Постановление
от 26 мая 2004 г. № 254 "Об
утверждении территориальных (ТСН-12-320-2003) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Утвердить прилагаемые территориальные строительные нормы Республики Татарстан (ТСН-12-320-2003) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов". Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б. Фаттахов
Территориальные строительные нормы Республики Татарстан ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ТСН 12-320-2003 ВНЕСЕНО Дополнение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июня 2004 г. № 287 Введение Территориальные строительные нормы Республики Татарстан "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов" (далее - ТСН) разработаны Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан, Казанской государственной архитектурно-строительной академией в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства. Необходимость разработки и принятия данных норм обусловлена тем, что СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" предназначен в основном для централизованного бюджетного строительства и не учитывает новые экономические отношения в инвестиционно-строительной деятельности в условиях действующих федерального и республиканского законодательств. Главная задача ТСН - установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки соответствия законченных строительством объектов требованиям проекта, градостроительной документации и нормативных документов, готовности объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур их приемки, ввода и документирования. ТСН основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов. В основе данных ТСН лежит схема, согласно которой законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком-инвестором в соответствии с договором подряда рабочей комиссией, формируемой заказчиком-инвестором для комплексной проверки готовности законченного строительством объекта к предъявлению его приемочной комиссии. Далее принятый приемочной комиссией и подготовленный заказчиком к эксплуатации объект под контролем органов государственного надзора и с участием органов местного самоуправления вводится в эксплуатацию. 1. Область применения1.1. Настоящие ТСН о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением (далее - строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения, инженерных коммуникаций и сооружений на них, новым строительством и реконструкцией автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), мостов, путепроводов, объектов придорожного сервиса и других дорожных сооружений независимо от источников финансирования и форм собственности. 1.2. Железные дороги, автомобильные дороги федерального значения, мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и объекты сельскохозяйственного водоснабжения и другие объекты со специфическими условиями функционирования, производства продукции и оказания услуг принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами, согласованными с Госстроем России. В приемке таких объектов по своему усмотрению могут принимать участие представители органов местного самоуправления городов и районов. 1.3. Объекты систем газораспределения принимаются в эксплуатацию по правилам СНиП 42-01. При этом акт приемки для отдельно возводимых объектов газораспределения является окончательным, а для объектов систем газораспределения, входящих в состав здания или сооружения, включается в состав приемо-сдаточной документации по этому зданию или сооружению. 1.4. Объекты военной инфраструктуры или подобного специального назначения, а также все здания и сооружения, расположенные в зонах военных объектов или иных зонах режимных территорий, принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными документами Министерства обороны Российской Федерации и иных соответствующих ведомств. 1.5. Положения настоящего документа обязательны для органов государственной власти и надзора, а также предприятий, организаций и физических лиц независимо от форм собственности и принадлежности, участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Республики Татарстан. 2. Нормативные ссылкиВ настоящих ТСН использованы ссылки на следующие документы: СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения". СНиП 11-05-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы". ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения". СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов". СНиП II-03-79* "Строительная теплотехника". СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы". СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний". 3. Определения3.1. В настоящих ТСН применены термины в соответствии со СНиП 10-01 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", а также их определения, используемые в федеральных законах, приказах Госстроя Российской Федерации: 3.1.1. Инвестор - единое юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени или группы юридических (физических) лиц - вкладчиков вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее их целевое использование. 3.1.2. Вкладчик - юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта. 3.1.3. Заказчик - инвестор или другое, уполномоченное инвестором, лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных и других работ. 3.1.4. Застройщик - юридическое или физическое лицо, владеющее на правах собственности или аренды участком земли и принявшее решение о реализации программы строительства на нем объекта (комплекса объектов), определяющее методы финансового обеспечения и строительства и осуществляющее координацию работ по реализации программы строительства объекта. 3.1.5. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, принимающее на себя по договору подряда обязательство своими силами (в объеме не менее 75%) и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы и другие услуги, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта. 3.1.6. Генеральный подрядчик - подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта и имеющий лицензию на выполнение этих функций. 3.1.7. Эксплуатирующая организация (пользователь объекта) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию объекта. 