Приказ Госстандарта РФ от 10 июня 1999 г. № 246 (в редакции, актуальной с 20 декабря
2000 г., Для рассмотрения апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий приказываю: 1. Создать постоянно действующую Апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации в следующем составе:
2. Утвердить прилагаемое Положение об Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение об Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации(утв. приказом Госстандарта РФ от 10 июня 1999 г. № 246) Настоящий документ устанавливает порядок организации работы Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации, ее структуру, функции, права, обязанности и ответственность. 1. Общие положения1.1. Апелляционная комиссия Госстандарта России по сертификации (далее - Апелляционная комиссия) - орган, который создается с целью рассмотрения и принятия решения по апелляциям (жалобам, претензиям) участников сертификации, связанных с сертификацией продукции, услуг и систем качества, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам. 1.2. Документ разработан на основе Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный номер 521), "Положения о Системе сертификации ГОСТ Р" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 1998 г., регистрационный номер 1520). 1.3. В своей работе Апелляционная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, межгосударственными соглашениями и международными договорами, "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р", приказами, постановлениями, нормативными актами и другими документами Госстандарта России, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии и настоящим Положением. 2. Основная задачаРассмотрение апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов, заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам. 3. Функции Апелляционной комиссииАпелляционная комиссия выполняет следующие функции: регистрация поступающих апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации; рассмотрение апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации и принятие по ним решений; взаимодействие с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам; ведение документации по всем вопросам своей деятельности; подготовка отчетов для руководства Госстандарта России в установленном порядке. 4. Состав и структура Апелляционной комиссии4.1. Апелляционную комиссию возглавляет председатель. 4.2. Апелляционная комиссия формируется из независимых высококвалифицированных специалистов Госстандарта России и организаций, находящихся в ведении Госстандарта России, в области сертификации. Персональный состав Апелляционной комиссии и кандидатура председателя утверждаются приказом Госстандарта России. Изменения в персональный состав комиссии вносятся в том же порядке, в каком проводилось ее формирование. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах. 4.3. Для рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий) при необходимости оперативно привлекаются специалисты подразделений Госстандарта России, его институтов, а также других компетентных организаций - по согласованию. 5. ПраваАпелляционная комиссия имеет право: принимать решения по апелляциям (жалобам, претензиям) в пределах своей компетенции; выходить с предложениями о совершенствовании деятельности Госстандарта России по сертификации; подготавливать предложения по мероприятиям Госстандарта России, которые необходимо предпринять по результатам рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий); знакомиться с необходимой документацией и получать информацию от подразделений и организаций Госстандарта России, организаций, участвующих в Системе сертификации ГОСТ Р по сертификации продукции, услуг и систем качества; взаимодействовать с любыми органами и организациями с целью получения информации, необходимой для рассмотрения и принятия решения; привлекать к работе в Апелляционной комиссии специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе. 6. Обязанности6.1. Апелляционная комиссия обязана: рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением; принимать решения на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон; обеспечивать объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности; не допускать дискриминации по отношению к одной из спорящих сторон; обеспечивать конфиденциальность коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности; обеспечивать своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон; подготавливать отчеты и представлять по запросам руководства Госстандарта России информацию о принятых решениях. 7. Ответственность7.1. Председатель Апелляционной комиссии несет ответственность за: полноту и правильность выполнения Апелляционной комиссией своих функций и обязанностей; объективность и достоверность принимаемых решений. 7.2. Члены Апелляционной комиссии обязаны: соблюдать этические нормы в процессе рассмотрения материалов и принятия решения; не нарушать правила и нормы, установленные в действующих документах; сохранять конфиденциальность информации, получаемой в результате своей деятельности; обеспечивать полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей. 8. Порядок работы Апелляционной комиссии8.1. К компетенции Апелляционной комиссии по сертификации Госстандарта России относится рассмотрение апелляций (жалоб, претензий): по решениям, принятым центральным органом системы сертификации однородной продукции; на работу по сертификации организаций Госстандарта России; на профессиональную компетентность экспертов по сертификации при принятии решений в процессе сертификации, соблюдению ими правил и норм, установленных Госстандартом России, и правил профессиональной этики. 8.2. Апелляции (жалобы, претензии) регистрируются в установленном порядке в Апелляционной комиссии. 8.3. Периодичность заседаний Апелляционной комиссии устанавливает председатель, исходя из количества поступивших на рассмотрение материалов. О месте, дате и времени заседания Апелляционной комиссии ее члены, представители сторон, апелляции (жалобы, претензии) которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются в установленном порядке. 8.4. Заседание Апелляционной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов. 8.5. Порядок рассмотрения и принятия решения по конкретным апелляциям (жалобам, претензиям) определяется совместно председателем и заместителем председателя комиссии. 8.6. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Апелляционная комиссия вправе привлечь специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе с целью проведения экспертизы (в том числе оплачиваемой из средств, выделенных Госстандартом России на эти цели). Решение о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы принимается Апелляционной комиссией. Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Апелляционной комиссией вопросы. Экспертное заключение оценивается Апелляционной комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения. 8.7. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Апелляционной комиссии, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию). 8.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии. Форма решения Апелляционной комиссии приведена в приложении 1. 8.9. Решение Апелляционной комиссии по сертификации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. ОтчетностьАпелляционная комиссия в первом квартале текущего года представляет руководству Госстандарта России отчет о результатах работы за прошедший год, а также представляет копию отчета в Госреестр. Приложение 1
|