На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Минтруда РФ от 16 июля 2003 г. N 53

О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников государственных учреждений, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор, управление строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 16, ст.1253; 1993, N 2, ст.109; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.897) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников государственных учреждений, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор, управление строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации, представленные Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приложениям N 1 и 2.

 

Министр труда и социального развития Российской Федерации                    А. Починок

 

Приложение N 1

к постановлению Минтруда РФ

от 16 июля 2003 г. N 53

 

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников государственных учреждений, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор, управление строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации

 

Наименование должностей работников

Разряды оплаты труда

I. Руководители

Генеральный директор (директор, начальник) учреждения - главный государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования, главный инженер учреждения -главный государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования, директор (начальник) филиала учреждения - государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования

15 - 18

Начальник отдела - государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования

14 - 16

II. Специалисты

Эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования - государственный инспектор по надзору за реализацией целевых программ

12 - 13

Инспектор дорожного хозяйства - государственный инспектор по надзору за реализацией целевых программ

8 - 11

 

Приложение N 2

к постановлению Минтруда РФ

от 16 июля 2003 г. N 53

 

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников государственных учреждений, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор, управление строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации

 

 

Общие положения

 

1. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников государственных учреждений, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор, управление строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации, призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также определению должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты труда.

2. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты".

Раздел "Должностные обязанности" тарифно-квалификационных характеристик содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника.

Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении возложенных на него должностных обязанностей.

Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, и требуемый стаж работы.

3. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям заместителей генерального директора (директора, начальника) учреждения - главного государственного инспектора по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования, заместителей директора (начальника) филиала учреждения - государственного инспектора по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования, а также заместителей начальника отдела - государственного инспектора по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе требований, содержащихся в характеристиках должностей руководителей.

4. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям тарифно-квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией соответствующего учреждения.

5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

6. Оплата труда работников, осуществляющих указанные в пункте 1 настоящих Общих положений функции, устанавливается выше по сравнению с разрядом, определенным на основе Единой тарифной сетки:

а) на один разряд:

- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю работы;

- работникам, имеющим почетные звания "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации", "Заслуженный строитель Российской Федерации".

Работникам, имеющим другие почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.

При наличии у работника двух или более почетных званий оплата труда производится за одно почетное звание, по выбору;

б) на два разряда:

- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю работы.

При наличии у работника двух оснований (наличие ученой степени и почетного звания) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию.

Повышение оплаты труда производится в пределах 18 разрядов.

 

I. Руководители

 

Генеральный директор (директор, начальник) учреждения - главный государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования, главный инженер учреждения - главный государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования, директор (начальник) филиала учреждения - государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования

 

15 - 18 разряды

 

