РД 153-34.0-20.802-2002 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ И УЧЕТУ ПОЖАРОВ Дата введения 2002-01-01 РАЗРАБОТАНА Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей с учетом предложений ГУГПС МВД РФ, РП "Энерготехнадзор" и АО-энерго ИСПОЛНИТЕЛИ Чичинский М.И., Замыслов Д.А., Иванов А.Н., Камышев В.И. УТВЕРЖДЕНА Членом Правления РАО "ЕЭС России" В.К. Паули 19.01.02 г. Инструкция составлена на основании положений Федерального закона России "О пожарной безопасности"в части расследования причин и обстоятельств происшедших пожаров, организации обязательного учета и государственной отчетности по пожарам, а также разработки необходимых мер по обеспечению пожарной безопасности. Учтены отдельные положения утвержденной Министерством внутренних дел РФ "Инструкции о порядке статического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации". Требования настоящей Инструкции обязательны для акционерных обществ энергетики и электрификации, их филиалов, дочерних и других зависимых структурных подразделений электроэнергетической отрасли. С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивает силу "Инструкция по расследованию пожаров, происшедших на объектах энергетики" (РД 153-34.0-20.802-99). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Основными задачами расследования пожаров на энергетических предприятиях являются: 1.1.1. Установление причин и обстоятельств возникновения и развития пожара; 1.1.2. Определение допущенных в период эксплуатации энергетического предприятия отступлений от требований норм проектирования, строительства, правил технической эксплуатации технологического оборудования и пожарной безопасности, которые способствовали возникновению и развитию пожара; 1.1.3. Разработка организационно-технических мероприятий по предупреждению аналогичных пожаров; 1.1.4. Оценка эффективности работы установок пожаротушения и пожарной сигнализации, подготовка предложений по их совершенствованию; 1.1.5. Анализ совместных действий персонала предприятия (организации) и объектовой пожарной охраны по тушению пожара для необходимых уточнений и корректировок оперативного плана пожаротушения; 1.1.6. Подготовка предложений и дополнительных требований пожарной безопасности для внесения их в нормативно-технические документы, а также для разработки более эффективных средств пожарной защиты энергетических объектов. 1.2. Расследованию и государственному статистическому учету подлежат все случаи пожаров, независимо от причин их возникновения и ущерба, за исключением: 1.2.1. Локальных очагов самовозгорания хранящегося запаса угля, сланца или торфа в штабелях склада твердого топлива при условии, что они не привели к возникновению и распространению горения по данному штабелю или пожару на объектах склада топлива, а также других сооружений энергетического предприятия; 1.2.2. Вспышек (хлопков) в системе пылеприготовления твердого топлива при условии, что они не привели к разрушению системы пылеприготовления и пожару на другом оборудовании; 1.2.3. Местного загорания топлива в котле при его растопке при условии, что это не привело к разрушению обмуровки и конструкции котла, а также к повреждению другого технологического оборудования или сооружений; 1.2.4. Контролируемого применения огня в специально отведенных местах для сжигания мусора, уничтожения выбракованных материалов, тары, списанных с баланса и подлежащих сносу строений и т.п.; 1.2.5. Пожара под линиями электропередачи (лесных массивов, строений, нефтепроводов и газопроводов), происшедших по вине сторонних организаций или физических лиц, если это не привело к отключению и повреждению оборудования; 1.2.6. Коротких замыканий в электроустановках электростанций, тепловых и электрических сетях без последующего их горения; 1.2.7. Горения сухой травы или тополиного пуха, если они не привели к отключению или изменению схемы состава оборудования, его повреждению, а также возникновению пожара в зданиях и сооружениях энергетического предприятия. 1.3. При составлении материалов расследования необходимо использовать терминологию согласно приложению 1. 1.4. Состав ведомственной комиссии по расследованию пожара на энергетическом предприятии устанавливается в зависимости от характера и тяжести происшедшего пожара и назначается приказом акционерного общества энергетики и электрификации или вышестоящей организации электроэнергетической отрасли. 