РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
"ЕЭС РОССИИ"
14.07.93 №
95р
В целях улучшения качества проектно-сметной
документации, сокращения сроков проектирования, повышения обоснованности
целесообразности строительства, ответственности экспертизы, при утверждении
проектной документации по энергетическим объектам, обеспечивающим Российскому
акционерному обществу энергетики и электрификации "ЕЭС России"
максимальную прибыль в возможно короткий срок
1. Установить порядок разработки и
утверждения проектной документации на строительство энергетических объектов
согласно приложению со сроком действия 2 года.
2. Территориальным департаментам энергетики
и электрификации, дочерним акционерным обществам и филиалам РАО "ЕЭС
России", региональным акционерным обществам при осуществлении функций
заказчика при разработке проектной документации по энергетическим объектам
руководствоваться "Временным положением о порядке разработки и утверждения
проектной документации на строительство энергетических объектов".
Президент
А.Ф. Дьяков
1.1. К проектной документации относятся:
технико-экономическое обоснование
строительства (ТЭО);
проект;
рабочий проект;
рабочая документация;
изыскательские и научно-исследовательские
работы, выполненные для обоснования ТЭО (проекта), а также при рабочем
проектировании и строительстве энергетических объектов.
1.2. Основным документом для принятия
решения при проектировании и строительстве энергетических предприятий, зданий и
сооружений является ТЭО, разработанное и утвержденное в установленном порядке.
На основании утвержденного ТЭО, как
правило, заключается контракт (договор) подряда, открываются титул и финансирование
строительства.
1.3. Проекты (рабочие проекты) на
строительство разрабатываются для технически сложных объектов и при сложных
природных условиях строительства.
Необходимость разработки проекта (рабочего
проекта) на строительство энергетического объекта или отдельных зданий,
сооружений, входящих в его состав, устанавливается на основании экспертизы ТЭО,
о чем делается специальная запись в приказе о его утверждении. В этом случае
открытие титула и финансирование строительства осуществляется в установленном
порядке после утверждения проекта.
1.4. Комплексная проектная документация на
строительство энергетических предприятий, зданий и сооружений должна
обеспечивать:
соблюдение общегосударственных приоритетов,
законов Российской Федерации, нормативных актов Президента и Правительства,
требований экологии и охраны окружающей среды, критериев надежности и
безопасности энергообъектов для населения, других нормативных документов,
относящихся к энергетике;
реализацию единой инвестиционной политики
РАО "ЕЭС России" в соответствии с энергетической программой,
базирующейся на экономических методах управления;
экономическое обоснование целесообразности
строительства энергообъектов, мировой уровень научно-технических решений и
продолжительности строительства в целях получения в возможно короткие сроки
наибольшей прибыли.
2.1. Финансирование разработки проектной
документации осуществляется из следующих источников:
бюджетных ассигнований Российской
Федерации, льготного инвестиционного кредита по согласованию с Минэкономики
России;
инвестиционного фонда, формируемого на
счете РАО "ЕЭС России";
инвестиционного фонда и прибыли,
образующейся в дочерних, региональных и других акционерных обществах;
других источников привлечения сторонних
инвестиций, в том числе иностранных.
2.2. Финансирование разработки ТЭО
(проекта, рабочего проекта, рабочей документации) осуществляется по договору
(контракту) между заказчиком и генеральной проектной организацией в пределах
установленной ими договорной цены (твердой или открытой) на проектные работы на
конкурсной основе и подрядных торгах.
3.1.
Заказчиками на выполнение ТЭО, проектов, рабочих проектов для строительства
будущих лет по объектам могут выступать, в соответствии с установленным
порядком:
территориальные департаменты энергетики и
электрификации РАО "ЕЭС России";
дочерние акционерные общества и филиалы РАО
"ЕЭС России";
региональные акционерные общества
энергетики и электрификации;
департамент инвестиционной политики РАО
"ЕЭС России" (разработка ТЭО и технико-экономических оценок
инвестиций);
проектные организации РАО "ЕЭС
России" и другие акционерные общества.
3.2. Заказчиками на разработку рабочей
документации выступают организации перечисленные в п. 3.1., а также подрядные
организации, принимающие строительство энергетических предприятий на условиях
"под ключ".
3.3. Разработка проектной документации для
строительства гидроэнергетических и других объектов комплексного назначения
осуществляется единым заказчиком.
При финансировании комплексных объектов за
счет средств федерального бюджета или за счет инвестиционного фонда,
формируемого на счете РАО "ЕЭС России", единый заказчик определяется
Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС
России" в установленном порядке.
При финансировании комплексных объектов на
акционерной основе, единый заказчик определяется акционерами.
4.1. Подрядчик (Генеральный проектировщик)
на разработку проектной документации определяется заказчиком, как правило, на
конкурсной основе.
4.2. Допускается организация заказчиком
конкурсов трех видов: открытого, заказного и закрытого. Вид конкурса по
объектам РАО согласовывается заказчиками с РАО "ЕЭС России".
По каждой конкурсной теме допускается проведение
только одного вида конкурса.
4.2.1. Открытый конкурс предусматривает
обязательную публикацию объявлений о проведении подрядных торгов на проектные
работы в средствах массовой информации, в официальных периодических изданиях, в
которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на
территории Российской Федерации, а также их результаты ("Строительная
газета" и газета "Развитие").
В случае проведения международных открытых
подрядных торгов на проектные работы публикации могут быть размещены в
соответствующих иностранных изданиях.
Порядок и условия подготовки, организации,
проведения, регулирования последствий подрядных торгов на проектные работы при
проведении открытого конкурса определяются "Положением о подрядных торгах
в Российской Федерации".
4.2.2. Заказной конкурс предусматривает
письменную рассылку приглашений по списку заказчика. Порядок и условия
проведения конкурса определяет заказчик.
4.2.3. Закрытый конкурс проводится при
проектировании и строительстве энергетических объектов специального назначения
и предусматривает письменную рассылку приглашений по перечню, определяемому
Заказчиком в соответствии с действующими правилами.
4.3. Между победителями конкурса
подрядчиками и заказчиками заключаются контракты на разработку проектной
документации в установленном порядке.
4.4. Подрядчик (генеральная проектная
организация) привлекает, при необходимости, на конкурсной основе
специализированные субподрядные организации, творческие коллективы и
специалистов для разработки части проектной документации, требующей в
соответствии с техническим заданием специальных профессиональных знаний.
4.5. РАО "ЕЭС России" по
представлению генеральной подрядной организации - победителя конкурса и по
согласованию с заказчиком утверждает главных инженеров проектов ГЭС и ГАЭС
мощностью 300 МВт и выше, ТЭС мощностью 1000 МВт и выше, ВЛ и ПС 500 кВ и выше.
5.1. "Перечень № 1" формирует
Департамент инвестиционной политики РАО "ЕЭС России" на основе
предложений территориальных департаментов энергетики и электрификации и
Департамента развития электроэнергетики РАО "ЕЭС России".
"Перечень № 1 утверждается Правлением
РАО "ЕЭС России" по представлению Департамента инвестиционной
политики.
Финансирование проектно-изыскательских
работ, включенных в утвержденный "Перечень № 1", обеспечивается
полностью за счет средств РАО "ЕЭС России".
5.2. В ежегодный "Перечень № 1"
включаются переходящие и вновь начинаемые проектно-изыскательские работы для
строительства будущих лет по энергетическим объектам, которые являются
эффективными и приоритетными, исходя из интересов РАО "ЕЭС России", обеспечивают
надежное функционирование и развитие Единой энергетической системы России.
5.3.
Предложения по включению конкретных энергообъектов в "Перечень № 1"
должны быть обоснованы по следующим позициям:
стадия и сроки проектирования;
основание для начала проектных работ (утвержденная
в установленном порядке схема развития и размещения отрасли
"электроэнергетика", решения директивных органов РАО "ЕЭС
России", другие документы);
сведения о покрытии дефицита или об избытке
мощности и выработки электроэнергии после завершения строительства
энергообъекта;
ожидаемые показатели рентабельности и
прибыли, в том числе исходя из интересов РАО "ЕЭС России", срок
окупаемости энергообъекта, рассчитываемые по укрупненным показателям;
предполагаемое к использованию топливо, его
источник и транспортная схема доставки;
ожидаемое влияние на экологическую
обстановку в районе строительства энергообъекта;
отношение населения, затрагиваемого
энергообъектом, к его строительству;
согласие местной администрации и органов
охраны природы о выделении площадки для строительства и о разработке ТЭО.
Ежегодный "Перечень № 2 проектно-изыскательских
работ по энергетическим объектам, выполняемых на акционерной основе с участием
РАО "ЕЭС России" (в дальнейшем "Перечень № 2") формирует
Департамент инвестиционной политики по предложениям региональных акционерных
обществ энергетики и электрификации, других заинтересованных организаций.
Предложения региональных акционерных
обществ и других заинтересованных заказчиков обосновываются согласно п.5.3. с
указанием условий участия РАО "ЕЭС России", ожидаемых размеров его
прибыли и сроков ее получения.
"Перечень № 2" утверждает
Правление РАО "ЕЭС России" по представлению Департамента
инвестиционной политики.
Финансирование проектно-изыскательских
работ по "Перечню № 2" осуществляется на акционерных началах
заинтересованными организациями.
7.1.
Техническое задание на вновь начинаемую разработку проектной документации (ТЭО,
проект, рабочий проект) в соответствии с утвержденным ежегодным перечнем
составляет заказчик с участием генеральной проектной организации согласно
эталону с разработкой ресурсных показателей для оценки стоимости строительства
в текущих ценах при подрядных торгах и установления договорной цены.
До представления на утверждение техническое
задание подписывается заказчиком и согласовывается:
Управлением проектных и подрядных работ
Департамента инвестиционной политики;
соответствующим территориальным
Департаментом энергетики и электрификации РАО "ЕЭС России";
экспертирующей организацией;
генеральной проектной организацией.
7.2.
Техническое задание на разработку проектной документации утверждается:
Руководством Российского акционерного
общества энергетики и электрификации "ЕЭС России":
по объектам, проектируемым за счет
бюджетных ассигнований Российской Федерации и льготного инвестиционного
кредита.
Департаментом инвестиционной политики:
по объектам утвержденного "Перечня №
1", проектируемым за счет средств внебюджетного инвестиционного фонда, формируемого
на счете РАО "ЕЭС России";
по объектам утвержденного "Перечня №
2", проектируемым на акционерной основе по согласованию с акционерами.
Руководителями региональных акционерных
обществ, другими заказчиками:
по объектам, проектируемым за счет их собственных
средств.
7.3. Техническое задание на разработку
отдельных разделов ТЭО (проекта, рабочего проекта), выполняемое
специализированными проектными, изыскательскими и научно-исследовательскими
субподрядными организациями по договору с генеральной проектной организацией,
утверждает руководство генеральной проектной организации.
Техническое задание субподрядной
организации не должно выходить за рамки утвержденного технического задания
генеральной проектной организации.
Финансирование работ субподрядной
организации осуществляется за счет сметы генеральной проектной организации на
разработку проектной документации в соответствии с утвержденным техническим
заданием и договорной ценой.
7.4. При необходимости корректировки технического
задания, заказчик совместно с генеральной проектной организацией представляет
обоснованные "Дополнения и изменения технического задания", которые
согласовываются и утверждаются в соответствии с порядком, изложенным в пп.7.1. и
7.2.
7.5. Основанием для представления
заказчиком на утверждение технического задания на разработку ТЭО являются:
а) утвержденная в установленном порядке
Схема развития и размещения отрасли "электроэнергетика", решения
директивных органов, решение руководства РАО "ЕЭС России";
б)протокол согласования с местной
администрацией основной и резервных площадок энергетического объекта;
в)согласие местных органов охраны природы
на разработку ТЭО;
г)согласование источников получения
основного и резервного топлива и его стоимости (с учетом затрат на развитие
топливной базы);
д)согласование транспортной схемы доставки
топлива и стоимость доставки (с учетом затрат на развитие транспортной схемы);
е)ориентировочная оценка эффективности
энергообъекта по укрупненным показателям.
7.6. При отсутствии у заказчика необходимых
документов позиций "б", "в", "г", "д" и
"е" во избежание бросовых затрат в состав технического задания для их
подготовки включается первый утверждаемый этап ТЭО.
Первый этап ТЭО рассматривается и
утверждается протокольно Департаментом инвестиционной политики после получения
указанных документов с привлечением, в случае необходимости, экспертирующих
организаций.
Разработка ТЭО в полном объеме допускается
только после утверждения первого этапа и подтверждения при этом эффективности
энергетического объекта, заявленной заказчиком при включении в "Перечень №
1".
8.1.
Технико-экономические обоснования проходят комплексную экспертизу. Средства на
проведение комплексной экспертизы предусматриваются генеральной проектной
организацией-подрядчиком в смете на разработку проектной документации согласно
договорной цене.
Генеральная проектная организация
представляет экспертной организации по выбору заказчика разработанное ТЭО и
результаты согласования ТЭО с заинтересованными организациями в соответствии с
законами России и действующими нормативами.
Экспертным органом заказчика должна быть
организация, имеющая лицензию на проведение экспертизы проектной документации
по энергетическим объектам.
Экспертная организация несет
ответственность за проведение качественной экспертизы и рекомендации по ее
результатам. Степень ответственности устанавливается в договоре с заказчиком на
проведение экспертизы.
При бюджетном финансировании разработки ТЭО
экспертная организация согласовывается заказчиком с Госстроем России.
При финансировании разработки за счет
средств РАО, экспертной организацией является "Росэнергоэкспертиза".
Экспертная организация представляет
заказчику и Департаменту инвестиционной политики заключение с выводами о
целесообразности утверждения ТЭО руководством РАО "ЕЭС России" и
необходимости разработки проекта энергообъекта в целом или отдельных зданий, сооружений,
входящих в его состав.
По ежегодно согласовываемому с
Департаментом инвестиционной политики, с Научно-техническим советом РАО
"ЕЭС России" перечню крупных и сложных объектов заказчик совместно с
генеральной проектной организацией представляют ТЭО и заключение экспертизы для
рассмотрения на Научно-техническом совете РАО "ЕЭС России".
При разработке ТЭО на акционерных началах,
заказчик согласовывает экспертную организацию с акционерами.
8.2. Технико-экономические обоснования по
объектам РАО "ЕЭС России" утверждаются приказом Президента
Российского акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС
России".
Проект приказа готовит заказчик,
согласовывают приказ те же организации, которые согласовали техническое задание
на разработку ТЭО.
В приказе об утверждении ТЭО указываются
технические, экономические и ресурсные показатели энергообъекта, необходимость
разработки проекта энергетического объекта в целом или отдельных зданий,
сооружений, входящих в его состав.
8.3. Технико-экономические обоснования по
объектам, финансируемым из бюджета Российской Федерации, утверждаются по
согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства.
8.4. Технико-экономические обоснования по
энергообъектам, финансируемым на акционерных началах, утверждаются по
согласованию с акционерами.
8.5. Технико-экономические обоснования по
энергообъектам, финансируемым за счет собственных средств региональных
акционерных обществ или других заказчиков, утверждаются руководителями
региональных акционерных обществ, другими заказчиками.
8.6. Генеральная проектная организация и
заказчик несут ответственность за реализацию замечаний экспертных организаций в
порядке и сроки, указанные в заключении экспертизы. Доработка проектной документации
по замечаниям экспертизы осуществляется генеральной проектной организацией до
утверждения проектной документации.
Генеральная проектная организация
представляет заказчику отчет о реализации замечаний экспертизы.
8.7. При низком качестве проектной
документации генеральная проектная организация дорабатывает эту документацию по
замечаниям заказчика и экспертизы за свой счет.
8.8. Проекты (рабочие проекты) утверждаются
в порядке, предусмотренном пунктами 8.1. - 8.6. аналогично ТЭО.
8.9. Предложения об изменении проектных
решений утвержденных ТЭО, проектов (рабочих проектов) при строительстве
энергетических объектов РАО "ЕЭС России" передаются генеральной
проектной организацией и заказчиком на экспертизу и утверждаются в порядке,
предусмотренном пунктами
8.1. - 8.6. по аналогии с утвержденным ТЭО.
Передача заказчику проектной документации,
разработанной в соответствии с техническим заданием, доработанной и
откорректированной по замечаниям экспертизы, осуществляется генеральной
проектной организацией после утверждения по двухстороннему акту с приложением
перечня передаваемых материалов.
После оформления двухстороннего акта
договорные (контрактные условия) между заказчиком и генеральной проектной
организацией считаются выполненными.
СОДЕРЖАНИЕ