МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СБОРКА И УСТАНОВКА (С
ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) Москва ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-IV-10 (СБОРНИК) РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» Составители: Б.И. РАВИН, Е.И. КОГАН, П.И. БЕРМАН, А.В. ЦИТОВИЧ, А.Ф. КУЗЬМИНА, Н.И. БАЛАБАНОВА СБОРНИК ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ СОСТАВЛЕН НА СБОРКУ И УСТАНОВКУ (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОСТАВЛЕНЫ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ГОССТРОЕМ СССР 2 ИЮЛЯ 1964 ГОДА, И СЛУЖАТ РУКОВОДСТВОМ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 - 500 кВ НА УНИФИЦИРОВАННЫХ ОПОРАХ.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта служит руководством при установке железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В на строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ. 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ОДНУ ОПОРУ
Рис. 6-1. Установка опор в котлованы 1. Кран СМК-10; 2. Котлован; 3. Верёвочные расчалки; 4. Установленная стойка; 5. Освобождающее устройство 1 - трос с двумя петлями l = 3500 мм d = 22,6 мм; 2 - универсальный строп d = 18 мм; 3 - крюк крана с предохранительной скобой; 4 - тросик d = 5 мм для расстроповки с земли; 5 - замок Рис. 6-2. Схема строповки опор Рис. 6-3. Заделка опоры в цилиндрическом котловане 1 - установленная опора; 2 - заделка пазух котлована как предусмотрено по проекту; 3 - грунтовая подсыпка. Рис. 6-4. Нормы и допуски на установку опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В, УБ35-3В А - Отклонение опоры от вертикали поперёк и вдоль линии; Б - Выход опоры из створа линии не более: а) при длине пролёта до 200 м - 100 мм; б) при длине пролёта более 200 м - 200 мм; В - Смещение конца траверсы от биссектрисы угла поворота ВЛ; Г - Отклонение траверсы от горизонтали не более 10 мм (траверсы В-1 и В-3); 13 мм (В-2); 17 мм (В-4); 20 мм (В-6) 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР3.1. Установка в цилиндрические котлованы опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В производит звено рабочих с краном СМК-10, в составе комплексной бригады по монтажу этих опор. 3.2. До начала работ по установке опор должны быть выполнены подготовительные работы, предусмотренные п. 2 общей части, а также работы по устройству фундаментов, сборке опор и бурение котлованов (карты К-4-10-1, 2, 3, 4, 5). 3.3. Технологическая последовательность установки опор: а) установка крана в рабочее положение; б) строповка опоры (рис. 6-2); в) подъём опоры (последовательный подъем стоек УБ35-3В) краном и установка её в котлован (рис. 6-1); г) закрепление оттяжки (опора ПУСБ35-1В) на анкерных болтах; д) выверка установленной опоры согласно нормам и допускам (рис. 6-4); е) засыпка пазух между стойкой и стенками котлована и устройство банкетки; ж) окончательное закрепление оттяжки (опора ПУСБ35-1В). 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ4.1. Установку опор выполняет звено рабочих в составе:
4.2. Последовательность и способы выполнения операций: а) машинист устанавливает кран на аутригеры, сориентировав относительно пробуренного котлована и собранной опоры, как показано на рис. 6-1; б) электролинейщики застропливают опору на расстоянии 9,0 м от комля, с применением освобождающего устройства (рис. 6-2) или полуавтоматического стропа, позволяющего снимать такелаж без влезания на опору, и производят крепление веревочных расчалок на расстоянии 3 - 3,5 м от конца опоры (рис. 6-1); в) машинист по команде звеньевого производит поворот опоры из горизонтального положения в вертикальное. При этом одновременно с подъемом, стрела крана поворачивается таким образом, чтобы не допустить отклонения полиспаста от вертикали и волочения комля опоры по поверхности земли; г) поднятая в вертикальное положение опора плавно опускается в котлован. Электролинейщики, с помощью расчалок, направляют опору и разворачивают её так, чтобы траверсы были расположены по поперечной оси пикета (опоры ПБ35-1В и ПБ35-3В) или биссектрисе угла поворота ВЛ; д) машинист удерживает опору в вертикальном положении, а звеньевой теодолитом (или при помощи отвеса) производит выверку опоры (стойки для УБ35-3В) согласно нормам и допускам (рис. 6-4); е) электролинейщики 4 и 3 разрядов присоединяют растяжку к анкерному болту (опора ПУСБ35-1В) и засыпают пазухи между стойкой и стенкой котлована предусмотренной проектом смесью, с послойным трамбованием; ж) электролинейщики производят расстроповку опоры, окончательно закрепляют оттяжку, затягивают ее до проектного положения (опора ПУСБ3В-1В) и устраивают банкетку из утрамбованного грунта (рис. 6-3). 4.3. При работе в зимнее время следует не допускать заноса снегом и промерзания котлована и смеси для засыпки пазух, для чего необходимо устанавливать опору вслед за выбуриванием котлована, а смесь защищать от промерзания матами из шлаковаты или других утеплителей. 4.4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ(для одного звена) А. Механизмы
Б. Материалы и инструменты
В. Эксплуатационные материалы
СОДЕРЖАНИЕ
|