и требований действующего "Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков" и постановления Совета Министров СССР от 9 августа 1974 г. № 686 "О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд". 1.4. При оборе данных для составления проекта организации строительства следует иметь в виду, что сметное ценообразование при проектировании автомобильных дорог определяется, а первую очередь, транспортной схемой доставки к местам работ основных строительных материалов, полуфабрикатов, конструкций и деталей, а также ценами на различные виды энергоресурсов, определяемые условиями их получения. Состав и полнота собранных для ПОС данных и согласований, как правило, должны обеспечивать возможность разработки нескольких вариантов схем общей организации строительства, определяющих собою различные транспортные схемы обеспечения строительства материалами с различными условиями сметного ценообразования и позволяющих выбрать наиболее экономичный вариант. 1.5. Получаемые в процессе сбора данные от различных организаций письма, акты, справки и другие документы должны быть достаточно полными, содержать все необходимые сведения по затронутым вопросам и надлежащим образом оформлены. Для обеспечения этого при составлении письменных или телеграфных запросов и при устных переговорах следует ясно и исчерпывающе ставить вопросы и подробно указывать, какие именно сведения требуется получить. При получении недостаточно полных или противоречивых сведений необходимо производить уточнение или дополнительную проверку полученных данных. 1.6. В тех случаях, когда по какому-либо вопросу имеются ранее полученные справки или согласования, следует убедиться в том, что условия не изменились и имеющиеся документы не потеряли свою силу. 1.7. При наличии ранее полученных согласовательных документов следует иметь в виду, что срок действия ранее сделанных согласований равен 1-му году, а технических условий на примыкания к существующим энергосетям - двум годам. По истечении указанных сроков требуется подтверждение ранее выданных документов или выполнение повторных согласований. 1.8. Сроки вновь производимых согласований по выбору площадок, решений и условий на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям согласно СН-202-76 п. 2.7 устанавливаются при выборе площадки для строительства и производстве согласований. Указанные сроки не должны быть менее продолжительности проектирования и строительства объектов, установленных соответствующими нормами. 1.9. Сбор данных и производство согласований для составления проекта организации строительства во всех случаях должны поручаться специалистам, хорошо знающим современное строительство, его организационные формы и техническую оснащенность. Необходимо, чтобы автор проекта организации строительства выезжал на проектируемый объект и лично знакомился с основными условиями осуществления строительства. II. Подготовка к полевому сбору данных2.1. До выезда на полевые работы по сбору данных и производству согласований следует изучить проложение трассы проектируемой дороги по карте и, совместно с главным инженером проекта, наметать возможные и наиболее целесообразные места расположения производственных предприятий и баз, разгрузочных станций и пристаней для получения привозных строительных материалов, места целесообразной дислокации строительных подразделений, и составить предварительную схему их размещения (по форме приложения 1), которая впоследствии должна корректироваться в процессе выполнения полевых работ в соответствии с собранными данными и полученными согласованиями. По возможности, эту схему следует согласовать с заказчиком проекта или с генподрядной строительной организацией. 2.2. На основе предварительной схемы организации строительства следует подготовить ходатайство о предварительном согласовании мест расположения намеченных сооружений и примерных размеров намечаемых к изъятию площадей Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, указав в нем возможные пункты размещения в нескольких вариантах. Следует также подготовить задания сотрудникам, выезжающим на полевые работы, указав в них перечень объемов, подлежащих обследованиям и требующих согласований. Задание также должно предусматривать несколько возможных вариантов размещения каждого объекта, с тем чтобы отказ в согласовании какого-либо пункта размещения не нарушил общей намеченной схемы организации строительства и чтобы при проектировании можно было выбрать наиболее оптимальные варианты размещения. 2.3. Подготовку писем и запросов в организации, от которых требуется получить данные или согласования для составления ПОС, следует осуществить, в основном, до выезда в поля в соответствии с разработанным заданием. Письма и запросы по дополнительным вопросам, возникающим в процессе полевых работ, должны составляться непосредственно работником, осуществляющим сбор данных, для чего он должен обеспечиваться необходимым количеством бланков служебных писем. III. Полевой сбор данных и производство согласованийА. Топографические материалы3.1. Для разработки проекта организации строительства дороги, кроме топографических материалов, непосредственно входящих в состав отдельных разделов проекта, необходимы дополнительные топографические материалы, позволяющие решить вопросы о размещении и, при необходимости, дающие возможность запроектировать временные производственные предприятия и базы, а также другие временные объекты строительства (АБЗ, ЦБЗ, камнедробильно-сортировочные, битумные и другие базы, строительные площадки мостов и путепроводов, пристани и переправы, склады материалов, подъездные дороги, автомобильные и механизированные колонны, жилые поселки строителей и друг.). 3.2. При съемке планов месторождений местных строительных материалов, входящих в паспорт месторождения, недопустимо ограничиваться только границами контура разведанных запасов, а следует осуществлять дополнительную съемку площадей, обеспечивающих размещение необходимых обогатительных или дробильно-сортировочных установок, отвалов вскрышных пород и снятого растительного грунта, а также позволяющих запроектировать последующие работы по рекультивации выработанного карьера с требуемым положением откосов выработок, допускающим работу на них сельскохозяйственных машин, и восстановлением слоя растительного грунта. Размеры площадей, подлежащих съемке, следует определять с использованием данных приложения 2. 