3.1.8. Объект - предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение либо его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов. 3.1.9. Законченный строительством объект - объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пусконаладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию. 3.1.10. Реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир или других помещений, строительного объема, общей площади здания, вместимости, мощности, пропускной способности или назначения объекта недвижимости). 3.1.11. Приемка законченного строительством объекта или пускового комплекса - комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию, оценка соответствия законченных строительством объектов требованиям проекта, градостроительной документации и нормативных документов. 3.1.12. Рабочая комиссия - временный коллегиальный орган, назначаемый заказчиком в целях комплексной проверки готовности законченного строительством объекта к предъявлению приемочной комиссии. 3.1.13. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, созданный из представителей организаций, уполномоченных принимать решение о соответствии законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации, требованиям нормативных документов и устанавливать готовность объекта к вводу в эксплуатацию. 3.1.14. Государственная приемочная комиссия - приемочная комиссия, назначаемая соответствующим органом государственной власти. 3.1.15. Приемка законченного строительством объекта - комиссионная проверка с последующим документальным подтверждением готовности объекта к вводу в эксплуатацию, оценка соответствия его требованиям проекта, градостроительной документации и других нормативных актов. 3.1.16. Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из: получения нормативно-правового акта на ввод объекта в эксплуатацию; регистрации инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора (далее - ГАСН) акта приемки для ведения реестра построенных объектов; включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе; технической паспортизации объекта; государственной регистрации права на недвижимое имущество и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением. 3.1.17. Нормативно-правовой акт на ввод объекта в эксплуатацию, издаваемый исполнительным органом власти, - документ, подтверждающий соответствие законченного строительством объекта предъявленным к нему требованиям и являющийся разрешением на ввод в эксплуатацию, а также на регистрацию объекта в соответствующих органах. 3.1.18. Техническая паспортизация объекта - составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке. 3.1.19. Теплотехническая паспортизация объекта - составление теплотехнического (энергетического) паспорта объекта с целью выявления соответствия теплотехнических характеристик ограждающих конструкций СНиП II-03-79* специализированными лабораториями, аккредитованными в установленном порядке в качестве испытательных лабораторий по параметрам, определяющим теплотехническую и энергетическую эффективность зданий и ограждающих конструкций. 3.1.20. Государственная регистрация объекта - регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке. 3.1.21. Объекты индивидуального жилищного строительства - малоэтажные жилые дома и вспомогательные постройки, возведенные индивидуальными застройщиками. 3.1.22. Малоэтажные жилые дома - жилые дома, которые могут иметь до двух жилых этажей, цокольные и мансардные этажи. 3.1.23. Вспомогательные постройки - служебно-хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства. 4. Общие положения4.1. Объект должен соответствовать проекту и требованиям нормативных документов, действовавших на момент передачи заказчиком генеральному подрядчику (подрядчику) проектной документации. В случае введения в действие после указанного момента новых нормативно-правовых требований их предъявляют к вводимому объекту, если эксплуатация объекта, соответствующая требованиям ранее действовавших норм, может привести к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. Обязательность соответствия принимаемого объекта новым требованиям устанавливается решением соответствующего органа надзора. 4.2. Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию производится путем предъявления его приемочной комиссии, которая принимает решение о соответствии данного объекта требованиям проектной, нормативно-технической документации и возможности его эксплуатации в соответствии с назначением. Инвестор, заказчик и (или) застройщик имеют право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем (приложение 1 к настоящим ТСН) и обязательного контроля инспекции ГАСН по соблюдению правил приемки законченного строительством объекта, соответствия нормативным документам, полноты и комплектности представленной документации, необходимой для ввода объекта в эксплуатацию. 4.3. Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам. Законченными строительством жилыми домами считаются объекты, в которых полностью готовы конструктивные и ограждающие элементы (за исключением внутренней отделки) при наличии основных действующих инженерных систем жизнеобеспечения (отопление, электроснабжение, канализация и внешнее водоснабжение), проезда к жилому дому. Незавершенными при вводе объектов в эксплуатацию могут оставаться работы по внутренней отделке помещений, установке санитарно-технического оборудования и приборов в тех случаях, когда соглашениями между участниками инвестиционного процесса предусмотрено доведение помещений до полной готовности иждивением пользователя (собственника) объекта или жильцами дома в срок не более 6 месяцев. 4.4. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается первичными документами, актом рабочей комиссии и актом приемочной комиссии. Первичные документы (сертификаты и паспорта на строительные материалы, изделия и конструкции, акты освидетельствования скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты испытаний, документы лабораторного контроля, исполнительные геодезические съемки, журналы работ) комплектуются генеральным подрядчиком и передаются заказчику для предъявления законченного строительством объекта приемочной комиссии. В случае утраты первичных документов, подтверждающих соответствие материалов, изделий, конструкций и выполненных работ нормативным требованиям и проекту, допускается по предложению приемочной комиссии или соответствующего органа надзора (при приемке без комиссии) принимать решение об их соответствии на основании заключения компетентной организации о результатах обследования основных несущих конструкций и инженерных систем здания. 