МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главтехуправление
ТИПОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТУРБОУСТАНОВКИ
T-100-130
(T-110/120-130) ТМЗ
В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
РД
34.30.505-88
Москва
1990
РАЗРАБОТАН Южным филиалом Всесоюзного дважды
ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского
института им. Ф.Э. Дзержинского (ЮжВТИ им. Ф.Э. Дзержинского); Всесоюзным
дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехническим
научно-исследовательским институтом им. Ф.Э. Дзержинского (ВТИ им. Ф.Э.
Дзержинского)
ИСПОЛНИТЕЛИ инж. В.М. Харабаджи
(руководитель темы); инж. А.М. Белоус (ЮжВТИ им. Ф.Э. Дзержинского);
к.т.н. В.В. Куличихин (ВТИ им. Ф.Э. Дзержинского)
УТВЕРЖДЕН Главным научно-техническим
управлением Министерства энергетики и электрификации СССР 19.06.88
Главный инженер В.Н.
Нечаев
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТУРБОУСТАНОВКИ Т-100-130 (Т-110/120-130) ТМЗ
В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
|
РД 34.30.505-88
Введена впервые
|
Срок
действия установлен
с 01.01.91
до 01.01.2001
Настоящая Типовая инструкция распространяется на турбины типа Т-100-130 и
Т-110/120-130 ТМЗ, установленные на электростанциях с поперечными связями, и
устанавливает правила перевода турбины на работу в моторном режиме (МР).
В инструкции приводятся операции, имеющие непосредственное отношение
только к моторному режиму. Остальные операции по турбинному, электрическому
оборудованию должны выполняться в соответствии с действующими эксплуатационными
инструкциями.
Технологические операции по эксплуатации турбоагрегата в МР разработаны,
исходя из экономической целесообразности применения данного режима при условии
прохождения провалов нагрузки продолжительностью не более 8 часов.
На основе настоящей инструкции должны быть разработаны местные рабочие
инструкции с учетом особенностей оборудования.
Все электростанции, эксплуатирующие турбины Т-100-130 в моторном режиме,
должны в обязательном порядке направлять сведения о числе переводов и часов
работы в моторный режим ПО ТМЗ не реже одного раза в год.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под моторным режимом (МР) турбоагрегата понимается режим его
работы без подачи рабочего пара в головную часть турбины через ее паровпускные
органы, когда генератор не отключен от сети и работает как двигатель, потребляя
определенную активную мощность от сети и вращая ротор турбины с синхронной
частотой. При этом генератор может вырабатывать или потреблять реактивную
мощность, т.е. работать в режиме синхронного компенсатора (СК).
1.2. Для эксплуатации турбоустановки с переводами в моторный режим
ее тепловая схема должна быть дополнена следующими элементами:
трубопроводом Ду 100 мм (140 - 150 °С; 0,6 МПа; ст. 20) подвода
охлаждающего пара в камеру четвертого отбора турбины от уравнительной линии
деаэраторов;
трубопроводом Ду 32 мм (500 °С; 9 МПа; 12ХМФ) подвода свежего пара во
вторую камеру переднего уплотнения ЦВД от коллектора дренажей перепускных труб;
задвижками (140 - 150 °С; 0,6 МПа; ст. 20) на трубопроводах отсоса пара
из первой и второй камер переднего уплотнения (ПКУ) ЦВД и из общего коллектора
отсосов пара в четвертый отбор;
трубопроводом Ду 50 мм (140 - 150 °С; 0,06 МПа; ст. 12Х1МФ) для подвода
смеси деаэраторного и свежего пара;
трубопроводом Ду 20 мм (520 °С, 13 МПа, ст. 12Х1МФ), температурой 300 -
320 °С в общий коллектор отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор.
Примечание: трубопровод подвода смеси деаэраторного и свежего
пара на турбинах с автономным отсосом пара из первой Камеры переднего
уплотнения ЦСД в четвертый отбор выполнить в трубопровод этого отсоса до
установки отсекающей задвижки.
Дополнительные трубопроводы должны быть оборудованы запорной и
регулирующей арматурой, между которой устанавливаются дренажи для продувки и
прогрева трубопроводов. Арматура должна быть электрифицирована и дистанционно
управляться с местного щита управления. Принципиальная тепловая схема
турбоустановки с дополнительными изменениями показана на черт. 1.
