Разработан институтом Гипрокоммундортранс
Минжилкомхоза РСФСР под методическим
руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен
Отделом сметных норм и ценообразования в
строительстве Госстроя СССР.
Редакторы - инженеры В. С. Горшков (Госстрой
СССР), И. И. Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.
П. Симаченко (Гипрокоммундортранс).
1.1. Нормы настоящего Сборника
предусматривают устройство и реконструкцию
верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и
скоростного трамвая в дневное время при
отсутствии движения трамвайных поездов.
1.2. Нормами предусмотрены затраты на
внутрипостроечный транспорт. При этом все виды
погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом
(приобъектном) складе, на звеносборочной базе и
месте укладки (разборки) учтены нормами §
1-15.
Затраты на транспортирование привозных
материалов верхнего строения трамвайного пути
от прирельсового (приобъектного) склада или
звеносборочной базы к месту укладки, а также от
прирельсового (приобъектного) склада к
звеносборочной базе, расположенной вне склада,
следует учитывать дополнительно.
1.3. Нормами предусмотрены два способа
укладки трамвайных путей: звеньевой и
поэлементный.
1.4. Нормами на укладку трамвайных путей
предусмотрены следующие материалы верхнего
строения:
а) рельсы термически не упроченные типов:
трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53,
длиной 12,5 м;
трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65,
ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;
железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75, длиной 25 м;
железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;
железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54, длиной 25 м;
б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с
промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и
деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ
78-65, с шурупным скреплением.
1.5. Балластировка пути и стрелочных
переводов предусмотрена песчаным, щебеночным,
гравийным и галечным балластом. В нормах на
балластировку не учтены затраты на
погрузочно-разгрузочные работы и
транспортировку балласта.
1.6. В нормах предусмотрена укладка
одиночных стрелочных переводов, глухих
пересечений, стрелочных переводов с
пересечением, съездов и разветвлений двух типов:
сборных или литых.
1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах
предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на
сборном железобетонном основании швеллерного
(лоткового) вида.
1.8. Установка контррельсов и путевых тяг
нормируется по табл. 14 и 15.
1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей
предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100
и 120 мм.
1.10. Работы по устройству земляного полотна,
водосборных колодцев, дренажных выпусков,
переездов через трамвайные пути, охранных
брусьев, противоугонов, температурных
компенсаторов (уравнительных приборов),
покилометрового запаса рельсов и автоблокировки
для трамвайных путей из рельсов
железнодорожного профиля нормируются по
соответствующим сборникам элементных сметных
норм.
1.11. Нормы на укладку, разборку и
послеосадочный ремонт трамвайных путей
составлены на один километр одиночного пути, на
устройство контррельсов - на один километр нитки
контррельса, на укладку и разборку одиночных
стрелочных переводов, глухих пересечений,
стрелочных переводов с пересечением, съездов,
разветвлений, температурных компенсаторов из
рельсов трамвайного профиля и водоотводных
коробок - на один комплект.
В состав комплектов включены:
по стрелочным переводам, глухим пересечениям,
съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за
исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
по температурным компенсаторам: спецрельсы,
спецнакладки и болты;
по водоотводным коробкам: водоприемные
коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и
чугунный отвод длиной 3 м.
2.1. Объем работ по укладке, разборке и
послеосадочному ремонту трамвайных путей
исчисляются по их длине за вычетом длины
стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и
глухих пересечений.
2.2. Объем работ по балластировке должен
определяться по проектным профилям балластного
слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в
проектные профили балластного слоя. Коэффициент
уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство водосборных колодцев и
выпусков из путевого дренажа следует учитывать
дополнительно.
2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных
путей плитами следует исчислять как
произведение ширины между крайними гранями
наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров)
на длину покрытия пути.
2.5. Количество материалов, получаемых от
разборки, надлежит принимать по проектным данным
на основании актов.
