На главную | База 1 | База 2 | База 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И КОНТРОЛЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ВЫБРОСА
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ

МОСКВА

МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОИЗДАТА

1985

РАЗРАБОТАНЫ Институтом комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (ИКТП)

Директор Б.С. Козин

Исполнители - старший научный сотрудник О.А. Ставров

младший научный сотрудник М.А. Боева

Управлением нормирования и надзора за выбросами в природную среду Госкомгидромета

Заместитель начальника Управления В.Н. Сенин

Исполнитель - главный технолог В.Т. Григорьян

Главной геофизической обсерваторией имени А.И. Воейкова Госкомгидромета

Заместитель директора С.И. Зачек

Исполнители - зав. отделом М.Е. Берлянд

зав. лабораторией Н.С. Буренин

ВНЕСЕНЫ Институтом комплексных транспортных проблем при Госплане СССР

Директор Б.С. Козин

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением нормирования и надзора за выбросами в природную среду Госкомгидромета

Заместитель начальника Управления В.Н. Сенин

Главный технолог В.Т. Григорьян

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 6 октября 1983 г.

Заместитель Председателя

Государственного комитета                                              В.Г. Соколовский

Срок введения в действие с 1 января 1984 г.

Методическими указаниями должны руководствоваться министерства и ведомства СССР, Советы Министров союзных республик, республиканские и территориальные управления Госкомгидромета при проведении работ по расчетам годового выброса вредных веществ автомобильным транспортом, необходимого для заполнения плановых форм № 2 попр, 2 попр пл, осуществления государственного учета этих выбросов и разработки мероприятий по их снижению на всех уровнях планирования, учета и контроля.

Общие положения методики расчета выброса вредных веществ автомобильным транспортом

В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен средний удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от технического состояния автомобилей, их среднего возраста, влияния природно-климатических условий*).

*) В настоящей методике учитываются только коэффициенты влияния уровня технического состояния автомобилей и среднего возраста парка. Коэффициент влияния природно-климатических условий принимается равным 1 и в дальнейшем подлежит уточнению.

В результате для автомобилей парка рассматриваемого города (региона) масса выброшенного за расчетный период t вредного j-го вещества () при наличии в группе автомобилей c различными типами ДВС (бензиновыми, дизельными, газовыми и др.) определяется следующим образом:

где i - количество групп автомобилей;

mjik - удельный выброс j-го вредного вещества автомобилем i-й группы с двигателем k-го типа на расчетный период (включает в себя пробеговый выброс с учетом картерных выбросов и испарений топлива), г/км;

Zik - пробег автомобилей i-й группы с двигателем k-го типа за расчетный период, млн. км;

ПRjik - произведение коэффициентов влияния П факторов на выброс j-го вредного вещества автомобилями i-й группы с двигателем k-го типа в рассматриваемом регионе.

А. Расчет данных за отчетный период

Расчет ведется на основе статистической отчетности о наличии и работе автотранспорта (форма № I - автотранспорт) и учетной документации по расчетным формам "Выброс автотранспорта"; приведенным в приложении 1. В дальнейшем в методических указаниях даются ссылки на разделы, номера строк, граф, содержащиеся в форме статотчетности № 1 - автотранспорт, из которой берутся соответствующие данные. Заполнение расчетных форм "Выброс автотранспорта" осуществляется в следующей последовательности.

1. Графа - 3 пробег автомобилей в группе по типам ДВС заполняется по данным статотчетности (форма № I - автотранспорт).

Грузовые и специальные грузовые бензиновые, - раздел IX, данные строки 914 графы 2 плюс раздел VIII, данные строки 814 графы 6.

Грузовые и специальные грузовые дизельные - раздел IX, данные строки 915 графы 2 плюс раздел VIII (данные строки 812 графы 6 минус данные строки 814 графы 6).

Автобусы бензиновые - раздел VIII, данные строки 814 графы 2.

Автобусы дизельные - раздел VIII (данные строки 812 графы 2 минус данные строки 814 графы 2).