1.3. Для непревышения допустимой разности между верхом и низом
корпуса ЦВД, уменьшения температурных напряжений в паровпускных элементах и
исключения захолаживания ЦВД в зоне паровпуска необходимо качественное
выполнение тепловой изоляции паропроводов свежего пара, перепускных труб и
стопорного клапана турбины, корпусов главных паровых задвижек и цилиндров
турбины с примыкающими трубопроводами. Особое внимание должно быть уделено сохранению
высокого температурного состояния перепускных труб ЦВД, для чего дренажи
перепускных труб необходимо выполнить непосредственно перед регулирующими
клапанами в соответствии с Типовой инструкцией по пуску из различных тепловых
состояний и останову моноблока мощностью 110 МВт с турбиной Т-110/120-130 и
газомазутным котлом (М.: СПО «Союзэнерго, 1986).
1.4. Для надежного контроля за работой турбины в моторном режиме
необходимо установить на местном щите управления дополнительные штатные приборы,
указанные в рекомендуемом приложении 1, а также
выполнить необходимую сигнализацию в соответствии с рекомендуемым приложением 2.
Остальной штатный контроль турбоустановки должен соответствовать типовым
положениям по ее эксплуатации.
1.5. Основные технологические принципы организации моторного
режима турбоагрегата изложены в разделе
6 данной инструкции
1.6. На основе настоящей инструкции должны быть разработаны
местные рабочие инструкции с учетом особенностей оборудования.
1.7. В инструкции приводятся операции, имеющие непосредственное
отношение только к моторному режиму. Остальные операции по турбинному, электрическому
оборудованию должны выполняться в соответствии с действующими эксплуатационными
инструкциями.
1.8. Технологические операции по эксплуатации турбоагрегата в МР
разработаны, исходя из экономической целесообразности применения данного режима
при условии прохождения провалов нагрузки продолжительностью не более 8 ч.
1.9. Все электростанции, эксплуатирующие турбины Т-100-130 в
моторном режиме, должны в обязательном порядке направлять сведения о числе
переводов и часов работы в МР в адрес ПО ТМЗ не реже одного раза в год
2. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕВОД ТУРБОУСТАНОВКИ
В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ
2.1. Для перевода турбоустановки в моторный режим включить все
штатные приборы контроля за работой турбоагрегата в МР, убедиться в их
исправности.
2.2. Начать прогрев трубопроводов подвода греющего пара к передним
уплотнениям ЦВД и ЦСД и охлаждающего пара в камеру четвертого отбора, для чего
открыть дренажи перепускных труб ЦВД, а также дренажи и первые по ходу пара
задвижки на дополнительных трубопроводах.
2.3. Выполнить все необходимые вспомогательные операции,
предусмотренные действующей эксплуатационной инструкцией по останову турбины.
2.4. Разгрузить турбину со скоростью 3,0 - 4,0 МВт/мин до нагрузки
20 МВт.
2.5. При достижении нагрузки 70 МВт открыть подачу смеси свежего и
деаэраторного пара в четвертую камеру ПКУ ЦВД, поддерживая температуру пара
смеси на уровне 250 - 270 °С
2.6. При нагрузке 50 МВт отключить регенерацию высокого давления.
2.7. При достижении нагрузки 40 - 30 МВт:
закрыть задвижку на линии отсосов пара из уплотнений штоков регулирующих
клапанов в деаэратор;
закрыть задвижку на трубопроводе отсоса пара из второй камеры ПКУ ЦВД в
общий коллектор отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор и одновременно
подать свежий пар во вторую камеру ПКУ ЦВД от коллектора дренажей перепускных
труб;
перевести питание основных эжекторов на работу от резервного источника
пара.
При достижении нагрузки 20 МВт:
закрыть задвижку на трубопроводе из общего коллектора отсосов пара из
уплотнений в четвертый отбор ЦСД;
подать смесь деаэраторного и свежего пара в общий коллектор отсосов пара
из уплотнений в четвертый отбор. При этом давление и температуру пара в
коллекторе отсосов поддерживать соответственно на уровне не более 0,6 МПа и 300
- 320 °С. Контроль за температурой осуществлять по замеру в первой камере ПКУ
ЦСД.