3.3. При необходимости проведения указанных выше дополнительных топографических работ следует выяснить в территориальных организациях госгеонадзора не производились ли аналогичные работы ранее и имеется ли возможность использования материалов ранее выполненных работ. Подобные сведения можно получить в землеустроительных органах исполнительных комитетов городских и поселковых советов депутатов трудящихся и в проектных организациях, производивших проектно-изыскательские работы в данном районе. При использовании материалов ранее выполненных съемок необходимо установить соответствие имеющихся на них ситуационных данных существующему положению (границы населенных пунктов, наличие застройки, границы лесных и сельскохозяйственных угодий, выработок, расположение дорог, коммуникаций и др.) и, в случае обнаружения происшедших после съемки изменений, внести соответствующие коррективы. Б. Климатические данные3.4. Кроме климатических данных, определяющих собою отдельные конструктивные проектные решения, должны быть собраны и учтены климатические особенности района строительства, оказывающие влияние на выбор технологии, организацию и сроки производства основных видов дорожностроительных работ. В их числе данные о: - средней по месяцам температуре воздуха, сроках первых и последних заморозков, глубинах и сроках промерзания и оттаивания грунта, сроках устойчивого ледостава; - сроках и уровнях горизонтов высоких вод 10 %-ной повторяемости; - направлении, силе и повторяемости ветров (роза ветров); - периодах весеннего и осеннего бездорожья на грунтовых дорогах; - сроках установления и средних и максимальных толщинах снегового покрова; наличии и интенсивности снежных заносов; для горных районов - о сходах лавин, наличии и характере летних ливневых паводков и друг.; - количестве дней в году, когда невозможно производство строительных работ на открытом воздухе. 3.5. Получение требуемых сведений о климате возможно от ближайших метеорологических станций, управлений и отделений гидрометеорологической службы, а также путем использования данных "Климатических справочников" Гидрометеоиздата. Данные о лавинах получают от специальных служб наблюдения за лавинами. В. Геологические и гидрогеологические данные3.6. Отражение инженерно-геологических и гидрогеологических условий производства дорожностроительных работ на трассе проектируемой дороги в проектных документах осуществляется на основе соответствующих правил и указаний по производству изысканий и проектирования автомобильных дорог и, как правило, обеспечивает решение всех вопросов, связанных с проектированием организации строительства земляного полотна автомобильной дороги и ее постоянных сооружений. 3.7. Отражение в проектных документах качественных характеристик и условий разработки местных дорожностроительных материалов и грунтов, добываемых в сосредоточенных внетрассовых резервах, осуществляется в соответствии с действующими правилами поисков и разведки месторождений местных строительных материалов и должны обеспечивать возможность составления в составе технического проекта дороги проектов разработки внетрассового карьера материала или резерва грунта с установлением всего комплекса необходимых горноподготовительных, добычных, обогатительных и рекультивационных работ, внутрикарьерного транспорта, а также водоотвода из выработанного пространства в процессе разработки карьера или резерва. 3.8. Необходимость в проведении дополнительных геологических и гидрогеологических обследований может возникнуть при обследовании площадок для размещения временных производственных предприятий и баз строительства, жилых городков, подъездных и объездных дорог, изысканий источников временного водоснабжения и других временных объектов, располагаемых вне полосы обследований при изысканиях дороги. В этих случаях должны быть собраны данные, перечисленные в соответствующих разделах настоящих указаний. Г. Обследование и предварительное согласование отвода во временное пользование земельных участков3.9. В процессе сбора данных необходимо обследовать и провести предварительные согласования условий использования практически всех мест удобного и целесообразного размещения основных временных производственных предприятий, баз, временных поселков, временных подъездных и объездных дорог и других временных объектов строительства. Окончательный выбор из числа возможных мест размещения должен осуществляться на стадии проектирования путем технико-экономического сопоставления нескольких вариантов. а) необходимость соответствия выбираемых площадок требованиям санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН 245-71, согласно которым производства асфальтобетона на нестационарных заводах должны иметь санитарно-защитную зону удаления от жилых поселков и помещений, равную 500 м, а на стационарных заводах - 300 м; производства бетонных изделий и элеваторы цементов и других пылящих строительных материалов должны иметь санитарно-защитную зону, равную 100 м; б) условия и способы доставки к заводу или базе всех материалов для приготовления смесей; при необходимости железнодорожной поставки материалов - наличие существующих или возможность постройки вновь собственных железнодорожных подъездных и разгрузочных путей; в) возможности и условия подключения проектируемого завода к централизованным источникам электроэнергии, газа; г) источники и условия водоснабжения завода; д) дальности и условия транспортировки смесей от завода до трассы проектируемой дороги; наличие, потребность в улучшении или необходимость постройки вновь подъездных дорог для этих целей. Совокупность указанных условий определяет собою пригодность намечаемого места размещения указанных предприятий. Площади требуемых земельных участков принимать по приложению 3. 3.11. Предварительный выбор мест возможного размещения основных производственных предприятий строительства и строительных организаций следует осуществлять до выезда изыскательской экспедиции в поле после проработки намечаемых вариантов проложения трассы дороги по картографическим материалам. На основе такого выбора, одновременно с ходатайством о предварительном согласовании проложения трассы дороги, в Совет Министров автономной республики, крайисполком или облисполком должны представляться данные о намеченных пунктах расположения и примерных размерах намечаемых к изъятию площадей для размещения основных объектов производственной базы строительства и строительных организаций и подразделений с учетом возможных вариантов их размещения (2.2). Совет Министров автономной республики, крайисполком или облисполком в 5-ти дневный срок рассматривает заявку и принимает решение о начале работ по выбору земельных участков в натуре (на местности) с проведением необходимых обследований и согласований. 3.12. На основе решения Совета Министров автономной республики, крайисполкома или облисполкома о начале работ по выбору земельных участков в натуре (3.11), осуществляется обследование в натуре (на местности) и согласование мест размещения временных объектов строительства с землепользователями и местными советами депутатов трудящихся. В случаях невозможности по каким-либо причинам отвода испрашиваемого участка Исполком местного Совета депутатов трудящихся выносит предложение о выделении в данном районе другого участка, удовлетворяющего требованиям, изложенным в п. 3.10 и не противоречащего намечаемой схеме общей организации строительства дороги. 3.13. При обследовании в натуре (на местности) земельных участков, пригодных для размещения тех или иных намечаемых временных объектов строительства необходимо установить: а) принадлежность земель (колхозам, совхозам, гослесфонду, местным Советам депутатов трудящихся, различным предприятиям и др.); б) наличие на участках ценных угодий (сады, пашни, леса, луга и т.