Легковые служебные и специальные легковые - раздел VIII, (данные строки 812 графы 3 плюс данные строки 812 графы 4).

Легковые автомобили индивидуального пользования - пробег рассчитывается по формуле

Zин.п = 10 км/л × В,

где В - расход топлива легковых автомобилей индивидуального пользования, тыс. л.

Расход топлива легковыми автомобилями индивидуального пользования берется по данным региональных подразделений Госкомнефтепродукта как реализация бензина рыночного фонда.

2. Графа 4 - удельный выброс вредных веществ (СО, СН, NОx) на 1 км пробега одним средним автомобилем (г/км).

Удельные выбросы окиси углерода, углеводородов, окислов азота для всех групп автомобилей в зависимости от расчетного года приняты постоянными и приведены в табл. 1.

В настоящих методических указаниях не выделены газобаллонные автомобили, поскольку в форме статистической отчетности № 1 - автотранспорт нет данных по их пробегу. При наличии таких данных значения удельных выбросов вредных веществ следует брать равными рекомендуемым значениям для дизельных автомобилей.

Таблица 1

Удельные выбросы, г/км

Группа автомобилей

1983

1984

1985-1986 *)

СО

СН

х

СО

СН

х

СО

СН

х

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

70

15

8

65,9

14,2

8

61,9

13,3

8

Грузовые и специальные грузовые дизельные

15

6,4

8,5

15

6,4

8,5

15

6,4

8,5

Автобусы с бензиновыми ДВС

65

12

8

61,2

11,3

8

57,5

10,7

8

Автобусы дизельные

15

6,4

8,5

15

6,4

8,5

15

6,4

8,5

Легковые служебные и специальные

21

3

2,9

19,8

2,6

2,8

18,7

2,25

2,7

Легковые индивидуального пользования

20

2,9

2,8

18,9

2,5

2,7

17,9

2,1

2,6

*) На последующие годы значения удельных выбросов будут уточнены по мере введения новых стандартов.

3. Графа 5 - коэффициент влияния среднего возраста парка.

Коэффициенты влияния среднего возраста парка на выброс окиси углерода, углеводородов и окислов азота для всех групп автомобилей приняты постоянными и приведены в расчетных формах.

4. Графа 6 - коэффициент влияния уровня технического состояния.

Коэффициенты влияния уровня технического состояния приняты постоянными и даны в расчетных формах.

5. Годовой выброс вредных веществ по отдельным группам автомобилей (грузовые и специальные грузовые бензиновые, дизельные и др.) определяется перемножением постоянных данных граф 3-6 расчетных форм выброса автотранспорта. Общий выброс, автотранспорта складывается из выбросов вредных веществ всех групп автомобилей. Полученные данные (общий выброс) используются для заполнения форм № 2 попр (графа 2 код 220).

Б. Расчет данных на текущий год (ожидаемое выполнение) и плановый период

Для расчетов ожидаемого выброса в текущем году и на плановый период используется расчет данных за отчетный период, изложенный в разделе А, с учетом планируемых показателей развития автотранспорта. Данные о планируемых показателях развития автотранспорта берутся из форм 15ПТС или других соответствующих плановых документов. Ниже приводится порядок расчета с использованием форм 15ПТС и 18ПТС. Расчет годового выброса вредных веществ ожидаемого в текущем году и на плановый период проводится раздельно по группам автомобилей следующим образом:

где Мотчет - годовой выброс вредного вещества за отчетный год,  (бензиновые - данные строки 1 графы 7 расчетной формы; дизельные - данные строки 2 графы 7 расчетной формы);

mплан - удельный выброс вредного вещества на 1 км пробега одним средним автомобилем на плановый (текущий) период г/км, (данные табл. 1);

mотчет - удельный выброс вредного вещества на 1 км пробега одним средним автомобилем за отчетный год, г/км (данные табл. 1);

рплан - планируемый или ожидаемый грузооборот, млн. т/км (бензиновые - строка (8) форма 15 ПТС; дизельные - строка (9) форма 15 ПТС);

ротчет - отчетный грузооборот, млн. т/км (бензиновые - строка 8 форма 15 ПТС, дизельные - строка 9 форма 15 ПТС), значение должно совпадать с соответствующими данными формы № 1 - автотранспорт.