4.5. Комплект исполнительной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком-инвестором эксплуатирующей организации для постоянного хранения. Исполнительная документация по подземным сетям должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ Р 51872 и передана в территориальный геофонд. 4.6. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также по отделке элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа, со сдачей их приемочной комиссии в порядке, установленном настоящими ТСН. 4.7. Запрещается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения до приемки их в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими ТСН. 4.8. Объекты, финансируемые из республиканского бюджета, подлежат приемке в эксплуатацию только при наличии авторского надзора. 4.9. Не допускается движение транспортных средств общего пользования по не сданным в эксплуатацию участкам автомобильных дорог, мостов, путепроводов. 4.10. Затраты на подготовку документации, приемку и ввод объекта в эксплуатацию, в том числе и на его содержание до момента передачи эксплуатирующей организации, несет застройщик (заказчик), если иное не установлено соглашениями между участниками инвестиционной деятельности. 5. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов5.1. Заказчик должен подготовить объект к вводу в эксплуатацию: принять объект от подрядчика в соответствии с условиями договора, выполнить комплексное опробование оборудования и пусконаладочные работы, обеспечить пробный выпуск продукции, передать эксплуатационным организациям внешние наружные коммуникации на обслуживание, получить специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования соответствующих государственных надзорных органов, укомплектовать объект эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами. 5.2. Приемка законченного строительством объекта заказчиком от подрядчика осуществляется на основании акта рабочей комиссии. В качестве подрядчика участвует генподрядчик, а при его отсутствии - организация, выполнившая основные несущие и ограждающие конструкции. 5.3. Рабочие комиссии назначаются решением (приказом, постановлением и др.) организации-заказчика (застройщика). Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяются заказчиком (застройщиком) по согласованию с генеральным подрядчиком. 5.4. В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) - председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора и других организаций и органов надзора в зависимости от сложности и назначения объекта и необходимости участия в работе комиссии. При приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в состав рабочих комиссий включаются архитекторы - авторы проектов (заместители председателя комиссии). 5.5. Рабочие комиссии создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта или оборудования к сдаче. 5.6. Рабочие комиссии до предъявления заказчиком приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов обязаны: проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей среды и антисейсмических мероприятий проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций; б) произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его для комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 1 к СНиП 3.01.04; в) произвести приемку оборудования после комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 2 к СНиП 3.01.04, и принять решение о возможности предъявления его приемочной комиссии; г) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления приемочной комиссии; д) проверить готовность предъявляемых приемочной комиссии в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом и договором подряда. По результатам проверок рабочая комиссия должна составить акт о готовности зданий, сооружений, законченных строительством, для предъявления приемочной комиссии по форме, приведенной в обязательном приложении 3 к СНиП 3.01.04, а также подготовить сводные материалы о готовности объекта к приемке в эксплуатацию приемочной комиссией. Акт рабочей комиссии утверждается заказчиком-застройщиком. 5.7. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию: а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ; б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ; г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций); д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом); е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей; ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту; и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах; к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций (обязательного для объектов бюджетного финансирования, а также уникальных и особо важных объектов), материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора. 5.8. Документация, перечисленная в п.5.7 настоящих ТСН, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику). 5.9. Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект заказчик обязан заблаговременно, в зависимости от характера и сложности объекта, предъявить инвестору для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем (приложение 1 к настоящим ТСН). 5.10. Приемка объекта заказчиком от подрядчика рабочей комиссией может быть совмещена с приемкой объекта приемочной комиссией, если иное не предусмотрено договором подряда, за исключением нестационарных объектов (металлические гаражи, киоски, павильоны, ларьки, лотки, телефонные кабины и т.д.), которые принимаются только рабочей комиссией. 5.11. Инвестор в течение 15 дней после получения заявки от заказчика обязан подготовить все необходимые документы для назначения приемочной комиссии либо дать в письменной форме мотивированный отказ заказчику о ее назначении. 