МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНЫЙ
ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 - 500 кВ ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (СБОРНИК) К-1-18 РАЗБИВКА
КОТЛОВАНОВ
ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ Москва 1975 Типовые технологические карты разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой». Составители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, А.Ф. КУЗЬМИНА Сборник типовых технологических карт составлен на разбивку котлованов для фундаментов унифицированных стальных опор ВЛ 35 - 500 кВ. Технологические карты составлены в соответствии с методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденными Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ на унифицированных опорах. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬСборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 - 500 кВ. Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ. Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих. Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 - 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей. Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку. Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 - 700 мм, диаметром 60 - 80 мм. Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм. В зимнее время для вспомогательных знаков необходимо применять металлические шпильки. Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 - 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:
2. Последовательность и способы выполнения работ: а) бригадир направляет одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установки вешки на пикетном столбе, обозначающем центр опоры; б) бригадир устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось, перпендикулярную траверсе; в) второй электролинейщик забивает колы в створе ВЛ и по оси траверсы; г) электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров верха подножников, а при опорах на оттяжках - центры танкерных плит, забивают колышки, укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов. Для разбивки на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось центров верха подножников, оси анкерных плит и т.д. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта К-1-18-3 служит руководством при разбивке котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих опор ВЛ 35 - 330 кВ. Карта разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован. Карта предназначается также в качестве пособия при разработке проектов производства работ. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)
ПРИМЕЧАНИЕ: В числителе - при установке 4 подножников на опору; В знаменателе - 8 подножников на опору Организация и технология разбивки котлованов. Разбивка котлованов производится в следующей последовательности: а) трубой теодолита, установленного на стоянке, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры), направленной на центр соседних опор, определяется угол поворота ВЛ. На осях ВЛ забиваются колья (2) и (3), см. рис. 5 лист 20. Биссектриса угла поворота ВЛ является осью траверсы, Б-Б. На этой оси забивается колья (4). б) трубой теодолита определяется ось, перпендикулярная оси траверсы А-А. На этой оси забиваются колья (5); в) определяются границы верхнего контура котлована, для чего откладываются размеры: а/2 - половина расстояния между границами верхнего контура котлована вдоль траверсы Б-Б и б/2 - половина расстояния между границами верхнего контура котлована по оси А-А. В полученных точках забиваются колышки. Проведя через эти точки линии параллельно осям А-А и Б-Б получается верхний контур котлована. Нижний контур котлована находится аналогичным образом. г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (4) параллельно оси А-А размеры: л/2 - половина расстояния между центрами верха подножников и от кольев (5), к/2 - половина расстояния между центрами верха подножников параллельно оси Б-Б. Пересечение осей 6-6 и 7-7 соответствуют центрам верха подножников, см. рис. 5 лист 20.
Рис. 5 Разбивка котлована для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ
Рис. 6 Допускаемые отклонения при разбивке котлована КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА РАЗБИВКУ КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 330 кВ
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа. 2. Числитель - при установке под опору 4 подножников, знаменатель - при установке под опору 8 подножников
|