ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ОБОДЬЯ КОЛЕС ДЛЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 26147-84 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва РАЗРАБОТАН Министерством автомобильной промышленности ИСПОЛНИТЕЛИ Е.В. Хорев, В.М. Романенко, Е.В. Курец, В.Н. Кропачев, Б.А. Мизрахи ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности Зам. министра А.П. Борзунов УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1984 г. № 1171 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1984 г. № 1171 срок действия установлен с 01.01.85 без ограничения Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на ободья колес для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Настоящий стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3732-82. 1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ1.1. Основные размеры ободьев и контрольных колец должны соответствовать указанным на черт. 1, 2 а, б, и в табл. 1 и 2. Черт. 1 * Для ободьев с неотъемной бортовой закраиной. Черт. 2 1.2. Для ободьев, основные размеры которых приведены в табл. 1, допускается отклонение бортовой закраины от вертикали не более 3°. 1.3. Расположение и размеры отверстия для вентиля в ободе колеса для камерных шин должны соответствовать указанным на черт. 3. 1 - плоскость симметрии профиля обода; 2 - замочная часть обода Черт. 3 1.4. Размеры отверстия для вентиля в ободе колеса для бескамерных шин должны соответствовать указанным на черт. 4. Допускается выполнение резьбового вентильного отверстия К 1/2" по ГОСТ 6111-52. (Измененная редакция, Изм. № 1) Таблица 1 мм
* Условное обозначение обода должно состоять из обозначения профиля обода, номинального диаметра и высоты бортовой закраины. Таблица 2 мм
(Измененная редакция, Изм. № 1) Примечания: 1. Для ободьев с условным обозначением номинального диаметра 49 мм и более предельные отклонения ±2,4 мм. 2. Размеры, приведенные в скобках, при новом проектировании применять не следует. Черт. 4 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Ободья колес должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Допустимое радиальное биение посадочных полок и торцевое биение ободьев относительно базовых поверхностей, по которым производится установка колес на ступицу, не должны превышать, мм: 5,0 - для диаметра обода от 25 до 33 включ.; 6,0 - для диаметра обода от 33 до 57 включ. 2.3. Не допускаются на вентильном отверстии острые кромки со стороны, обращенной к шине. 2.4. Ободья и съемные посадочные кольца должны обеспечивать герметичность при монтаже на них бескамерных шин. Требования к герметичности должны быть установлены в рабочих чертежах. 2.5. Требования к окраске - по ГОСТ 7593-80. 2.6. Ресурс ободьев колес должен быть не менее ресурса шасси машины. 2.7. Ободья колес должны комплектоваться посадочным, бортовыми и замочным кольцами. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Правила приемки - по ГОСТ 16768-81. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ4.1. Внешний вид поверхностей ободьев, притупление кромки вентильного отверстия и качество покрытия следует проверять визуально. 4.2. Размеры профилей ободьев следует проверять специальным измерительным инструментом. 4.3. Контроль длины окружности посадочных диаметров следует проводить со стороны бортовой части ободьев: шариковой рулеткой, настроенной по контрольному кольцу диаметром D1 (см. черт. 2а и табл. 1); плоской рулеткой, настроенной по контрольному кольцу диаметром D (см. черт. 2б и табл. 2). 5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ5.1. Ободья должны иметь маркировку шрифтом высотой не менее 5 мм и содержать следующие данные: условное обозначение обода; наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; дату выпуска (год, месяц). Маркировка должна быть видна после монтажа и накачки шины. 5.2. Ободья колес транспортируют без упаковки транспортом любого вида. 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ6.1. Гарантийный срок эксплуатации ободьев - 24 мес со дня ввода ободьев в эксплуатацию при пробеге не более 30 000 км или наработке не более 30000 моточасов. СОДЕРЖАНИЕ
|