§ 3. БАЛЛАСТИРОВКА
ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
1. Устройство основания балластной призмы с
разбрасыванием, разравниванием и уплотнением
балласта. 2. Предварительная и окончательная
подъёмка пути домкратами с подштопкой шпал, с
подкидкой недостающего балласта, с выправкой и
рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с
разравниванием и уплотнением балласта.
§ 4. УКЛАДКА ПУТИ
РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ
Состав работы
а) При укладке звеньевым способом:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
автокраном, скреплений и прочих материалов
вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной
базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4.
Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал
на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и
раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8.
Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам
скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным
шпалам шурупами со сверлением отверстий и
заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых
звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и
укладка звеньев на подготовленное основание. 12.
Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка
путевых и междупутных электросоединений. 14.
Выправка и рихтовка пути.
б) При укладке отдельными элементами:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
автокраном, скреплений и прочих материалов
вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и
скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5.
Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6.
Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7.
Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8.
Сборка и разборка временных стыков с отноской
скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных
электросоединений.
в) Для кривых участков пути выполняются
дополнительно:
10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка
пути. 12. Разборка временно собранного пути с
перемещением к месту укладки.
5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
на гусеничном ходу
- // -
14,7
14,7
14,7
14,7
55,4
55,4
55,4
55,4
14,7
14,7
14,7
14,7
14,7
6. Прочие машина
руб.
13,8
12,5
17,6
16
42
40,6
39,2
38,5
13,8
12,5
12
13,8
12,5
7. Рельсы
т
120
120
120
120
135
135
135
135
120
120
120
120
120
8. Накладки
- // -
0,9
0,9
0,9
0,9
1,8
1,8
1,8
1,8
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
9. Подкладки
- // -
-
-
18,6
16,9
20,4
18,6
16,9
16
18,6
16,9
16
-
-
10. Болты стыковые
- // -
0,1
0,1
0,1
0,1
0,16
0,16
0,16
0,16
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
11. Болты закладные
- // -
4,98
4,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4,98
4,5
12. Шурупы путевые
- // -
-
-
5,67
5,13
66,37
5,82
5,26
4,98
5,67
5,13
4,86
-
-
13. Лапки прижимные (клеммы)
шт.
6770
6120
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6770
6120
14. Шайбы пружинные трехвитковые
т
0,94
0,85
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,94
0,85
15. Шайбы пружинные путевые
- // -
-
-
-
-
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
16. Шайбы плоские
- // -
0,2
0,18
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,2
0,18
17. Прокладки резиновые
шт.
3370
3050
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3370
3050
18. Втулки текстолитовые
- // -
6730
6090
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6730
6090
19. Шпалы
- // -
1680
1520
1680
1520
1840
1680
1520
1440
1680
1520
1440
1680
1520
20. Прочие материалы
руб.
0,77
0,77
24,7
22,4
30,4
28,1
25,8
24,6
24,5
22,6
20,6
0,77
0,77
§ 5. УКЛАДКА ПУТИ
РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ НА
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ
Состав работы
При укладке звеньевым способом:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
автокраном, скреплений и прочих материалов
вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной
базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4.
Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал
на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и
раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8.
Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам
скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным
шпалам шурупами со сверлением отверстий и
заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых
звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и
укладка звеньев на подготовленное основание. 12.
Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка
путевых и междупутных электросоединений. 14.
Выправка и рихтовка пути.
При укладке отдельными элементами:
1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
автокраном, скреплений и прочих материалов
вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и
скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5.
Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с
перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой
скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков
с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и
междупутных электросоединений.
Для кривых участков пути выполняются
дополнительно:
10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка
пути. 12. Разборка временно собранного пути с
перемещением к месту укладки.
5.1. Укладка звеньевым
способом прямых участков пути
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
на гусеничном ходу
- // -
12,6
10,9
55,3
44,2
55,3
44,2
44,2
38,2
44,2
38,2
5. Прочие машина
руб.
