ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г. МОСКВЫ ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МРР-3.2.03.1-1-03 Москва - 2003 «Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крестмейн М.Г.). Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24.07.2003 г. № 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27.06.2003 № 1/МС-1, п. 11). СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ«Временные рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети. При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения, изложенные в документах: - «Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000; - «Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 г. № 539-ПП. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. «Временные рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. 1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000. 1.3. «Временные рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования улично-дорожной сети. 1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории). 1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр. 1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22.08.2001 г. № 6-86-1003/1-22. 1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а также визуально-ландшафтный анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа. Таблица 1 Состав проекта планировки улично-дорожной сети
2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на следующие виды: а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района; б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории; в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки). Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района. Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3). При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование. 2.2. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле: Спп(т) = (Спп(б)·Kpi + Сдоп)Кипп (1) где: Спп(т) - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен; Спп(б) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории; Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг; Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта); Кипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы (2) где: БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г. Значения БУПпп(98) принимаются по таблице 2; Fnp - приведенная площадь территории; - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие факторы. Таблица 2 Значения базовых удельных показателей БУПпп(98) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000
2.3. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле: Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) · Кипп (3) где: Спп(б)м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали; Спп(б)у - базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла (4) (5) где: БУПм(98); БУПу(98) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 4 и 5); L - протяженность магистрали в км; N - количество транспортных узлов одинакового класса; - произведение корректирующих коэффициентов. При расчете Спп(б) величина приведенной площади (Fnp) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3. Таблица 3 Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспортных узлов
Таблица 4 Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, БУПу(98)
Таблица 5 Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУПм(98)
2.4. К корректирующим коэффициентам относятся: - Куцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Куцi представлены в таблице 6). Таблица 6 Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе
- Крек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле: (7) где: ΣFн - площадь участков территории, на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия; ΣFрек - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия; - Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории (Крекi = 1,1 - 1,3). Значение Крекi принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком; Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется. - Крi - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки). - Кк - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5). 3. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица. 1. Исходные данные: - территория расположена за Малым кольцом МЖД. - магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км. - 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса. 2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы). Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп
Корректирующие коэффициенты: для магистрали: Куцi = 1,0 Кср = 0,5 Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км.) для транспортных узлов: Куцi = 1,0 Кк = 0,25 (состав ПП). Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит Спп(б)м = 52,8 × 5,7 × 1,0 × 0,5 × 0,8 = 120,38 т.р. Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов Спп(б)у = (193,6 × 3 + 158,4 × 3) × 1,0 × 0,25 = 264,0 т.р. Дополнительные работы Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000. Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га. Выполнение историко-архитектурного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории. Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 «Порядка» Спп(об) = Спп(б) + Сдоп где: Спп(об) - общая стоимость разработки ППТ; Спп(б) - базовая стоимость разработки ППТ; Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг. Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2, МРР-3.2.03.1-2000. Спп(б)98 = БУПпп(98) × Fпр × Кпз × Крек × Кср где: Спп(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г. БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной территории; Fпр - приведенная площадь территории в га, определяется по формуле 3, МРР-3.2.03.1-2000. Fnp = ΣFi · Ксфi · Куцi где: Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны); Ксфi - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования; Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе; Fi - по жилой зоне - 60 га; Fi - по коммунально-произв. зоне - 120 га; Fi - по общ. дел. центру - 60 га; Fi - транспорт - 80 га; Fi - природный комплекс - 1,0 (см. табл. 3); Ксфi - по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3); Ксфi - по коммунально-произв. зоне - 2,0 (см. табл. 3); Ксфi - по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3); Ксфi - по транспорту - 0,85 (см. табл. 3); Ксфi - по прир. компл. - 0,75 (см. табл. 3); Куцi - 1,0 (см. табл. 4) Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см. табл. 6); Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 - (табл. 1). Расчет Fnp
Базовая стоимость разработки ППТ составит: Спп(б) = 2,2 × 401,0 × 0,185 = 163,2 т.р. Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна Спп(98) УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 т.р. Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736 Спп(т) = 547,58 × 1,736 = 950,6 т.р. 3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве. 1. Исходные данные. - территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги; - магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2 класса; - плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв.м/га - территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении: селитебная - 40 % производственная - 50 % общественно-деловой центр - 10 % 2. Расчет стоимости разработки ПП УДС Спп(б)т = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп Спп(б)т = 61,6 · 10,5 · 1,0 · 1,0 · 0,8 = 517,4 тыс. руб. Спп(б)у) = 220,0 · 2 · 1,0 · 1,0 · 1,0 = 440,0 тыс. руб. Спп(б) = БУПпп(98) · Fnp · Кср Fnp = ΣFi · Ксрi · Куцi · Кпз(Кп) Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3). - площадь для прокладки магистрали: Fм = 300 · 10,5 = 3150 м. кв. = 315 га - площадь для размещения транспортных узлов Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га Распределение по функциональному зонированию: - селитебная - 347 · 0,4 = 138,8 га - производственная - 347 · 0,6 = 208,2 га - общественно-деловой центр - 347 · 0,1 = 34,7 га Приведенная площадь: Fnp = (138,8 · 1,0 + 208,2 · 1,2 · 1,0 + 34,7 · 0,9)1,0 = (138,8 + 249,8 + 31,2)1,0 = 419,8 га Корректирующие коэффициенты: Кпз = 1,25 Кп = 1,0 Кср = 0,54 Cnn(б) = 2,35 · 419,8 · 0,54 = 532,7 тыс. руб. Сnn(т) = (517,4 + 440,0 + 532,7) × 1,736 = 1490,1 × 1,736 = 2586,8 тыс. руб. |