ГОСТ 28464-90 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ Метод определения времени срабатывания
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.07.91 1. НАЗНАЧЕНИЕНастоящий стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ 28462 (ИСО 2890). 2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯТребования настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной системой прицепа. 3. ССЫЛКИИСО 1176 «Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения». ИСО 2890 (ГОСТ 28462-90) «Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов и легких прицепов». 4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ4.1. Измерения следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии. Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода. 4.2. Тормоза должны быть тщательно отрегулированы. 4.3. Во время измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2). 5. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ТЯГАЧА5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной X на черт. 1) подсоединяется патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Измерение времени срабатывания по
отношению к сигналу торможения, поступающего 1 - буксирующий автомобиль; 2 - управляющая магистраль; 3 - патрубок; 4 - орган управления Черт. 1 5.2. Разрежение измеряется у конца патрубка (Y) 5.3. Измерение начинают при разрежении в патрубке, указанном в п. 5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2). Время срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного приблизительно до 0,4 с. По полученным результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика интерполированием. Снижение разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно быть: на 10 % этого значения за время не более 0,2 с; на 75 % этого значения за время не более 0,4 с. 6. ИМИТАТОР БУКСИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ6.1. Имитатор (см. черт. 2, а) включает в себя регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Имитатор буксирующего автомобиля 1 - отверстие с
регулируемым проходным сечением; 2 - дроссельное устройство; 3 -
соединительное устройство; Черт. 2 6.2. Для настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у конца этого патрубка (А на черт. 2, б). В начале испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2). 6.3. Для проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так, чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75 % начального значения на 0,2 с (см. график на черт. 2, б). 7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
СРАБАТЫВАНИЯ НА БУКСИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
|
Пункт, в котором приведена ссылка |
Обозначение соответствующего стандарта |
Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка |
ИСО 1176 |
- |
|
ИСО 2890 |
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