д.), строений, дорог, трубопроводов, воздушных или кабельных линий связи и электроснабжения или других объектов; в) размеры и порядок возмещения убытков землепользователям на отчуждение участка земель и расположенные на нем строения, насаждения, посевы, коммуникации и др.; г) санитарные и противопожарные требования к размещению на испрашиваемом участке намечаемого объекта. Перечисленные данные могут быть получены в архитектурно-планировочных и сельскохозяйственных органах исполнительных комитетов местных Советов депутатов трудящихся с привлечением ими органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной охраны и, при необходимости, представителей других организаций. Определение размера возмещаемых убытков осуществляется специальной комиссией (см. ниже п. 3.17). 3.14. Заказчик с участием проектной организации согласовывает с землепользователями, с органами инспекции по использованию и охране земель автономных республик, краев и областей, министерствами лесного хозяйства автономных республик, краевыми, областными управлениями лесного хозяйства и соответствующими лесохозяйственными предприятиями места размещения и требуемые площади земельных участков, необходимых для строительства сооружений с учетом оптимальных вариантов размещения. 3.15. Согласование с землепользователями оформляется в виде выписки из решения общего собрания (собрания уполномоченных) членов колхоза, либо заключения руководителя лесхоза, совхоза, предприятия или решения исполнительного комитета местного (районного, городского, поселкового, сельского) Совета депутатов трудящихся. На плане (чертеже) землепользования наносятся границы согласовываемого участка, его общая площадь и площади отчуждаемых угодий. 3.16. Для определения места расположения сооружения создается комиссия с участием представителей заказчика проекта, проектной организации, исполкома местного Совета депутатов трудящихся и выделяемых им представителей заинтересованных местных органов, строительной организации. Комиссия составляет акт о выборе площадки, который подписывается всеми ее членами. При невозможности привлечения представителей заказчика и строительной организации, как исключение, допускается участие в комиссии представителей только генеральной проектной организации. Оформление акта производится в исполкоме местного Совета депутатов трудящихся с участием всех членов комиссии. К акту прилагается схема обследованного участка с указанием его площади и привязки к местности (приложение 5). 3.18. Для определения убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием или временным занятием земельных участков, исполнительные комитеты районных (городских) Советов депутатов трудящихся образуют оценочные комиссии в составе члена районного (городского) Совета депутатов трудящихся - председатель, инспектора по использованию и охране земель, представителей финансового и коммунального отделов райисполкома (горисполкома), сельского (поселкового) Совета депутатов трудящихся, землепользователя, из земель которого производится изъятие или временное занятие участка, представителя организация, заинтересованной в отводе земельного участка, а также представителей других органов по усмотрению исполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся. По результатам работы комиссии составляется акт с указанием размера подлежащих возмещению убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства, который подписывается всеми членами комиссии, а затем рассматривается и утверждается исполкомом районного (городского) Совета депутатов трудящихся. 3.19. Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы по представлении им материалов согласований с землепользователями и с исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся в 10-ти дневный срок принимают решение о согласовании мест размещения намечаемых объектов и примерных размеров намечаемых к изъятию площадей земельных участков. Решение о согласовании мест расположения объектов является основанием для проведения окончательных изысканий и разработки проекта на строительство дороги, а также для выполнения съемочных и гидрогеологических работ на отводимых участках земель. 3.20. Изъятие орошаемых и осушенных земель, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы производится только в исключительных случаях и по постановлению Совета Министров союзной республики. 3.21. На основе проведенных полевых обследований и согласований корректируется или составляется вновь предварительная схема размещения основных временных объектов строительства (приложение 1), предусматривающая реально возможные варианты этого размещения, окончательный выбор которых производится в процессе разработки проекта организации строительства проектируемой дороги. Данные о размерах возмещения убытков землепользователям используют при технико-экономических сопоставлениях вариантов размещения производственных предприятий строительства и строительных организаций и, по принятым в проекте местам размещения, включают в сметную документацию к техническому проекту на строительство дороги в разделе: "снос строений и возмещение убытков". 3.22. В землеустроительное дело о предоставлении земельных участков для строительства дороги, подготавливаемое после утверждения технического проекта дороги и открытия финансирования строительства, на основе материалов, представляемых заказчиком проекта, включают график отвода земель (раздельно в постоянное и временное пользование) с указанием площадей по каждому землепользователю (см. приложение 8) и обосновывающими его материалами: продольным профилем дороги, типовыми и характерными поперечниками полосы отвода, обосновывающими ее ширину. На графике отвода земель (приложение 8) должны быть отражены также расположенные вне основной полосы отвода участки земель для размещения всех постоянных и временных объектов строительства. Д. Согласования по организации строительного транспортаа) Общие положения 3.23. Обследование, сбор данных и согласования должны обеспечить принятие проектных решений по организации всех видов транспортных работ, которые следует использовать во время строительства проектируемой дороги и которые должны быть предусмотрены в проекте организации строительства: - доставка материалов и конструкций железнодорожным транспортом при отсутствии местных материалов; - то же, водным транспортом, при наличии водных путей; - доставка материалов и внутриобъектные перевозки автомобильным транспортом от местных карьеров, разгрузочных баз, пристаней и др.; - возможность и целесообразность использования других видов транспорта (узкоколейного, подвесных дорог, тракторных перевозок, вертолетов и друг.). 