ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЛИНИИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РОТОРНЫЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ГОСТ 27792-88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Срок действия с 01.07.89 до 01.07.94 Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения и нормирования показателей технического обслуживания и ремонта автоматических роторных и роторно-конвейерных линий. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Организация и проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автоматических роторных и роторно-конвейерных линий (далее - линий) предусматривают: применение системы технического обслуживания и ремонта линий с учетом их специфики и условий эксплуатации; учет фактически отработанного линией времени и планирование ремонтных работ с учетом этого времени; контроль за соблюдением правил эксплуатации линий и качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту. 1.2. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению технического обслуживания и ремонтов включают: обеспечение конструкторской и ремонтной документацией на линию; разработку технологических процессов на весь комплекс ремонтных работ; разработку, изготовление и обеспечение универсальными и специальными средствами механизации, оснасткой; обеспечение необходимым по номенклатуре и объему комплектом запасных частей, комплектующими изделиями, материалами и т.д. 1.3. Основной задачей системы технического обслуживания и ремонта является сохранение работоспособности линий с заложенными техническими показателями при оптимальном сроке их службы и минимальных затратах. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙКлассификация линий по группам в зависимости от конструктивного исполнения и технологического назначения должна соответствовать табл. 1. Таблица 1
3. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИНИЙ3.1. Работы по техническому обслуживанию и ремонту линий подразделяют на: 1-е техническое обслуживание (TO1); 2-е техническое обслуживание (ТО2); 3-е техническое обслуживание (ТО3); техническое обслуживание перед текущим ремонтом (ТОт); техническое обслуживание перед капитальным ремонтом (ТОк); текущий ремонт (Рт); капитальный ремонт (Рк); неплановый ремонт (Рн). 3.2. Техническое обслуживание 3.2.1. Техническое обслуживание линий проводят с целью поддержания работоспособности и исключения или сокращения числа отказов и включает: TO1, ТО2, ТО3, ТОт, ТОк. 3.2.2. TO1 может проводиться перед, после, в начале или в конце смены. Для специальных линий TO1 должно проводиться с периодичностью, определенной технологическим процессом и инструкцией по эксплуатации. 3.2.3. К работам по TO1 относятся: контроль и регулировка пусковых и управляющих устройств, блоков и механизмов; контроль и регулировка инструментальных блоков; пополнение или замена смазки, контроль и регулировка смазочных систем; чистка линии; чистка фильтров, маслоотстойников гидропривода, технологических емкостей; контроль и регулировка электрооборудования; обработка моющими растворами и дезинфекция деталей и сборочных единиц, предусмотренных технологическим процессом на конкретную линию; контроль за соблюдением правил эксплуатации, безопасности и промсанитарии. 3.2.4. В ТО2, кроме работ, предусмотренных ТО1, должны входить: контроль технического состояния и замена поврежденных и выработавших свой ресурс захватных органов; контроль технического состояния деталей и сборочных единиц автоматов питания, питающих устройств, лотков, дозирующих устройств и их регулировка; контроль крепления деталей стаканов, кулачков, копиров, кронштейнов, шкивов, звездочек, зубчатых колес, электродвигателей, редукторов, насосов и т.д.; контроль и регулировка натяжения конвейерных устройств, транспортных лент и т.п.; контроль и регулировка электропрерывателей, электромагнитов, синхронизаторов, датчиков и других элементов электроавтоматики; смазка реек, ползунов, кулачков, подшипников скольжения, осей и роликов ползунов, осей ориентаторов роторов питания, звездочек, зубчатых колес; контроль и регулировка предохранительных и разгрузочных клапанов гидросистем. 