Термин
|
Определение
|
|
1. Тяговое электрооборудование
|
По ГОСТ
18311-80.
Примечание. Аналогично
определяются «Тяговый электрический аппарат» и «Тяговая электрическая машина»
|
2. Тяговая силовая цепь
|
Силовая
электрическая цепь с устройствами, предназначенными для реализации тяговой
мощности
|
3. Вспомогательная цепь
электрического подвижного состава
|
Электрическая
цепь, предназначенная для обслуживания собственных нужд электрического
подвижного состава
|
4. Электрическая цепь управления
|
По ГОСТ
18311-80
|
|
5. Тяговый двигатель
|
_*
|
6. Тяговый генератор
|
_*
|
7. Опорно-осевая подвеска
тягового электродвигателя
|
Подвеска, при которой тяговый
двигатель опирается с одной стороны на ось колесной пары, а с другой – на
раму тележки
|
8. Рамная подвеска тягового
электродвигателя
|
Подвеска,
при которой тяговый двигатель опирается с одной стороны на ось колесной пары,
а с другой - на раму тележки
|
9. Сглаживающий реактор
|
По ГОСТ 18624-73
|
10. Переходный реактор
|
По ГОСТ 18624-73
|
11. Реактор помехоподавления
Ндп. Радиореактор
|
По ГОСТ 18624-73
|
12. Расщепитель фаз
|
_*
|
13. Токоприемник
|
Тяговый
электрический аппарат, предназначенный для создания электрического контакта
электрооборудования подвижного состава с контактной сетью
|
14. Пантографный токоприемник
Пантограф
|
Токоприемник
с подъемным механизмом в виде шарнирного многозвенника, обеспечивающих
вертикальное перемещение полоза
|
15. Штанговый токоприемник
|
Токоприемник
с подъемным механизмом в виде рычага-штанги, допускающим вертикальное, а при
необходимости и боковое перемещение головки или полоза
|
16. Дуговой токоприемник
|
_
|
17. Токоприемник для бокового
контактного провода
|
_
|
18. Токоприемник для контактного
рельса
|
Токоприемник
с подъемным механизмом в виде поворотной рамы, обеспечивающим перемещение
полоза по дуге окружности
|
19. Групповой переключатель
|
Переключатель
с общим приводом для нескольких контактных элементов
|
20. Главный групповой переключатель
Главный
переключатель
|
Групповой
переключатель, предназначенный для коммутации цепи тяговых электродвигателей
|
21. Реостатный переключатель
|
Групповой
переключатель, предназначенный для коммутации цепей в пусковом и тормозном
реостатах
|
22. Реверсор
|
Переключатель,
предназначенный для изменения направления вращения тягового электродвигателя
|
23. Тормозной переключатель
|
Переключатель,
предназначенный для коммутации тяговой силовой цепи при переходе с тягового
режима на режим электрического торможения и обратно
|
24. Переключатель управления
|
Переключатель,
предназначенный для коммутации цепей управления
|
25. Контроллер машиниста
(водителя)
|
Переключатель
с ручным (ножным) приводом, предназначенный для управления тяговыми
двигателями
|
26. Главный выключатель
|
Выключатель,
предназначенный для защиты тяговых силовых цепей переменного тока при
коротких замыканиях и перегрузках, а также для оперативных отключений
|
27. Главный разъединитель
|
Разъединитель,
предназначенный для отсоединения тяговой силовой цепи от токоприемника
|
28. Разъединитель вспомогательных
цепей
|
_
|
29. Межэлектровозное
(межсекционное, межвагонное) соединение электрических цепей
|
Комплект
электрических разъемов и кабелей, предназначенных для соединения
электрических цепей при работе электрического подвижного состава по системе
многих единиц
|
30. Реле автоматического пуска
(торможения)
|
Реле,
предназначенное для автоматического пуска (торможения) электрического
подвижного состава по заданной программе
|
31. Реле перехода
|
Реле,
предназначенное для автоматического изменения электрического соединения и
возбуждения тяговых электродвигателей
|
32. Реле буксования (юза)
|
Реле,
предназначенное для подачи сигналов о возникновении буксования (юза) колесных
пар
|
33. Реле заземления
|
Реле,
предназначенное для подачи сигналов о возникновении случайного заземления в
электрической цепи электрического подвижного состава
|
|
34. Тяговый режим
|
Режим