3.24. Во всех случаях необходимо изучить и согласовать возможности использования для приема и разгрузки поступающих на строительство материалов и конструкций существующих транспортных устройств, разгрузочных средств и складов, принадлежащих транспортным хозяйствам или их клиентуре. При невозможности использования таких устройств и средств и отсутствии возможности организации достаточно длительного хранения на существующих складских площадях поступающих на строительство материалов и конструкций до применения их в дело, необходимо выявить возможности и согласовать условия строительства собственных временных транспортных устройств, разгрузочных средств и складских устройств, обеспечивающих потребности строительства для соответствующих зон обслуживания. б) Согласования по доставке строительных материалов и конструкций железнодорожным транспортом 3.25. С учетом принятого проложения трассы проектируемой дороги необходимо наметить целесообразные для использования при получении строительных грузов железнодорожные станции основной сети железных дорог, а также железнодорожные ветки и подъездные пути клиентуры. Желательно в каждом районе предполагаемого размещения производственной или разгрузочной базы строительства наметить две или более станций, в целях выбора наиболее целесообразного варианта. Как правило, для приема грузов следует использовать станции, открытые для коммерческих операций. В тех случаях, когда требуется и согласовывается прием грузов на разъезд или станцию, не открытые для коммерческих операций, то дальность подачи вагонов с материалами принимается равной сумме расстояния от ближайшей станции, открытой для коммерческих операций, до используемого разъезда или станции и длины подъездного пути от используемого разъезда или станции до места выгрузки материала. В отдельных случаях органы Министерства путей сообщения предъявляют специальные требования по обслуживанию подъездных и внутренних путей в период их эксплуатации, организации станционного обслуживания и открытия коммерческих операций. При наличии таких требований необходимые для их осуществления затраты должны быть оговорены в документах согласований. Выбор станций разгрузки материалов следует осуществлять с учетом согласования отвода земельных участков для размещения производственных предприятий строительства, имея в виду, что при применении привозных по железной дороге материалов, наиболее удобно и экономично осуществление железнодорожной доставки грузов непосредственно на завод (прирельсовое расположение завода). Если прирельсовое расположение завода невозможно или ближайшая станция разгрузки значительно удалена от трассы дороги, предусматривают дополнительные автомобильные перевозки материалов от разгрузочной базы вблизи железнодорожной станции до завода, располагаемого вблизи трассы (притрассовое расположение). 3.26. Согласование использования станций для поступления и разгрузки строительных грузов производятся Отделениями и Управлениями железной дороги. Для оформления согласования в Отделение железной дороги необходимо представить перечень намеченных к использованию станций, с учетом вариантов, в пределах участка железной дороги, обслуживаемого Отделением; справку об объемах и интенсивности предполагаемого поступления грузов на каждую станцию по основным видам и суммарно с указанием размеров годового и суточного поступления; указать в какой стороне находится площадка, намеченная для расположения обеспечиваемого станцией производственного предприятия. 3.27. Отделение железной дороги подготавливает решения: - о возможности или невозможности предоставить фронты для разгрузки материалов на имеющихся разгрузочных путях или путях клиентуры, при условии согласия последней; - о необходимости постройки собственных подъездных и разгрузочных путей строительства с указанием технических условий на их подключение и постройку (пункт и место примыкания, требования к путям, по которым будет обращаться подвижной состав МПС, необходимость включения путей в систему устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ) станции, необходимость постройки вытяжных и улавливающих тупиков, необходимость дополнительного путевого развития в пределах станции для обеспечения приема и обработки грузов, в объемах, установленных на расчетные сроки и друг.); - о требованиях к расположению, характеристике и мощности разгрузочных устройств, предназначенных для выгрузки материалов из вагонов МПС; - об условиях подачи и уборки вагонов при поступлении грузов на разгрузочные пути строительства. 3.28. При необходимости постройки собственных подъездных и разгрузочных путей строительства Отделение железной дороги подготавливает технические условия на примыкание и проектирование этих путей на основе комиссионного обследования места примыкания и проложения путей комиссией в составе: представителей Отделения дороги, организации заинтересованной в постройке путей, пожарной и санитарно-эпидемиологической служб. К актам комиссионного обследования следует прилагать схему места примыкания и расположения согласовываемого пути (приложение 6). 3.29. Если примыкание намечено осуществить не непосредственно к путям МПС, а к подъездным путям других ведомств, до согласования с Отделением и Управлением железной дороги необходимо произвести письменное согласование с ведомством-владельцем железнодорожного подъездного пути. 3.30. По материалам, подготовленным Отделениями железной дороги, окончательное согласование условий приемки строительных грузов и постройки необходимых для этого подъездных и разгрузочных путей осуществляет Управление железной дороги. Согласование Управления железной дороги является основанием для проектных решений, принимаемых в проекте организации строительства. 3.31. В случаях необходимости использования железнодорожных веток и подъездных путей, не входящих в железнодорожную сеть МПС, а также железнодорожных путей, не введенных в постоянную эксплуатацию, необходимо получить данные о тарифах стоимости перевозок по этим путям, отличающихся от общепринятых тарифов МПС, и о затратах на содержание этих путей, относящихся на 1 т перевозимых грузов. 3.32. В случаях осуществления подач составов или вагонов по ведомственным подъездным путям локомотивами этих ведомств, не относящихся к МПС, необходимо получить данные о стоимости подачи для учета их при калькулировании транспортных расходов. 3.33. В случаях принятия железнодорожных перевозок собственным транспортом строительства ("вертушками") необходимо указать это в исходных данных для калькулирования транспортных расходов. в) Согласования по доставке строительных материалов и конструкций водным транспортом 3.34. При наличии водных путей, пригодных для доставки строительных материалов или конструкций водным транспортом, необходимо установить: возможные сроки навигации, требуемый тоннаж судов, требуемую мощность разгрузочных средств, возможности использования существующих или необходимость постройки вновь причалов, разгрузочных и складских устройств, дальности перевозок, стоимости перевозок и погрузочно-разгрузочных операций. 3.35. Вопросы перевозки материалов судами речных пароходств согласовываются Управлениями речных пароходств, для чего им представляются данные о количестве, сроках и интенсивности поставки грузов по основным видам и суммарные. 3.36. При необходимости возведения на водных путях сообщения каких-либо сооружений или производства дноуглубительных и расчистных работ требуется согласование с Управлением соответствующих речных пароходств, бассейновыми управлениями и органами Госрыбонадзора. г) Вопросы организации автомобильных перевозок 3.37. Необходимо составить схему намечаемых для строительных перевозок автомобильных дорог с указанием расстояний перевозок и мест выхода каждой подъездной дороги на трассу проектируемой дороги. Расстояния перевозок могут определяться по существующему километражу дорог, промерами спидометром при проезде или, в отдельных случаях, по картам и планам достаточно крупного масштаба. При промере расстояний проездом с помощью спидометра результаты промеров должны оформляться актом, желательно с участием представителя заказчика или строительной организации. 