Термин
|
Определение
|
1. Судовой валопровод
|
Конструктивный
комплекс, кинематически связывающий главный двигатель с движителем и
предназначенный для передачи крутящих моментов и осевых нагрузок, возникающих
при работе судовой двигательно-движительной установки (далее движительной
установки), составной частью которой он является
|
2. Элемент судового валопровода
|
Составная
часть судового валопровода, изготовляемая как самостоятельное изделие в виде
отдельной детали или сборочной единицы и подлежащая монтажу на судне для
выполнения взаимосвязанных функций
|
3. Судовой вал
|
Элемент
судового валопровода, предназначенный для передачи крутящих моментов и осевых
нагрузок и выполняемый в виде балки круглого сплошного или полого поперечного
сечения с шейкой в месте установки подшипника и уплотнения
|
4. Валовая линия валопровода
|
Линейно
расположенная система валов, жестко или эластично соединенных между собой
|
5. Гребной вал
|
Вал,
непосредственно соединенный с гребным движителем
|
6. Упорный вал
|
Вал,
устанавливаемый в упорном подшипнике и предназначенный для передачи осевого
усилия, или упора, создаваемого движителем, корпусу судна
|
7. Упорно-гребной вал
|
-
|
8. Торсионно-упорный вал
|
Вал, состоящий
из двух соосно расположенных валов, из которых внутренний вал нагружен только
крутящим моментом, а наружный передает только упор
|
9. Промежуточный вал
|
Вал,
встраиваемый в валовую линию валопровода в случаях, когда общая длина
упорного и гребного валов недостаточна для кинематической связи двигателя с
движителем
|
10. Карданный вал
|
Вал с
шарнирным исполнением присоединительных концов, предназначенный для передачи
крутящей нагрузки
|
11. Торсионный вал
|
Вал,
встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный
для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента
|
12. IIроставочный
вал
|
Короткий вал
с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по
месту во время монтажа валопровода
|
13. Дейдвудное устройство
|
Комплекс
элементов судового валопровода, предназначенный для размещения опор, смазки,
устройств охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала и для
предотвращения перетекания забортной воды в корпус судна и включающий
дейдвудную трубу, подшипники, уплотнительные устройства, а также систему
охлаждения и смазки
|
14. Встроенное дейдвудное
устройство
|
Дейдвудное
устройство, размещенное внутри корпуса судна
|
15. Подвесное дейдвудное
устройство
|
Дейдвудное
устройство, носовая часть которого встроена в корпус судна, а кормовая - вне
его, на кронштейне
|
16. Дейдвудная труба
|
Элемент дейдвудного
устройства, служащий для прохождения гребного вала
|
17. Кронштейн валопровода
|
Элемент
судового валопровода, присоединяемый одной или двумя лапами к корпусу судна в
его кормовой подводной части и предназначенный для поддержания консольно расположенной
части гребного вала или подвесного дейдвудного устройства
|
18. Уплотнительное устройство
|
Элемент
судового валопровода, устанавливаемый соосно с уплотняемым валом,
предназначенный для предотвращения перетекания забортной воды внутрь корпуса
судна, между его водонепроницаемыми отсеками или смазочного масла из
дейдвудных маслосмазываемых устройств и включающий цилиндрический корпус,
торцовую или нажимную крышку, уплотняющие и запорные элементы
|
19. Внешнее дейдвудное уплотнение
|
Уплотнительное
устройство, входящее в состав дейдвудного устройства и устанавливаемое со
стороны движителя соосно гребному валу
|
20. Внутреннее дейдвудное
уплотнение
|
Уплотнительное
устройство, входящее в состав дейдвудного устройства и устанавливаемое со
стороны двигателя соосно гребному валу
|
21. Переборочное уплотнение
|
Уплотнительное
устройство, устанавливаемое на водонепроницаемой переборке внутри корпуса
соосно проходящей через него валовой линии
|
22. Подшипник валопровода
|
Элемент
судового валопровода, устанавливаемый на судовом фундаменте или встроенный в
дейдвудное устройство и кронштейн, предназначенный для восприятия нагрузки,
возникающей при монтаже и работе валопровода
|
23. Опорный подшипник
|
Подшипник,
предназначенный для восприятия поперечных нагрузок
|
24. Упорный подшипник
|
Подшипник,
предназначенный для передачи осевого усилия создаваемого движителем, корпусу
судна
|
25. Дейдвудный подшипник
|
Опорный
подшипник, встроенный в дейдвудное устройство
|
26. Выносной подшипник
|
Опорный
подшипник гребного вала, устанавливаемый на фундаменте вне дейдвудного
устройства со стороны двигателя
|
27. Подшипник кронштейна
|
Опорный
подшипник гребного вала, встроенный в кронштейн валопровода
|
28. Монтажный подшипник
|
Опорный
подшипник, предназначенный для использования в качестве временной опоры при
монтаже валовых линий
|
29. Соединение валовой линии
|
Элементы
валопровода или их соединительные узлы, связывающие главный двигатель,
редуктор, валы и движитель в единую движительную установку
|
30. Тормозное устройство
|
Элемент
судового валопровода, предназначенный для фрикционного стопорения валопровода
и устанавливаемый на судовом фундаменте с соосным расположением фрикционных
элементов относительно тормозных дисков, в качестве которых могут быть
использованы фланцевые соединения
|
31. Токосъемное устройство
|
Элемент
судового валопровода, выполняемый в виде контактно-щеточного устройства,
предназначенный для электрического замыкания валопровода с корпусом судна в
целях их защиты от электрохимической коррозии
|
32. Валоповоротное устройство
|
Элемент
движительной установки, встраиваемый в главный двигатель или редуктор, или
устанавливаемый на отдельном фундаменте, предназначенный для проворачивания
или перемещения подвижных элементов и деталей движительной установки при
подготовке ее к действию при длительных стоянках и ремонте
|
33. Тахометр
|
Устройство
для измерения частоты вращения валовой линии движительной установки,
включающее преобразователь, показывающие приборы и линии связи между ними
|
34. Торсиометр
|
Устройство
для измерения среднего крутящего момента, передаваемого торсионным валом
|