3.2.5. В ТО3, кроме работ, предусмотренных ТО2, должны входить: контроль технического состояния и замена изношенных зубчатых колес, звездочек, собачек, губок, осей, ползунов, шпонок, роликов, реек, кулачков и т.п.; частичная разборка инструментальных блоков и замена изношенных деталей; контроль технического состояния и регулировка конвейерных устройств, составных частей главного привода линий, центрирование на совпадение позиций роторов; частичная разборка фильтров и промывка их составных частей; осмотр и контроль технического состояния устройств подачи технологических средств (помп, насосов, коммуникаций); осмотр плоского гидравлического распределителя гидропривода, гидрокоммуникаций; контроль наличия и пополнение смазки в редукторах. 3.3. Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами 3.3.1. Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами проводят с целью определения фактического технического состояния линии, сбора информации об износе и повреждении деталей и сборочных единиц. 3.3.2. В ТОт, кроме работ, предусмотренных ТО2, должны входить: контроль технического состояния сборочных единиц и деталей линии, подлежащих ремонту с составлением дефектной ведомости; определение потребного количества и составление перечня материалов и запасных частей для ремонта линии; составление перечня необходимой для ремонта оснастки. 3.3.3. В ТОк, кроме работ, предусмотренных ТОТ, должны входить: определение объема и вида работ по ремонту, восстановлению и изготовлению наиболее трудоемких корпусных и базовых деталей и сборочных единиц. 3.4. Текущий ремонт В Рт, кроме работ, предусмотренных ТО3, должны входить: частичная разборка питающих, транспортных и технологических роторов и автоматов питания, ремонт изношенных и поврежденных деталей и сборочных единиц; полная разборка и ремонт инструментальных блоков, шпиндельных головок, механической части запоминателей, синхронизаторов и других сборочных единиц электроавтоматики; контроль технического состояния муфт и редукторов; замена или пополнение смазки в опорных подшипниковых узлах роторов; контроль технического состояния поршневой группы и уплотнительных элементов гидропривода. 3.5. Капитальный ремонт В работы по Рк должны входить: полная разборка и дефектация автомата питания, питателя, технологических и транспортных роторов, гидропривода и главного привода линии, конвейерных устройств, устройств подачи технологических средств и других механизмов линии; контроль технического состояния и восстановление или замена корпусных и базовых деталей (блоков цилиндров, барабанов, валов, блокодержателей и т.п.); разборка, чистка и ремонт или замена редукторов, муфт, фильтров, теплообменников, клапанов, вентилей, поршней, штоков и других сборочных единиц; контроль технического состояния и ремонт электрооборудования, средств автоматики и управления, высокочастотного оборудования; контроль технического состояния и ремонт гидрокоммуникаций; ремонт ограждений, блокировочных и предохранительных устройств; полная чистка, промывка и окраска линии; пуско-наладочные работы, обкатка линии на холостом ходу и под нагрузкой; сдача линии с оформлением приемо-сдаточного акта. 3.6. Неплановый ремонт 3.6.1. При выполнении Рн составляется аварийный акт. 3.6.2. Трудоемкость неплановых ремонтов линий должна составлять не более 15 - 20 % среднегодовой трудоемкости всех видов технического обслуживания и плановых ремонтов. 3.7. Техническое обслуживание и ремонт линий проводят по документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-68. 4. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНИИСтруктура технического обслуживания и ремонта линий между капитальными ремонтами должна соответствовать табл. 2. Таблица 2
5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА5.1. Периодичность технического обслуживания и ремонта при работе линии с установленным коэффициентом технического использования должна соответствовать табл. 3. Таблица 3
5.2. Продолжительность выполнения технического обслуживания и ремонта зависит от категории сложности линии, количественного состава и квалификации персонала ремонтных служб, разработки и реализации организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение качества, сокращение сроков и трудоемкости ремонтных работ. 6. КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ РЕМОНТА6.1. Категория сложности ремонта линии представляет собой сумму категорий сложности ремонта ее составляющих сборочных единиц, определяемых отдельно для механической и электрической частей линии. 6.2. Категорию сложности ремонта механической части линии (RM) в ЕРС определяют как сумму категорий сложности ее составляющих сборочных единиц по формуле