6. Назначение, состав и работа приемочных комиссий6.1. Комиссии по приемке в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением объектов производственного и непроизводственного назначения, инженерных коммуникаций и сооружений на них, новым строительством и реконструкцией автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), мостов, путепроводов, объектов придорожного сервиса и других дорожных сооружений независимо от источников финансирования и форм собственности назначают приказом (постановлением, распоряжением): а) по приемке любых объектов, финансируемых (полностью или частично) из республиканского бюджета, - Правительство Республики Татарстан или по его поручению: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан; государственный заказчик; главы администраций городов (районов); б) по приемке объектов, финансируемых из бюджетов соответствующих муниципальных образований, объектов индивидуального жилищного строительства - главы администраций городов (районов); в) по приемке объектов муниципальной собственности после их реконструкции, расширения, технического перевооружения - соответственно городские, районные, поселковые администрации; г) по приемке объектов, построенных инвестором, осуществляющим от своего имени или группы юридических (физических) лиц вложение собственных, заемных или привлеченных (не бюджетных) средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, - инвестор. 6.2. В приказе (распоряжении) должны быть указаны: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии. До утверждения приемочной комиссии инвестор направляет предполагаемый состав приемочной комиссии в инспекцию ГАСН. 6.3. В состав приемочной комиссии должны быть включены представители: инвестора (председатель комиссии), заказчика, исполнительного органа местного самоуправления, генерального подрядчика, генерального проектировщика (если на объекте осуществлялся авторский надзор), эксплуатирующей организации, инспекции ГАСН и других органов государственного надзора, контроля и управления (приложение 2 к настоящим ТСН). Представитель исполнительного органа местного самоуправления, входящий в состав приемочной комиссии, должен назначаться распоряжением (приказом) руководителя исполнительного органа местного самоуправления. Персональный состав комиссии предлагается инвестором по письменному согласованию (не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии. Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке. 6.4. При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей одновременно две и более функции (заказчик, подрядчик, проектировщик и другие), в состав комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается. 6.5. Приемочная комиссия должна проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной, нормативной и градостроительной документации для объектов жилищно-гражданского назначения - в пределах одного месяца, для приемки объектов производственного назначения - в пределах трех месяцев. 6.6. Приемочная комиссия имеет право самостоятельно устанавливать программу проверки, назначать в необходимых случаях контрольные испытания, опробования и экспертизы представленной документации за счет средств инвестора, если иное не установлено договором между участниками инвестиционной деятельности. 6.7. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии установленного образца (приложения 3-5, 7 к настоящим ТСН). Бланки акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией - документы строгой отчетности, они выполнены с изображением контура границ Республики Татарстан и выдаются заказчику-инвестору инспекцией ГАСН. Акт копируется и оформляется председателем приемочной комиссии в шести экземплярах. К акту должны быть приложены документы в соответствии с перечнем (приложение 1 к настоящим ТСН). Инвестор по одному экземпляру утвержденного и прошедшего регистрацию в Инспекции ГАСН Республики Татарстан акта в подлиннике передает заказчику, подрядчику, Инспекции ГАСН Республики Татарстан, органу государственной регистрации права на недвижимое имущество и эксплуатирующей организации. Председатель комиссии имеет право назначить экспертизу причины отказа от подписи членов комиссии акта приемки. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией неподготовленными к приемке. 6.11. Объекты, по которым акты не подписаны в порядке, установленном пунктами 6.8, 6.9, 6.10 настоящих ТСН, и в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним приемочная комиссия должна быть назначена повторно. В случае частичного отсутствия исполнительных документов, указанных в приложении 1 к настоящим ТСН, и возможности их восстановления допускается по согласованию с инспекцией ГАСН принятие комиссией объекта в эксплуатацию на основе технического обследования, проведенного в установленном порядке аккредитованной организацией, при наличии сводного положительного заключения о надежности и эксплуатационной безопасности объекта. 6.12. После подписания акта о приемке объекта всеми членами комиссии инвестор в течение трех дней утвердить его и представить акт со всеми приложениями в инспекцию ГАСН для оценки полноты и комплектности документации. 6.13. Инспекция ГАСН после предъявления инвестором акта приемочной комиссии и полного комплекта прилагаемой документации должна проверить соблюдение правил приемки законченного строительством объекта, соответствие объекта требованиям нормативных документов, полноту и комплектность представленной документации на ввод объекта в эксплуатацию. 6.14. Инспекция ГАСН вправе отказать в подписании акта приемочной комиссии в случае выявления нарушений требований нормативных документов и настоящих ТСН и при этом должна в установленном порядке принять меры по привлечению виновных к ответственности. 6.15. Акт приемки утверждается руководителем органа, назначившего комиссию, не позднее семи календарных дней после его подписания комиссией. Объект, по которому акт не утвержден в установленный срок, считается не принятым и по нему назначается повторная приемка. 6.16. Орган исполнительной власти города (района), на территории которого вводится в эксплуатацию законченный строительством жилой дом, обязан в течение 7 дней принять постановление о регистрации объекта, построенного на территории данного муниципального образования, с указанием организации, ответственной за техническую эксплуатацию объекта по назначению. 6.17. Инвестор после утверждения акта приемки и его регистрации в инспекции ГАСН должен получить в органах технической инвентаризации технический паспорт объекта в установленном порядке. 6.18. После получения инвестором государственного акта о приемке и вводе объекта в эксплуатацию заказчик (инвестор) и генеральный подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в порядке, установленном Комитетом государственной статистики Республики Татарстан. 6.19. Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен представить разрешение на строительство или строительно-монтажные работы, а также утвержденный акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации прав на объект недвижимости. 