Закрыть задвижку на трубопроводе отсоса пара из первой камеры ПКУ ЦВД в
первый отбор;
открыть на 50 % вторую по ходу пара задвижку на трубопроводе подвода
охлаждающего деаэраторного пара в четвертый отбор.
2.8. В течение 2 - 3 мин полностью разгрузить турбину закрытием
регулирующих клапанов ЦВД, не допуская при этом закрытия стопорною крана, ГПЗ и
поворотных регулирующих диафрагм, которые в течение всего времени работы
турбины в моторном режиме остаются полностью открытыми.
2.9. После перевода турбоагрегата в моторный режим выполнить
следующие операции:
закрыть все дренажи на дополнительных трубопроводах;
отрегулировать расход охлаждающего пара, подаваемого в четвертый отбор,
так чтобы температура пара в 25-й и 27-й ступенях поддерживалась на уровне 130
- 140 °С;
отрегулировать расход греющего пара к передним уплотнениям ЦВД и ЦСД,
установив давление пара (по показаниям манометров) в трубопроводе:
отсоса из второй камеры ПКУ ЦВД 1,0 МПа;
общего коллектора отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор 0,2 - 0,3
МПа.
2.10. Реактивная нагрузка генератора поддерживается в пределах до
85 МВар при выдаче и до 55 МВар при потреблении по указанию начальника смены
электроцеха.
2.11. При работе турбоагрегата в моторном режиме устанавливается
следующая схема: ГПЗ, стопорный клапан и регулирующая поворотная диафрагма ЦНД
- открыты, регулирующие клапаны, задвижки на трубопроводах отсосов пара из
первой и второй камер переднего уплотнения ЦВД и на трубопроводе из общего коллектора
отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор - закрыты, в камеру четвертого
отбора ЦСД подается охлаждающий деаэраторный пар, к передним уплотнениям ЦВД и
ЦСД подается греющий пар соответствующей температуры.
3. ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ
И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОАГРЕГАТА
В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
3.1. При работе турбоагрегата в МР должны соблюдаться следующие
параметры предельная температура пара в 25-й и 27-й ступенях не должна
превышать 170 °С; включение табло с подачей звукового сигнала должно
происходить при достижении температуры пара в диафрагме 27-й ступени 165 °С.
Относительное укорочение роторов:
- высокого давления - не более 1,0 мм;
- среднего давления - не более 2,2 мм;
температура выхлопного патрубка по замеру штатной термопарой не должна
превышать 120 °С;
температура пара в трубопроводе отсоса из второй камеры перед него
уплотнения ЦВД должна быть в пределах 450 - 460 °С, в первой камере переднего
уплотнения ЦСД - в пределах 300 - 320 °С;
температура пара, подаваемого в четвертый отбор турбины, должна быть в
пределах 145 - 155 °С;
давление в конденсаторе не более 0,008 МПа;
вибрация подшипников не более 30 мк;
показание величины мощности генератора должно быть отрицательным.
Остальные контрольные величины не должны превышать значений,
установленных эксплуатационными инструкциями.
3.2. Вакуум в конденсаторе турбины поддерживать на максимально
возможном уровне.
3.3. Температуры пара в 25-й и 27-й ступенях поддерживать на
уровне 130 - 140 °С изменением расхода охлаждающего пара в камеру четвертого
отбора.
3.4. При повышении температуры пара в 25-й и 27-й ступенях ЦНД до
предельно допустимых значений, необходимо:
увеличить расход охлаждающего пара в камеру четвертого отбора;
проверить значение вакуума в конденсаторе и при его ухудшении принять все
меры по восстановлению до первоначального уровня.
3.5. При укорочении роторов высокого и среднего давления
соответственно выше 0,9 мм и 2,0 мм увеличить расход свежего пара на передние
уплотнения ЦВД и ЦСД проверить закрытие задвижек на трубопроводах отсосов пара
из уплотнении в четвертый отбор.
3.6. При повышении температуры пара в первой камере переднего
уплотнения ЦСД выше 320 °С уменьшить подачу свежего пара в общий коллектор
отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор.
