Термин
|
Определение
|
|
ОБЩИЕ
ПОНЯТИЯ
|
|
1. Радиомаячная система
инструментального захода самолетов на посадку
РСП
|
Совокупность наземных и бортовых радиотехнических
устройств, обеспечивающих самолеты информацией, необходимой для управления
ими в процессе захода на посадку и во время посадки
|
|
2. Радиомаячная система
инструментального захода самолетов на посадку I категории
РСП I категории
|
Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку, обеспечивающая данные в пределах от границы зоны
действия до точки, в которой линия курса пересекает усредненную глиссаду на
высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог взлетно-посадочной
полосы
|
|
3. Радиомаячная система
инструментального захода самолетов на посадку II категории
РСП II категории
|
Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку, обеспечивающая данные в пределах от границы зоны действия
до точки, в которой линия курса пересекает усредненную глиссаду на высоте 15
м или менее над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог
взлетно-посадочной полосы
|
|
4. Радиомаячная система
инструментального захода самолетов на посадку III категории
РСП III категории
|
Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку, обеспечивающая данные в пределах от границы зоны
действия до точки касания самолетом взлетно-посадочной полосы и вдоль нее
|
|
COCTАВHЫE ЧАСТИ
|
|
5. Курсовой радиомаяк РСП
КРМ РСП
|
Наземное радиотехническое устройство, излучающее
радиосигналы, содержащие информацию для управления самолетом по азимуту при
выполнении ими захода на посадку и во время посадки
|
|
6. Глиссадный радиомаяк РСП
ГРМ РСП
|
Наземное радиотехническое устройство, излучающее
радиосигналы, содержащие информацию для управления самолетом в вертикальной
плоскости при выполнении ими захода на посадку
|
|
7. Двухчастотный курсовой
(глиссадный) радиомаяк РСП
|
Курсовой (глиссадный) радиомаяк РСП, формирующий
зону действия двумя диаграммами направленности на разнесенных несущих
частотах
|
|
8. Внешний маркерный
радиомаяк
Внешний МРМ
|
Наземное радиотехническое устройство, излучающее
радиосигналы и установленное таким образом, чтобы обеспечить экипажу самолета
возможность проверки высоты на определенном расстоянии, а также
функционирование оборудования в промежуточной и конечной зонах захода на
посадку
|
|
9. Средний маркерный
радиомаяк
Средний МРМ
|
Наземное радиотехническое устройство, излучающее
радиосигналы и установленное таким образом, чтобы обеспечить на самолет
информацию в условиях плохой видимости о непосредственной близости начала
наведения с помощью визуальных средств
|
|
10. Внутренний маркерный
радиомаяк
Внутренний МРМ
|
Наземное радиотехническое устройство, излучающее
радиосигналы и установленное таким образом, чтобы обеспечить на самолет
информацию в условиях плохой видимости о непосредственной близости порога
взлетно-посадочной полосы
|
|
11. Ретранслятор посадочного
радиодальномера
|
Наземное радиотехническое устройство, обеспечивающее
самолет по запросным сигналам бортового оборудования информацией о текущей
дальности до порога взлетно-посадочной полосы в процессе захода на посадку
|
|
12. Бортовая курсовая
(глиссадная, маркерная) антенна
|
Антенна на борту самолета, обеспечивающая прием
радиосигналов курсового (глиссадного, маркерного) радиомаяка РСП
|
|
13. Бортовой курсовой
(глиссадный, маркерный) радиоприемник
|
Бортовое курсовое (глиссадное, маркерное)
радиоприемное устройство, преобразующее радиосигналы, принятые бортовой
курсовой (глиссадной, маркерной) антенной в сигналы для управления самолетом
|
|
14. Специальное средство
измерений РСП
|
Средство измерений, разработанное специально для
испытаний и (или) технического обслуживания конкретной радиомаячной системы
инструментального захода самолетов на посадку
|
|
СИГНАЛЫ,
ИЗМЕРЕНИЯ
|
|
15. Разность глубин
модуляции сигнала РСП
РГМ
|
Информативный параметр радиосигнала курсового и
глиссадного радиомаяков РСП метрового диапазона, равный модулю разности
коэффициентов модуляции несущей сигналом 90 и 160 Гц
|
|
16. Коэффициент
разнослышимости сигнала РСП КРС
|
Информативный параметр радиосигнала курсового и
глиссадного радиомаяков РСП дециметрового диапазона, равный модулю отношения
разности амплитуд меандров частот 1300 и 2100 Гц закона модуляции к их сумме
|
|
17. Сигнал «Постоянная фаза»
|
Составляющая поля излучения курсового радиомаяка РСП
метрового диапазона, полученная в результате амплитудной модуляции несущей
частоты сигналом поднесущей частоты, частотно-модулированной сигналом с
частотой 60 Гц.
