ГОСТ 23181-78 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРИВОДЫ ТОРМОЗНЫЕ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Издание (февраль 2005 г.) с Изменением № 1, утвержденным в январе 1986 г. (ИУС 5-86). Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 июня 1978 г. № 1638 дата введения установлена 01.01.81 Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 № 1237 Настоящий стандарт распространяется на гидравлические приводы и гидравлическую часть смешанного (например пневмогидравлического) привода тормозных систем автотранспортных средств по ГОСТ 22895-77*. (Измененная редакция, Изм. № 1). __________ * На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-Н-99 (здесь и далее). 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Гидравлический тормозной привод должен обеспечивать передачу энергии от ее источника к тормозным механизмам и необходимое изменение величины этой энергии в процессе ее передачи с целью регулирования эффективности торможения автотранспортного средства. 1.2. При торможении автопоезда, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, допускается запаздывание торможения прицепа относительно тягача не более 0,2 с или опережение не более 0,1 с. 1.3. Гидравлический привод рабочей тормозной системы после снятия усилия с органа ее управления должен обеспечивать полное растормаживание автотранспортного средства за время не более 0,9 с, а пневмогидравлическии привод - за время не более 1,2 с. 1.4. Конструкция элементов и соединений гидравлического тормозного привода должна обеспечивать его герметичность при давлении, создаваемом в гидроприводе при усилии на педали тормоза не менее 980 Н (10 кН) и работающем усилителе (при его наличии), а в случае пневмогидравлического привода - при номинальной величине давления воздуха в пневмоусилителе. 1.2-1.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.5. Гидравлический тормозной привод должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, предусмотренной ГОСТ 22895-77, при этом усилие на органе управления должно быть не менее 147 Н (15 кгс) и не более 490,5 Н (50 кгс) - для легковых автомобилей и не менее 147 Н (15 кгс) и не более 686,7 Н (70 кгс) - для грузовых автомобилей и автобусов. 1.6. Гидравлический тормозной привод, оборудованный усилителем (усилителями), при неисправности или при выходе из строя одного из усилителей должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, не ниже предписанной для запасной тормозной системы данного автотранспортного средства по ГОСТ 22895-77. 1.7. Система сигнализации и контроля состояния тормозных систем автотранспортных средств по стандартам и ТУ на автотранспортные средства. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.8. Гидравлический тормозной привод и его элементы должны обеспечивать надежность и безотказность работы тормозной системы в течение всего ресурса автотранспортного средства при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания, изложенных в инструкции предприятия-изготовителя. 1.9. Гарантийный срок и гарантийная наработка гидравлического привода и его элементов не должны быть менее гарантийного срока и пробега автотранспортного средства, для которого он предназначен. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА2.1. Главный тормозной цилиндр должен иметь отдельный резервуар или отсек в общем резервуаре для каждого контура рабочей тормозной системы. Утечка жидкости из одного резервуара или отсека в общем резервуаре не должна приводить к вытеканию жидкости из другого резервуара или отсека. 2.2. Заправочное отверстие резервуара должно быть легко доступным, а его крышка должна обеспечивать достаточную для сохранения работоспособности гидравлического тормозного привода защиту тормозной жидкости от попадания пыли и влаги. 2.3. Антикоррозионное покрытие трубопроводов и деталей их соединений должно обеспечивать надежную работу гидравлического тормозного привода в течение всего ресурса автотранспортного средства. 2.4. Конструкция гидравлического тормозного привода и его элементов должна обеспечивать возможность удаления из него нерастворенного воздуха. 2.5. Резервуар для тормозной жидкости должен обеспечивать контроль уровня жидкости без снятия крышки заправочного отверстия. При изготовлении резервуара из прозрачного материала контроль уровня жидкости должен осуществляться визуально. Материал не должен терять прозрачность в процессе эксплуатации и быть стойким к воздействию бензина, масла, антифриза и электролита. Резервуар должен быть расположен на автотранспортном средстве в месте, легко доступном для периодического визуального контроля. 2.6. (Исключен, Изм. № 1). 2.7. Гибкие тормозные шланги гидравлического тормозного привода, передающие давление жидкости тормозным механизмам, должны крепиться к элементам конструкции автотранспортных средств только своими штуцерами. Не допускается касание ими каких-либо элементов конструкции автотранспортных средств, за исключением промежуточного крепления этих шлангов (при его наличии). (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.8. Установочные радиусы изгиба тормозных шлангов должны обеспечивать заданную работоспособность их с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвесок и углов поворота колес автотранспортного средства. 2.9. На корпусе резервуара для тормозной жидкости, на его крышке, или в непосредственной близости от них должна быть надпись: «Внимание! Тормозная жидкость - только в соответствии с инструкцией по эксплуатации» либо: «Внимание! Тормозная жидкость - по инструкции», (в зависимости от размера бачка). (Измененная редакция, Изм. № 1). СОДЕРЖАНИЕ
|