3.38. По намечаемым к использованию существующим дорогам необходимо установить: - техническое состояние дороги и сооружений на ней (ширины земляного полотна и проезжей части, состояние дорожной одежды, максимальную грузопропускную способность искусственных сооружений и друг.), определяющее возможность использования дороги для строительных перевозок; - необходимость улучшения существующих дорог и усиления или постройки вновь искусственных сооружений на них; - необходимость постройки вновь подъездных и объездных временных дорог, требования к этим дорогам и примерные объемы работ по их постройке. 3.39. При необходимости постройки новых временных дорог для нужд строительства необходимо провести следующие согласования: - возможности отвода земель под дорогу, в соответствии с требованиями раздела Г настоящих указаний: - при наличии пересечений железных или магистральных автомобильных дорог - режима работы переезда, с соответствующими эксплуатационными управлениями. 3.40. При необходимости массовых перевозок строительных грузов через города и поселки необходимо согласовать возможность и маршруты перевозок с исполкомами городских (поселковых) Советов депутатов трудящихся с привлечением органов Государственной автоинспекции. д) Вопросы использования других видов транспортных средств 3.41. В отдельных случаях, особенно при проектировании автомобильных дорог в труднодоступных районах, при их строительстве может возникнуть необходимость применения специальных транспортных средств - подвесных дорог, вертолетов, тракторов, вездеходов, речных паромов и друг. В этих случаях необходимо определить объемы и сроки доставки грузов с применением специальных транспортных средств и согласовать возможность и условия получения и использования этих средств с владельцами или заинтересованными организациями. При планировании перевозки грузов средствами других организаций или через речные паромы, на которых взимается плата, требуется получить справку о размерах взимаемой платы и действующих тарифах оплаты за перевозки. Все собираемые данные должны быть достаточными для правильного отражения использования намечаемых специальных транспортных средств и стоимости перевозок в сметной документации к проекту. Е. Согласования по обеспечению строительства основными строительными материалами и конструкциями3.42. Сбор данных и согласования по вопросам обеспечения строительства строительными материалами и конструкциями и решение транспортной схемы снабжения строительства должны обеспечивать все необходимые исходные данные для сметного калькулирования стоимости основных строительных материалов франко-место укладки в дело при составлении сметной документации к техническому проекту дороги. Во всех случаях необходимо иметь качественные характеристики материалов, подтверждающие пригодность их для проектируемых строительных работ. 3.43. Данные об источниках получения и способах транспортировки основных строительных материалов, конструкций и деталей должны выдаваться проектной организации заказчиком проекта одновременно с заданием на проектирование. При отсутствии у заказчика таких данных, сбор данных и согласования по этим вопросам могут поручаться заказчиком проектной организации, выполняющей проектно-изыскательские работы. 3.44. Для фондируемых материалов, отпускная стоимость которых определена в ценниках стоимости материалов франкоприобъектный склад, не требуется устанавливать конкретные источники их получения, но необходимо указать дальности автомобильных перевозок от железнодорожных станций или пристаней, на которые поступают эти материалы, до трассы, на основе чего вводятся поправки к сметной стоимости. 3.45. Для местных планируемых материалов (каменно-гравийные материалы, песок, кирпич, известь, черепица и друг.), для которых отпускные стоимости в ценниках определены франко-источник получения (борт карьера или станция отправления, завод-изготовитель или станция отправления и т.д.), необходимо устанавливать конкретные источники получения материала (притрассовый или базисный карьер, завод-изготовитель и друг.) и определять способы транспортировки их от источника получения до места укладки в дело (железнодорожные) водные, автомобильные перевозки, условия подачи по железнодорожным подъездным путям до станции, открытой для коммерческих операций, если они производятся не подвижными средствами МПС и друг.). 3.46. Для гравийнопесчаных материалов, получаемых от речных пароходств или добываемых средствами гидромеханизации различных ведомств, а также для используемых в качестве строительных материалов различных промышленных отходов (золы уноса, шлаки, террикониты, фильтрпрессные остатки и др.); цены на которые отсутствуют в ценниках и прейскурантах на строительные материалы, необходимо установить конкретные источники получения, пристани, отвалы, заводы и друг., определить способы транспортировки их от источника получения до места укладки в дело и получить справку или промышленную калькуляцию, определяющую отпускную стоимость материала за единицу измерения, а для материалов, добываемых средствами гидромеханизации, также принятый объемный вес материала. 3.47. Данные об источниках получения местных планируемых материалов строительных конструкций и отходов промышленности, а также согласования выделения их для нужд строительства в планируемые сроки и в требуемых количествах, могут быть получены: - от заказчика проекта, при наличии у него соответствующей производственной базы или установившихся источников получения; - от республиканских, краевых, областных Государственных плановых комиссий, по территории которых проходит проектируемая дорога; - от ведомств, имеющих в районе проектируемой дороги предприятия по добыче и производству соответствующих строительных материалов и конструкций. Для получения согласований к запросам в указанные организации должны быть приложены данные о требуемых объемах и сроках выделения строительных материалов и конструкций по их видам и номенклатуре. 3.48. Разведка притрассовых месторождений местных строительных материалов (песка, камня, гравийных материалов) производится в процессе инженерно-геологических изысканий в соответствии с действующими правилами поисков и разведки местных дорожно-строительных материалов. В результате проведения этих работ должны быть получены достаточные данные, характеризующие качество материала каждого месторождения и его пригодность для проектируемых дорожно-строительных работ, согласован отвод земельного участка для открытия притрассового карьера, составлен паспорт месторождения, служащий основанием для составления схематического проекта разработки притрассового карьера и собраны дополнительные данные, необходимые для составления этого проекта (найдены места для отвалов вскрышных пород, определены места въездной и разрезной траншей, изучены условия водоотвода из карьера, получены требования или технические условия для последующей рекультивации карьера и др.). 