4. ПЕРЕВОД ТУРБОАГРЕГАТА ИЗ МОТОРНОГО
В АКТИВНЫЙ РЕЖИМ
4.1. Открытием регулирующих клапанов в течение 2 - 3 мин взять
нагрузку 20 МВт.
4.2. Закрыть подвод смеси пара в общий коллектор отсосов пара из
уплотнений в четвертый отбор.
4.3. Открыть задвижку на трубопроводе из общего коллектора отсосов
пара из уплотнений в четвертый отбор.
4.4. Закрыть подвод охлаждающего пара в четвертый отбор.
4.5. Открыть отсос пара из первой камеры переднего уплотнения ЦВД
в первый отбор.
4.6. Закрыть подачу свежего пара во вторую камеру переднего
уплотнения ЦВД.
4.7. Открыть задвижку на трубопроводе отсоса пара из второй камеры
переднего уплотнения ЦВД в общий коллектор отсосов пара в четвертый отбор.
4.8. Перевести питание эжекторов на деаэраторный пар.
4.9. Открыть задвижку на линии отсосов пара из уплотнений штоков
регулирующих клапанов в деаэратор.
4.10. Взять номинальную нагрузку согласно графику нагружения (черт. 2). В процессе нагружения включить систему регенерации
высокого давления и перевести питание четвертой камеры ПКУ ЦВД на деаэраторный
пар из коллектора уплотнений. Остальные операции по нагружению турбоустановки
производить согласно действующей инструкции.
График
нагружения турбины после
ее работы в моторном режиме
Черт.
2
5. ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ
РАБОТЕ
ТУРБОАГРЕГАТА В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
5.1. В случае нарушения любого из контрольных параметров
необходимо принять все меры к их быстрому восстановлению. При невозможности
восстановления параметров турбоагрегат необходимо перевести в активный режим
работы. Турбина должна быть переведена в активный режим работы в следующих
случаях:
при достижении температуры пара в контрольных ступенях на 10 °С выше
допустимых и невозможности предотвратить их дальнейшее повышение в течение 5
мин;
при увеличении давления в конденсаторе до 10 кПа и невозможности его
быстрого снижения.
При дальнейшем снижении вакуума доступ пара в турбину прекратить.
5.2. В случаях, связанных с увеличением вибрации выше допустимой,
появлением посторонних шумов в проточной части турбины, быстрым падением
вакуума, а также возникновением других неисправностей в работе основного
оборудования, необходимо генератор отключить от сети, а турбину вести на
останов согласно действующей инструкции с отключением подачи охлаждающего пара
в камеру четвертого отбора и на передние уплотнения ЦВД и ЦСД.
5.3. В случае аварийного отключения генератора от сети действием электрических
защит на турбине, перевод которой в МР осуществляется только закрытием
регулирующих клапанов, закрывается стопорный кран и происходит снижение частоты
вращения ротора, которая стабилизируется через 25 - 30 мин на уровне 800 - 900
об/мин. Для полного останова ротора турбины необходимо закрыть подачу пара в
четвертый отбор и на передние уплотнения ЦВД и ЦСД.
При выполнении соответствующих блокировок и электрификации задвижек
прекращение подачи пара в камеру четвертого отбора становится возможным сразу
после отключения генератора от сети. В этом случае на турбине происходит
снижение частоты вращения ротора, как при обычном останове. В случае отсутствия
замечаний по работе турбоагрегата и возможности его включения в сеть, открытием
регулирующих клапанов осуществить подачу пара в турбину, восстановить
номинальную частоту вращения, произвести синхронизацию и включение генератора в
сеть.
5.4. При возникновении других аварийных ситуаций действовать
согласно эксплуатационной инструкции по турбоагрегату.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МОТОРНОГО РЕЖИМА ТУРБОАГРЕГАТА
6.1. В основу организации моторного режима турбоустановки положено
требование повышения ее маневренности при безусловном сохранении надежности основных
элементов в условиях частых выводов в резерв для регулирования суточных
графиков электрической нагрузки.
6.2. Для повышения надежности элементов турбины моторный режим
организуется таким образом, чтобы свести к минимуму амплитуду изменений температур
по ее проточной части в течение всего цикла изменения нагрузки, включающего
разгружение и перевод в резервное состояние, нахождение в резерве, вывод из
резервного состояния с последующим нагружением до номинальной (максимальной)
нагрузки.
