ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта УССР
Член Коллегии В.П. Могила
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 декабря 1983
г. № 6411
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА
ССР
Техническая диагностика
СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И
МОНТИРУЕМЫХ НА ИХ БАЗЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
Номенклатура диагностических параметров
Technical diagnostics. Brake
systems of motor vehicles, tractors and on their base mounted construction
and road machinery. Nomenclature of diagnostic parameters
ГОСТ
26048-83
Постановлением Государственного комитета СССР по
стандартам от 23 декабря 1983 г. № 6411 срок введения установлен
Стандарт не распространяется на тормозные системы
автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, а
также автотранспортных средств, имеющих менее 4 колес, если их полная масса не
превышает 1 т.
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру
параметров, используемых при диагностировании тормозных систем в целом и их
составных частей в условиях эксплуатации.
2. Диагностические параметры для проверки
работоспособности тормозных систем указаны в таблице. Параметры для поиска
неисправностей отдельных систем и узлов тормозных систем приведены в
рекомендуемом приложении.
3. При разработке новых методов и средств
диагностирования допускается использовать параметры, не предусмотренные
настоящим стандартом.
Отношение суммарной тормозной
силы к полной массе автотранспортного средства
РТС, ЗТС, СТС, ВТС, АБС
7. Установившаяся тормозная
сила, Н
Рт уст
Среднее значение тормозной силы
за время установившегося торможения
РТС, ЗТС, СТС, ВТС, PC, АБС
8. Уклон дороги, %
a
-
СТС, ВТС
9. Тормозной путь колеса, м
Sт к
Расстояние, эквивалентное углу
вращения колеса от начала до конца торможения
Тормозной механизм (ТМ), РТС,
исполнительный орган (ИО) тормозного привода, АБС
10. Замедление колеса, м/с2
jк
Первая производная угловой
скорости
РТС, АБС, ТМ
11. Установившееся замедление
колеса, м/с2
jк уст
Среднее значение замедления
колеса за время установившегося торможения
ТМ, РТС, АБС
12. Тормозная сила колеса, Н
Рт к
Внешняя сила, создаваемая путем
взаимодействия тормозящего колеса с опорной поверхностью и имеющая своим
следствием торможение автотранспортного средства
ТМ, ИО тормозного привода, PC, АБС
13. Коэффициент неравномерности
тормозных сил колес оси
Кн
Отношение разности тормозных
сил колес оси к их сумме
РТС, ЗТС, ВТС, СТС
14. Коэффициент распределения
осевой тормозной силы
b
Отношение суммы тормозных сил
колес оси к суммарной тормозной силе