Настоящий стандарт распространяется на электрические
опорные мостовые и стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,16 до 12,5
т, управляемые с пола, из кабины и автоматически, предназначенные для работы в
непожароопасных зонах, а также пожароопасных зонах категории П-IIа
согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ-85).
Стандарт не распространяется на краны-штабелеры
специальные, в том числе для автоматизированных транспортно-складских систем,
на краны-штабелеры, предназначенные для переработки химически активных и
ядовитых веществ, а также заготовок, разогретых до температуры свыше 80 °С.
Степень соответствия требований настоящего стандарта
требованиям СТ СЭВ 5311-85 приведена в приложении 1. Стандарт полностью
соответствует СТ СЭВ 6046-87 и СТ СЭВ 6399-88.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1. Краны-штабелеры по их конструкции подразделяют на
типы:
мостовые;
стеллажные.
2. Исполнения и грузоподъемности кранов-штабелеров
должны соответствовать требованиям табл. 1.
Транспортирование
и переработка пакетированных грузов и металлопроката на складах различных
отраслей народного хозяйства
В промышленных
зданиях с установкой рельсовых крановых путей на стеллажи или колонны зданий.
Климатическое исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ
15150
Ручной, с
пола
Цельная
Вилочный
0,50
Цельная
(телескопическая)
1,00
Телескопическая
(цельная)
ОК -
мостовой опорный, управляемый из кабины
1,00; 2,00;
3,20; 5,00; 8,00; 12,50
Транспортирование
и переработка пакетированных грузов и металлопроката на складах различных
отраслей народного хозяйства
В промышленных
зданиях с установкой рельсовых крановых путей на колонны зданий.
Климатическое исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ
15150
Ручной, из
кабины
Телескопическая
Вилочный
СКД - мостовой
опорный для длинномерных грузов, управляемый из кабины
5,00
Транспортирование
и переработка металлопроката на специализированных складах металла различных
отраслей народного хозяйства
В
промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на колонны зданий.
Климатическое исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ
15150
Ручной, из
кабины
Цельная
Телескопический
СА -
стеллажный опорный автоматический (складской робот)
0,16
0,25
0,50
1,00
1,60
2,00
Транспортирование
и складирование различных грузов, уложенных в стандартную тару или в пакеты
на поддонах на складах различных отраслей народного хозяйства
В
промышленных зданиях и в зданиях, перекрытия и стены которых поддерживаются
несущими стеллажами. Климатическое исполнение УХЛ категория 4 по ГОСТ
15150
Автоматический*;
ручной
Цельная
Телескопический**
САД -
стеллажный опорный автоматический для длинномерных грузов (складской робот)
2,00
5,00
8,00
12,50
Транспортирование
и складирование пакетированного металлопроката на складах различных отраслей
народного хозяйства
В
промышленных зданиях и в зданиях, перекрытия и стены которых поддерживаются
стеллажами.
Климатическое
исполнение УХЛ категории 4 и У категорий 2; 2,1; 3 по ГОСТ
15150.
Стационарные
пульты дистанционного автоматического управления и шкафы автоматического
управления в климатическом исполнении УХЛ категории 4 по ГОСТ
15150
Автоматический*;
ручной
Цельная
Телескопический
_________
*
Система автоматического управления должна предусматривать возможность работы в
наладочном режиме, а также подключения к управляющей ЭВМ высшего уровня через
стандартные средства связи.
**
По согласованию между изготовителем и потребителем краны-штабелеры исполнения
СА, грузоподъемностью 0,16; 0,25 и 0,50 т могут быть оборудованы платформой для
комплектования грузов.
Примечания:
1. Тип колонны кранов-штабелеров
исполнения ОП, заключенный в скобки, применяется при изготовлении
кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и изготовителем.
2. При комплектовании
кранов-штабелеров кабиной должно быть предусмотрено ручное управление.
3. Основные параметры кранов-штабелеров по исполнениям
должны соответствовать:
1. Значения,
заключенные в скобки, применяются при изготовлении кранов-штабелеров на экспорт
в страны - члены СЭВ на основании контрактов и по индивидуальным заказам
потребителей.
2. При пролете моста (Lк) 32,0 м высота подъема груза (Нп)может быть уменьшена на 0,5 м.
Краны-штабелеры мостовые опорные, управляемые из
кабины (ОК)
__________
*
Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера.
**
При длине груза от 2500 до 6000 мм - 200 min, а от 6000
до 12000 мм - 300 min.
Примечание. Значения,
заключенные в скобки, являются максимальнымии применяются при
изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и
изготовителем.
* Размеры действительны для всех типов кранов-штабелеров
одной и той же грузоподъемности.
Примечание. Значения, заключенные в скобки, являются
максимальными и применяются при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию
между потребителем и изготовителем.
4. Допустимые отклонения скоростей от их номинальных
значений ±15 %.
5. Рекомендуемые значения скоростей механизмов в
зависимости от высоты и длины стеллажей приведены в приложении 2.
6. Высота надземного рельсового кранового пути - по ГОСТ 23838.
7. По согласованию между потребителем и
предприятием-изготовителем допускается изготовление кранов-штабелеров:
исполнения ОП - с высотами подъема груза, уменьшенными
на значение, кратное 0,15 м, но не менее 2,5 мм; с пролетами мостов,
уменьшенными на значение, кратное 0,1 м, но не менее 2,1 м;
исполнений ОК и ОКД - с высотами подъема груза,
уменьшенными на величину, кратную 0,6 м, но не менее минимальных значений,
приведенных в табл. 3 и 4 настоящего стандарта; с пролетами
мостов, уменьшенными на величину, кратную 0,5 м, но не менее минимальных
значений, приведенных в табл. 3 и 4 настоящего стандарта;
исполнений СА и САД - с высотами подъема груза,
уменьшенными на величину, кратную 0,6 м, но не менее минимальных значений,
приведенных в табл. 5 и 6 настоящего стандарта;
исполнений ОК и ОКД - для высоты надземного рельсового
кранового пути 9,65 м, не предусмотренного ГОСТ 23838;
исполнений ОП и ОК - с увеличенными длинами вил и
размерами lп и В при
условии сохранения постоянного момента от массы груза, действующего на
металлоконструкции крана-штабелера.
При переработке грузов шириной 1,6 и 2,0 м допускается
снижение грузоподъемностей кранов-штабелеров исполнения САД:
с 5,0 до 3,2 т;
с 8,0 до 6,3 т;
с 12,5 до 10,0 т.
Под шириной груза bгпонимают размер
груза по ширине межстеллажного прохода, а под длиной lг - размер груза вдоль
межстеллажного прохода.