работы, при котором тяговые электродвигатели преобразуют электрическую
энергию в механическую для движения подвижного состава
|
35. Режим электрического торможения
Электрическое
торможение
|
Режим
работы, при котором тяговые электродвигатели работают в качестве генераторов
и преобразуют механическую энергию движения подвижного состава в
электрическую
|
36. Режим рекуперативного торможения
Рекуперативное
торможение
|
Режим
электрического торможения, при котором электрическая энергия, вырабатываемая
тяговыми электродвигателями, поступает в контактную сеть
|
37. Режим реостатного торможения
Реостатное
торможение
|
Режим
электрического торможения, при котором электрическая энергия, вырабатываемая
тяговыми электродвигателями, поглощается в реостатах, установленных на
подвижном составе
|
38. Режим нормального возбуждения
тягового электродвигателя
|
Режим
работы, при котором возбуждение тягового электродвигателя соответствует
режиму, обусловленному предприятием-изготовителем
|
39. Режим полного возбуждения
тягового электродвигателя
|
Режим
работы тягового электродвигателя последовательного возбуждения, при котором
ток всех витков обмотки главных полюсов равен току якоря
|
40. Режим ослабленного возбуждения тягового
электродвигателя
Ндп. Режим
шунтировки поля
|
Режим
работы тягового электродвигателя, при котором он имеет возбуждения меньше
нормального
|
41. Режим усиленного возбуждения
тягового электродвигателя
|
Режим
работы тягового электродвигателя, при котором он имеет возбуждение больше
нормального
|
42. Электромеханические
характеристики тягового электродвигателя
|
Зависимость
вращающего момента, скорости вращения, коэффициента полезного действия и
коэффициента мощности от тока тягового электродвигателя для разных
коэффициентов регулирования возбуждения и ступеней напряжения
|
48.
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя, отнесенные к ободу
колеса (колес)
|
Зависимость
силы тяги на ободе колеса (колес), скорости движения, коэффициента полезного
действия от тока тягового электродвигателя для разных коэффициентов
регулирования возбуждения и ступеней напряжения
|
44. Кривая нагревания электрической
вращающейся машины
|
По ГОСТ 27471-87
|
45. Кривая охлаждения
электрической вращающейся машины
|
По ГОСТ 27471-87
|
46. Рабочая высота токоприемника
|
Высота
токоприемника, в диапазоне которой гарантируется сохранение статического
нажатия в заданных пределах
|
47. Предельная высота
токоприемника
|
Наибольшая
высота подъема, которую допускает конструкция токоприемника
|
48. Активное статическое нажатие
токоприемника
|
Нажатие
токоприемника на контактный провод при медленном увеличении его высоты
|
49. Пассивное статическое нажатие
токоприемника
|
Нажатие
токоприемника на контактный провод при медленном уменьшении его высоты
|
50. Среднее статическое нажатие
токоприемника
|
Полусумма
активного и пассивного нажатия для одной и той же высоты контактного провода
|
51. Статическая характеристика
токоприемника
|
Зависимость
активного и пассивного нажатий токоприемника от его высоты
|
52. Частотная характеристика
токоприемника
|
Зависимость
продолжительности отрывов токоприемника от частоты вынужденных колебаний
контактного провода или устройства, его имитирующего, при заданной амплитуде
колебаний
|
|
53. Полоз токоприемника
Ндп. Лыжа
токоприемника
|
Узел
токоприемника, несущий одну или несколько контактных вставок (контактных
пластин), допускающих относительное перемещение по ним контактного провода,
допускающих как продольное, так и поперечное относительное перемещение по ней
контактного провода
|
54. Головка токоприемника
|
Узел
токоприемника в виде поворотного устройства, несущего одну или несколько
контактных вставок, допускающий только продольное перемещение по ней
контактного провода
|
55. Контактная вставка (пластина)
токоприемника
|
Съемная
контакт-деталь токоприемника, непосредственно соприкасающаяся с контактным
проводом
|
56. Каретка
|
Механизм с
упругим элементом, соединяющий полоз с системой подвижных рам токоприемника
|