ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ВТУЛКИ СВЕРТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДОПУСКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
ГОСТ 27672-88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ МОСКВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 01.01.89 Настоящий стандарт распространяется на втулки свертные подшипников скольжения (далее в тексте втулки) наружным диаметром от 6 до 150 мм с металлической основой. 1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ1.1. Втулки должны изготавливаться двух типов: 1 - втулки с припуском для окончательной обработки внутреннего отверстия после запрессовки в корпус; 2 - втулки, для которых окончательная обработка не предусмотрена. 1.2. Основные размеры втулок должны соответствовать указанным в табл. 1, 2 и на черт. 1. Таблица 1 мм
Примечания: 1. Применение втулок с наружным диаметром, заключенным в скобки, непредпочтительно. 2. По заказу потребителя допускается изготовление втулок с длиной, отличающейся от указанной в табл. 1, при обеспечении остальных требований настоящего стандарта. 3. Размеры фасок, полученных не механической обработкой, согласовываются между изготовителем и заказчиком (основным потребителем). 1 - основа; 2 - антифрикционный слой Черт. 1 1.3. Предельные отклонения для диаметра корпуса D должны быть Н8, Н7, Н6 по ГОСТ 25347-82. 1.4. Допускаемые предельные отклонения на длину свертной втулки L должны соответствовать h13 по ГОСТ 25347-82. 1.5. Для свертных втулок типа 1 предельные отклонения толщины стенки d после обработки не должны превышать: ±0,035 при d = 0,75 мм ±0,05 при d = 1; 1,5; 2 и 2,5 мм ±0,065 при d = 3; 3,5 и 4 мм 1.6. Для свертных втулок типа 2 значения допусков на внутренний диаметр d свертной втулки и допуски соосности внутренней поверхности свертной втулки относительно наружной приведены в табл. 2. Таблица 2 мм
1.7. Смазочные отверстия Расположение, размер и количество смазочных отверстий устанавливается в рабочих чертежах. 1.7.1. Смазочные отверстия, пробиваемые в металлической ленте до свертывания ее во втулку, не должны располагаться в участках, заштрихованных на черт. 2. Черт. 2 1.7.2. Расположение смазочных отверстий, которые просверливаются после свертывания, не регламентируется. 1.7.3. Предельные отклонения диаметра отверстий не должны быть более ±0,025 мм. 1.8. Смазочные канавки Расположение и количество смазочных канавок устанавливается в рабочих чертежах. 0,75......................... 0,25 1.............................. 0,3 1,5........................... 0,5 2.............................. 0,6 Примечания: 1. По согласованию с заказчиком (основным потребителем) допускается изготавливать свертные втулки с глубиной смазочных канавок большей, указанной в п. 1.8.1. В этом случае смазочные канавки должны изготавливаться путем механической обработки. 2. Выступы вокруг смазочных канавок, возникающие в результате штамповочных операций, не должны превышать 0,1 мм. 1.8.2. Спиралевидные смазочные канавки должны располагаться на поверхности свертной втулки, на удалении от стыка не менее, чем на 5 мм (черт. 3). Черт. 3 1.8.3. Стык свертных втулок может располагаться параллельно или непараллельно оси втулок. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Втулки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. На внутренней поверхности втулок не допускаются вмятины, забоины, раковины, надрывы и другие дефекты. Примечание. Для свертных втулок типа 1 указанные дефекты допускаются до окончательной обработки на глубину не более 3/4 припуска на обработку. 2.3. На наружной поверхности втулок не должно быть трещин, заусенцев, задиров, вмятин глубиной более 0,2 мм, длиной более 2 мм, а также занимающих более 2 % площади наружной поверхности. 3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ3.1. Наружный диаметр свертной втулки следует контролировать одним из следующих методов: 1 - измерение длины развертки по наружному диаметру под нагрузкой; 2 - контроль наружного диаметра проходным и непроходным калибрами. 3.1.1. Метод 1 Для контроля используют приспособление, представляющее собой измерительный шаблон с внутренним диаметром D, разделенный на два измерительных блока, которые могут сближаться под действием измерительного усилия (контрольной нагрузки) (черт. 4). 1 - стык; 2 - контрольные блоки Черт. 4 Для настройки приспособления между контрольными блоками помещают сплошную цилиндрическую калибр-пробку с диаметром Dк, прилагают контрольную нагрузку F и измеряют hк (см. черт. 4). Для контроля партии свертных втулок, каждую втулку поочередно помещают между контрольными блоками, к блокам прилагают контрольную нагрузку F и измеряют отклонение от размера hк, полученного при настройке. При контроле используют следующее соотношение между отклонением наружного диаметра D свертных втулок и отклонением от размера hк
Если Т - допуск на наружный диаметр свертной втулки, то должно выполняться условие:
Контрольные параметры Dк, F рассчитывают по формулам: для D < 12 мм: Dк = Dmax - 0,006; F = 3000 S/D для D ³ 12 мм: Dк = Dmax - 0,012; F = 6000 S/D Значение F округляют до ближайшего значения, кратного 250 Н для D < 12 мм или 5000 Н для D ³ 12 мм. Значение S вычисляют по формулам: S = Le1 - для однослойных стальных втулок и многослойных втулок с антифрикционным слоем из баббита или полимерного материала; - для многослойных втулок с антифрикционным слоем из сплава меди; - для однослойных втулок из сплава меди; - для многослойных втулок с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава; - для однослойных втулок из алюминиевого сплава, где е1 - толщина стенки стальной втулки; е2 - толщина антифрикционного слоя из сплавов меди или алюминия. 3.1.2. Метод 2 Метод состоит в введении контролируемой втулки усилием руки последовательно через два кольцевых калибра. Втулка должна проталкиваться через проходной калибр и не должна проходить при проталкивании в непроходной кольцевой калибр. Диаметр проходного кольцевого калибра должен равняться максимальному, а непроходного - минимальному наружному диаметру сверткой втулки (в пределах допуска). Кольцевые калибры должны изготавливаться с допуском , а их длина должна быть большей длины измеряемой свертной втулки. Кольцевые калибры должны иметь фаску для облегчения входа контролируемой свертной втулки. 3.2. Измерение толщины стенки d Толщину свертной втулки с L £ 14 мм измеряют в точках, расположенных по окружности на равном расстоянии от обоих торцев. Измерение толщины свертной втулки с L > 14 мм следует проводить в точках, расположенных по двум окружностям на расстоянии 5 мм от каждого торца. Примечание. При наличии канавок, отверстий или других конструктивных элементов, препятствующих измерению в указанных точках, для замеров могут быть выбраны другие близкие к ним точки. 3.3. Измерение внутреннего диаметра Для проведения измерения втулку помещают в кольцевой калибр внутренним диаметром D и длиной большей, чем длина втулки. Внутренний диаметр кольцевого калибра должен изготавливается с допуском . После установки втулки в кольцевой калибр ее внутренний диаметр должен проверяться проходным и непроходным калибром-пробкой. Диаметр калибра-пробки должен изготовляться с допуском .
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ И.И. Карасик, д-р техн. наук; Ф.В. Саввин; М.Ю. Левицкий. 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.88 № 948 3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 3547-76 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
|