1.5. В состав комиссии должны входить представители регионального предприятия "Энерготехнадзор", генеральной проектной организации, а в необходимых случаях (по согласованию) представители заводов-изготовителей технологического оборудования и пожарной охраны. Объектовая пожарная охрана (при наличии) участвует в работе комиссии в обязательном порядке. Для уточнения и определения причин пожаров (короткое замыкание, поджог, неисправность оборудования, приборов и др.) к работе в комиссии по расследованию пожара могут привлекаться эксперты научно-исследовательских организаций. 1.6. Пожары, происшедшие по причине воздействия других организаций (проектных, монтажных, строительных, ремонтных, заводов-изготовителей и т.п.), должны расследоваться с приглашением представителей этих организаций, а копии актов расследования направляться в их адрес. При невозможности соблюдения этого требования в акте расследования должна быть сделана соответствующая запись и приложены заверенные копии приглашений. 1.7. Пожары, происшедшие в зданиях, помещениях, сооружениях и на территории энергетических предприятий, арендуемых сторонними организациями, расследуются комиссиями энергетических предприятий с привлечением представителей арендаторов. 1.8. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом "О пожарной безопасности" материалы ведомственного расследования пожара при поступлении запроса должны представляться в органы дознания, на которые по законодательству возложены обязанности по обнаружению преступлений и определению лиц, их совершивших, а также принятия мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступления. 1.9. Администрация предприятия (организации), на котором расследуется пожар, обязана: 1.9.1. Предоставить документацию и другие материалы по требованию комиссии; 1.9.2. Выделить транспорт, средства связи, оргтехнику, помещение для работы комиссии по расследованию пожара; 1.9.3. Обеспечить фотографирование места пожара, предоставление и размножение технической документации и итоговых документов по результатам расследования. 1.10. Руководители филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ и других организаций РАО "ЕЭС России" в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" несут персональную ответственность за: - сообщение о происшедших пожарах; - своевременное расследование и учет; - возмещение ущерба и наказание виновных лиц в соответствии с действующим законодательством; - устранение недостатков, выявленных при расследовании пожара; - выполнение мероприятий по предупреждению пожаров. 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРА2.1. Пожар, явившийся причиной или следствием технологического нарушения в работе оборудования, расследуется в соответствии с "Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей". В этом случае отдельный акт расследования пожара не оформляется, однако основные положения обстоятельств его возникновения и тушения должны в полном объеме вноситься в акт расследования технологического нарушения. В случаях, когда пожар не вызван технологическим нарушением работы оборудования, а также, если акт технологического нарушения на бумажном носителе не составляется, обстоятельства расследования возникновения и тушения пожара должны оформляться актом по форме приложения 2. 2.2. Администрация объекта до начала работы комиссии по расследованию пожара обязана принять следующие меры: 2.3.1. После ликвидации пожара обеспечить сбор объяснительных записок от очевидцев и участников тушения пожара, диаграммы регистрирующих приборов, записей оперативных переговоров и имеющиеся вещественные доказательства, относящиеся к причинам пожара, которые по описи должны передаваться в комиссию по расследованию; 2.3.2. Сохранить обстановку на месте пожара такой, какой она была сразу после его ликвидации. В случае невозможности ее сохранения зафиксировать обстановку с помощью видеоаппаратуры, составления схем, эскизов и других средств; 2.3.3. Прекратить в зоне пожара все работы, кроме работ, связанных со спасением и обеспечением безопасности людей или защиты материальных ценностей, а также работ по пуску оборудования, если это вызвано режимом работы объекта; 2.3.4. Запретить вскрытие и разборку технологического оборудования, которое явилось источником возникновения пожара, до прибытия комиссии или специалистов (экспертов), привлеченных к расследованию. 2.4. Члены комиссии имеют право в процессе расследования проводить дополнительный опрос (брать письменное объяснение) персонала, руководителей предприятий (организаций) и их структурных подразделений, а также знакомиться с записью переговоров персонала, оперативной, распорядительной и технологической документацией и другими материалами, имеющими отношение к пожару и противопожарному состоянию объекта. 