6.3. Для исключения разогрева последних ступеней ЦСД и ЦНД из-за
потерь от вентиляции и трения при работе в МР в конденсаторе турбины
поддерживается номинальный вакуум, а в промежуточную ступень проточной части
ЦСД подается охлаждающий пар в количестве 0,6 - 1,6 кг/с соответствующей
температуры. При принятой схеме охлаждающий пар на турбине подводится в камеру
четвертого отбора от уравнительной линии деаэраторов.
6.4. С целью поддержания температур передних и задних частей
роторов ЦВД и ЦСД при работе в МР на уровне, близком к условиям работы под
нагрузкой, а также уменьшения относительного укорочения роторов, в первые
камеры ПКУ ЦВД и ЦСД, ЗКУ ЦВД и в предпоследнюю камеру ПКУ ЦВД подается греющий
пар, соответственно-свежий во вторую камеру уплотнения ЦВД, смесь свежего и
деаэраторного: с температурой 250 - 270 °С - в четвертую камеру ПКУ ЦВД; с
температурой 300 - 320 °С - в первые камеры ПКУ ЦСД и ЗКУ ЦВД. Подача греющего
пара осуществляется в процессе разгружения турбины перед переводом в МР, работы
в последнем и прекращается после взятия 30 - 40 % номинальной нагрузки турбины.
6.5. Подача свежего пара во вторую камеру ПКУ ЦВД с установкой
запорных задвижек на трубопроводах отсоса пара из первой и второй камер
обеспечивает высокое температурное состояние большей части ротора ЦВД в зоне
переднего уплотнения и большее его относительное удлинение. В свою очередь это
позволяет осуществлять подачу греющего пара в четвертую камеру ПКУ ЦВД с
температурой не выше 250 - 270 °С, что ниже предельно допустимой по условию
надежности работы масляных подшипников турбины.
Подача смеси деаэраторного и свежего пара в общий коллектор отсосов пара
из уплотнений в четвертый отбор исключает необходимость подачи стороннего пара
таких же параметров по дополнительному трубопроводу из первого отбора соседней
активно работающей турбины.
6.6. Для обеспечения минимальных изменений температур пара в
ступенях ЦВД и ЦСД при работе в МР необходимо применение оптимальной технологии
перевода турбоустановки из активного в моторный режим и обратно. Перевод турбоустановки
в МР закрытием только регулирующих клапанов при открытых стопорном клапане и
ГПЗ является с этой точки зрения наиболее целесообразным, обеспечивающим
меньшую амплитуду изменений температур в проточной части турбины, по сравнению
с технологией перевода турбоустановки в МР закрытием стопорного и регулирующих
клапанов, ГПЗ. При этом отвод свежего пара из коллектора дренажей перепускных
труб ЦВД на уплотнения турбины позволяет поддержать температурное состояние
главного паропровода, перепускных труб, стопорного и регулирующих клапанов на
уровне, близком к условиям работы под нагрузкой. Отвод пара из перепускных труб
ЦВД целесообразно организовать через дренажи, расположенные непосредственно
перед регулирующими клапанами. Кроме того, при такой технологии перевода
турбины в МР не требуется внесение изменений в цепи защиты и блокировок
турбоагрегата
6.7. Перевод турбоагрегата из моторного в активный режим осуществляется
открытием регулирующих клапанов и быстрым, в течение 4 - 5 мин, набором
первоначальной нагрузки (20 - 30 МВт) с последующим отключением всех
дополнительных подводов пара в турбину. Это позволяет, с одной стороны,
уменьшить расхолаживание проточной части ЦВД из-за дросселирования пара на
регулирующих клапанах и срабатывания большего теплоперепада ступенями турбины
при меньших нагрузках, с другой стороны, исключить расхолаживающее влияние
протечек деаэраторного пара на высокотемпературные участки роторов высокого и
среднего давления, тем самым, сохраняя измененным их относительное положение.