6.20. В случае строительства объекта организацией, совмещающей функции инвестора и заказчика-застройщика и выполняющей строительные работы хозяйственным способом: - функции заказчика по письменному распоряжению руководителя осуществляют отделы или ответственные работники; - обязанности исполнителя строительно-монтажных работ письменным распоряжением руководителя организации возлагаются на ее подразделение с определением ответственного производителя работ. 7. Особенности ввода в эксплуатацию малоэтажных жилых домов и вспомогательных построек индивидуальных застройщиков7.1. Настоящий раздел ТСН распространяется на жилые малоэтажные дома индивидуальных застройщиков, возведенные в городской и сельской местности, а также на дополнительные строения и пристрой жилого назначения, возведенные на территориях существующих домовладений, а также жилые дома, расположенные на садовых, дачных участках, лагерях и базах отдыха. 7.2. Законченные строительством объекты индивидуального жилищного строительства, в том числе после реконструкции и расширения, принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой органом исполнительной власти города (района), в состав которой назначаются: застройщик, представители инспекции ГАСН, органов по делам архитектуры и градостроительства, государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и жилищно-коммунального хозяйства города (района). 7.3. Приемочная комиссия назначается (формируется) распоряжением (постановлением) органа власти города (района) по заявлению застройщика. В распоряжении (постановлении) должны быть указаны: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, председатель и персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии. 7.4. Застройщик представляет приемочной комиссии необходимые документы (приложение 6 к настоящим ТСН) и обеспечивает доступ на предъявляемый к приемке законченный строительством объект. 7.5. Законченными строительством жилыми малоэтажными домами и вспомогательными постройками считаются объекты, в которых полностью готовы конструктивные и ограждающие элементы (за исключением внутренней и наружной отделки) при наличии основных действующих инженерных систем жизнеобеспечения (отопление, электроснабжение, канализация и как минимум внешнее водоснабжение), проезда к жилому дому. 7.6. Приемка в эксплуатацию объекта производится приемочной комиссией в присутствии застройщика и оформляется актом (приложение 7 к настоящим ТСН) в 3 экземплярах, который утверждается органом исполнительной власти города (района) не позднее чем в семидневный срок после подписания акта приемочной комиссии. Экземпляры утвержденного акта передаются застройщику, бюро технической инвентаризации и органу архитектуры и градостроительства муниципального образования. 7.7. Орган исполнительной власти, на территории которого вводится в эксплуатацию законченный строительством объект (глава администрации города или района), после получения акта приемочной комиссии в течение 7 дней обязан принять правовой акт о вводе в эксплуатацию объекта или дать мотивированный отказ. 7.8. Отказ в приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта или отказ органов исполнительной власти в утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию, а также отказ в принятии правого акта о вводе в эксплуатацию объекта возможны только в случае нарушения норм и правил приемки объекта в эксплуатацию изложенных в данных ТСН. 7.9. Объект считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта приемки местным органом исполнительной власти и регистрации его в Инспекции ГАСН Республики Татарстан. 7.10. Орган архитектуры и градостроительства на основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию регистрирует его в реестре построенных объектов на территории данного муниципального образования. 7.11. Застройщик после утверждения акта приемки и его регистрации в органе архитектуры по месту нахождения объекта должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать застройщику технический паспорт объекта. 7.12. Застройщик в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен представить необходимые документы в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации прав на объект недвижимости. 7.13. Индивидуальные жилые дома (для собственного проживания) площадью до 150 кв. метров до двух этажей включительно, дополнительные строения и пристрои жилого назначения площадью не более 100 кв. метров, в том числе мансарды, отдельно стоящие гаражи и другие хозяйственные постройки, принимаются в эксплуатацию по упрощенной схеме. Заключение инспекции ГАСН о соответствии объекта действующим нормам в данном случае не требуется. Оценка качества строительных работ возлагается на индивидуального застройщика. Для оформления акта приемки застройщик представляет комиссии справку органов технической инвентаризации. Объект считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта приемки распоряжением главы администрации района (города). 7.14. Орган исполнительной власти, на территории которого вводится в эксплуатацию законченный строительством объект (глава администрации города или района), в 10-дневный срок направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации по месту нахождения объекта копию акта приемки законченного строительством объекта. 8. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения после реконструкции, расширения и технического перевооружения8.1. Технологическое и инженерное оборудование, системы, защитные ограждения и охранные устройства, оборудование и линии телекоммуникаций и другие подобные элементы, замененные или дополнительно установленные на эксплуатируемых объектах в рамках технического перевооружения производства или дополнительного оборудования помещений, принимаются в эксплуатацию по действующим отраслевым правилам. При отсутствии таких правил замененные или дополнительные элементы, не приводящие к изменению назначения зданий и сооружений, ухудшению экологических, пожарно-технических, санитарно-гигиенических показателей объекта и не создающие сверхнормативные нагрузки на несущие конструкции, принимаются эксплуатирующей организацией с участием должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию этого оборудования, и с привлечением органов надзора, которым это оборудование подконтрольно. Акты приемки и ввода этих элементов в эксплуатацию утверждаются руководителем эксплуатирующей объект организации и могут быть основанием для представления государственной статистической отчетности о вводе в действие основных фондов и совершения соответствующих хозяйственных операций, а также, в случае необходимости, регистрации прав собственности. 