11,8
11,8
33,8
33,8
32,3
32,3
31,1
30,9
30,4
30,2
6. Рельсы
т
103
89,3
134,6
107,5
134,6
107,5
107,5
92,9
107,5
92,9
7. Накладки
- // -
0,46
0,39
1,16
0,91
1,16
0,91
0,91
0,78
0,91
0,78
8. Подкладки
- // -
18
15,3
28,4
23
25,9
21
19
16,1
18
15,3
9. Болты стыковые
- // -
0,04
0,03
0,08
0,06
0,08
0,06
0,06
0,05
0,06
0,05
10. Шайбы пружинные
- // -
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
11. Шурупы путевые
- // -
4,86
4,86
6,37
6,37
5,82
5,82
5,26
5,26
4,98
4,98
12. Шпалы
шт.
1440
1440
1840
1840
1680
1680
1520
1520
1440
1440
13. Прочие материалы
руб.
34,1
30,1
44,9
44,9
41,2
41,2
37,4
33,4
35,8
31,9
§ 6. УСТРОЙСТВО
ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ ИЗ РЕЛЬСОВ
ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Укладка
монолитного бетона в два слоя. 3. Установка
опорной опалубки под блоки. 4. Сборка
железобетонного подрельсового основания из
блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих
сторон рельсов. 5. Резка, сверление отверстий и
укладка рельсов, установка тяг, крепление
анкеров к блочному основанию. 6. Засыпка щебнем
свободного пространства подрельсового
основания. 7. Сборка и разборка временных стыков.
8. Заливка битумом пространства между брусьями и
рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10.
Асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм.
5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
на гусеничном ходу
- // -
15,8
13,5
13,5
6. Прочие машина
руб.
138
143
143
7. Конструкции железобетонные
сборные
м3
1188
118
118
8. Бетон монолитный
- // -
617
640
640
9. Асфальтобетон
т
304
304
304
10. Щебень каменный 5-10 мм
м3
136
118
118
11. Мастика битумная
т
4
4
4
12. Брусья обрезные II с., толщиной
50-60 мм
м3
4,61
4,61
4,61
13. Рельсы
т
130
120
111
14. Тяги путевые круглые
шт.
320
320
320
15. Накладки путевые
т
0,9
0,64
0,64
16. Болты закладные с гайками и
шайбами
- // -
3,67
3,67
3,67
17. Анкеры металлические и шпильки
- // -
6,06
6,06
6,06
18. Прокладки стальные
- // -
6,93
6,19
6,19
19. Шайбы пружинные трехвитковые
- // -
0,9
0,9
0,9
20. Лапки прижимные (клеммы)
шт.
6450
6450
6450
21. Прокладки резиновые
- // -
6430
6430
6430
22. Втулки текстолитовые
- // -
6410
6410
6410
23. Прочие материалы
руб.
220
220
220
§ 7. УКЛАДКА
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА
ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов, 2.
Перемещение и раскладка материалов на монтажной
площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и
сверление отверстий в шейке рельсов. 5.
Предварительная сборка стыков и спецчастей
перевода с последующей разборкой. 6. Укладка в
путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным
решеткам и установкой тяг. Для сборных
стрелочных переводов дополнительно выполняются:
7. Установка контррельсов.
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Разметка и
сверление отверстий в рельсах и контррельсах для
пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и
разборка тяг на монтажной площадке. 4. Раскладка и
установка тяг и вкладышей на объекте.
§ 15. РАЗБОРКА
ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
15.1. Разборка пути из рельсов
трамвайного и железнодорожного профиля на
железобетонных и деревянных шпалах
Состав работы
1. Вывешивание пути домкратами. 2. Резка рельсов.
3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой
рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал,
сборка и относка скреплений. 6. Разгибание
рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и
разгрузка материалов.
1. Вывешивание переводов и узловых соединений
домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3.
Расшивка и выемка переводов и соединений с
отноской материалов. 4. Погрузка и разгрузка
материалов.