Примечание. Обозначается Ф=
|
|
18. Сигнал «Переменная фаза»
|
Составляющая поля излучения курсового радиомаяка РСП
метрового диапазона, полученная в результате амплитудной модуляции несущей
частоты сигналом с частотой 60 Гц.
Примечание. Обозначается Ф ~
|
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
19. Зона действия курсового
(глиссадного) радиомаяка РСП
|
Область пространства, в пределах которой сигналы
курсового (глиссадного) радиомаяка РСП имеют заданные характеристики с
заданной точностью и вероятностью
|
|
20. Линия курса РСП
|
Геометрическое место точек зоны действия курсового
радиомаяка РСП в любой заданной горизонтальной плоскости, в которой
информативный параметр курсового сигнала равен нулю и которое из всех таких
геометрических мест является ближайшим к оси взлетно-посадочной полосы
|
|
21. Глиссада РСП
|
Геометрическое место точек зоны действия глиссадного
радиомаяка РСП в вертикальной плоскости, содержащей ось взлетно-посадочной
полосы, в которых информативный параметр глиссадного сигнала равен нулю и
которое из всех таких геометрических мест является ближайшим к оси
взлетно-посадочной полосы
|
|
22. Искривление глиссады
(линии курса) РСП
|
Амплитуда отклонений любой точки глиссады (линии
курса) РСП на выбранном участке от ее среднего положения на этом участке
|
|
23. Средняя линия курса РСП
|
Линия, определяемая в пространстве как среднее
арифметическое реальных значений угловых отклонений линии курса РСП
|
|
24. Усредненная глиссада РСП
|
Линия, определяемая в пространстве как среднее
арифметическое реальных значений угловых отклонений глиссады РСП
|
|
25. Угол глиссады РСП
|
Угол между усредненной глиссадой РСП и
горизонтальной плоскостью
|
|
26. Азимутальная
(угломестная)
характеристика курсового (глиссадного) радиомаяка
РСП
|
Зависимость значения информативного параметра
курсового (глиссадного) сигнала от угла относительно линии курса (глиссады)
РСП соответствующего этому параметру
|
|
27. Чувствительность к
угловому смещению информативного параметра курсового (глиссадного) радиомаяка
РСП
Чувствительность к угловому смещению
|
Отношение значения информативного параметра
курсового (глиссадного) сигнала в точках, находящихся в пределах сектора
курсового (глиссадного) радиомаяка РСП к соответствующему угловому смещению
этих точек от линии курса (глиссады) РСП в горизонтальной (вертикальной)
плоскости
|
|
28. Чувствительность к
поперечному смещению информативного параметра курсового радиомаяка РСП
Чувствительность к поперечному смещению
|
Отношение значения информативного параметра
курсового сигнала в точках вертикальной плоскости, содержащей порог
взлетно-посадочной полосы, и находящихся в пределах сектора курсового
радиомаяка РСП к соответствующему поперечному смещению этих точек от линии
курса
|
29. Сектор (полусектор)
курсового радиомаяка РСП
|
Сектор (полусектор) в горизонтальной плоскости,
содержащий линию курса РСП и ограниченный геометрическими местами точек,
ближайших к глиссаде РСП, в которых значение информативного параметра
курсового сигнала соответствует заданному значению
|
30. Сектор (полусектор)
глиссадного радиомаяка РСП
|
Сектор (полусектор) в вертикальной плоскости,
содержащий глиссаду РСП и ограниченный геометрическими местами точек,
ближайших к глиссаде, в которых значение информативного параметра курсового
сигнала соответствует заданному значению
|
УСЛОВНЫЕ точки
|
|
31. Точка А
|
Точка на глиссаде РСП, расположенная над
продолжением оси взлетно-посадочной полосы со стороны захода на посадку на
расстоянии 7400 м от порога взлетно-посадочной полосы
|
32. Точка В
|
Точка на глиссаде РСП, расположенная над
продолжением оси взлетно-посадочной полосы со стороны захода на посадку на
расстоянии 1050 м от порога взлетно-посадочной полосы
|
33. Точка С
|
Точка, через которую проходит продолжение
снижающейся прямолинейной части глиссад РСП на высоте 30 м над горизонтальной
плоскостью, проходящей через порог взлетно-посадочной полосы
|
34. Точка D
|
Точка, расположенная на высоте 4 м над осью
взлетно-посадочной полосы и на расстоянии 900 м от ее порога в направлении
курсового радиомаяка РСП
|
35. Точка Е
|
Точка, расположенная на высоте 4 м над осью
взлетно-посадочной полосы и на расстоянии 900 м от ее конца в направлении
порога взлетно-посадочной полосы
|
36. Точка Т
|
Точка с проекцией, расположенной на пересечении оси
взлетно-посадочной полосы и порога взлетно-посадочной полосы, через которую
проходит продолжение усредненной глиссады РСП
|