На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

7-М

ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

ЧАСТЬ III

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ
(ТУМП) НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ БЕНЗОЛА НАЛИВОМ

РД 31.11.81.12-78

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»

1985

Разработаны   Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

Черноморский филиал

Директор филиала Л.Д. Яловой

Руководитель темы И. П. Горяинов

Ответственные исполнители: В.А. Бобыр, Н.И. Вивденко, Н.В. Васин, М.П. Зинько, И.П. Корниенко, О.К. Кепинг, Т.В. Кузнецова, А.Ш. Кушнир, Н.И. Коваленко, В.В. Луговенко, И.Г. Потапов, Н.И. Плявин, Я.Н. Спиридонов, В.Н. Татаренко

Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота

Начальник В.С. Збаращенко

Внесены           Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота

Начальник В.С. Збаращенко

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ БЕНЗОЛА НАЛИВОМ.

РД 31.11.81.12-78

Перевозка бензола разрешается на танкерах-химовозах, имеющих соответствующее свидетельство.

1. Общие сведения

№ ООН                    1114

Стр. ИМО                3058

Группа МОПОГ     3227

ГОСТ 5.960-77

1.1. Наименование: бензол.

1.2. Синонимы: бензен, фен.

1.3. На английском языке: BENZENE, BENZOL, PHENE, PHENYL HYDRIDE.

1.4. Химическая формула: С6Н6.

1.5. Химическая группа: ароматический углеводород.

1.6. Внешний вид: бесцветная жидкость или белое кристаллическое вещество.

1.7. Запах: характерный душистый.

1.8. Основная опасность: легковоспламеняющаяся жидкость.

1.9. Дополнительная опасность: при вдыхании оказывает сильное кумулятивное действие на кровеносные сосуды, костный мозг и состав крови.

2. Физические свойства

2.1. Молекулярная масса........................................................................... 78,12

2.2. Плотность, кг/м3 (20 °С)..................................................................... 879

2.3. Температура кипения, °С................................................................... 80,1

2.4. Температура затвердевания, °С......................................................... 5,53

2.5. Вязкость при 20 °С, сП....................................................................... 0,74

2.6. Растворимость в воде: при 20 °С, масс. %........................................ 0,072

при 25°С......................................................... 0,18

2.7. Парциальное давление паров в воздухе при 20 °С, мм рт. ст........ 75,14

2.8. Коэффициент объемного расширения при 20 °С, м3/град.............. 0,001215

2.9. Плотность пара по отношению к воздуху........................................ 2,7

2.10. Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом·м........... 1010

2.11. Термочувствительность: морозочувствителен.

3. Химические характеристики

3.1. Отношение к воздуху: взаимодействие отсутствует.

3.2. Отношение к воде: взаимодействие отсутствует.

3.3. Отношение к морской воде: взаимодействие отсутствует.

3.4. Взаимодействие с классами химических веществ: возможны опасные реакции с окислителями, концентрированными кислотами, со щелочами.

3.5. Взаимодействие с материалами конструкций:

разрушает эпоксидные покрытия;

не разрушает покрытия на цинково-силикатной основе;

можно использовать судостроительные стали нормальной и повышенной прочности, нержавеющую сталь, цветные металлы, прокладки асбестовые или из нитриловой резины.

3.6. Совместимость: несовместим с окислителями и концентрированными неорганическими кислотами, щелочами.

3.7. Устойчивость: срок хранения неограничен.

4. Пожароопасность

4.1. Категория опасности по Правилам Регистра СССР                        2

4.2. Температура вспышки, °                                                                     -11

4.3. Температура самовоспламенения, °С                                                534 (562)

4.4. Температура горения, °С                                                                     2102

4.5. Концентрационные пределы взрываемости газов и паров, %       1,4 - 8,0

4.6. Образование токсичных продуктов при сгорании: при избытке кислорода образуются угарный и углекислый газы.

4.7. Средства тушения пожара.

Рекомендуемые огнегасительные средства: распыленная вода, химическая пена, воздушно-механическая и высокократная пена, азот и другие инертные газы; огнетушители густопенные.

5. Токсичность

5.1. Общая характеристика: действие больших концентраций паров бензола сказывается главным образом на центральной нервной системе (наркотическое и отчасти судорожное действие); при очень высоких концентрациях в течение нескольких минут - почти мгновенная смерть; при многократном воздействии небольших концентраций наблюдаются изменения состава крови и кроветворных органов, а также костного мозга. Хроническое отравление может привести к смерти.

5.2. Класс опасности                                                                                           I

5.3. Предельно допустимая концентрация паров в воздухе (ПДК), мг/м3    5

5.4. Летальная доза (ЛД50), мг/кг                                                                        500 - 5000

                                                                                                                               22

5.5. Летальная концентрация (ЛК50), мг/м3                                                       45000

5.6. Действие паров.

5.6.1. На дыхательные пути: небольшое раздражение, при этом наблюдаются головокружение, головная боль, сонливость.

5.6.2. На глаза: раздражение при сильных концентрациях.

5.6.3. На кожу: действия не оказывает.

5.7. Действие жидкости.

5.7.1. На глаза: сильное раздражение.

5.7.2. На кожу: вызывает сильный зуд, отечность и пузырьковую сыпь. Возможно развитие эритем и экзем.