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью учреждения. Обеспечивает государственный контроль и надзор за транспортно-эксплуатационным состоянием сети автомобильных дорог общего пользования, проведением диагностики и реализацией мероприятий по ее совершенствованию, целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и имущества. При выявлении фактов их использования не по целевому назначению или нанесения значительного ущерба имуществу представляет в органы прокуратуры материалы, необходимые для привлечения к ответственности виновных лиц. Осуществляет государственной контроль и надзор за исполнением подрядными организациями требований проектной документации, государственных и отраслевых стандартов и технических условий, строительных норм и правил. По результатам государственного контроля и надзора применяет к организациям административные и экономические меры воздействия. Организует проведение подрядных торгов, заключение государственных контрактов и приемку объектов в эксплуатацию. Организует работу по отводу земельных участков и закреплению их в государственной собственности и эффективному использованию земель, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог общего пользования. Обеспечивает представление в соответствующие органы обоснований по актуализации целевых программ развития и совершенствования сети дорог, аналитических отчетов, государственных статистических наблюдений и форм ведомственной отчетности, а также иных справочно-информационных документов. Обеспечивает проведение мероприятий по внедрению новых технологий, техники и материалов, созданию, развитию информационно-вычислительных систем и фонда нормативных документов по вопросам дорожного хозяйства. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти. Осуществляет прием на работу и увольнение работников, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. Организует ликвидацию последствий стихийных бедствий и дорожно-транспортных происшествий на закрепленной за учреждением сети автомобильных дорог. Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите персонала в чрезвычайной ситуации.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся планирования и финансирования дорожных работ, инженерного обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности дорог, расследования дорожно-транспортных происшествий, проведения диагностики состояния дорог и контрольно-надзорных мероприятий, технологии производства работ и требований к качеству материалов, обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и имущества, внедрения новых технологий и техники, информационно-вычислительных систем и систем связи; законодательство Российской Федерации о труде; постановления, приказы и методические документы вышестоящих органов, регламентирующие деятельность учреждения; правила приемки выполненных работ и ввода в действие объектов; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; порядок разработки сметы доходов и расходов учреждения; правила землепользования и земельных отношений; систему управления автомобильными дорогами; основы экономики, организации производства и управления; методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайну; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование (техническое, экономическое), дополнительная подготовка по системе управления автомобильными дорогами, землепользованию и техническому регулированию, стаж работы в организациях на руководящих должностях не менее 5 лет для генерального директора (директора, начальника) и главного инженера учреждения, не менее 3 лет - для директора (начальника) филиала учреждения:

15 разряд - при выполнении должностных обязанностей главного инженера учреждения, директора (начальника) филиала учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;

16 разряд - при выполнении должностных обязанностей:

генерального директора (директора, начальника) учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;

главного инженера учреждения и директора (начальника) филиала учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

17 разряд - при выполнении должностных обязанностей:

генерального директора (директора, начальника) учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

главного инженера учреждения и директора (начальника) филиала учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей;

18 разряд - при выполнении должностных обязанностей генерального директора (директора, начальника) учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

 

Начальник отдела - государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования

 

14 - 16 разряды

 

