Нормативные документы
в сфере деятельности Серия 15 Выпуск 1 БЕЗОПАСНОСТЬ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Сборник документов 2-е издание, исправленное и дополненное Москва ЗАО НТЦ ПБ 2011 Ответственные
составители-разработчики: В настоящий Сборник включены действующие нормативные документы, утвержденные Госгортехнадзором России и Ростехнадзором, касающиеся вопросов обеспечения требований промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ. Сборник предназначен для работников Ростехнадзора, руководителей и специалистов экспертных организаций, а также организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и подконтрольных Ростехнадзору. Документы Сборника применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 06.01.2004 № ПГ-1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РД 15-630-04 ____________ 1 Не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 № 07/1089-ЮД). (Примеч. изд.) СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) и Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД 03-293-99), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 02.07.99, регистрационный № 1819. 1.2. Настоящие методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе. 1.3. Настоящие методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ2.1. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ*. 2.2. К авариям относятся: 2.2.1. Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий. 2.2.2. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или тяжело травмированы люди2. ____________ * Статья 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 2 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не относит возгорание к аварии и не связывает аварию с гибелью или травмированием людей. (Примеч. изд.) 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ3.1. Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте*. ____________ * Статья 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 3.2. К инцидентам при транспортировании опасных веществ относятся: 3.2.1. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования3. 3.2.2. Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования. ____________ 3 Фактически не отличается от аварии в подпункте 2.1 и соответствует Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» только в части нарушения целостности емкости и оборудования. (Примеч. изд.)
|