2.5. Расследование пожара должно быть начато немедленно и закончено в десятидневный срок. В особых случаях, по представлению председателя комиссии, срок расследования может быть продлен организацией, назначившей комиссию по расследованию. В акте расследования об этом делается соответствующая запись. 2.6. Работа комиссии должна проводиться в соответствии с регламентом, устанавливаемым ее председателем. 2.7. При расследовании пожара устанавливаются обстоятельства, связанные с его возникновением и развитием, процессом организации тушения, а также последствия пожара, которые должны отражаться в описательном блоке акта (приложение 2), а именно: 2.7.1. Принятые персоналом объекта и пожарными подразделениями меры по тушению пожара. Недостатки и положительные стороны в тушении пожара; 2.7.2. Состояние технологического оборудования и строительных конструкций, способствовавшее возникновению, развитию или ограничению (локализации) пожара; 2.7.3. Состояние электротехнического оборудования (в том числе кабелей и проводов) или приборов, которое явилось причиной возникновения пожара или его развития; 2.7.4. Эффективность работы средств противопожарной защиты: противопожарного водопровода, установок автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, устройств охлаждения ферм машинного зала, огнезащитных покрытий кабелей, первичных средств пожаротушения и т.п. Недостатки и положительные стороны в работе средств противопожарной защиты; 2.7.5. Противопожарные мероприятия, изложенные в предписаниях органов пожарной охраны и РП "Энерготехнадзор", на основании требований норм и правил пожарной безопасности, полное или частичное невыполнение которых привело к возникновению пожара, его развитию и (или) вызвало недостатки в процессе тушения; 2.7.6. Заключения соответствующих организаций или специалистов, которые подтверждают причины пожара и его развития (в необходимых случаях); 2.7.7. Указываются последствия пожара, которые должны учитывать: 2.7.7.1. Уничтоженное или поврежденное в ходе тушения пожара оборудование, здания и сооружения; 2.7.7.2. Материальный ущерб, который состоит из прямого и косвенного ущерба, определяется на основании документов бухгалтерской отчетности, сведений страховых компаний, документов собственников личного имущества; 2.7.7.3. Сведения о погибших и пострадавших в процессе тушения пожара от воздействия опасных факторов пожара (ожоги, отравления, телесные повреждения от обрушения строительных конструкций, оборудования, падения при пожаре, воздействие машин и механизмов и другое). 2.8. В акт расследования обязательно включаются мероприятия, рекомендуемые комиссией, направленные на предотвращение и развитие аналогичных пожаров. 2.9. Все несчастные случаи с персоналом во время пожара (травмы, ожоги, смертельный исход, воздействие опасных факторов пожара) должны расследоваться в соответствии с действующим "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве". 2.10. К акту расследования должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (диаграммы регистрирующих приборов, стенограммы оперативных переговоров, выписки из оперативных журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, приказы о наказании виновных лиц и т.п.). 2.11. Акт расследования должен быть подписан всеми членами комиссии, а при несогласии с отдельными его положениями одного или ряда членов комиссии - допускается подписание акта "с особым мнением", которое прилагается к акту. 2.12. По завершении расследования пожара руководством предприятия в обязательном порядке издается распорядительный документ с изложением в нем результатов расследования и организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности предприятия и наказанием лиц, не принявших мер по недопущению его возникновения и развития, а также по частичному возмещению причиненного ущерба на основании действующего законодательства. 2.13. По окончании расследования по одному экземпляру акта расследования пожара немедленно направляется в РП "Энерготехнадзор", Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России" и вышестоящую организацию по подчиненности. 2.14. По материалам расследования пожара вышестоящая организация может издавать распорядительный документ для принятия мер по предотвращению возникновения аналогичных пожаров и совершенствования пожарной безопасности на других подведомственных предприятиях отрасли. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРОВ ПО ПРИЧИНАМ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ3.1. При расследовании должны быть квалифицированы причины возникновения и развития пожара, а именно: 3.1.1. Неисправность технологического оборудования; 3.1.2. Конструктивные недостатки оборудования или прибора; 3.1.3. Нарушение правил эксплуатации оборудования или приборов; 3.1.4. Нарушение правил пожарной безопасности; 3.1.5. Kopoткое замыкание в электроустановке; 3.1.6. Нарушение правил проведения огнеопасных работ; 3.1.7. Самовозгорание веществ и материалов; 3.1.8. Поджог; 3.1.9. Взрыв; 3.1.10. Воздействие стихийных явлений; 3.1.11. Не установленные причины. 3.2. Классификационными признаками организационных причин пожаров являются: 3.2.1. Ошибочные или неправильные действия персонала, ответственного за противопожарное состояние объекта: 3.2.1.1. Административного персонала. 3.2.1.2. Оперативного персонала. 3.2.1.3. Неоперативного персонала. 3.2.1.4. Подрядных организаций. 3.2.2. Дефекты проекта. 3.2.3. Дефекты изготовления. 3.2.4. Дефекты монтажа. 3.2.5. Дефекты строительства. 3.2.6. Дефекты ремонта. 3.2.7. Воздействие посторонних лиц и организаций. 4. ПОРЯДОК СООБЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ4.1. Оперативное сообщение о пожарах, происшедших на предприятиях электроэнергетической отрасли, передается диспетчеру - информатору ЦДУ "ЕЭС России", РП "Энерготехнадзор", а также в установленном порядке по случаям, предусмотренным в регламенте передачи оперативной информации в соответствии с "Порядком передачи информации о нарушениях в работе энергопредприятий и энергосистем". 4.2. При пожарах в зданиях проектных институтов, образовательных, оздоровительных, торговых, культурно-зрелищных учреждениях, а также на объектах строительства, промышленных предприятиях, других учреждениях и объектах энергетических предприятий (не связанных с выработкой и передачей энергии), оперативное сообщение передается только по подчиненности и в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России". 5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПОЖАРАМ5.1. Государственная отчетность по пожарам: 5.1.1. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и соответствующим постановлениям Государственного комитета по статистике в Российской Федерации установлена единая система учета пожаров и их последствий, которая обязательна для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомствами и предприятиями. На основании действующих положений филиалы, дочерние и зависимые акционерные общества и другие организации, ежеквартально до 10 числа следующего месяца после отчетного периода представляют в РП "Энерготехнадзор" РАО "ЕЭС России" сведения о происшедших пожарах по прилагаемой форме (приложение 3). 5.1.2. Региональные предприятия "Энерготехнадзор" до 15 числа месяца после отчетного квартала обязаны сводные данные направить в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России". 5.1.3. Статистическому учету подлежат случаи пожаров: 5.1.3.1. В зданиях, помещениях, на сооружениях тепловых и гидравлических электростанциях, сетевых предприятиях; 5.1.3.2. На технологическом оборудовании электростанций и подстанций, в том числе явившихся следствием или причиной технологических нарушений в работе оборудования; 5.1.3.3. В зданиях, сооружениях, помещениях и на других объектах энергетики, не связанных с выработкой и передачей электрической и тепловой энергии; 5.1.3.4. На подведомственных объектах строительства, промышленных и ремонтных предприятиях; 5.1.3.5. Во временных мобильных (инвентарных) зданиях, передвижных бытовых и другого назначения вагончиках, ведомственных общежитиях, гостиницах и предприятиях коммунального хозяйства; 5.1.3.6. В административных зданиях филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ, электростанций, сетевых предприятий, отраслевых научно-исследовательских и проектных институтах, учебных заведениях и других организациях РАО "ЕЭС России". 5.1.3.7. В зданиях и помещениях, расположенных на территории энергетических предприятий, арендуемых сторонними организациями. 5.1.4. Проектные и научно-исследовательские организации, самостоятельные оздоровительные, образовательные и другие учреждения РАО "ЕЭС России" до 15 числа месяца после отчетного квартала направляют сводные данные по форме (приложение 3) в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей "РАО ЕЭС России". 5.1.5. Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей проводит обобщения данных по Холдингу РАО "ЕЭС России" и до 20 числа месяца после отчетного квартала направляет статистический отчет в соответствующие государственные органы Российской Федерации в установленном порядке. 