2. Для автобусов годовой выброс того или иного вредного вещества на плановый (текущий) период определяется по формуле:

где Мотчет - годовой выброс вредного вещества за отчетный период,  - (бензиновые - данные строки 3 графы 7 расчетной формы, дизельные - данные строки 4 графы 7 расчетной формы);

mплан - удельный выброс вредного вещества на 1 км пробега одним средним автомобилем на плановый (текущий) период,  (данные табл. 1);

mотчет - удельный выброс вредного вещества на 1 км пробега одним средним автомобилем за отчетный год, г/км (данные табл. 1);

 - среднесписочное количество автобусов общего пользования на плановый (или ожидаемое количество) и отчетный периоды, тыс. шт. (данные формы 16 ПТС); отчетные данные должны совпадать с данными формы № 1 - автотранспорт;

 - среднесписочное количество автобусов министерств и ведомств на плановый (или ожидаемое количество) и отчетный периоды, тыс. шт. (данные формы 15 ПТС), отчетные данные должны совпадать с данными формы № 1 - автотранспорт.

Если расчет выброса вредных веществ проводится в каком-либо министерстве или ведомстве, то в формулу в качестве третьего множимого подставляется отношение соответствующих парков на плановый и отчетный периоды: для транспорта общего пользования только , для ведомственного - . Для советов министров союзных республик подставляются данные по среднесписочному количеству автобусов всех подчиненных министерств.

3. Выброс вредных веществ легковыми служебными и специальными автомобилями по годам принимается в соответствии с табл. 1 постоянным, равным выбросу за отчетный год.

4. Расчет выброса вредных веществ легковыми автомобилями индивидуального пользования на плановый период или ожидаемое количество осуществляется по методу, описанному выше в разделе А. В расчет закладываются плановые данные и ожидаемое выполнение по реализации бензина рыночного фонда региональными подразделениями Госкомнефтепродукта.

Пример расчета

А. Расчет данных за отчетный период

Пример расчета сделан по данным, которые приведены в частично заполненной форме № 1 - автотранспорт (см. приложение 2).

Расчет осуществляется по расчетным формам (см. таблицы 2-4) в последовательности, описанной выше.

1. Заполняется графа 3 - пробег автомобилей в группе по типам ДВС (см. таблицы 2-4).

Пробег грузовых и специальных грузовых бензиновых складывается из пробега грузовых бензиновых, который равен 428910 тыс. км (см. раздел IX, данные строки 914 графы 2) и из пробега специальных грузовых бензиновых, который равен 43500 тыс. км (см. раздел VIII, данные строки 814 графы 6), и составляет 472410 тыс. км. Данную сумму (472410 тыс. км) заносим в графу 3 строка 1 расчетной формы в млн. км.

Пробег грузовых и специальных грузовых дизельных складывается из пробега грузовых дизельных, который равен 64090 тыс. км (см. раздел IX данные строки 915 графы 2), и из пробега специальных дизельных, который определяется как разность общего пробега специальных грузовых автомобилей - 50000000 км (см. раздел VIII, данные строки 812 графы 6) и пробега специальных грузовых с бензиновыми ДВС - 43500000 км (см. раздел VIII, данные строки 814 графы 6), и составляет 6500000 км. Суммарный пробег грузовых и специальных грузовых дизельных автомобилей в млн. км (64,09 + 6,5 = 70,59) заносим в графу 3 строка 2.

Таблица 2

Расчетная форма

Выброс автотранспорта

Выброс окиси углерода за 1983 г.