Перевод турбины из моторного в активный режим сопровождается резким
снижением температур в последних ступенях ЦСД и ЦНД до уровня, соответствующего
процессу расширения пара, поэтому целесообразно за 30 мин до взятия активной
нагрузки увеличить подачу охлаждающего пара, что позволит уменьшить амплитуду
изменений температур в ступенях в переходный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШТАТНЫЙ КОНТРОЛЬ ТУРБИНЫ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ПЕРЕВОДАМИ
В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ
Для надежной реализации моторного режима необходимо дополнить
существующий штатный контроль турбины следующими измерениями:
- температур пара в диафрагмах 25-й и 27-й ступеней с помощью
малоинерционных термопар (черт. 3);
- температуры пара после первой по ходу задвижки на трубопроводе подвода
пара в камеру четвертого отбора;
- температур пара в трубопроводах отсосов пара из II
и I камер ПКУ соответственно ЦВД и ЦСД до врезок
трубопроводов подачи греющего пара;
- температуры пара в трубопроводе подвода в четвертую камеру ПКУ ЦВД.
Для регистрации показаний термопар установить на местном щите управления
автоматический потенциометр.
Для контроля за давлением пара, подаваемого на передние уплотнения ЦВД и
ЦСД, а также в камеру четвертого отбора, на подводящих трубопроводах за вторыми
по ходу задвижками установить соответственно манометры и мановакуумметр (класса
точности 0,5 - 1,0).
Места установки перечисленных точек измерений показаны на черт.
1.
Установка
термоэлектрических термометров
в диафрагмах 25-й, 27-й ступеней ЦНД турбины
1 - заглушка (см. черт. 3.1), 2 -
бол г М-10 (ГОСТ
7798-70) 8 шт, 3 фланец (см. черт. 3.2),
4 - гайка М-10 (ГОСТ
5915-70) - 8 шт.; 5 штуцер (см. черт. 3.3), 6 - ввертный
штуцер (см. черт. 3.4),
7 -накидная гайка (см. черт. 3.5); 8 - ниппель (см. черт. 3.6), 9 - гильза термоэлектрического термометра
(см. черт. 3.7), 10 - кабель термоэлектрического термометра
(КТМС 6-2×0,9 ТУ 16-505.757-75).
Черт. 3
Примечания 1. На чертеже выводы термоэлектрических термометров
показаны конструктивно. На турбине выводы произвести по месту, в нижней
половине, подфланцевой зоне - 2. Радиусы гибов сборок (ПОЗ. 10) не менее 50 мм
Повторные гибы не допускаются - 3 Участки Г паять припоем Пор. 45 Выводы жил из
кабеля (ПОЗ. 10) залить эпоксидной смолой ЭПД-6
Черт.
3.1
Черт.
3.2
Черт.
3.3
Черт.
3.4
Черт.
3.5
Черт.
3.6
Черт.3.7
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Рекомендуемое
ОБЪЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ, ЗАЩИТ
И БЛОКИРОВОК ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИН
С ПЕРЕВОДАМИ В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ
1. Для предотвращения превышения допустимых значений температур в
проточной части турбины при работе в МР необходимо установить на местном щите
управления следующие дополнительные световые сигналы:
- «Температура пара в 27-й ступени высока» - при достижении температуры
165 °С;
- «Низкая температура пара на подводе к передним уплотнениям ЦВД» - при
снижении температуры в трубопроводе отсоса пара из второй камеры ПКУ ЦВД до 440
°С;
- «Низкий вакуум в конденсаторе» - при повышении давления в конденсаторе
до 0,008 МПа.
2. Выполнить блокировку на закрытие задвижки на подводе
охлаждающего пара в камеру четвертого отбора при отключении генератора от сети
и срабатывании защит, действующих на аварийный останов турбины (по осевому
сдвигу, снижению давления масла на смазку, ухудшению вакуума, повышению
температуры масла за маслоохладителями с одновременным падением давления
охлаждающей воды, снижению уровня масла в демпферном бачке системы водородного
охлаждения генератора, при внутренних повреждениях генератора).
3. Выполнить блокировку на запрет открытия подвода свежего пара в
трубопровод отсоса из второй камеры ПКУ ЦВД при открытой отсекающей задвижке в
общий коллектор отсосов из уплотнений в четвертый отбор.
4. Выполнить блокировку на запрет открытия подвода свежего пара в
общий коллектор отсосов уз уплотнений при открытой отсекающей задвижке в
четвертый отбор.
СОДЕРЖАНИЕ