3.49. При использовании существующих карьеров или выделении в них участков для самостоятельной разработки необходимо согласовать: - взаимоотношения и взаимообязательства поставщика и строительной организации (кто производит разработку и отгрузку материала, производство вскрышных и буровзрывных работ, обязательства по выделению необходимой техники и друг.); - условия оплаты за материалы и услуги; отпускная стоимость по утвержденной калькуляции, если она отличается от действующих цен ценника на материалы, тарифы за подачу вагонов средствами карьера, затраты на содержание собственных железнодорожных подъездных путей карьера и друг. 3.50. В результате изучения источников и условий получения строительных материалов и конструкций и определения способов транспортировки их от источников получения до мест укладки в дело составляется предварительная ведомость источников получения и способов транспортировки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов (см. приложение 7), которая должна быть согласована заказчиком проекта и генподрядной строительной организацией. Впоследствии эта ведомость может быть откорректирована по уточненным дальностям транспортировки, рассчитываемым в процессе проектирования, но без внесения существенных изменений в общую транспортную схему. В случае необходимости внесения таких изменений они должны быть дополнительно согласованы с заказчиком и генподрядной строительной организацией. Ж. Согласования по организации временного складского хозяйства3.51. Складское хозяйство строительства следует организовывать таким образом, чтобы обеспечивался минимум перевалок наступающих на строительство и производящихся собственными силами строительных материалов и конструкций. Площади складов и отводимые под склады участки земель должны быть минимально необходимыми, однако при их назначении и согласовании необходимо учитывать, что материалы из карьеров и от промышленности поступают круглогодично, а расходуются на строительство, в основном, в течение строительного сезона, что часто вызывает необходимость длительного хранения значительных объемов материалов. 3.52. При выборе площадок для складирования грузов, поступающих по железной дороге и водным путям, необходимо учитывать, что склады: - желательно располагать на прирельсовых площадках и у разгрузочных причалов; - должны иметь автомобильные подъезды; - должны быть расположены возможно ближе к обслуживаемым ими объектам строительства; - должны располагаться с соблюдением требований пожарной безопасности и промышленной санитарии и отвечать требованиям охраны окружающей среды. 3.53. При выборе площадок для складов следует выявить и согласовать возможности и условия использования на кооперативных началах или путем аренды существующих складских хозяйств и подъездных путей, имеющихся в районе строительства и принадлежащих каким-либо предприятиям, на договорных началах с их владельцами. 3.54. В случаях необходимости сезонных автомобильных перевозок материалов (по зимникам, по льду реки зимних перевозок в целях сокращения потребности в автотранспорте в летние периоды) может возникнуть потребность в организации промежуточных притрассовых складских площадок для хранения материалов до укладки их в дело в летнее время. Наличие таких промежуточных складов увеличивает количество перевалок грузов и удорожает перевозки, но в некоторых случаях оно является необходимым, вследствие чего такие склады следует предусматривать и согласовывать временный отвод земельных участков для их размещения. 3.55. При намыве грунтов средствами гидромеханизация нередко возникает необходимость намыва части объема не непосредственно в насыпь, а в штабель с последующей вывозкой грунта в земляное полотно автомобильным транспортом. В этих случаях необходимо наметить и согласовать площадки для размещения таких промежуточных штабелей грунта. 3.56. При выборе и согласовании площадок прирельсовых складов строительных материалов, площади их следует определять с учетом дополнительного размещения на них также временных складов горючесмазочных материалов (ГСМ), складов материально-технического снабжения, лесоматериалов и столярных изделий, конструкции искусственных сооружений и друг., располагаемых с учетом требований санитарных норм и необходимости противопожарных разрывов. В необходимых случаях для этих целей требуется изыскивать и согласовывать самостоятельные площадки. З. Согласования по вопросам временного энергоснабжения3.57. При обследованиях и согласованиях необходимо выявить возможности и согласовать условия обеспечения основных производственных предприятий строительства, строительных дворов и площадок, объектов гидромеханизированных земляных работ требуемыми энергоресурсами: электроэнергией, газом, паром, горячей водой и друг. от существующих сетей и энергоисточников, принадлежащих различным ведомствам или предприятиям. 3.58. Вопросы выделения необходимого количества электроэнергии следует согласовывать с территориальными управлениями Энергосбыта. Вопросы подключения к существующим энергосетям и получение технических условий на подключения должны согласовываться с Управлениями Энергосетей и Сельэлектро, а также с теми предприятиями, к подстанциям или линиям которых намечается подключение. Необходимо установить в каждом случае длину линии электропередач и согласовать ее проложение с землевладельцами в установленном порядке. 3.59. Вопросы временного снабжения строительных объектов газом, паром, теплой водой от существующих источников, а также технические условия, на подключение к этим источникам, согласовываются с организациями и предприятиями-владельцами этих источников. И. Согласования по вопросам временного водоснабжения3.60. Для снабжения водою строительных объектов и линейных дорожно-строительных работ могут быть использованы воды рек и озер, грунтовые и артезианские воды, а также вода, получаемая от существующих систем водоснабжения промышленных предприятий и населенных пунктов. 3.61. Вопросы организации водозабора из естественных источников и сброса использованных вод в реки и другие естественные водоемы должны согласовываться с местными органами Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. 3.62. Данные о возможностях получения и дебите воды и согласования размещения артезианских скважин, использующих грунтовые воды, следует получать от местных органов Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР по согласованию с органами охраны недр и водных ресурсов Министерства геологии СССР. Места водозаборов и размещения артезианских скважин должны согласовываться также с органами государственной санитарно-эпидемиологической инспекции (санитарно-эпидемиологическими станциями). 3.63. Согласования получения воды от местных систем водоснабжения и технические условия на подключения к этим системам или водозабора от них следует получать от местных (городских, поселковых) управлений водопровода и канализации и от предприятий-владельцев систем водоснабжения. 3.64. При решении вопросов водоснабжения работ по гидромеханизированной разработке грунтов в поймах и руслах рек или на обводненных месторождениях или резервах, вопросы получения воды, организации оборотного водоснабжения и сброса осветленных вод необходимо согласовывать с местными органами Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, бассейновыми управлениями, управлениями Госрыбонадзора и органами государственной санитарно-эпидемиологической инспекции. 