где Rр - категория сложности ремонта технологических роторов; Rт - категория сложности ремонта транспортных роторов; Ra - категория сложности ремонта автоматов питания; Rк - категория сложности ремонта конвейерных устройств; Rп - категория сложности ремонта главного привода линии; a1 - коэффициент, учитывающий число позиций только технологических роторов, категории сложностей ремонта которых приведены в табл. 4 и 5; a2 - коэффициент, учитывающий однотипность сборочных единиц; п - число однотипных сборочных единиц, шт. 6.3. Категория сложности ремонта технологических роторов с механическим, гидравлическим и гидромеханическим приводами исполнительных органов должна соответствовать табл. 4. Таблица 4
6.4. Категория сложности ремонта Rр в ЕРС технологических роторов для обработки резанием Rр, ЕРС: для технологического ротора с приводом предметов производства - 5,0; для технологического ротора с приводом инструмента - 7,0; для технологического ротора с приводом инструмента и предмета производства - 9,0. 6.5. Категория сложности ремонта Rр в ЕРС прочих технологических роторов с начальным диаметром: до 300 включ. - 1,5; св. 300 до 600 » - 2,0; » 600 » 900 » - 2,5; » 900 - 3,0. 6.6. Категория сложности ремонта транспортных роторов должна соответствовать табл. 5. Таблица 5
6.7. Категория сложности ремонта автоматов питания должна соответствовать табл. 6. Таблица 6
6.8. Категория сложности ремонта Rк конвейерных устройств на 100 звеньев для шага в мм: до 31,75 включ. - 0,3; св. 31,75 » 50,80 » - 0,6; » 50,80 » 101,60 » - 1,5; » 101,60 - 2,2. 6.9. Категория сложности ремонта Rп главного привода линии на 10 кинематических пар при числе редукторов: 1 - 0,8; 2 - 1,0; 3 - 1,2; св. 3 до 5 включ. - 1,5; » 5 - 2,0. 6.10. Коэффициент a1, учитывающий число позиций технологических роторов с односторонним приводом исполнительных органов: до 6 - 1,0; св. 6 » 12 - 1,15; » 12 » 18 - 1,20; » 18 - 1,25. Коэффициент a1, учитывающий число позиций технологических роторов с двухсторонним приводом исполнительных органов для числа позиций ротора: до 6 - 1,1; св. 6 » 12 - 1,20; » 12 » 18 - 1,25; » 18 - 1,30. 6.11. Коэффициент a2, учитывающий число однотипных сборочных единиц в линии: 1 - 1,0; 2 - 0,95; 3 - 0,9; св. 3 до 5 - 0,8; » 5 » 10 - 0,75; » 10 - 0,65. 6.12. Электрооборудование и составные части электроавтоматики, установленные непосредственно на линии или вынесенные на отдельный пульт управления, характеризуются большим диапазоном ресурса работы, разнообразием технических требований по их обслуживанию, проверке, регулировке, а также высоким уровнем ремонтопригодности. Расчет категории сложности ремонта электрической части (Rэ) в ЕРС может быть определен путем сравнения с аналогичной линией или ориентировочно по формуле:
где R1 - категория сложности ремонта электродвигателей; R2 - категория сложности ремонта электрошкафов и пультов управления, определяется по формуле
где к - коэффициент, учитывающий число электрошкафов и пультов управления в линии: к = 0,1 - при числе электрошкафов и пультов управления свыше 2; к = 0,3 - при числе электрошкафов и пультов управления не более 2; п1 - число установленных в электрошкафах и в пультах управления магнитных пускателей, пакетных выключателей, переключателей, рубильников, предохранителей, реле всех назначений, кнопочных станций, сигнальной арматуры, выпрямителей трансформаторов и т.п.; 0,08 - коэффициент, установленный эмпирически; R3 - категория сложности ремонта электроаппаратуры; R4 - категория сложности ремонта высокочастотного генератора; т - число линий, обслуживаемых высокочастотным генератором, шт.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. ИСПОЛНИТЕЛИ Л.Н. Кошкин, д-р техн. наук; Н.В. Волков, канд. техн. наук (руководитель темы); Е.Ф. Кузнецов; В.В. Дудкин 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 03.08.88 № 2831 3. Срок проверки - 1992 г. 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
|