МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИЗМЕРЕНИЙ РД 34.11.324-90
Разработано Производственным объединением по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго", предприятием "Донтехэнерго" Исполнители А.Д. ЗАГОРУЛЬКО, В.А. КРАВЧУК, В.А. КАТУНИН Утверждено Главным научно-техническим управлением энергетики и электрификации 12.10.90 г. Заместитель начальника А.П. БЕРСЕНЕВ
Настоящая Методика устанавливает требования к процессу выполнения измерений массы (взвешивания) твердого топлива, поступающего на тепловые электростанции (ТЭС), автоматическими конвейерными весами. Норма погрешности взвешивания твердого топлива не более ± 1,0 % согласно "Нормам точности измерения технологических параметров тепловых электростанций: РД 34.11.321-88" (М.: Ротапринт ВТИ, 1989). Методика предназначена для применения персоналом ТЭС при взвешивании твердого топлива с целью получения достоверных результатов по учету твердого топлива, а также проектными организациями при проектировании систем топливоподачи вновь строящихся и реконструируемых электростанций. Область применения Методики распространяется на автоматические конвейерные весы, установленные в системах топливоподачи ТЭС. 1. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА1.1. При взвешивании твердого топлива должны быть применены автоматические конвейерные весы непрерывного действия по ГОСТ 10223-82 и ГОСТ 24619-81 класса точности не более 1 и вспомогательные средства измерений: весы автоматические к ленточным конвейерам типа ЛТМ-1М класса точности 1; весы электронно-гидравлические типа ЭГВ класса точности 1; весы автоматические конвейерные электронно-тензометрические типов: 1954 АВ10-630 класса точности 1; 4504 ВКУ класса точности 1; ВЕ4050 класса точности 0,5 и 1; термометр ртутный стеклянный лабораторный ТЛ-5 по ГОСТ 215-73; углометр с нониусом по ГОСТ 5378-88 (СТ СЭВ 850-78); секундомер по ГОСТ 5072-79; вольтметр класса точности 0,5 по ГОСТ 8711-78; частотомер по ГОСТ 7590-78. Примечание. Допускается применение других средств измерений с аналогичными или улучшенными метрологическими характеристиками. 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ2.1. Автоматические конвейерные весы, применяемые на ТЭС, по принципу действия относятся к гравитационным, а по методу суммирования массы топлива – к интегрирующим весам. В интегрирующих весах выполняется суммирование погонной нагрузки по времени с учетом скорости движения ленты конвейера. 2.2. Интегрирующие устройства, предназначенные для автоматического измерения суммарной массы твердого топлива, транспортируемого ленточными конвейерами, подразделяются на: интеграторы механического типа в весах типа ЛМТ; интеграторы электрические электронно-тензометрические или электронно-гидравлических весов. 2.3. Работа интегрирующего устройства
непрерывного действия по измерению массы твердого топлива (
где
2.4. В основу конструкции механических
интеграторов положено использование фрикционного диска, частота вращения
которого пропорциональна скорости перемещения ленты конвейера ( В электронно-тензометрических, электронно-гидравлических конвейерных весах интегрирование осуществляется в схемах вторичных интегрирующих и регистрирующих приборов. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1. Лица, допускаемые к обслуживанию конвейерных весов и выполнению измерений, должны пройти обучение и инструктаж по технике безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79, иметь удостоверения о сдаче экзаменов и соблюдать требования также действующих нормативно-технических документов: "Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей" (М.: Энергоатомиздат, 1985); "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок" (М.: Энергоатомиздат, 1987); "Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей" (М.: Энергоатомиздат, 1989). Необходимо выполнять требования, указанные в техническом описании и инструкции автоматических конвейерных весов. 3.2. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к эксплуатации автоматических конвейерных весов, допуск к весам запрещается. 4. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА4.1. К взвешиванию твердого топлива и обработке результатов могут быть допущены лица, прошедшие обучение работе с автоматическими конвейерными весами. 4.2. К регулировке, ремонту и наладке конвейерных весов допускаются работники, изучившие их техническое описание и инструкции по эксплуатации, имеющие навыки в работе с автоматическими приборами и имеющие квалификацию не ниже электрослесаря 5-го разряда. 4.3. К проверке конвейерных весов допускается персонал, прошедший подготовку на курсах ВИСМ, имеющий действующее удостоверение на право поверочных работ. 5. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗВЕШИВАНИЯ5.1. Условия выполнения взвешивания должны соответствовать требованиям, указанным в технической документации на конкретные типы применяемых автоматических конвейерных весов. 5.2. Масса топлива не должна быть меньше