5.8. Средства индивидуальной защиты: фильтрующие противогазы с патронами марки А, кожные покровы защищаются ожиряющими мазями и пастами (мазь Селисского, «Миколаи», ИЭР, Ялот, Хиот и др.); шланговые изолирующие противогазы с принудительной подачей воздуха и с лицевой частью из органического стекла - ПШ-2, РМП-62; изолирующие воздушные дыхательные аппараты; бензостойкие фартуки, перчатки и сапоги.

5.9. Меры первой помощи.

5.9.1. При попадании бензола в организм следует сразу же вызвать рвоту, затем промыть желудок, дать солевое слабительное (английскую соль), а потом теплое молоко.

5.9.2. При остром отравлении необходимо пострадавшего вынести на чистый воздух и предоставить полный покой. В случае озноба дать грелку, при возбуждении - 2 - 3 таблетки (драже) Бехтерева или 1 таблетку камфоры бромистой, можно валериановые капли. При расстройстве кровообращения - кофеин под кожу и в порошках вместе с аспирином или пирамидоном. Адреналин противопоказан. При рвоте - внутривенное вливание 20 мл раствора глюкозы (25-40 %-ного).

При раздражении слизистых оболочек - промывание глаз 2 %-ным раствором питьевой соды.

При остановке дыхания необходимо делать искусственное дыхание до тех пор, пока не появится самостоятельное дыхание.

5.9.3. При хроническом отравлении - кислород, кордиамин по 20 - 25 капель 3 раза в день, 10 %-ный раствор хлористого кальция по 1 столовой ложке 3 раза в день, поливитамины и др.

5.10. Определение концентрации паров: при помощи газоанализаторов УГ-2.

6. Технологические режимы перевозки

6.1. Перевозка в инертной среде: рекомендуется.

6.2. Ингибирование: не требуется.

6.3. Температурный режим перевозки: 7 - 30 °С.

6.4. Температура погрузки/выгрузки: окружающей среды.

6.5. Давление: атмосферное.

6.6. Погрузка «через верх»: не допускается.

6.7. Скорость налива: в инертной среде не ограничивается; в воздушной среде в начальный период, пока не покроются грузом змеевики пароподогрева, днищевой части, трубопроводы, - не более 1,2 м/с, в дальнейшем - не более 4 м/с.

6.8. Пригодность судна к погрузке бензола: бензол допускается грузить на танкер, перевозивший нефтепродукты, если в последнем рейсе были светлые нефтепродукты. После перевозки темных нефтепродуктов налив бензола не допускается.

6.9. Чувствительность к загрязнению: теряет цвет от предыдущих грузов, загрязняется от серы.

6.10. Порядок отбора проб: по ГОСТ 2517-80.

7. Аварийные меры

При ликвидации последствий разливов и тушении пожаров использовать индивидуальные изолирующие дыхательные аппараты и средства защиты кожи.

8. Опасность для водной среды - категория С

9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку бензола

9.1. Подготовка грузовых емкостей под перевозку бензола должна производиться в соответствии с требованиями, изложенными в § 5 Правил морской перевозки химических грузов наливом.

9.2. Перечень шифров необходимых зачистных и моечных операций для подготовки грузовых емкостей приведен в таблице.

№ п/п

Слитый груз

Группа груза

Шифр зачистных и моечных операций

1

Ацетон

14

М1АБВ

2

Бутанол

11

М1М6АБВ

3

Бутилацетат

16

М1М6АБВ

4

Бензол

9

М7АБВ

5

Бензин этилированный

7

М2М31М6М22М2АБВ

6

Бензин неэтилированный

7

М1М31М6М6БВ

7

Дизельное топливо

8

М2М29М9АБВ

8

Дихлорэтан

10

М1М24М9АБВ

9

Изобутанол

11

М10АБВ

10

Изопропилбензол

9

М1БВ

11

Ксилолы

9

М1БВ

12

Каменноугольное масло

21

М2М32М11ЖМ16АБВ

13

Керосин

8

М2М29М9АБВ

14

Метанол

11

М1БВ

15

Метилэтилкетон

14

М1АБВ

16

Монохлорбензол

10

М7АБВ

17

Нитрил акриловой кислоты

8

М1М13М14АБВ

18

Стирол

9

БРБМ2М23ГАГБВ

19

Серная кислота

1

М1М34М18БВ

20

Суперфосфорная кислота

1

М14АБВ

21

Талловое масло

21

М9М31М15ЕМ14БВ

22

Толуол

9

M15БВ

23

Уксусная кислота

15

М4АБВ

24

Формалин

13

М18АБВ

25

Фурфурол

13

М2М31М6ЕМ6БВ

26

Циклогексан

7

М1М6АБВ

27

Этиленгликоль

11

М7АБВ

Примечания: 1. Операция М22 повторяется до тех пор, пока лабораторным анализом не будет установлено, что содержание свинца на поверхности танка меньше, чем содержание его в стали корпуса.

2. В случае, если после мойки ощущается запах, мойку повторяют, начиная с операции Е.

3. Значения шифров зачистных и моечных операций приведены в разд. 4 общей части Технических условий перевозки химических грузов наливом.

4. Дополнительные требования: после перевозки светлых нефтепродуктов подготовка танков под бензол должна производиться с применением растворителя, например толуола, путем набрызга на внутреннюю поверхность танков либо флотационным методом.

СОДЕРЖАНИЕ