п/п

Группа автомобилей

Пробег автомобилей в группе по типам ДВС,

млн. км

год

Удельный выброс окиси углерода на 1 км пробега одним средним автомобилем,

г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс окиси углерода автомобильным транспортом, т/год

(гр. 3, гр. 4, гр. 5, гр. 6)

среднего возраста парка

уровня технического состояния

1

2

3

4

5

6

7

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

472,41

70

1,33

1,69

74327,0

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

70,59

15

1,33

1,80

2535,0

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

253,0

65

1,32

1,69

36685,4

4

Автобусы дизельные

22,0

15

1,27

1,80

754,3

5

Легковые служебные и специальное

315,0

21

1,28

1,63

13801,5

6

Легковые индивидуального пользования

200,0

20

1,28

1,62

8294,3

7

Всего выброс окиси углерода

136397,5

Таблица 3

Расчетная форма

Выброс автотранспорта

Выброс углеводородов за 1983 г.

№ п/п

Группа автомобилей

Пробег автомобилей в группе по типам ДВС,

млн. км

год

Удельный выброс углеводородов на 1 км пробега одним средним автомобилем,

г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс углеводородов автомобильным транспортом, т/год

(гр. 3, гр. 4, гр. 5, гр. 6)

среднего возраста парка

уровня технического состояния

1

2

3

4

5

6

7

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

472,41

15,0

1,2

1,86

15816,0

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

70,59

6,4

1,2

2,0

1084,4

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

253,0

12,0

1,2

1,86

6776,4

4

Автобусы дизельные

22,0

6,4

1,17

2,0

329,4

5

Легковые служебные и специальные

315,0

3,0

1,17

1,83

2023,3

6

Легковые индивидуального пользования

200,0

2,9

1,17

1,78

1207,9

7

Всего выброс углеводородов

Таблица 4

Расчетная форма

Выброс автотранспорта

Выброс окислов азота за 1983 г.

п/п

Группа автомобилей

Пробег автомобилей в группе по типам ДВС,

млн. км

год

Удельный выброс окислов азота на 1 км пробега одним средним автомобилем,

г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс окислов азота автомобильным транспортом, т/год

(гр. 3, гр. 4, гр. 5, гр. 6)

среднего возраста парка

уровня технического состояния

1

2

3

4

5

6

7

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

472,41

8,0

1,0

0,8

3023,4

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

70,59

8,5

1,0

1,0

600,1

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

253,0

8,0

1,0

0,8

1619,2

4

Автобусы дизельные

22,0

8,5

1,0

1,0

187,0

5

Легковые служебные и специальные

315,0

2,9

1,0

0,85

776,5

6

Легковые индивидуального пользования

200

2,8

1,0

0,9

504,0

7

Всего выброс окислов азота

6710,2

Пробег бензиновых автобусов составляет 253 млн. км (см. раздел VIII, данные строки 814 графы 2).

Пробег дизельных автобусов берется как разница общего пробега автобусов - 275000000 км (см. раздел VIII, данные строки 812 графы 2) и пробега бензиновых автобусов - 253000000 км (см. раздел VIII, данные строки 814 графы 2). Разница составляет 22000000 км. Данное значение заносим в расчетные формы в графу 3 строка 4 в млн. км.

Пробег легковых служебных и специальных автомобилей складывается из пробега легковых служебных - 300050000 км (см. раздел VIII данные строки 812 графы 3) и из пробега специальных легковых автомобилей - 14950000 км (см. раздел VIII данные строки 812 графы 4) и составляет 315000000 км. Данное значение заносится в расчетные формы в графу 3 строка 5 в млн. км.

Пробег парка легковых автомобилей индивидуального пользования рассчитывается по формуле:

Zип.п = 10 ´ 20000 = 200000 (тыс. км),

где 20000 - расход топлива парком легковых автомобилей индивидуального пользования в данном примере, тыс. л.

2. Удельные выбросы вредных веществ (СО, СН, NOх) на 1 км пробега для всех групп автомобилей берутся в таблице 1. Например, в нашем случае удельные выбросы окиси углерода, углеводородов и окислов азота в 1983 г. для грузовых и специальных грузовых бензиновых составят соответственно 70, 15 и 8 г/км. Эти данные заносятся в графу 4 строка 1 расчетных форм. Аналогично определяются удельные выбросы вредных веществ и для всех остальных групп автомобилей;

3 и 4. Коэффициенты влияния среднего возраста парка и уровня технического состояния (графы 5 и 6 расчетных форм), на выброс окиси углерода, углеводородов и окислов азота для всех групп автомобилей приведены в расчетных формах. Например, для грузовых и специальных грузовых автомобилей коэффициенты влияния среднего возраста парка на выброс окиси углерода, углеводородов и окислов азота соответственно будут равны 1,33; 1,2 и 1,0.