8.2. Помещения (группа помещений) эксплуатируемых зданий и сооружений после проведения строительных работ по перепланировке и переоборудованию принимаются эксплуатирующей организацией (владельцем) от подрядчика с участием проектной организации, инспекции ГАСН и других органов надзора, которым подконтрольно размещаемое в помещениях оборудование. Акт приемки помещений в эксплуатацию (приложение 3 к настоящим ТСН) утверждается руководителем эксплуатирующей организации (владельцем) и может являться основанием для представления государственной статистической отчетности и регистрации прав собственности. 9. Особенности ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, мостов, путепроводов, объектов придорожного сервиса9.2. Требования настоящего раздела ТСН не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимников. 9.3. При вводе в эксплуатацию, строительстве и реконструкции автомобильных дорог кроме требований настоящих ТСН следует соблюдать требования, содержащиеся в СНиП 3.06.03, утвержденном проекте, а также нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии. 9.4. При вводе в эксплуатацию перечисленных в п.9.1 объектов необходимо учитывать их влияние на природную среду. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий. Не допускается повреждение дерново-растительного покрова, выполнение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию. 9.5. Все законченные строительством мосты и трубы перед приемкой их в эксплуатацию по заданию инспекции ГАСН должны быть обследованы специализированной организацией в целях проверки их соответствия утвержденному проекту и требованиям, установленным настоящими ТСН к качеству работ. При обследованиях и испытаниях сооружений необходимо соблюдать требования СНиП 3.06.07. 9.6. Не подвергаемые испытаниям мосты и мосты под путями метрополитена, а также автодорожные мосты, проектируемые под нагрузки А, Б (СНиП 2.05.03-84*), при вводе в эксплуатацию должны быть обкатаны транспортом с наиболее тяжелыми эксплуатационными нагрузками, обращающимся на данной линии или дороге. Обкатка организуется эксплуатационной организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять актом, составленным представителями строительной, проектной и эксплуатационной организаций. 9.7. Перед приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла и отверстия труб должны быть расчищены от загромождающих их предметов; пути под путепроводами приведены в соответствие с проектными отметками; на мостах и подходах установлены дорожные знаки и сигналы судовой обстановки; испытаны устройства освещения; опробованы механизмы, заградительная и оповестительная сигнализации разводных мостов; закончены и испытаны системы защитных и предохранительных приспособлений от блуждающих токов; установлены (при необходимости) габаритные ворота; выполнен предусмотренный проектом комплекс противопожарных мероприятий. 9.8. При отклонениях от проектных величин положения и размеров возведенных конструкций мостов и труб, обнаруженных во время обследований при контрольных промерах и инструментальных съемках, их необходимо оценивать с точки зрения влияния на несущую способность и эксплуатационные качества сооружений. При этом следует проверять соблюдение основных габаритных требований, размеров температурных зазоров и деформационных швов, правильность расположения опорных частей на предмет отступления в осевых размерах (несоосности во взаимном расположении отдельных элементов), приводящих к появлению в частях или элементах конструкции дополнительных эксцентриситетов, соблюдение назначенных проектом уклонов. При приемке сооружений в эксплуатацию снижение расчетной несущей способности в отдельных частях или элементах возведенных конструкций из-за обнаруженных отклонений в их положении и размерах не должно превышать 5%. 9.9. Использование не законченных строительством мостов и труб для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружений движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, должно быть предусмотрено проектом производства работ. Возможность открытия такого движения должна определять комиссия после обследования технического состояния возведенных конструкций с участием представителя проектной организации и инспекции ГАСН; такое обследование должно обеспечивать безопасное обращение предусматриваемых транспортных средств при установленных режимах и скоростях движения. 9.10. Приемку во временную эксплуатацию не полностью законченных строительством мостов и труб под железную дорогу необходимо осуществлять в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими ведомствами. Временная эксплуатация железнодорожных мостов и труб допускается при условии, что строительство собственно моста (трубы) закончено, проведено обследование конструкций и их обкатка, а также выполнены испытания (если они предусмотрены). 9.11. Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильных дорог оформляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим ТСН, а остальных объектов, перечисленных в п. 9.1, - по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим ТСН. 10. Ответственность участников приемки и ввода объектов в эксплуатацию10.1. Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию в пределах своей компетенции несут ответственность за нарушения настоящих ТСН в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. 10.2. Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления допущенных нарушений и возмещения ущерба. Приложение 1к ТСН 12-320-2003 Республики Татарстан (обязательное) Перечень
|
Наименование органа |
Вид принимаемого или вводимого объекта |
|
1 |
2 |
|
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Все объекты производственного, жилищно-гражданского и транспортного назначения, инженерных коммуникаций |
|
Госсанэпиднадзор Республики Татарстан |
Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
|
Государственная противопожарная служба МЧС Республики Татарстан |