наименьшего предела взвешивания (
где Определение скорости движения ленты конвейера, максимальной лентой плотности топлива производится при испытаниях конвейера после монтажа. 5.3. Между транспортным топливом и лентой конвейера не должно быть относительных перемещений. 5.4. Автоматические конвейерные весы необходимо подвергать дополнительной юстировке при изменении температуры от значения, соответствующего предшествующей юстировке, более чем на ± 10 ºС в соответствии с требованием ГОСТ 24619-81. 5.5. Предельное допустимое значение погрешности взвешивания твердого топлива автоматическими конвейерными весами ± 1,0 % гарантируется в том случае, если большую часть времени работы конвейера (не менее 85 %) линейная плотность топлива на ленте конвейера находится в пределах: от 50 до 100 % наибольшей линейной плотности - для весов механического типа; от 20 до 100 % наибольшей линейной плотности - электронно-тензометрических весов. 5.6. Электрическое питание конвейерных весов должно осуществляться от сети переменного тока частотой (50 ± 1) Гц, напряжением 220 В с допустимыми отклонениями от номинального значения от -33 до +22 В. 5.7. Тензорезисторный датчик должен соединяться с преоброзователем электронных тензометрических весов экранированным кабелем, который должен быть проложен в стальной трубе на расстоянии не менее 300 мм от силовых цепей. 5.8. Силовой кабель не допускается прокладывать в одной трубе с контрольным кабелем. 5.9. Заземление экранов кабелей и аппаратуры конвейерных весов должно быть выполнено строго в соответствии со схемой заземления, удовлетворяющей требованиям "Правил устройства электроустановок" (М.: Энергоатомиздат, 1985). 5.10. Аппаратура электронно-тензометрических конвейерных весов не должна непосредственно подключаться к линии, от которой питается сильноточное оборудование. 5.11. Рабочий диапазон температур окружающего воздуха, ºС: для конвейерных весов типа ЛТМ - от 5 до 50; для электронно-тензометрических весов - от -30 до +50; для вторичной аппаратуры электронно-тензометрических весов - от 5 до 30. 5.12. Относительная влажность окружающего воздуха - не более 80 % во всем диапазоне температур. 5.13. Наибольшая линейная плотность взвешиваемого твердого топлива - от 0,3 до 500 кг/м. 5.14. Наименьшая линейная плотность взвешиваемого твердого топлива должна составлять: для конвейерных весов типа ЛТМ - 50 % наибольшей линейной плотности; для электронно-тензометрических весов - 20 % наибольшей линейной плотности. 5.15. Насыпная плотность твердого топлива - от 0,8 до 1,5 т/м3. 5.16. Рабочая влажность твердого топлива - не более 30 %. 5.17. Крупность взвешиваемого твердого топлива - не более 200 мм. 6. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗВЕШИВАНИЯ6.1. Проверить, не истек ли срок поверки конвейерных весов. 6.2. Произвести внешний осмотр и проверку конвейера (согласно приложению) и автоматических весов. При проведении внешнего осмотра необходимо убедиться в соответствии: видимых повреждений конвейера, весов, электропроводки; пыли, грязи, ржавчины на призмах, подушках, серьгах конвейерных весов; перекосов, заедания и затирания в кинематике измерительных преобразователей силы и скорости конвейерных весов. Кроме того при осмотре необходимо проверить: соответствие подсоединения кабелей согласно схеме соединений датчиков со вторичными приборами; наличие и соединение заземления электроаппаратуры. 6.3. Тщательно очистить тракт топливоподачи путем холостой прокрутки конвейера за два полных его оборота. 6.4. Прогреть аппаратуру весов после включения питания в течение 30 мин. 6.5. Произвести опробование весов при включенном конвейере: убедиться в том, что все ролики устройства преобразования нагрузки вращаются свободно; проверить работоспособность аппаратуры измерения, индикации, сигнализации, устройства для установки "нуля" в ненагруженном состоянии. 6.6. Проверить и при необходимости установить "нуль" отсчетного устройства, "нуль" тары в соответствии с инструкцией по эксплуатации конвейерных весов конкретного типа. 6.7. Проверить непостоянство показаний
ненагруженных весов (
где 6.8. В случае обнаружения механических повреждений конвейера и весов, неисправностей, дефектов аппаратуры конвейерных весов, натяжного устройства и устройств очистки ленты по пп. 6.1 – 6.7 настоящей Методики взвешивание топлива не выполняется до полного устранения отмеченных недостатков. 6.9. Пропустить взвешиваемое топливо через конвейерные весы. Масса взвешенного твердого топлива (
где
7.
ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЗВЕШИВАНИЯ
|