5. Далее определяется годовой выброс вредных веществ по отдельным видам автомобилей. Например, для грузовых и специальных грузовых бензиновых автомобилей годовые выбросы окиси углерода, углеводородов и окислов азота соответственно определяются следующим образом:

МСО = 472,41 ´ 70 ´ 1,33 ´ 1,69 = 74327,0 т,

МСН = 472,41 ´ 15 ´ 1,2 ´ 1,86 = 15816,0 т,

 = 472,41 ´ 8 ´ 1,0 ´ 0,8 = 3023,4 т.

Полученные данные заносим в графу 7 расчетных форм выбросов автотранспорта.

Общий выброс того или иного вредного вещества всем автотранспортом определяем как сумму выбросов всеми группами автомобилей. Например, годовой выброс окиси углерода автотранспортом составит:

74327,0 + 2535,0 + 36685,4 + 754,3 + 13801,5 + 8294,3 = 136397,5 т.

Аналогично определяются выбросы углеводородов, окислов азота всем автотранспортом.

Если бы рассмотренный пример расчета относился к расчету какого-либо министерства или ведомства для заполнения формы № 2 попр, то полученные данные по выбросу вредных веществ автомобильным транспортом составили бы

136397,5 + 27237,4 + 6710,2 = 170345,1 т,

что и заносится в форму № 2 попр в тыс. т с округлением до третьего знака (см. частично заполненную форму № 2 попр графа 3 код 220 - приложение 3).

Аналогично данные по легковым автомобилям индивидуального пользования непосредственно берутся из расчетных форм

8294,3 + 1207,9 + 504,0 = 10006,2 т.

и заносится в формы № 2 попр в тыс. т (см. частично заполненную форму № 2 попр графа 2 код 230).

Б. Расчет данных на текущий год (ожидаемое выполнение) и плановый период

Расчет данных на текущий год и плановый период производится раздельно по группам автомобилей в последовательности, описанной выше в разделе Б.

1. Допустим, грузооборот бензиновых грузовых автомобилей в отчетном 1983 г. составил 2645,496 млн. т/км; планировалось, что грузооборот на 1984 и 1985 г. составит соответственно 2698,405 и 2764,543 млн. т/км; ожидаемое выполнение плана грузооборота на 1984 год - 2680,5 млн. т/км.

Рассмотрим расчет годового выброса окиси углерода на плановый 1985 год на примере бензиновых грузовых и специальных грузовых автомобилей.

 74327,0 ´ 0,884 ´ 1,045 = 68861,8 (т/год),

где 74327,0 - годовой выброс окиси углерода грузовыми и специальными грузовыми бензиновыми автомобилями за отчетный период 1983 г., т (см. расчетную форму выброса окиси углерода за 1983 г. строка 1 графа 7),

 - отношение удельных выбросов окиси углерода на 1 км пробега одним средним автомобилем на плановый 1985 г. и отчетный 1983 г. (см. данные таблицы 1),

 - отношение планируемого грузооборота на 1985 г. к грузообороту, выполненному в 1983 г. (данные строки 8 формы 15 ПТС).

Аналогично рассчитываются выбросы углеводородов и окислов азота на плановый период.

Также проводится расчет на текущий 1984 г. (ожидаемое количество). В формулу расчета выброса окиси углерода вместо планируемого на 1984 г. грузооборота подставляется ожидаемое выполнение плана по грузообороту:

Аналогично рассчитывается выбросы вредных веществ дизельными грузовыми автомобилями на плановый и текущий периоды.