5.2. Внутрифирменная отчетность по пожарам: 5.2.1. О всех случаях пожаров, происшедших за месяц, сводная информация от акционерных обществ, электростанций, МЭС, ОДУ и других организаций должна передаваться до 3 числа после отчетного месяца в соответствующее РП "Энерготехнадзор". 5.2.2. РП "Энерготехнадзор" осуществляют полный учет пожаров на подведомственных региональных энергообъектах и направляют в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей сведения о происшедших пожарах, а именно: 5.2.2.1. Оперативные сообщения - немедленно по телефону, факсом или электронной почтой; 5.2.2.2. Оперативные сведения о пожарах за неделю и ходе расследования этих событий - по понедельникам по телефону или факсом; 5.2.2.3. Сводные за месяц сведения о происшедших пожарах, включающие: общее количество пожаров, материальный ущерб, количество уничтоженного и поврежденного оборудования и краткое описание каждого события - ежемесячно до 5 числа после отчетного по электронной почте или факсом. 5.2.3. Проектные и научно-исследовательские организации, самостоятельные оздоровительные, образовательные и другие учреждения РАО "ЕЭС России" до 5 числа после отчетного месяца направляют по электронной почте, факсом или письменно сведения в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей "РАО ЕЭС России" о происшедших пожарах, включающие: общее количество пожаров за месяц, материальный ущерб, количество уничтоженного и поврежденного оборудования и краткое описание каждого события. 5.2.4. Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей может запрашивать необходимые сведения о происшедших пожарах, происшедших на объектах Холдинга РАО "ЕЭС России". 5.2.5. На основании материалов расследования пожаров Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России" производит обобщение, анализ и разработку необходимых мер пожарной безопасности для: - подготовки необходимых материалов в государственные органы; - разработки противопожарных мероприятий и внесения соответствующих изменений в действующие нормы и правила пожарной безопасности; - разработки новых проектных решений; - принятия мер по совершенствованию обучения персонала; - подготовки циркуляров, предписаний и информационных писем. Приложение № 1ТЕРМИНОЛОГИЯ 1. Пожар - неконтролируемое горение вне специально предназначенного места, приводящее к социальному и (или) материальному ущербу. 2. Горение - экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся, по крайней мере, одним из трех факторов: пламенем, свечением, выделением дыма. 3. Вспышка (хлопок) - быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов, способных разрушать конструкции или установки. 4. Взрыв - быстрое экзотермическое химическое превращение взрывоопасной среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить разрушение конструкций или установок. 5. Источник зажигания - горящее или накаленное тело, либо электрический разряд, обладающие запасом энергии и температурой, достаточными для возникновения возгорания. 6. Тление - беспламенное горение материала. 7. Очаг пожара - место первоначального возникновения пожара. 8. Самовозгорание - явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции, приводящее к возникновению возгорания вещества и смеси (твердой, жидкой и газообразной) при отсутствии источника зажигания. 9. Локализация пожара - период тушения пожара, при котором отсутcтвyeт или ликвидирована угроза людям, а также прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами пoжаротушения. 10. Огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, способное прекратить горение. 11. Ликвидация пожара - период тушения пожара, при котором прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения. 12. Причина пожара- явление или обстоятельство, которое непосредственно привело к возникновению пожара. 13. Материальный ущерб oт пожара - общая сумма прямого и косвенного ущерба пожара уничтоженных материальных ценностей, оборудования, зданий и сооружений (или их части), а также затрат на тушение пожара и ликвидацию его последствий, включая сумму на восстановление или ремонт объекта для нормального функционирования. Прямой материальный ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности (oбopудoвaниe, здания, сооружения и т.п.), уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей, а также недоотпуск электро- и теплоэнергии потребителям по договорам. Косвенный ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара, а также восстановление или ремонт объекта. 14. Горючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие, газообразные), которые способны самостоятельно гореть после удаления источника зажигания. 15. Негорючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие, газообразные), не способные к самостоятельному горению под воздействием источника зажигания. 16. Установка пожаротушения - стационарные технические средства, предназначенные для тушения пожара за счет подачи огнетушащего вещества после приведения их в действие от установок пожарной сигнализации или путем ручного пуска. 17. Установка пожарной сигнализации - стационарные технические средства, предназначенные для обнаружения пожара и сообщения о месте его возникновения, путем подачи звукового сигнала или включения световой индикации, а также возможности включения в работу установок пожаротушения. 18. Пожарный извещатель - элемент установки пожарной сигнализации, предназначенный для восприятия признаков пожара и передачи информации о нем на приемную пожарную станцию. 19. Спринклерная установка пожаротушения - автоматическая установка водяного пожаротушения, оборудованная закрытыми оросителями, открывающимися при достижении определенной температуры. 20. Дренчерная установка пожаротушения - установка водяного пожаротушения, оборудованная открытыми оросителями. 21. Ороситель - элемент установки пожаротушения, предназначенный для выпуска огнетушащего вещества (жидкости, газа, порошка) в защищаемое помещение или установку. 22. Огнетушитель - переносное или транспортируемое устройство, предназначенное для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества путем ручного пуска. 23. Пожарный гидрант - устройство для отбора воды из наружного водопровода, применяемое при тушении пожара. 24. Пожарная колонка - съемное устройство, устанавливаемое на пожарный гидрант для отбора воды. 25. Пожарный кран - комплект, состоящий из вентиля, оборудованного пожарной соединительной головкой для подключения пожарного рукава и ствола, который установлен на водопроводе. 26. Опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого на людей и (или) материальные ценности может приводить к ущербу. Приложение № 2ФОРМА АКТА РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРА
Приложение № 3ФОРМА 20609430 стр.1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
КОДЫ проставляет организация-составитель отчета ФОРМА № 1 (пожары) Утверждена постановлением Госкомстата России от 20.06.94 № 80
ОТЧЕТ о
пожарах и последствиях от них за ____ квартал __ г. 20609430 стр.2 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
0609430 стр.3 РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И ОБЪЕКТЫ ПОЖАРОВ
Руководитель__________(подпись) Ф.И.О. исполнителя, № телефона, дата КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 1. Отчет составляется в соответствии с требованиями инструкции о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации. В отчет включаются сведения о пожарах на объектах, на которых Министерства, ведомства, другие юридические лица в соответствии с соглашением с Государственной противопожарной службой МВД России осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности (подземные сооружения шахт, рудников и копий, морские, речные, воздушные суда, находившиеся в пути следования и на временных стоянках; объекты Минобороны, ФСК России, ФПС-Главкомата, СВР России, ФАПСИ и др.). 2. При заполнении показателей раздела 2 отчета необходимо иметь в виду, что по строкам 01 - 18 граф 3 и 4 приводятся сведения о расшифровке данных, приведенных в соответствующих строках 01 и 02 графы 3 раздела 1 по основным причинам и объектам пожаров. 3. В строках 09, 14 раздела 1, а также в строках 08, 09, 10, 18, 19 и 20 раздела 2 показываются соответственно сведения об уничтоженных и поврежденных материальных ценностях, о причинах и объектах пожара, не указанных в других строках отчета и являющихся специфичными для отчитывающегося субъекта. Примечание: 1. При составлении отчетности согласно п. 3 Кратких указаний необходимо свободные строки заполнить следующими данными: - в разделе 1 в строках 09 и 14 - соответственно уничтоженное или поврежденное технологическое оборудование (тепломеханическое и электрическое); - в разделе 2 в строке 08 - количество пожаров из-за заводских дефектов; - в разделе 2 в строке 09 - прочие причины пожаров (не установленные, стихийные явления и др.); - в разделе 2 в строке 18 - прочие объекты (вагончики, битумоварки, низовые пожары травы на территории и другие). СОДЕРЖАНИЕ
|