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью отдела. Выполняет функции по реализации государственной политики в дорожном хозяйстве и осуществляет работу по выполнению мероприятий, направленных на развитие и модернизацию автомобильных дорог, совершенствование их транспортно-эксплуатационного состояния и ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением предприятиями и организациями требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иных нормативных документов, касающихся качества работ и применяемых материалов (конструкций) при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, технологии производства и сроков выполнения работ. По результатам государственного контроля и надзора выдает предписания о приостановке работ. Осуществляет: разработку программ и планов; приемку выполненных работ и обеспечение подготовки документации к их оплате; подготовку форм государственных статистических наблюдений, ведомственных отчетов, справочно-информационных и иных материалов о деятельности учреждения; проведение анализа обеспеченности программы работ проектной документацией; организацию разработки и утверждения проектной документации; подготовку документов по отводу земельных участков для государственных нужд и их закреплению в государственной собственности; разработку предложений по коммерческому использованию земель, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог; выполнение функций заказчика работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (сооружений) и заказчика-застройщика по строительству дорог и дорожных объектов; мониторинг исполнения договорных обязательств; подготовку объектов к вводу в действие; представление в органы казначейства документов для открытия финансирования дорожных работ и списания средств со счетов учреждения; проведение учета интенсивности движения и контроля соблюдения правил перевозки грузов; согласование маршрутов движения и условий проезда тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств; поддержание в актуальном состоянии электронных баз и банков данных; проведение испытаний и внедрение новой техники, технологий и материалов, систем связи и информационно-вычислительных систем. Обеспечивает рассмотрение писем и заявлений, поступивших от граждан, предприятий, организаций или органов исполнительной власти и связанных с направлениями деятельности отдела, анализирует полученную информацию. Организует подготовку заключений по размещению в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог инженерных коммуникаций, сооружений и объектов, не относящихся к дорожному хозяйству. Принимает участие в расследовании дорожно-транспортных происшествий. Организует контрольно-надзорные мероприятия в части использования средств государственного бюджета и имущества, принимает меры по недопущению движения транспортных средств, масса или габариты которых, и/или нагрузка на ось превышает нормативные значения. Принимает меры по защите информации, представляющей государственную и коммерческую тайну, и экономических интересов государства. Принимает участие в организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и дорожно-транспортных происшествий на закрепленной за учреждением сети дорог. Представляет предложения по материальному стимулированию работников отдела, о их поощрении, о наложении дисциплинарного взыскания на нарушителей трудовой и исполнительской дисциплины. Организует контроль своевременного устранения субъектами хозяйственной деятельности нарушений, выявленных в ходе проверок; вносит предложения о применении к ним экономических или административных мер воздействия. Вносит предложения о привлечении грузоперевозчиков, нарушивших правила перевозки грузов, к административной ответственности. При выявлении фактов использования бюджетных ассигнований и имущества не по целевому назначению осуществляет подготовку необходимых материалов для представления в арбитражный суд, в судебные органы и органы прокуратуры.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся технического регулирования и соблюдения технологических требований, инженерного обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности дорог, расследования дорожно-транспортных происшествий, проведения диагностики дорог, контрольно-надзорных мероприятий, лабораторных испытаний и весового контроля, обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и имущества, планирования и финансирования работ, внедрения новых технологий, техники и информационно-вычислительных систем, землепользования, исполнения функций заказчика-застройщика, заказчика дорожных работ; законодательство Российской Федерации о труде; постановления, приказы, нормативные и методические документы вышестоящих органов, регламентирующие деятельность учреждения; методы разработки нормативных документов; порядок подготовки заключений о соответствии выполненных работ (услуг) установленным государственным и отраслевым стандартам; правила приемки выполненных работ и ввода объектов в эксплуатацию; порядок определения транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений; правила проведения подрядных торгов и заключения государственных контрактов; порядок утверждения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам; систему управления автомобильными дорогами; основы организации труда и управления; методы обеспечения защиты экономических интересов государства и информации, представляющей государственную и коммерческую тайну; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование (техническое, экономическое), дополнительная подготовка по информационным технологиям и средствам связи, системе управления автомобильными дорогами, землепользованию и техническому регулированию:

14 разряд - стаж работы по специальности не менее 3 лет или на руководящих должностях не менее 1 года;

15 разряд - стаж работы по специальности не менее 4 лет или на руководящих должностях не менее 2 лет;

16 разряд - стаж работы по специальности не менее 5 лет или на руководящих должностях не менее 3 лет.

 

II. Специалисты

 

Эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования - государственный инспектор по надзору за реализацией целевых программ

 

12 - 13 разряды

 

