ГОСТ Р 50593-93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОРМА РАСХОДА КИСЛОРОДА Общие требования и нормы ГОССТАНДАРТ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 01.07.94 1. Настоящий стандарт устанавливает нормы расхода кислорода, непрерывно подаваемого кислородной системой (далее - КС) раненым (пораженным) при эвакуации авиационным транспортом, и общие требования к обеспечению раненых кислородом. Стандарт распространяется на КС самолетов (вертолетов) для раненых (пораженных) и предназначен для расчетов запасов кислорода и конструкций агрегатов и элементов КС, подающих кислород для дыхания раненым (пораженным). 2. Значения норм расхода кислорода должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1
______________ * Здесь и далее условия для определения объема газа по ГОСТ 2939. 3. Удвоенный расход кислорода необходимо обеспечивать для тяжелораненых, число которых среди эвакуируемых одним самолетом (вертолетом) носилочных раненых (пораженных) не превышает 30 %. 4. Рекомендуемая продолжительность расхода кислорода из КС для питания раненых (пораженных) при эвакуации авиатранспортом приведена в табл. 2. Таблица 2
5. Обеспечение кислородом раненых (пораженных) необходимо осуществлять на каждом посадочном месте, в том числе на местах, оборудованных носилками, число которых приведено в табл. 3. Таблица 3
6. Обеспечение кислородом раненых (пораженных) на самолетах (вертолетах) в спасательном (не более 4 посадочных мест) и операционно-реанимационном (не более 20 посадочных мест) вариантах может осуществляться столько от переносных источников кислорода. 7. Кислород раненым (пораженным) следует подавать посредством устройств, комплектующих КС, тип и количество которых в зависимости от количества посадочных мест приведены в табл. 4. Таблица 4
8. Примеры расчета запаса кислорода в КС для раненых (пораженных) и сопровождающего медицинского персонала приведены в приложении 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Справочное ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЗАПАСА КИСЛОРОДА В КС ДЛЯ РАНЕНЫХ (ПОРАЖЕННЫХ) И СОПРОВОЖДАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА 1. В основу расчета запаса кислорода следует положить: - профиль полета, при котором требуется наибольший запас кислорода, обусловленный продолжительностью и высотой полета; - расходные характеристики кислородной маски (капюшона или т.п.), обеспечивающие легочную вентиляцию 10 л/мин: для всех раненых и сопровождающего медицинского персонала - (2,15 ± 0,25) л/мин; для тяжелораненых - (4,30 ± 0,50) л/мин. Запас кислорода для раненых (пораженных) к КС самолетов (вертолетов) с большим числом посадочных мест размещается, как правило, в стационарных источниках, с малым числом посадочных мест запас кислорода может размещаться в съемных или переносных источниках. 2. Исходные данные для расчета приведены в табл. 5. Таблица 5
3. Запас кислорода (Qз) в КС для раненых (пораженных) самолета (вертолета) с негерметизированной кабиной на один полет определяется по формуле Qз = [(П - 0,3Пн)V + 0,3Пн ∙ Vудв + V ∙ Пc]τ1 + V(М + Мс)τп. 4. Запас кислорода на один полет в КС для раненых (пораженных) и сопровождающего медперсонала при разгерметизации кабины для снижения до безопасной высоты, продолжения полета в разгерметизированной кабине в течение половины продолжительности полета на безопасной высоте плюс (или без) два часа периодически по мере загрузки-выгрузки определяется по формуле Qз = [(П - 0,3Пн)V + 0,3Пн ∙ Vудв](τ2 + τ3 + τ4 + τ5) + V(М + Мс)τп. 5. Запас кислорода на один полет в переносных источниках КС для раненых (пораженных), перевозимых самолетами (вертолетами) в спасательном (не более 4 посадочных мест) и операционно-реанимационном (не более 20 посадочных мест) вариантах определяется по формуле Qз = (Vудв ∙ П + V ∙ Пc)τп. 6. Запас кислорода на один полет в загерметизированной кабине КС самолетов (вертолетов) для питания кислородом 100 % носилочных раненых, начиная с земли, включая 30 % тяжелораненых, и сопровождающего медперсонала в течение всего полета определяется по формуле Qз = (0,7V + 0,3Vудв)Пн ∙ τ1 + V(М + Мс)τп. ПРИЛОЖЕНИЕ 2Справочное ГРАФИК ПРОФИЛЯ ПОЛЕТА, ЭКСТРЕННОГО СНИЖЕНИЯ ДО БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПРИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ «ВЫСОТЫ» В КАБИНЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 323 «Авиационная техника» РАЗРАБОТЧИКИ В.А. Морозов (руководитель темы); А.Н. Брюнина 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13.09.93 № 209 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|