ПМГ 33-2001 ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ Минск Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Ростест-Москва) ВНЕСЕНЫ Госстандартом России 2 ПРИНЯТЫ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19 от 24 мая 2001 г.) За принятие проголосовали:
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 21 ноября 2001 г. № 476-ст Правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33-2001 введены в действие непосредственно в качестве Правил по стандартизации в Российской Федерации с 1 июля 2002 года 4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМГ 33-2001 ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА Дата введения 2002-07-01 Настоящие правила распространяются на деятельность национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - национальных органов) государств - участников СНГ по проверке безопасности и качества взаимопоставляемой продукции и устанавливают общий порядок проведения этих проверок. Настоящие правила могут применяться полностью или частично в государствах - участниках СНГ при разработке нормативных методических и иных документов, регламентирующих деятельность по проверке безопасности и качества взаимопоставляемой продукции. 1 Общие положения1.1 Под взаимопоставляемой продукцией в настоящих правилах понимается продукция, производимая в государствах - участниках СНГ и поставляемая на их потребительские рынки: - в рамках межправительственных соглашений государств - участников СНГ по согласованной номенклатуре; - в порядке инициативных поставок, осуществляемых предприятиями и индивидуальными предпринимателями государств - участников СНГ. 1.2 Целью проверок безопасности и качества взаимопоставляемой продукции является защита национальных интересов каждого государства-участника СНГ в вопросах качества продукции, обеспечения ее безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, а также повышение конкурентоспособности продукции, производимой национальными товаропроизводителями. 1.3 Основными задачами проверок безопасности и качества взаимопоставляемой продукции являются: - предотвращение доступа на потребительские рынки государств - участников СНГ некачественной и опасной для жизни, здоровья и охраны окружающей среды продукции и (или) изъятие данной продукции из товарооборота; - контроль за соблюдением правил обязательной сертификации, действующих в государствах - участниках СНГ; - предоставление в национальные органы государств - участников СНГ информации о качестве и безопасности взаимопоставляемой продукции. 2 Порядок проведения проверок безопасности и качества взаимопоставляемой продукции2.1 Безопасность и качество взаимопоставляемой продукции проверяют на основании установления следующих фактов: - продукция не соответствует обязательным требованиям, установленным в национальных законодательных актах и нормативных документах по стандартизации страны-импортера или межгосударственных стандартах; - показатели качества продукции не соответствуют указанным в маркировке и в сопроводительной документации; - продукция сертифицирована, но не соответствует заявленным требованиям; - в результате проверки производства в стране-экспортере выявлены нарушения, на позволяющие осуществлять дальнейшую поставку продукции в страны-импортеры. 2.2 Безопасность и качество взаимопоставляемой продукции проверяют организации и (или) должностные лица, уполномоченные национальными органами государств-участников СНГ, в соответствии с установленными национальными органами государств - участников СНГ порядками и настоящими правилами. 2.3 Проверки безопасности и качества взаимопоставляемой продукции подразделяют на плановые и внеплановые. 2.4 Проверки безопасности и качества взаимопоставляемой продукции планируют национальные органы государств - участников СНГ. При планировании учитывают: - статистические данные по безопасности и качеству обращающейся на потребительских рынках государств - участников СНГ продукции; - информацию национальных органов государств - участников СНГ по безопасности и качеству импортируемой на их потребительские рынки продукции; - номенклатуру продукции, взаимопоставляемую в рамках межправительственных соглашений государств - участников СНГ. 2.5 Внеплановые проверки безопасности и качества взаимопоставляемой продукции проводят по фактам претензий организаций и граждан по безопасности и качеству импортируемой продукции, а также обращений национальных органов государств - участников СНГ по безопасности и качеству экспортируемой продукции. 2.6 По договоренности между национальными органами государств-участников СНГ в проверках безопасности и качества взаимопоставляемой продукции наряду с представителями национальных органов государств-участников СНГ, где осуществляется проверка, могут принимать участие представители других заинтересованных национальных органов государств - участников СНГ. 3 Оформление и реализация результатов проверок3.1 Результаты проверок безопасности и качества взаимопоставляемой продукции оформляют в соответствии с порядком, установленным национальными органами государств - участников СНГ и настоящими правилами. Оформленные документы подписывают все участники проверки, включая представителей национальных органов государств - участников СНГ, принимавших участие в проверке, которые могут изложить в письменной форме свои замечания или особое мнение по порядку проведения или результатам проверки. Замечания или особое мнение должны быть приложены к материалам проверки. Материалы проверки оформляют актом. Акт проверки должен содержать данные о нарушениях требований нормативных документов по стандартизации со ссылкой на конкретные пункты и с приведением значений фактических и нормативных показателей, подтвержденных актами (протоколами) испытаний, сведения о дате поставки, объеме проверенной продукции и об идентификации продукции. Один экземпляр акта должен быть оформлен на русском языке. 3.2 При проведении проверок с участием представителей других национальных органов государств - участников СНГ результаты проверок оформляют в соответствии с порядком, действующим на территории государства - участника СНГ, где проводилась проверка. 3.3 Материалы с результатами проверок направляют в национальные органы государств - участников СНГ, где проводились проверки, а также национальные органы государств - участников СНГ, экспортирующих продукцию, для принятия соответствующих мер правового воздействия к поставщику опасной или низкого качества продукции и доводят до сведения национального органа страны-поставщика. 3.4 По фактам выявленных нарушений принимают меры воздействия, предусмотренные национальными законодательствами государств - участников СНГ, о чем информируют национальный орган страны-импортера. 3.5 По результатам проверок национальными органами государств - участников СНГ могут быть разработаны предложения по гармонизации и совершенствованию законодательной, нормативной и нормативно-методической базы государств - участников СНГ в области обеспечения безопасности и качества взаимопоставляемой продукции, организации и порядка осуществления проверок продукции с последующим вынесением их на очередные заседания НТКН МГС. Ключевые слова: национальные органы по стандартизации, контроль качества готовой продукции, взаимопоставляемая продукция, проверка безопасности и качества, порядок проведения проверок, виды проверок, оформление результатов проверок |