3.65. При необходимости использования воды для питьевых и бытовых нужд, а также для специальных технических целей, когда к качеству воды предъявляются специфические требования, следует получить данные анализа воды и характеристику ее пригодности для указанных целей. К. Согласования по вопросам временного размещения строительных организаций3.66. Размещение Управлений строительства (Дорожностроительных трестов) и Строительных управлений следует предусматривать, по возможности, в областных центрах или достаточно крупных городах, имеющих развитые средства связи, отделения государственного и строительного банков и развитое городское хозяйство. При проработке решений по размещению указанных хозяйств следует учитывать пожелания заказчика и строительных организаций. 3.67. Размещение жилых городков для строительных организаций следует предусматривать, как правило, вблизи или в черте городов и крупных поселков, в целях обеспечения обслуживания строителей хозяйственно-бытовыми, культурно-просветительными и санитарно-медицинскими учреждениями города или поселка, подключения к городским сетям энерго- и водоснабжения и друг. 3.68. При обследовании требуется выявить и согласовать возможности использования для размещения строительных организаций и их личного состава существующего фонда административно-хозяйственных и жилых зданий. 3.69. Согласования по вопросам размещения строительных организаций и их личного состава и принципиальные согласования отвода земельных участков для этих целей производятся с исполнительными комитетами местных (городских, поселковых) Советов депутатов трудящихся. Л. Обследование условий производства дорожно-строительных работ3.70. При визуальном осмотре трассы проектируемой дороги и в результате ознакомления в дорожно-строительных организациях, осуществляющих работы в данном районе, следует наметить наиболее целесообразные методы производства дорожно-строительных работ, отвечающие местным климатическим, гидрогеологическим и другим условиям. 3.71. В результате осмотра трассы и изучения района строительства требуется выявить: - участки и площади для временного складирования снимаемого с полосы постоянного отвода растительного грунта, предназначаемого для укрепительных и рекультивационных работ; - места заготовки торфа для приготовления торфопесчаных и торфогрунтовых смесей при недостатке или отсутствии растительных грунтов для укрепительных и рекультивационных работ; - места, где возможна и целесообразна закладка боковых резервов грунта для возведения земляного полотна; - участки, на которых возможно и целесообразно возведение земляного полотна с применением средств гидромеханизации; - необходимость в подъездных временных дорогах к труднодоступным местам ? в пионерных тропах и проездах на горных дорогах, ? для пропуска автомобильного движения при реконструкции дорог и сооружений на них; - условия и целесообразные методы производства буровзрывных работ по разработке скальных выемок на горных трассах и методы выполнения зачистных работ; - места размещения кавальеров излишнего грунта, добываемого из выемок, при проложении трассы в горной или сильнопересеченной местности; - другие специфические условия производства работ, требующие особых проектных решений по их организации. 3.72. Соображения по условиям и методам организации и производства дорожно-строительных работ должны отражаться в полевой пояснительной записке к материалам и согласованиям для составления проекта организации строительства. IV. Организация работ по сбору данных и производству согласований4.1. Работы по сбору данных и производству согласований для составления проекта организации строительства осуществляются одновременно с подробными техническими изысканиями автомобильной дороги в тесной увязке с производством основных изыскательских работ. 4.2. Работы по сбору данных о климате района строительства дороги и все топографо-геологические работы, необходимые в соответствии с настоящими указаниями, выполняются сотрудниками дорожно-изыскательских экспедиций или партий. 4.3. Работы по поискам, разводке и согласованиям отвода притрассовых месторождений материалов и резервов грунта, поиск, разведка и согласование получения воды из естественных водоемов и посредством закладки артезианских скважин, данные о качестве дорожно-строительных материалов, добываемых в притрассовых и получаемых от промышленных карьеров, выполняются сотрудниками геологических отрядов и партий, работающих в составе изыскательской экспедиции. 4.4. Остальные работы, по сбору данных и производству согласований, предусмотренные настоящими указаниями, в случае невозможности получения необходимых данных от заказчика, выполняются сотрудниками подразделений или групп, осуществляющих проектирование организации строительства. Сотрудники, осуществляющие работы по сбору данных и производству согласований для составления проекта организации строительства, в период работы в изыскательской экспедиции находятся в оперативном подчинении начальника изыскательской экспедиции и главного инженера проекта объекта и совместно с ними намечают порядок производства работ по сбору данных и производству согласований и распределение их между исполнителями. О ходе работ и достигнутых результатах они ставят в известность начальника изыскательской экспедиции и главного инженера проекта. Они знакомятся и проверяют полноту и достаточность полевых материалов, используемых при составлении проекта организации строительства, но подготавливаемых сотрудниками дорожных и геологических изыскательских подразделений. Они, через начальника изыскательской экспедиции или партии, дают задания на топографическую съемку или инженерно-геологическое обследование участков, согласовываемых для размещения производственных предприятий, железнодорожных подъездных путей, административно-жилых городков и других объектов строительства при необходимости производства таких работ. 4.5. До выезда экспедиции в поле, после проработки вариантов проложения трассы по картографическим материалам, сотрудники подразделения или группы, проектирующей организацию строительства дороги, намечают размещение строительных объектов, составляют предварительную схему организации строительства и подготавливают данные к общей заявке на предварительное согласование изъятия земель для нужд строительства дороги, которую составляют главный инженер проекта дороги и начальник изыскательской экспедиции. 4.6. На основе предварительной схемы организации строительства подготавливается задание на полевой сбор данных и производство согласований для составления проекта организации строительства, подписываемое главным инженером проекта и руководителем группы или подразделения, разрабатывающих проект организации строительства. 4.7. В случаях необоснованных отказов отдельных организаций от необходимых согласований, вызываемых узковедомственными или местническими соображениями, следует обращаться в местные Советы или партийные органы за содействием и помощью в получении требуемых согласований. 4.8. Сотрудник, возглавляющий разработку проекта организации строительства, как правило, должен лично участвовать в полевых работах по сбору данных и производству согласований и в сдаче-приемке изыскательских работ. 