ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Общие положения
Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, образованной во исполнение Протокола совещания у Председателя Госстандарта России от 25 августа 1998 г. 2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России 3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 12 июля 1999 г. № 205-ст 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. 162-Ф3 «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru) СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ Р 51293-99 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 2000-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на продукцию, производимую и реализуемую на территории Российской Федерации, экспортируемую продукцию, а также на продукцию импортного производства, поставляемую для реализации в Российской Федерации. Стандарт устанавливает общие положения по проведению работ и оформлению результатов идентификации продукции. В развитие настоящего стандарта могут быть разработаны нормативные документы, устанавливающие процедуры идентификации для конкретных видов контрольно-надзорной деятельности и групп однородной продукции. 2 ОпределенияВ настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: идентификация продукции: Установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию; описание продукции: Набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах; результат идентификации: Заключение о соответствии (не соответствии) конкретной продукции образцу и (или) ее описанию; продукция: Добытый, изготовленный продукт труда, предназначенный для удовлетворения общественной или личной потребности. 3 Общие положения3.1 Идентификацию продукции проводят в целях защиты потребителя от недобросовестного изготовителя (поставщика, продавца); обеспечения безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья потребителя, его имущества и в целях подтверждения соответствия продукции предъявленным к ней требованиям. 3.2 Идентификация проводится в случаях, когда в информации о конкретной продукции представлено неполное описание продукции, либо необходимо подтверждение его достоверности. 3.3 Идентификацию продукции проводят: - органы по сертификации - при обязательной или добровольной сертификации; - уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти - при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции; - иные органы и организации в случаях, предусмотренных Законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также в инициативном порядке. 3.4 Идентификация проводится по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию. В качестве описания продукции могут быть использованы стандарты, технические условия, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, конструкторская, эксплуатационная документация; товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, технические описания, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию. Порядок проведения и данные, необходимые для идентификации продукции сертификату, устанавливаются в правилах систем сертификации. 3.6 Решение о необходимости проведения идентификации, кроме случая, предусмотренного в 3.5, а также о требуемом объеме информации для идентификации конкретной продукции принимает орган (организация), проводящий идентификацию, либо органы по сертификации продукции в случае отсутствия систем сертификации групп однородной продукции. 3.7 Нормативные требования по процедурам идентификации и ссылки на нормативные документы, регламентирующие общие требования к информации о продукции, могут приводиться в нормативных документах по идентификации конкретных видов продукции. 4 Методы идентификацииВ зависимости от задач идентификации, специфики продукции может быть использован один из следующих методов или их сочетание: - по документации: - инструментальный; - органолептический; - визуальный; - опробование; - испытания. 5 Представление результатов идентификацииРезультат идентификации конкретной продукции оформляют в порядке, предусмотренном правилами сертификации однородных видов продукции, либо в виде заключения. При подготовке заключения используют результаты: - экспертизы документации; - инструментальной, органолептической и визуальной проверок, опробования, испытаний образца. Заключение подписывают эксперт или уполномоченное лицо органа (организации), проводящего идентификацию, и скрепляют печатью этого органа (организации). Форма заключения для идентификации конкретной продукции приведена в приложении А. Приложение А
|
Реквизиты
органа ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ 1 Наименование продукции, тип (марка)_______________________________________ 2 Наименование страны-изготовителя_________________________________________ 3 Наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес_______________________ 4 Размер партии____________________________________________________________ 5 КОДЫ: ОКП
6 Анализ соответствия показателей назначения и других основных характеристик требованиям нормативных и технических документов (указание документов)________________________________________________________________ 7 Дополнительная информация (при необходимости)____________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ВЫВОДЫ Представленная продукция идентифицирована (не может быть идентифицирована) с образцом и (или) ее описанием __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
|
Ключевые слова: идентификация продукции, описание продукции, методы идентификации, результат идентификации