Должностные обязанности. Осуществляет проведение работ, связанных с обеспечением развития и совершенствования сети федеральных дорог на основе соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований нормативных документов. Осуществляет государственный контроль и надзор за технологией, качеством, объемами и сроками производства работ, транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных дорог и искусственных сооружений на них и соблюдением правил пользования дорогами и дорожными сооружениями, исполнением подрядчиками и поставщиками договорных обязательств, проведением обследования и диагностики автомобильных дорог, учетом интенсивности движения транспортных средств, целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и имущества. По итогам проверок подготавливает заключения о качестве выполненных работ, предписания об устранении выявленных нарушений и приостановке работ. Вносит предложения о применении к предприятиям и организациям экономических и административных мер воздействия за допущенные нарушения договорных обязательств, низкое качество работ или невыполнение предписаний по устранению дефектов. Осуществляет оценку состояния автомобильных дорог и на основе подготовленного заключения разрабатывает мероприятия по совершенствованию транспортно-эксплуатационного состояния и развитию сети автомобильных дорог, повышению уровня безопасности дорожного движения, по научному, финансовому, организационно-техническому, методическому и информационному обеспечению. Принимает участие в формировании и ведении фонда нормативных документов. Принимает участие в разработке долгосрочных прогнозов, среднесрочных программ по вопросам дорожного хозяйства и текущих планов работ в дорожном хозяйстве. Проводит работы, связанные с внедрением информационно-вычислительных систем, производственно-технологической и аварийно-вызывной связи, принимает меры по защите информации, хранящейся в персональных компьютерах, от несанкционированного доступа к ней пользователей локальных сетей и Интернета. Проводит экспертизу технической документации по информатизации и связи, в том числе подготовку заключений о ее соответствии обязательным требованиям. Обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание аппаратных и программных средств информационно-вычислительных систем, управление выделенным частотным ресурсом, включая выполнение функций оператора ведомственной системы связи, подготовку и согласование технических заданий и договоров в области информатизации и связи. Осуществляет экспертизу проектной документации на дорожные объекты и подготавливает заключения о ее доработке. Принимает участие в проведении подрядных торгов (конкурсов), осуществляет мониторинг их реализации. Рассматривает предложения негосударственных организаций и физических лиц по вопросам коммерческого использования земель, занятых придорожными полосами и полосами отвода автомобильных дорог, проводит расчеты экономической эффективности этих предложений. Обеспечивает подготовку документов для работы рабочих и государственных приемочных комиссий. Осуществляет ведение паспортов на автомобильные дороги и искусственные сооружения, подготовку информационных и справочно-аналитических материалов для проведения совещаний. Осуществляет проведение расчетов в части экономической целесообразности привлечения коммерческих организаций к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений. Анализирует затраты на выполнение дорожных работ, подготавливает предложения по нормативам затрат на содержание 1 км автомобильной дороги и стартовым ценам лотов на ремонтные или строительно-монтажные работы. Ведет учет и составляет установленную отчетность о выполненных работах. Принимает участие в организации работ по ликвидации в дорожном хозяйстве последствий стихийных бедствий и дорожно-транспортных происшествий. Рассматривает заявки на осуществление проезда тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств, осуществляет согласование маршрутов движения и условий проезда, определяет размер ущерба, нанесенного автомобильным дорогам и искусственным сооружениям на них вследствие несанкционированного проезда транспортных средств, общая масса которых или нагрузка на ось превышает нормативные значения. Обеспечивает защиту служебной информации, представляющей государственную и коммерческую тайну.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся вопросов государственного контроля и надзора, источников поступления средств, направляемых на государственную поддержку дорожного хозяйства, и порядка их использования, технологии и качества производства работ, инженерного обеспечения безопасности дорожного движения сохранности дорог; законодательство Российской Федерации о труде; порядок подготовки заключений о соответствии выполненных работ (услуг) установленным государственным и отраслевым стандартам; методы разработки нормативных документов; порядок планирования и финансирования работ; порядок внедрения новых технологий и техники; правила землепользования; порядок приемки выполненных работ; правила ввода объектов в эксплуатацию; порядок определения транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений; правила проведения подрядных торгов и заключения государственных контрактов, методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайну; правила эксплуатации и технического обслуживания аппаратных и программных средств систем связи и информационно-вычислительных систем; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование (техническое, экономическое), дополнительная подготовка по вопросам проведения подрядных торгов и землепользования:

12 разряд (эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог) - стаж работы по профилю деятельности не менее 5 лет или стаж работы в должности инспектора дорожного хозяйства I категории не менее 2 лет;

13 разряд (ведущий эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог) - стаж работы в должности эксперта по строительству и эксплуатации автомобильных дорог не менее 2 лет.

