Flexible manufacturing systems. Automated frahsport and storage systems. Classification and designation 
На главную | База 1 | База 2 | База 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ГИБКИЕ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ

 

ГОСТ 27596-88

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

МОСКВА

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Системы производственные гибкие

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ

Классификация и обозначение

Flexible manufacturing systems.

Automated transport and storage systems.

Classification and designation

ГОСТ
27596-88

Дата введения 01.01.90

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные транспортно-складские системы (АТСС), входящие в систему обеспечения функционирования гибких производственных систем (ГПС), и устанавливает признаки классификации АТСС, основные классификационные группировки, правила обозначения.

Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 26228-85, ГОСТ 26962-86.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные задачи классификации и обозначения АТСС

На основе классификации и обозначения АТСС решают следующие основные задачи:

организацию планирования разработки и производства АТСС и проведение отчетности;

формирование укрупненных формализованных описаний АТСС по совокупности установленных признаков классификации;

обозначение АТСС, создаваемых в организациях, на предприятиях и в объединениях отраслей промышленности, а также документов, разрабатываемых при их создании (кроме конструкторской и технологической документации);

унификацию и типизацию АТСС.

1.2. Формализованное описание состоит из классификационной характеристики в виде кодов классификационных группировок АТСС по установленным настоящим стандартом признакам классификации, наименования классификационных группировок.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АТСС

2.1. Устанавливают следующие признаки классификации АТСС (см. приложение):

по организационному признаку обслуживаемой ГПС;

по типу транспортируемых грузовых единиц;

по массе брутто транспортируемых грузовых единиц;

по типу компоновочной схемы;

по типу основного оборудования;

по уровню автоматизации.

2.2. Структура классификационной характеристики АТСС

Примечание. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 обозначают порядковые номера позиций классификационных группировок АТСС.

Классификационные группировки АТСС, имеющие многоразрядное обозначение, заключают в круглые скобки.

Классификационная характеристика определяет принадлежность АТСС к определенному подмножеству.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ АТСС

3.1. Структура обозначения АТСС

3.2. Идентификатор АТСС представляет собой условное сокращенное обозначение по ГОСТ 26228-85.

3.3. Коды организаций-разработчиков АТСС устанавливают по Общесоюзному классификатору предприятий, учреждений и организаций (ОКПО).

3.4. Классификационные характеристики АТСС устанавливают в соответствии с требованиями разд. 2.

3.5. Порядковый регистрационный номер АТСС присваивает организация-разработчик, начиная с 001 по 999.

3.6. Код организации-разработчика АТСС, классификационную характеристику и порядковый регистрационный номер отделяют друг от друга точкой.

3.7. Допускается в конце обозначения АТСС после порядкового регистрационного номера после точки указывать код уровня типизации АТСС: типовая - Т, индивидуальная - И.

3.8. Допускается применять обозначение АТСС по настоящему стандарту совместно со словесными характеристиками классификационных группировок и в обозначении в случаях, регламентированных отраслевыми документами, не указывать код организации-разработчика и порядковый регистрационный номер.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обязательное

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК АТСС

Таблица 1

Организационный признак обслуживаемой ГПС

Код классификационной группировки

Наименование классификационной группировки

Характеристика классификационной группировки

1

ГАЛ

По ГОСТ 26228-85

2

ГАУ

3

ГАЦ

4 - 9

Резерв

Таблица 2

Тип транспортируемых грузовых единиц

Код классификационной группировки

Наименование классификационной группировки

1

Штучные грузы

2

Тара

3

Поддоны

4

Кассеты

5

Столы-спутники

6 - 9

Резерв

Таблица 3

Масса брутто транспортируемых грузовых единиц т

Код классификационной группировки

Характеристика классификационной группировки

1

До   0,16 включ.

2

»     0,25      »

3

»     0,5        »

4

»     1,0        »

5

»     2,0        »

6

»     3,2        »

7

Св.  3,2

Таблица 4

Тип компоновочной схемы АТСС

Код классификационной группировки

Наименование классификационной группировки

Характеристика классификационной группировки

1

Линейная однорядная

ГПМ и другие технологические позиции расположены в одну линию

2

Линейная многорядная

ГПМ и другие технологические позиции расположены в несколько линий

3

Замкнутая

ГПМ и другие технологические позиции расположены на производственной площади произвольно

4

Резерв

Таблица 5

Тип основного транспортного оборудования АТСС

Код классификационной группировки

Наименование классификационной группировки

1

Кран-штабелер

2

Трансробот рельсовый (робокар рельсовый)

3

Электроробокар (робокар безрельсовый)

4

Напольная конвейерная система

5

Подвесная транспортная система

(1-2)

Классификационные группировки представляют собой возможные сочетания первых пяти классификационных группировок

...

(1-2-3-4-5)

6 - 9

Резерв

Таблица 6

Уровень автоматизации

Выполняемые функции

Наименование классификационных группировок

1-й уровень автоматизации

2-й уровень автоматизации

3-й уровень автоматизации

Код классификационной группировки

1

2

3

Накопление грузовых единиц (на складе)

+

+

+

Транспортирование грузовых единиц склад - рабочее место - склад

+

+

+

Стыковка с технологическим оборудованием

(+)

+

+

Управление АТСС

(+)

+

+

Защита от аварийных ситуаций

+

+

+

Диагностика неисправностей

-

-

+

Примечания:

1. Знак «+» означает автоматическое выполнение функции; знак «-» - неавтоматическое; знак «(+)» - автоматизированное.

2. Уровень автоматизации выбирают в зависимости от технико-экономической целесообразности.

3. В АТСС 1-го уровня автоматизации допускается неавтоматическое выполнение функции стыковки с технологическим оборудованием.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Н.М. Глозман (руководитель темы), Б.И. Певзнер, Е.И. Пищик, О.М. Тупотилов, Л.П. Угарова, С.Э. Усаковский, А.Д. Шарлот, канд. техн. наук.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.02.88 № 374

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 26228-85

Вводная часть,  3.2, приложение

ГОСТ 26962-86

Вводная часть

СОДЕРЖАНИЕ