2. Годовой выброс окиси углерода бензиновыми автобусами в данном примере на 1985 г. рассчитывается следующим образом:

 36685,4 ´ 0,885 ´ 1,029 = 33408,1 т.

где 36685,4 - годовой выброс окиси углерода бензиновыми автобусами за отчетный 1983 г., т/год (см. расчетную форму выброса окиси углерода за 1983 г., данные строки 3 графы 7;

 - отношение удельных выбросов окиси углерода на 1 км пробега одним средним автобусом на плановый 1985 г, и отчетный 1983 г. (см. данные таблицы 1);

1,75; 1,72 - среднесписочное количество автобусов министерств и ведомств на плановый 1985 г. и отчетный 1983 г. тыс. шт. (см. данные формы 15 ПТС).

Также проводится расчет на текущий 1984 г. В формулу расчета выброса окиси углерода вместо планируемого парка бензиновых автобусов (1,75 + 1,03 = 2,78 тыс. шт.) подставляется ожидаемое среднесписочное количество бензиновых автобусов в текущем 1984 г. (1,73 + 1,01 = 2,74 тыс. шт.)

 36685,4 ´ 0,942 ´ 1,015 = 35076,0 т.

Аналогично проводятся расчеты выбросов углеводородов и окислов азота для бензиновых автобусов и всех вредных веществ для дизельных автобусов.

Выбросы вредных веществ служебными и специальными легковыми автомобилями на плановый 1985 г. принимаются равными выбросам за отчетный 1983 г. Например, выброс окиси углерода легковыми автомобилями в 1985 г. составит 13801,5 т (см. расчетную форму выброса окиси углерода за 1983 г., строка 5 графа 7).

Для легковых автомобилей индивидуального пользования расчет выброса вредных веществ на плановый и текущий периоды осуществляется: по методу, описанному в разделе А.

Допустим, что в 1985 г. планируется реализовать 22000 тыс. л бензина рыночного фонда, тогда пробег составит

Zин.п = 10 ´ 22000 = 220000 тыс. км.

Выброс окиси углерода легковыми автомобилями индивидуального пользования на 1985 г. рассчитывается следующим образом:

МCO = 220 ´ 17,9 ´ 1,28 ´ 1,62 = 8165,83 т.

Для заполнения плановых форм № 2 попр необходимо просуммировать выброс всех вредных веществ за расчетный (плановый) год. В нашем примере годовой выброс вредных веществ представлен в табл. 5.

Таблица 5

Годовой выброс вредных веществ на плановый 1985 г. (т)

п/п

Группа автомобилей

Окись углерода

(СО)

Углеводороды (СН)

Окислы азота

(NОх)

Всего по группе автомобилей

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

68811,8

14643,5

3159,45

86664,81

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

2712,45

1158,5

642,1

4513,05

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

33408,71

6302,05

1666,15

41376,30

4

Автобусы дизельные

776,17

338,18

192,42

1306,77

5

Легковые служебные и специальные

13801,5

2023,3

776,5

16601,3

6

Легковые индивидуального пользования

8165,83

962,16

514,8

9642,79

7

Всего по автотранспорту

127725,8

25427,75

6951,42

160105,02

Расчетный суммарный выброс - 160105,02 т заносится в форму № 2 попр (графа 6 код 220) в тыс. т. Из общего выброса вредных веществ в форме № 2 попр выделяется выброс автомобилями индивидуальных владельцев - 9642,79 т, который подставляется в графу 6 код 230 в тыс. т. (приложение 3).

Приложение 1

Расчетная форма

Выброс автотранспорта

Выброс окиси углерода за 19_______год

п/п

Группа автомобилей

Пробег автомобилей в группе по типам ДВС,

млн. км

год

Удельный выброс окиси углерода на 1 км пробега одним средним автомобилем,

г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс окиси углерода автомобильным транспортом, т/год (гр. 3, гр. 4, гр. 5, гр. 6)

