ГОСТ 26663-85 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.07.86 Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению. В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. 1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции. 1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке. 2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597. Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.3. 2.4. (Исключены, Изм. № 1). 2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180 °. 2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650. 2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1: - вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона; - горизонтальные - по периметру ряда. 1 - средство
пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; Черт. 1 2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух. 2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза. Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета. 2.8 - 2.10. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений. 2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должны обеспечивать требование по 1.3 и устанавливаться в технической документации на пакет. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1. Таблица 1
2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.
2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12. 2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона. Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2. Таблица 2
(Измененная редакция, Изм. № 1). 2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3). 2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет. Ширина шины должна быть не менее: 30 мм - при обвязке проволокой; 3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой. Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм. 2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл. 3.
2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т. п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета. 2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт. 4.
2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17. 2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают. 2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования. 2.24, 2.25. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.26. (Исключен, Изм. № 1). 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009. 3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается. 3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Госснабом СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 № 3698 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2001 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)
|