Все законченные строительством, реконструкцией, реставрацией, техническим перевооружением объекты, а также отдельные системы противопожарной защиты, за исключением объектов, подведомственных Минобороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности |
|
Территориальное управление Госэнергонадзора |
Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
|
Государственная инспекция труда |
Все объекты производственного назначения |
|
Управление Госгортехнадзора России по Республике Татарстан |
Объекты, подконтрольные Госгортехнадзору Российской Федерации |
|
Управление Российской транспортной инспекции по Республике Татарстан |
Железные и автомобильные дороги, аэродромы, другие объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, все объекты, имеющие в своем составе подъездные пути, посадочные площадки, терминалы, пристани и т.п. элементы, входящие в транспортно-дорожный комплекс |
|
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Татарстан |
Автомобильные дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды, линии городского электрического транспорта, объекты, имеющие в своем составе подъездные пути |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
Все объекты оросительных и осушительных систем, рекультивированные земли, лесные насаждения, противоэрозийные гидротехнические сооружения и другие объекты, сооружаемые в целях повышения плодородия и охраны земель |
|
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Железные и автомобильные дороги, трубопроводы разного назначения, объекты, осуществляющие выбросы в атмосферу химических загрязняющих веществ объемом более 1000 тонн в год, и другие объекты, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду |
|
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан |
Все законченные строительством, реконструкцией, реставрацией, техническим перевооружением объекты гражданской обороны |
|
Служба государственного ветеринарного надзора Республики Татарстан |
Объекты, связанные с производством, переработкой и хранением продуктов животноводства, производством вакцин, сывороток и иных средств защиты животных от болезней; крестьянские фермерские хозяйства |
|
Администрации городов (районов) |
Все законченные строительством, реконструкцией, реставрацией, техническим перевооружением объекты жилищного, социально-бытового и коммунального назначения на территории соответствующих городов и районов и другие объекты по поручению Правительства Республики Татарстан |
|
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Татарстан |
Железные и автомобильные дороги, трубопроводы разного назначения, объекты, осуществляющие выбросы в атмосферу химических загрязняющих веществ объемом более 1000 т в год, и другие объекты, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду |
|
(Измененная редакция).
к ТСН 12-320-2003
Республики Татарстан
(обязательное)
Форма
Соответствует типовой межотраслевой форме № КС-14,
утвержденной постановлением Госкомстата России
от 30.10.97 г. № 71а
Утверждаю ____________________________ должность заказчика, инвестора М.П. __________ ___________ подпись фамилия и.о. "___"__________________ 200 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация _____________________ |
Коды |
|||||||||||||||||||||||||||||||
по ОКПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата составления |
Код вида операции |
Код |
||||||||||||||||||||||||||||||
строительной организации |
участка |
объекта |
||||||||||||||||||||||||||||||
Акт № ________
|
Показатель (мощность, производительность и т.п.) |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
||
общая с учетом ранее принятых |
в том числе пускового комплекса или очереди |
общая с учетом ранее принятых |
в том числе пускового комплекса или очереди |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приводится в приложении к акту).
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями - городскими эксплуатационными организациями (перечень справок пользователей городских эксплуатационных организаций приводится в приложении к акту).
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделка элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе сроков выполнения работ):
Работы |
Единица измерения |
Объем работ |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации
всего ________________________________________________________________ руб.,
в том числе:
стоимость строительно-монтажных работ _________________________________ руб.,
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________________ руб.
13. Стоимость принимаемых основных фондов ___________________________ руб.
в том числе:
стоимость строительно-монтажных работ _________________________________ руб.,
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________________ руб.
14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приводится в приложении.
15. Дополнительные условия ______________________________________________
(пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие, приемке "под ключ", при частичном вводе в действие или приемке, в случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ).
Решение приемочной комиссии
Предъявленный к приемке ________________________________________________
наименование объекта
выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и вводится в действие.
На основании ст. 724 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (инвестор, Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан) вправе предъявить требование устранения ненадлежащего качества работ в течение гарантийного двухлетнего срока, если иное не установлено законом или договором подряда.
Председатель комиссии
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
Члены комиссии - представители:
заказчика (застройщика)
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
генерального подрядчика
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
органов экологического надзора
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
органов государственного пожарного надзора
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
генерального проектировщика
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
исполнительного органа местного самоуправления
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
других привлеченных организаций
_______________
___________
_________________
должность
подпись
фамилия и.о.
М.П.
