1.1.
Типовая технологическая карта рекомендуется для использования временных отвалов
грунта, образованных от разработки грунтов различных выемок (котлованов,
траншей, вертикальных планировок и т.д.).
Грунт
от разборки временных отвалов предназначен для устройства различного вида
полезных насыпей.
1.2.
Типовая технологическая карта может быть использована при разборке отвалов в
грунтах I - III групп.
1.3.
В данной карте приведен пример разборки временного отвала с параметрами:
длина
- 500 м; ширина - 300 м;
максимальная
высота - 20 м. Заложение откосов 1:1,5.
Объем
- 1500000 м3.
1.4.
Строительство осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах
воздуха.
1.5.
При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям
строительства необходимо скорректировать объемы грунтов, группы грунтов, график
производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом
наличия парка землеройных механизмов.
в
варианте № 1 - экскаватор ЭО-4121В, оборудованный прямой лопатой, с ковшом 1,0
м3;
в
варианте № 2 - экскаватор ЭО-5122A, оборудованный прямой лопатой, с ковшом
1,6 м3;
в
варианте № 3 - экскаватор ЭО-4321А, оборудованный прямой лопатой, с ковшом 0,8
м3;
в
варианте № 4 - (аналог) экскаватор ЭО-5111Б, оборудованный прямой лопатой, с
ковшом 1,0 м3.
2.5.
Технология производства работ для варианта 1. Разработка отвала выполняется в 5
горизонтов при высоте одного горизонта 4,0 м.
До
начала выполнения работ по разработке отвала производится срезка и окучивание
грунта бульдозером ДЗ-110А при высоте отвала менее 1,0 м с перемещением на
среднее расстояние 40 м.
Разработка
грунта в отвале ведется экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным прямой лопатой,
уширенным лобовым забоем, с погрузкой на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511.
Дальнейшая
разработка отвала после проходки экскаватором уширенного лобового забоя,
расположенного по центру отвала, выполняется боковыми забоями.
Экскаватор
при уширенном лобовом забое движется зигзагом.
Автомобили-самосвалы
подаются к экскаватору задним ходом и устанавливаются за пределами хвостовой
части экскаватора по поставленным вешкам с расчетом, чтобы угол поворота
платформы экскаватора был минимальным.
Разработанный
в отвале грунт транспортируется автомобилями-самосвалами на расстояние 2,0 км и
используется для устройства полезных насыпей дамб плотин, автомобильных и
железных дорог, вертикальной планировки, обратных засыпок и др.
При
движении автомобилей-самосвалов при транспортировании грунта предусматривается
устройство временных землевозных дорог из доменного шлака или других местных
строительных материалов на каждом горизонте.
Сначала
в пределах уширенной лобовой проходки устраивается центральная основная
землевозная дорога шириной 7 м, а в дальнейшем, перпендикулярно основной, через
50 м устраиваются землевозные дороги шириной 5 м.
Покрытие
землевозных дорог принято толщиной 0,3 м.
Землевозные
дороги, по которым транспортируется грунт, должны постоянно поддерживаться в
исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.
Бульдозер
ДЗ-110А, работающий на устройстве временных землевозных дорог, в свободное от
основной работы время занят на подготовке и планировке экскаваторных забоев.
2.6.
Разработка грунта отвала для варианта № 1 выполняется (при работе в одну смену)
следующим составом:
машинисты
экскаватора 6 разряда - 4;
машинист
бульдозера 6 разряда - 1;
машинист
автогрейдера 6 разряда - 1;
водители
автомобиля-самосвала - 16.
2.7.
Контроль качества выполняемых операций.
Таблица 2
Наименование операций,
подлежащих контролю
Контроль качества выполняемых
операций
производителем работ
мастером
Состав
Способы
Время
Привлекаемые службы
Устройство временных
землевозных автодорог
Точность выноса
Стальной рулеткой
В процессе разработки грунта
Геодезическая
Разработка грунта в отвале
Геометрические размеры в плане,
высотные отметки, крутизна откосов
В
соответствии с принятыми вариантами комплексов машин (табл. 1) и на
основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные
технико-экономические показатели эффективности вариантов.
При
выполнении работ по разработке отвала грунта необходимо руководствоваться
требованиями СНиП-III-4-80 «Техника, безопасности
в строительстве» п.п. 9.1 ÷ 9.28; ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные»; ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления
по обеспечению безопасного производства работ»; ГОСТ 12.1.004-76 «Пожарная
безопасность»; ГОСТ
12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность» и ГОСТ
23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков
производства строительно-монтажных работ».
Примечания.
1. Пунктирная линия указывает на неполное использование механизмов в течение
смены.
2. Бульдозер при
разравнивании шлака во время устройства землевозных дорог в свободное время
используется на работах по планировке экскаваторных забоев.