ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ И ПЛАНАХ
ГОСТ 23545-79
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления, Министерством внутренних дел СССР и Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ Б.И. Распопов, Л.А. Якушин, В.В. Васютович (руководители разработки), В.В. Ширшова, В.Н. Белов, Ю.Б. Ирз ВНЕСЕН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления Начальник Научно-технического управления М.С. Шкабардня УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1979 г. № 1168
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1979 г. № 1168 срок введения установлен с 01.07. 1980 г. Настоящий стандарт распространяется на документы по организации дорожного движения, а также на электрические схемы и планы кабельных трасс, выполняемые на топографических планах местности и планах зданий, и устанавливает условные буквенные и графические обозначения технических средств, элементов организации дорожного движения и способов прокладки линий электрической связи, используемые при проектировании автоматизированных систем управления дорожным движением. Термины, используемые в настоящем стандарте, и их определения приведены в справочном приложении 1. Общие требования к выполнению схем - по ГОСТ 2.701-76, ГОСТ 24.302-80. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ1.1. Графические и буквенные обозначения технических средств АСУД, средств регулирования и способов их установки приведены в табл. 1. Подробную расшифровку технических средств дают в выносном элементе на свободном поле чертежа. Средства регулирования изображают совместно со способами их установки. (Новая редакция, Изм. № 1). Таблица 1
Примечание. Подробную расшифровку технических средств дают в выносном элементе на свободном поле чертежа. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.2. Обозначения элементов организации дорожного движения приведены в табл. 2. Таблица 2
(Измененная редакция, Изм. № 1) 1.3. Обозначения способов прокладки линий электрической и телефонной связи приведены в табл. 3. Таблица 3
(Измененная редакция, Изм. № 1) 1.4. Условные обозначения существующих технических средств следует выполнять сплошной тонкой линией, проектируемых - сплошной основной линией по ГОСТ 2.303-68. Цифры и буквы следует выполнять шрифтом одного размера по ГОСТ 2.304-81. Пример обозначения элементов светофорного оборудования и направлений движения на схеме перекрестка приведен в справочном приложении 2. (Измененная редакция, Изм. № 1) 1.5. (Исключен, Изм. № 1) 2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП2.1. Условное обозначение светофорных ламп должно быть записано в виде последовательности знаков (цифр и букв) в одну строку без пробелов по следующему принципу: АБВ, где А - номер светофорной установки, отдельно стоящего пешеходного или трамвайного светофора. Например: 1, 2, 1П, 2П, 3П, 3, 1T, 2T и т.п.; Б - цвет светофора (к - красный, з - зеленый, ж - желтый); В - номер направления действия сигнала транспортного или пешеходного светофора. Примечание. При наличии правой или левой дополнительных секций транспортного светофора для их обозначения вместо букв, означающих цвет сигнала светофора, записывают буквы, означающие направление действия сигналов дополнительных секций (Пр - правая, Л - левая). 2.2. Условное обозначение ламп трамвайного светофора должно быть записано по следующему принципу: А.Б.В, где А - номер отдельно стоящего трамвайного светофора или комбинированной светофорной установки; Б - комбинации цифр, обозначающих направление движения трамвая: 24 - прямо, 14 - налево, 124 - прямо и налево, 34 - направо, 234 - прямо и направо, 123 - движение запрещено; В - номер направления действия сигнала трамвайного светофора. 2.3. Примеры условных обозначений светофорных ламп приведены в справочном приложении 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Справочное ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯАппаратура приоритетного пропуска транспортных средств - комплект аппаратуры, предназначенной для обнаружения и приоритетного пропуска транспортных единиц, состоящий из устанавливаемой на дороге стационарной части и передвижной, расположенной на транспортных средствах. Устройство обмена информацией - периферийное устройство, предназначенное для обмена информацией по каналам связи между конечными элементами системы и управляющим пунктом. Управляемый дорожный знак - информационное устройство, предназначенное для оперативного изменения скорости, направления или маршрута движения транспорта путем смены дорожных знаков (указателей). Индуктивная рамка - чувствительный элемент детектора транспорта, предназначенный для преобразования воздействия проходящего транспорта в электрический сигнал. Пешеходное вызывное табло - устройство, предназначенное для вызова пешеходами сигнала светофора, разрешающего движение. Программа координации - программа, регламентирующая работу автоматизированной системы управления дорожным движением в координированном режиме. Картограмма маршрутов - схема, определяющая основные объемы и направления движения транспортных потоков. Светофорная установка - один или несколько светофоров, связанных едиными конструкцией и местом установки. Направление действия сигнала светофора - принимается условно в соответствии с основными направлениями движения транспорта. Средства регулирования - дорожные знаки, определенные ГОСТ 10807-78, светофоры. (Измененная редакция, Изм. № 1) ПРИЛОЖЕНИЕ 2Справочное Обозначение элементов светофорного оборудования и направлений движения на схеме перекрестка
1 - 4 (на полке-выноске) - направление движения транспортных средств; Св1 - Св4, Св4П - обозначение светофорной установки; 1 - 4 и 4П - обозначение элементов организации дорожного движения светофорных установок Св1 - Св4 и Св4П. Приложение 2. (Новая редакция, Изм. № 1) ПРИЛОЖЕНИЕ 3Справочное ПРИМЕРЫ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМПСветофорная лампа четвертой светофорной установки, красного цвета, второго направления действия сигнала светофора: 4к2 То же, второго пешеходного отдельно стоящего светофора, зеленого цвета, второго направления действия сигнала светофора: 2Пз2 Светофорная лампа четвертой светофорной установки, красного цвета, третьего направления действия сигнала пешеходной секции в комбинированной светофорной установке: 4к3П Светофорная лампа трамвайного светофора второй светофорной установки, с разрешенным направлением движения направо, первого направления действия сигнала светофора: 2.34.1Т То же, трамвайного отдельно стоящего второго светофора, с разрешенным направлением движения прямо и налево, первого направления действия сигнала светофора: 2Т.124.1
СОДЕРЖАНИЕ
|