среднего возраста парка

уровня технического состояния

1

2

3

4

5

6

7

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

1,33

1,69

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

1,33

1,80

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

1,32

1,69

4

Автобусы дизельные

1,27

1,80

5

Легковые служебные и специальные

1,28

1,63

6

Легковые индивидуального пользования

1,28

1,62

7

Всего выброс окиси углерода от автотранспорта

Приложение 1

Расчетная форма

Выброс автотранспорта

Выброс углеводородов за 19_______год

п/п

Группа автомобилей

Пробег автомобилей в группе по типам ДВС

млн. км

год

Удельный выброс углеводородов на 1 км пробега одним средним автомобилем,

г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс углеводородов автомобильным транспортом, т/год (гр. 3, гр. 4, гр. 5, гр. 6)

среднего возраста парка

уровня технического состояния

1

2

3

4

5

6

7

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

1,2

1,86

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

1,2

2,0

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

1,2

1,86

4

Автобусы дизельные

1,17

2,0

5

Легковые служебные и специальные

1,17

1,83

6

Легковые индивидуального пользования

1,17

1,78

7

Всего выброс углеводородов от автотранспорта

Приложение 1

Расчетная форма

Выброс автотранспорта

Выброс окислов азота за 19_______год

п/п

Группа автомобилей

Пробег автомобилей в группе по типам ДВС,

млн. км

год

Удельный выброс окислов азота на 1 км пробега одним средним автомобилем,

г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс окислов азота автомобильным транспортом, т/год (гр. 3, гр. 4, гр. 5, гр. 6)

среднего возраста парка

уровня технического состояния

1

2

3

4

5

6

7

1

Грузовые и специальные грузовые с бензиновыми ДВС

1,0

0,8

2

Грузовые и специальные грузовые дизельные

1,0

1,0

3

Автобусы с бензиновыми ДВС

1,0

0,8

4

Автобусы дизельные

1,0

1,0

5

Легковые служебные к специальные

1,0

0,85

6

Легковые индивидуального пользования

1,0

0,9

7

Всего выброс окислов азота от автотранспорта

Приложение 2

Вкладной лист к форме

№ 1 - автотранспорт

Раздел VIII. Работа и использование автобусов, легковых и специальных автомобилей за 1983 г.

Единица измерения

№ строки

Автобусы

Легковые служебные автомобили

Специальные легковые автомобили

Специальные автомобили (без специальных легковых)

Контрольная сумма (гр. 1 + гр. 6)

Всего

В том числе со стационарным несъемным оборудованием

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

Общий пробег автомобилей (автобусов)

км

812

275000000

300050000

50000000

в том числе бензиновых

-"-

614

253000000

Х

43500000

Продолжение приложения 2

Раздел IX. Работа и использование грузовых автомобилей и автоприцепов за 1983 г

Единица измерения

№ строки

Все грузовые автомобили (включая пикапы и фургоны на шасси легковых автомобилей), работающие по сдельному и повременному тарифу

Из общего итога гр. 2 - автомобили

Автоприцепы бортовые, самосвальные, фургоны

Контрольная сумма (гр. 1 + гр. 5)

Работающие по сдельному тарифу

Привлеченные на уборку урожая

А

Б

1

2

3

4

5

6

Общий пробег автомобилей - всего

тыс. км

912

493000

X

в том числе бортовых:

Из общего пробега (стр. 912) - пробег:

-"-

913

X

бензиновых

дизельных

тыс. км

914

428910

X

Приложение 3

Лист 3 формы № 2 попр

Единица измерения

Код

1983 г.

1984 г. (текущий год)

1985 г. (планируемый год)

Заполняется ВЦ

План

Ожидаемое выполнение

По пятилетнему плану и расчетам к нему

Проект плана

Снижение (-), увеличение (+) общего количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух (по отношению к предыдущему году)

тыс. т

год

195

в том числе газообразные и жидкие

-"-

210

II. Передвижные транспортные источники

Общее количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух

-"-

215

в том числе выбросы автомобилями

-"-

220

170,345

165,419

164,235

160,105

Из них автомобилями индивидуальных владельцев *)

-"-

230

10,006

9,880

9973,0

9,643

*) Заполняется Советами Министров союзных республик

СОДЕРЖАНИЕ