к ТСН 12-320-2003
Республики Татарстан
(обязательное)
Форма
Утверждаю ____________________________ должность заказчика, инвестора М.П. _________ ______________ подпись фамилия и.о. "___"__________________ 200 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация _____________________ |
Коды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по ОКПО |
0336004 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата составления |
Код вида операции |
Код |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
строительной организации |
участка |
объекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт № ________
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая площадь (площадь застройки) |
м2 |
||
Количество этажей |
этаж |
||
Общий строительный объем |
м3 |
||
в том числе подземной части |
м3 |
||
Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений |
м2 |
||
Всего квартир |
шт. |
||
общая площадь |
м2 |
||
жилая площадь |
м2 |
||
в том числе: |
|||
однокомнатных |
шт. |
||
общая площадь |
м2 |
||
жилая площадь |
м2 |
||
двухкомнатных |
шт. |
||
общая площадь |
м2 |
||
жилая площадь |
м2 |
||
трехкомнатных |
шт. |
||
общая площадь |
м2 |
||
жилая площадь |
м2 |
||
четырех- и более комнатных |
шт. |
||
общая площадь |
м2 |
||
жилая площадь |
м2 |
9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приводится в приложении).
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями - городскими эксплуатационными организациями (перечень справок пользователей городских эксплуатационных организаций приводится в приложении к акту).
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также по отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе сроков выполнения работ):
Работы |
Единица измерения |
Объем работ |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации
всего ________________________________________________________________ руб.,
в том числе:
стоимость строительно-монтажных работ _________________________________ руб.,
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________________ руб.
13. Стоимость принимаемых основных фондов __________________________ руб.,
в том числе:
стоимость строительно-монтажных работ _________________________________ руб.,
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________________ руб.
14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приводится в приложении.
15. Дополнительные условия ______________________________________________
(пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие, приемке "под ключ", при частичном вводе в действие или приемке, в случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ).
Решение приемочной комиссии
Предъявленный к приемке ________________________________________________
наименование объекта
выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и вводится в действие.
На основании ст. 724 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (инвестор, Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан) вправе предъявить требование устранения ненадлежащего качества работ в течение гарантийного двухлетнего срока, если иное не установлено законом или договором подряда.
Председатель комиссии |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
Члены комиссии - представители: |
|||
заказчика (застройщика) |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
генерального подрядчика |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органов экологического надзора |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органов государственного пожарного надзора |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
генерального проектировщика |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
исполнительного органа местного самоуправления |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
других заинтересованных органов и организаций |
_______________ |
___________ |
_______________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
к ТСН 12-320-2003
Республики Татарстан
(обязательное)
Форма
Утверждаю _____________________________ должность заказчика, инвестора М.П. __________ ______________ подпись фамилия и.о. "___"__________________ 200 г. Акт
|
Председатель комиссии |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
Члены комиссии - представители: |
|||
заказчика |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органа управления дорожным хозяйством |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
генерального подрядчика |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
генерального проектировщика |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
ГИБДД |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
государственной транспортной инспекции |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органа экологического надзора |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
__________________________________________________________________________
кроме вышеупомянутых указываются все представители других организаций
__________________________________________________________________________
(учреждений), участвующие в качестве членов комиссии
к ТСН 12-320-2003
Республики Татарстан
(справочное)
1. Заявление индивидуального застройщика о готовности объекта к вводу в эксплуатацию с просьбой о назначении приемочной комиссии.
2. Утвержденная проектная документация. Документы, удостоверяющие право на землю.
3. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
4. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства.
5. Справки эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание.
к ТСН 12-320-2003
Республики Татарстан
(обязательное)
Форма
Утверждаю _____________________________________ должность руководителя исполнительного _____________________________________ органа муниципального образования М.П. _________________________________ подпись фамилия и.о. "___"________________________ 200__ г. Акт № ______
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая площадь (площадь застройки) |
м2 |
||
Количество этажей |
этаж |
||
Общий строительный объем |
м3 |
||
В том числе подземной части |
м3 |
||
Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений |
м2 |
||
Всего помещений |
шт. |
||
Количество жилых комнат |
шт. |
||
Общая площадь |
м2 |
||
Жилая площадь |
м2 |
8. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию жилого дома и приняты городскими (районными) эксплуатационными организациями (справки эксплуатационных организаций приводятся в приложении к акту).
9. Внутренние коммуникации газоснабжения и энергоснабжения обеспечивают нормальную и безопасную эксплуатацию жилого дома и приняты городскими (районными) эксплуатационными организациями (справки эксплуатационных организаций приводятся в приложении к акту).
Работы |
Единица измерения |
Объем работ |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации
всего _______________________________________________________________ руб.,
в том числе:
стоимость строительно-монтажных работ ________________________________ руб.
Решение приемочной комиссии
Предъявленный к приемке ________________________________________________
наименование объекта
соответствует условиям выданного разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и может быть использован по назначению.
Председатель комиссии |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
Члены комиссии: |
|||
застройщик |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
представители: |
|||
органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органов экологического надзора* |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органов государственного пожарного надзора |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
органа архитектуры и градостроительства местного самоуправления |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
|||
других привлеченных организаций* |
_______________ |
___________ |
_________________ |
должность |
подпись |
фамилия и.о. |
|
М.П. |
________________
* Примечание: В случаях, когда это определено разрешением на выполнение строительно-монтажных работ.
СОДЕРЖАНИЕ