 

Инспектор дорожного хозяйства - государственный инспектор по надзору за реализацией целевых программ

 

8 - 11 разряды

 

Должностные обязанности. Осуществляет в учреждениях и их филиалах проведение работ, связанных с надзором и контролем за обеспечением соответствия транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог и сооружений на них нормативному уровню. Принимает участие в проведении ревизий и проверок качества выполнения работ и строительных материалов, применяемых в процессе производства работ. Подготавливает документы по отводу и закреплению в государственной собственности земельных участков, проведению подрядных торгов (конкурсов) и согласования государственных контрактов. Осуществляет государственный контроль и надзор исполнения предприятиями и организациями требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативных актов (в части соблюдения технологии производства работ, выполнения требований проектной документации, государственных и отраслевых стандартов, строительных норм и правил, технических условий). Осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений, мероприятий по совершенствованию транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также приемку выполненных работ, подготовку документов и материалов для организации работы рабочих и государственных приемочных комиссий, ведение паспортов автомобильных дорог и искусственных сооружений, подготовку справочно-аналитических материалов для проведения совещаний. Формирует и ведет базу данных по наличию утвержденной проектно-сметной документации и фонду нормативных документов по дорожному хозяйству. Осуществляет контроль и надзор за деятельностью постов учета интенсивности движения транспортных средств и стационарных пунктов весового контроля (в части соблюдения грузоперевозчиками правил перевозки грузов). Осуществляет регистрацию предложений организаций по вопросам коммерческого использования земель, занятых полосами отвода и придорожными полосами федеральных дорог. Принимает участие в разработке прогнозов совершенствования и развития сети автомобильных дорог. Ведет учет поступления и списания средств со счетов учреждения. Осуществляет сбор и представление в соответствующие органы исполнительной власти программ работ государственных унитарных предприятий, а также отчетов их руководителей. Осуществляет подготовку и представление форм государственных статистических наблюдений и ведомственной отчетности. Осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание аппаратных и программных средств информационно-вычислительных систем, а также ведет их учет. Осуществляет работу по развитию использования в дорожном хозяйстве информационных ресурсов Интернета, поддержанию в актуальном состоянии электронных баз (банков) данных. Осуществляет прием и регистрацию заявлений грузоперевозчиков на осуществление проезда транспортных средств, габариты или масса которых и/или нагрузка на ось превышает нормативные значения. Принимает участие в проведении работ по ликвидации последствий стихийных бедствий. По результатам государственного контроля и надзора выдает предписания об устранении выявленных нарушений и приостановке работ, осуществляет контроль своевременного устранения субъектами хозяйственной деятельности нарушений, выявленных в ходе проверок.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся вопросов технологии и качества производства работ, инженерного обеспечения безопасности дорожного движения сохранности дорог, государственного контроля и надзора, методов проведения мониторинга выполнения работ, источников поступления средств, направляемых на государственную поддержку дорожного хозяйства, и порядка их использования, анализа финансово-экономического состояния предприятий и организаций; законодательство Российской Федерации о труде; правила, условия и порядок контроля весовых параметров и габаритов транспортных средств, проведения лабораторных испытаний, ревизий и иных контрольно-надзорных мероприятий; порядок планирования и финансирования работ; порядок внедрения новых технологий и техники; правила землепользования; порядок приемки выполненных работ; правила ввода объектов в эксплуатацию; порядок определения транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений; правила проведения подрядных торгов и заключения государственных контрактов; методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайну; правила эксплуатации и технического обслуживания аппаратных и программных средств систем связи и информационно-вычислительных систем; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное, среднее специальное, незаконченное высшее образование, дополнительная подготовка по вопросам проведения подрядных торгов и землепользования:

8 разряд (инспектор дорожного хозяйства) - стаж работы по профилю деятельности не менее 1 года;

9 разряд (инспектор дорожного хозяйства II категории) - стаж работы в должности инспектора дорожного хозяйства не менее 1 года или стаж работы по профилю деятельности не менее 2 лет;

10 разряд (инспектор дорожного хозяйства I категории) - стаж работы в должности инспектора дорожного хозяйства II категории не менее 2 лет или стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет;

11 разряд (ведущий инспектор дорожного хозяйства) - стаж работы в должности инспектора дорожного хозяйства I категории не менее 1 года или стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет.