Правительство Москвы ПОРЯДОК МРР-3.2.30-99 СИСТЕМА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Москва, 2000 Правительство Москвы
ПОРЯДОК МРР-3.2.30-99
Москва, 2000 В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л.), Института «Моспроект-3» (Парфенов В.И., Щепетков Н.И., Кострюкова Э.Е.), Управления инвестиционной политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.), Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города (Одинцов В.К.) и Главный художник г. Москвы Ефимов А.В. 3. Утвержден и введен в действие приказом по Москомархитектуре от 17.02.2000г. № 18 СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1.
|
Приведенная площадь освещаемой поверхности объекта
с учетом |
Норматив стоимости проектных работ в ценах |
||||||
Приведенная площадь в кв.м |
Удельная |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
до 100 кв.м |
до 10 вт/кв.м |
223 |
- |
336 |
391 |
445 |
свыше 10 |
256 |
- |
387 |
450 |
511 |
||
2. |
до 200 |
до 10 |
130 |
166 |
199 |
232 |
265 |
свыше 10 |
150 |
192 |
229 |
267 |
306 |
||
3. |
до 400 |
до 8 |
82 |
102 |
123 |
144 |
163 |
свыше 8 |
94 |
117 |
141 |
165 |
187 |
||
4. |
до 600 |
до 8 |
65 |
82 |
98 |
114 |
130 |
свыше 8 |
75 |
94 |
112 |
130 |
150 |
||
5. |
до 1000 |
до 5 |
45 |
56,8 |
68 |
76,6 |
91 |
свыше 5 |
52 |
65 |
78 |
88 |
104,7 |
||
6. |
до 2000 |
до 5 |
30,3 |
37,8 |
45,4 |
52,9 |
60,6 |
свыше 5 |
34,8 |
43,5 |
52,2 |
60,9 |
69,7 |
||
7. |
до 3000 |
до 4 |
21,9 |
27,3 |
32,8 |
38 |
43,8 |
свыше 4 |
25,2 |
31,3 |
37,8 |
43,9 |
50,4 |
||
8. |
до 4000 |
до 4 |
18,7 |
23,5 |
28,2 |
32,8 |
37,6 |
свыше 4 |
21,6 |
27 |
32,4 |
37,8 |
43,3 |
||
9. |
до 6000 |
до 3 |
14,5 |
18,3 |
21,9 |
25,5 |
29,2 |
свыше 3 |
16,6 |
21 |
25,2 |
29,2 |
33,6 |
||
10. |
до 8000 |
до 3 |
12 |
15,3 |
18 |
21 |
24,4 |
свыше 3 |
13,9 |
17,5 |
21 |
24,4 |
28 |
||
11. |
до 10000 |
до 3 |
10,8 |
13,5 |
16,2 |
18,9 |
21,6 |
свыше 3 |
12,4 |
15,4 |
18,6 |
21,7 |
24,9 |
||
12. |
до 3000 |
до 1 |
5,2 |
6,49 |
7,8 |
9,1 |
10,39 |
свыше 1 |
5,98 |
7,47 |
8,97 |
10,47 |
11,9 |
||
13. |
до 60000 |
до 1 |
- |
3,88 |
4,66 |
5,44 |
6,2 |
свыше 1 |
- |
4,47 |
5,37 |
6,25 |
7,15 |
||
14. |
до 100000 |
до 0,7 |
- |
2,56 |
3,07 |
- |
4,09 |
свыше 0,7 |
- |
2,95 |
3,54 |
- |
4,71 |
||
15. |
до 150000 |
до 0,7 |
- |
1,75 |
2,11 |
- |
2,82 |
свыше 0,7 |
- |
2,01 |
2,43 |
- |
3,24 |
||
16. |
до 200000 |
до 0,6 |
- |
1,39 |
1,68 |
- |
2,23 |
свыше 0,6 |
- |
1,6 |
1,93 |
- |
2,56 |
||
17. |
свыше 200000 |
до 0,6 |
- |
0,79 |
0,96 |
- |
1,27 |
свыше 0,6 |
- |
0,91 |
1,11 |
- |
1,47 |
Примечание: Для каждого интервала стоимости работ цена разработки (в рублях) принимается не менее цены для наибольшей стоимости работ предыдущего интервала.
3.2 Стоимость работ по настоящему "Порядку" установлена для следующих разделов проекта:
- Архитектурного,
- Электротехнического.
3.3 Стоимость основных проектных работ по стадиям проектирования определяется на основании Таблицы 2:
Таблица 2
Стадия проектирования |
Доля стоимости проектирования |
||||
в общей стоимости проектных работ (в %) |
|||||
Варианты стадийности проектирования |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Архитектурная концепция |
15 |
|||
2. |
Проектные предложения |
35 |
30 |
||
3. |
Рабочая документация |
70 |
|||
4. |
Рабочий проект |
100 |
|||
100 |
100 |
3.4 Стоимость разделов проекта по стадиям проектирования устанавливается по Таблице 3:
Таблица 3
Разделы проекта |
Доля стоимости раздела работ (в %) от стоимости стадии проектирования |
||||
Архитектурная концепция (АК) |
Проектные предложения (ПП) |
Рабочий проект (РП) |
Проектные предложения и рабочая документация (ППиРД) |
||
1. |
Архитектурный |
90 |
75 |
25-35 |
25-35 |
2. |
Электротехнический |
10 |
25 |
65-75 |
65-75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.5 Стоимость проектных работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий (сооружений), определяется по таблице 1 отдельно по каждому зданию (сооружению), образующему комплекс, и затем суммируется.
3.6 Стоимость проектных работ по реконструкции принимается по таблице 1 с учетом коэффициента до 1,2.
3.7 Стоимость проектных работ по объектам, в которых предусматривается применение импортного оборудования или более совершенного оборудования нового поколения, принимается по таблице 1 с коэффициентом 1,2, по разделам проекта, для которых разработка усложнена.
3.10 Стоимость работ, выполняемых в сокращенные против норматива сроки, определяется с применением коэффициента по таблице 7 Приложения 1.2
3.14 Для определения стоимости работ по "Порядку" при необходимости применяются специальные коэффициенты по Таблице 5 на нормативы и показатели проектирования архитектурного освещения объекта:
Таблица 5
Нормативы и показатели АО |
Характеристика |
Величина коэффициента |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Типы (приемы) освещения Комбинированное |
||
Освещение всей (или большей части) поверхности объекта с заданной равномерностью с фрагментарным акцентированием светом части поверхности или архитектурных деталей. |
1,3 |
||
Светящийся фасад |
Освещение остекленных полностью или частично поверхностей |
1,2 |
|
Локальное (местное) |
Фрагментарное освещение всей или части поверхности |
1,1 |
|
2. |
Режим освещения Три режима и более |
||
Вечер, ночь; будни, праздники; сезонное освещение, экскурсионное и т.п. |
до 1,5 |
||
Два режима |
- “ - |
1,2 |
|
3. |
Цветность освещения Разноспектральное |
||
1,2 |
|||
4. |
Цвет объекта, подлежащего освещению Полихромный (многоцветный) |
||
1,2 |
|||
5. |
Способы установки |
||
На кровле |
1,1 |
||
Подземная, подводная |
1,2 |
||
На высоте до 17 м. |
1,05 |
||
На высоте до 30 м. |
1,1 |
||
На высоте свыше 30 м. |
1,2 |
4.1 Стоимость дополнительных работ и сопутствующих затрат определяется:
- в процентах от стоимости основных проектных работ,
- по действующим сборникам цен с учетом соответствующих индексов инфляции, утвержденных в установленном порядке,
- по фактическим затратам при сопутствующих расходах.
- разработка проекта в нескольких вариантах до 40% (к-0,4)
- составление, оформление задания на проектирование до 10% (к-0,1)
- выполнение поручений (функций) заказчика до 10% (к-0,1)
- перевод с иностранного и на иностранный язык до 20% (к-0,2)
4.3 По действующим сборникам цен определяется стоимость следующих дополнительных работ:
- стоимость согласования проектных решений, сверх предусмотренных нормативными документами - по "Порядку определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации" МРР-3.2.09.-96
- стоимость проектирования нестандартизированного оборудования - по справочнику базовых цен на разработку конструкторской документации Минземстроя России 1998 г.
- стоимость разработки демонстрационных макетов для светомоделирования - по "Порядку определения стоимости градостроительных работ" МРР-3.2.03-96 или по "Методике трудозатрат проектировщиков" 1999г.
- затраты на приобретение проектной документации на объект освещения;
- затраты на аренду автовышки для проведения обмерных работ;
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта;
- расходы на междугородние телефонные переговоры, междугородные почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием объекта;
- расходы по оплате счетов согласующих организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;
- налоги, взимаемые согласно действующему законодательству (НДС).
5.1 Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в соответствии с главой 3 настоящего "Порядка".
5.2 В договорной цене учитывается:
а) стоимость основных работ;
б) стоимость дополнительных работ, сопутствующих расходов, перечисленных в пунктах 1.7, 1.8, устанавливаемая в соответствии с пунктом 4.1 "Порядка".
- сокращение сроков продолжительности проектирования (Приложение 1.2);
- выполнение особых требований, оговоренных в задании на проектирование.
- принимать договорную цену с условием ее уточнения в конце проектирования;
- использовать в договорных расчетах для объектов коммерческого финансирования условные единицы (у.е.).
- расчет стоимости;
- счет для предоплаты.
Проектная документация по таким объектам выдается заказчику после поступления соответствующих сумм на расчетный счет подрядчика.
Категории сложности объектов проектирования архитектурного освещения представлены в Таблице 6 (Классификатор).
Установлены категории сложности для объектов в зависимости от:
1. Сложности декора и фактурно-цветовой отделки, в т.ч.
-отсутствие декора, монохромная отделка, диффузное отражение;
-наличие усложненных элементов декора, полихромная отделка, диффузное или смешанное отражение;
-наличие сложных или художественных элементов декора, полихромная отделка, диффузное, смешанное или зеркальное отражение.
2. Сложности форм освещаемого объекта:
-геометрически простой объем в плане и по силуэту;
-усложненный в плане или по силуэту объем;
-сложный в плане и по силуэту объем.
Таблица 6
Наименование объектов архитектурного освещения |
Характеристика объекта |
Категория сложности |
||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Объекты жилищно-гражданского строительства: |
||||||||
1. |
Здания малоэтажной застройки |
Простой формы |
+ |
|||||
Сложной формы |
+ |
|||||||
2. |
Здания многоэтажные |
Простой формы |
+ |
|||||
Сложной формы |
+ |
|||||||
3. |
Комплексы застройки |
+ |
||||||
4. |
Малые формы архитектуры |
+ |
||||||
Памятники архитектуры, культуры, искусства: |
||||||||
5. |
Монументальное искусство - отдельные памятники |
+ |
||||||
6. |
Мемориальные комплексы-ансамбли памятников |
+ |
||||||
Городские пространства: |
||||||||
7. |
Пешеходные зоны |
+ |
||||||
8. |
Площади |
+ |
||||||
9. |
Улицы, магистрали |
+ |
||||||
10. |
Жилые дворы |
+ |
||||||
Ландшафтные зоны: |
||||||||
11. |
Парки, сады |
+ |
||||||
12. |
Бульвары, скверы |
+ |
||||||
Инженерные сооружения: |
||||||||
13. |
Мосты, эстакады, путепроводы |
+ |
||||||
14. |
Градирни, элеваторы, башни и др. |
+ |
||||||
При определении договорной цены проектирования с учетом досрочности к базовой стоимости проектных работ применяется коэффициент досрочности (Кср), зависящий от следующих условий:
- договорной (или фактический) срок равен нормативному;
- договорной срок проектирования меньше нормативного. Значения коэффициентов досрочности Кср определяются по Таблице 7. Значения сроков проектирования Тф и Тн определяются:
- нормативные сроки Тн - на основании "Норм продолжительности проектирования " по Таблице 8 "Порядка".
- фактические сроки Тф - на основании договора (в месяцах). Решение о применении коэффициента досрочности и его размере принимается при заключении договора по соглашению сторон.
Значение коэффициента Кср
Таблица 7
Условия проектирования |
Кср |
Примечание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
1,0 |
1,0 |
Договорные сроки равны нормативным |
|
2. |
0,9 |
1,06 |
Сокращение сроков проектирования по сравнению с нормативными сроками |
|
3. |
0,8 |
1,13 |
||
4. |
0,7 |
1,15 |
||
5. |
0,6 |
1,2 |
||
6. |
0,5 |
1,35 |
Нормы продолжительности проектирования архитектурного освещения объектов города Москвы
Таблица 8
Мощность объекта |
НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
|
1. |
до 2000 кв.м |
2,0 |
2. |
до 20000 кв.м |
3,0 |
3. |
до 200000 кв.м |
4,5 |
4. |
свыше 200000 кв.м |
6,0 |
Архитектурный раздел работ:
в т.ч.
Перечень необходимых материалов и документов для проектирования. Натурные обследования (обмеры, фотофиксация днем и вечером). Характеристика объекта. Оценка состояния и качества существующих систем освещения.
Сведения об архитектурно-проектных решениях (средства и приемы освещения, проектные светокомпозиционные параметры).
4. Рекомендуемые схемы размещения осветительных приборов и типов источников света на фасадах.
6. Дизайн элементов осветительных установок (при необходимости).
8. Подготовка демонстрационных материалов (при необходимости).
Электротехнический раздел работ
в т.ч.
1. Исходные данные и документация для проектирования.
4. Геоподоснова (по поручению заказчика).
5. Светотехнический расчет ОУ с распределением освещенности (яркости).
6. Проведение эксперимента (при необходимости).
8. Схемы с координатами нацеливания ОП.
9. Рабочие чертежи расположения электрооборудования и прокладки групповых сетей.
10. Принципиальные схемы питающей сети.
11. Принципиальные схемы управления ОУ.
12. Кабельный журнал питающей сети (при необходимости).
13. Чертежи установки электрического оборудования.
14. Задание заводу-изготовителю на нестандартизированное электрооборудование.
15. Ведомость изделий МЭЗ (мастерская электромонтажных заготовок).
16. Спецификация оборудования.
Примечание:
ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА:
Составление и оформление задания на проектирование.
Согласование проекта архитектурного освещения объекта.
____________________ ____________________ " "__________200_г. ЗАДАНИЕ на разработку проекта архитектурного освещения________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес объекта) Стадия проектирования:
Москва
|
УТВЕРЖДАЮ: (подпись) " "__________200_г. Согласование: (подпись) " " 200_г. ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ проекта архитектурного освещения ансамбля _________________________________________________________________________ (адрес объекта) Стадия проектирования: Архитектурная концепция
Москва
|
Порядок определения
стоимости авторского надзора за выполнением
в натуре всех работ по проекту архитектурного освещения объекта
2. В качестве норматива стоимости авторского надзора используются нормативы стоимости проектных работ (Таблица 1) с применением понижающего коэффициента, учитывающего соотношение трудоемкости ведения авторского надзора и проектных работ.
3. Расчет стоимости авторского надзора осуществляется по формуле:
где Са.н. - базовая стоимость работ по ведению авторского надзора;
Сп.р. - стоимость проектных работ в ценах 1998г.
Ка.н. - Коэффициент, учитывающий соотношение трудоемкости авторского надзора и проектных работ.
(К - до 0,2 в зависимости от приведенной освещаемой поверхности объекта в кв.м. с учетом удельной мощности в Вт/кв.м
Коэффициент установлен с учетом затрат на транспортные расходы, на корректировку проектной документации в процессе ведения авторского надзора.)
Ки. - Коэффициент инфляции к стоимости авторского надзора, исчисленный в ценах 1998 г. (по объектам городского заказа и финансируемым из других источников).
Размер коэффициента инфляции устанавливается РМВК по ценовой и тарифной политике Правительства Москвы.
Относительное распределение стоимости авторского надзора между специалистами рекомендуется принимать пропорционально соотношению стоимости проектных работ.