4.9. Начальники экспедиций и главные инженера проектов обеспечивают необходимую помощь сотрудникам, осуществляющим сбор данных и производство согласований, контролируют и направляют их работу, проверяют полноту собранных данных и согласований. V. Требования к техническому заданию на проектирование5.1. При разработке задания на проектирование заказчик с участием проектной организации согласовывает с землепользователями и землеустроительными органами места расположения намечаемых к строительству объектов производственного, административно-хозяйственного и жилищно-бытового назначения, а также площадей земельных участков, необходимых для их строительства. 5.2. Заказчик через своих представителей должен выдавать данные или участвовать в согласованиях по вопросам подключения объектов строительства к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям. 5.3. В техническом задании на проектирование автомобильной дороги по вопросам организации строительства заказчик должен указать следующее: - наименование генподрядной и субподрядных строительных организаций, которые будут осуществлять строительство дороги и дорожных сооружений; - установленные для строительной организации размеры накладных расходов; - планируемую очередность строительства и деление дороги на пусковые комплексы, отвечающие годовым участкам ввода дороги в эксплуатацию; - директивные сроки начала и продолжительности строительства, отвечающие действующим нормам продолжительности строительства. 5.4. Кроме этого, заказчик совместно с генподрядной строительной организацией должны приложить к заданию: - расчет затрат на передислокацию строительных подразделений, который должен быть учтен в сметной документации к проекту; - расчет затрат на организованный набор рабочих и доплат за подвижной характер работ; - соображения заказчика и генподрядной строительной организации о целесообразности применения для определения сметной стоимости строительства зональных или ведомственных каталогов единичных расценок; - данные о имеющейся в их распоряжении производственной базе (источниках получения строительных материалов и конструкций, асфальтобетонных и цементобетонных заводах; битумных, камне-дробильно-сортировочных, разгрузочных базах и др.), которая может быть использована для строительства дороги; - паспорта площадок для размещения проектируемых вновь объектов производственной базы, сооружений производственного, административно-хозяйственного и жилищно-бытового назначения и технические условия на подсоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; при отсутствии этих материалов их сбор и производство согласований могут быть поручены проектной организации по отдельному договору за счет средств заказчика; - данные о наличии фонда жилых и административных зданий для размещения строительных подразделений; - данные о имеющихся в их распоряжении источниках энерго- и водоснабжения, которые могут быть использованы для нужд строительства; - данные о наличии у строительной организации парка дорожно-строительных машин и транспортных средств; - другие данные и соображения, которые, по мнению заказчика, необходимо учесть при разработке проекта организации строительства. 5.5. В случае непредставления заказчиком и генподрядной строительной организацией требуемых данных, проектная организации должна запросить от них эти данные. Приложение 2Данные для предварительного определения площади участков, требуемых для размещения притрассовых карьеров строительных материалов или сосредоточенных резервов грунта1. Ориентировочное определение требуемой площади земельного участка для временного размещения притрассового карьера песка, песчано-гравийных смесей или каменных материалов или сосредоточенного резерва грунта с учетом последующей рекультивации выработанного пространства можно осуществить по следующей формуле: , (1) где: F - площадь участка, м2; Q - объем материала или грунта, который требуется получить из карьера или резерва, м3; hп - средняя толщина полезного слоя в карьере или резерве, м; n - принимаемое заложение откоса при рекультивационных работах, колеблющееся в пределах от n = 3 при рекультивации под водоем до n = 6 при рекультивации для сельскохозяйственных нужд; Н = hп + hв - полная средняя глубина разработки карьера или резерва (hв - средняя толщина слоя вскрыши); K - коэффициент, учитывающий конфигурацию площади карьера или резерва. При площади, приближающейся к квадрату К = 1,00, при площади, приближающейся к прямоугольнику, К принимается по следующей таблице:
Площадь участка в га определяется делением площади F, выраженной в м2 на 10000. 2. Для размещения камнедробильно-сортировочных цехов со складским хозяйством при разработке месторождений камня с переработкой его на щебень и при разработке гравийно-песчаных месторождений с разгрохоткой и частичным дроблением материала требуются дополнительные площади: при производительности дробильно-сортировочной установки до: 100 тыс. м3 в год - 1,2 га от 100 до 200 тыс. м3 в год - 2,0 га Необходимо учитывать, что при разработке месторождений камня с применением взрывных работ площадка дробильно-сортировочной установки должна располагаться не ближе 0,? от границ горных разработок. Приложение № 3Примерные площади земельных участков, необходимых для временного размещения производственных объектов и строительных подразделений
Приложение № 4Показатели временного отвода земель вдоль трассы для размещения отвалов растительного грунта и боковых резервов
Приложение 5Схема расположения площадка для АБ3 в районе г. Житов
Приложение 6Схема примыкания подъездного железнодорожного пути от ст. Житово
Приложение 7ВЕДОМОСТЬисточников получения и способов транспортировки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов для строительства автомобильной дороги
Составил: «Согласовано» «Согласовано» Представитель заказчика Представитель строительной организации Приложение 8График отвода земель в постоянное и временное пользование для строительства автомобильной дорогиПриложение 9АКТ(примерная форма)выбора земельного участка (площадки строительства)
Примечания: 1. Размер убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства определяется специальными оценочными комиссиями, организуемыми исполнительными комитетами районных (городских) Советов депутатов трудящихся и действующими в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 9 августа 1974 г. № 686 "О возмещении убытков землепользователями и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных и общественных нужд". 2. К акту прилагается обзорный план и план землепользования с нанесением; вариантов размещения объекта относительно городской черты, других существующих и проектируемых предприятий и коммуникаций, границ намечаемых к изъятию земель по очередям строительства и срокам землепользования, местоположения сооружаемых мостов, переездов прогонов скота и т.д., участков снятия, временного хранения или укладки плодородного слоя почв, рекультивации земель и землевания малопродуктивных угодий, переносимых и сносимых зданий и сооружений, участков освоения новых земель и т.д., а также другие документы в соответствии с Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков. 3. Форма акта выбора земельного участка принята по приложению № 13 к Временной инструкции по Межхозяйственному землеустройству колхозов, совхозов, и других землепользователей, утвержденной Министром сельского хозяйства РСФСР 30 сентября 1974 г. |