ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04 октября 2005 года № 769-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ 2005 ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы. Редакционная комиссия: Ю.В. Коротков (председатель), А.Н. Красников, М.Г. Крестмейн (ГУП НИиПИ Генплана Москвы). Авторы: Е.Н. Боровик (руководитель разработки), А.Л. Молина (ГУП НИиПИ Генплана Москвы). Консультанты: М.Г. Лифановская, Ю.Г. Страшнова, И.Г. Хасдан. 2. ВНЕСЕНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. 3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию ГУП НИиПИ Генплана Москвы. 4. СОГЛАСОВАНЫ Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Мосгорэкспертизой, Главным управлением МЧС России по городу Москве, Комитетом по культурному наследию города Москвы, ГУП «Управление гаражного строительства», Префектурами административных округов г. Москвы 5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 769-ПП 6. С вводом настоящих Изменений признать утратившей силу: - пункты 9.3.1, 9.3.3 и 9.3.9 (включая таблицу 9.3.2) «Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 25.01.2000 г. № 49; - таблицу 1 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 08.2000 г. № 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 4 октября 2005 г. № 769-ПП
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. № 242-ПП «О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002 - 2004 гг.» (п. 6.6), от 3 августа 2004 г. № 535-ПП «О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005 - 2007 годы» (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления. 3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1). 4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. № 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы». 5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от «04» октября 2005 г. № 769-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Пункт 9.3.1 раздела 9.3 изложить в следующей редакции: «9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности. Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей1). 1) - жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г. Москве. Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машино-мест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках. При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм. Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм. Требуемое для объекта количество машино-мест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство». Пункт 9.3.3. раздела 9.3 изложить в следующей редакции: «9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки2), предусматривая: 2) - определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 «Жилые здания» и п. 5.2 настоящих норм. - при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,0 машино-места на квартиру; - при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-мест на квартиру; - при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-мест на квартиру. В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм». Пункт 9.3.9. раздела 9.3 изложить в следующей редакции: «9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машино-мест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 9.3.2. На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-20-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Таблица 9.3.2
Примечания: 1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города. 2. Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов. 3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв. м полученное расчетом количество машино-мест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв. м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка. 4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа. 5. При расчете требуемого количества машино-мест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более чем 600 м (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию. 6. Символ «н.р.» в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения расчет требуемого количества машино-мест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5). 7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать. 8. Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников. 9. Расчет машино-мест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.) 10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7. Рекреационные территории, п. 7.3.5. настоящих норм. |