Разработан институтом Гипропромтрансстрой при
участии ПромтрансНИИпроекта Госстроя СССР под
методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и
рассмотрен Отделом сметных норм и
ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Редакторы - инженеры Г. В. Буданов, В. С.
Горшков (Госстрой СССР), М. В. Апухтин (НИИЭС
Госстроя СССР), Ф. Ф. Сломчинский
(Гипропромтрансстрой), В. П. Юденич
(ПромтрансНИИпроект).
1.1. Раздел содержит нормы на
устройство верхнего строения и принадлежностей
пути колеи 1520 мм при строительстве новых
железных дорог, вторых путей, промышленных и
подъездных путей, развитии узлов, станций и
других раздельных пунктов и отдельных путей.
1.2. Нормами не учтены затраты,
связанные с движением поездов. При производстве
путевых или иных работ в условиях
непрекращающегося движения поездов по пути, на
котором ведутся работы или смежным с ним, с
нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях
движения до 120 км/ч и до 6,5м при скоростях движения
более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в
пределах до 4 м от оси крайнего пути к нормам
затрат, труда, заработной платы и затрат машин
следует применять коэффициентып. 3.1.
1.3. При укладке стрелочных
переводов на действующих станциях в "окно" к
нормам следует применять коэффициенты,
приведенные в п. 3.2, учитывающие
технологические простои при работах в
"окно".
1.4. Затраты на транспортирование материалов
верхнего строения пути от звеносборочной или
приобъектной материальной базы к месту укладки
или от места их разборки на базу должны
учитываться дополнительно:
а) звенья пути, блоки стрелочных переводов и
рельсовые плети при перевозке: по
эксплуатируемым путям МПС - по приложению к СНиП
IV-4-82 "Правила определения сметных цен на
материалы, изделия и конструкции и сметных цен на
перевозки грузов для строительства"; по
строящимся путям - по тарифам временной
эксплуатации;
б) укладочные материалы для поэлементной
укладки пути, стрелочных переводов и глухих
пересечений - по нормам табл. 44, при
этом звеносборочная или приобъектная
материальная база должна располагаться не далее
ближайшей к объекту станции с коммерческими
операциями.
Затраты на транспортирование материалов
верхнего строения пути для выполнения работ в
пределах станции, на которой размещена
звеносборочная или материальная база,
дополнительно не учитываются.
Дальность транспортирования материалов
определяется:
а) при строительстве новых линий, вторых и
подъездных путей - расстояниями от оси
звеносборочной или приобъектной материальной
базы до середины укладываемого участка пути;
б) при развитии узлов на эксплуатируемой сети
железных дорог, включающих две и более станции, -
по проекту организации строительства;
в) при укладке пути рельсами, сваренными в плети
на рельсосварочных базах, - от места сварки до
места укладки.
1.5. Нормы на укладку пути из новых и
старогодных рельсов предусматривают применение
новых накладок и подкладок. При использовании
старогодных накладок и подкладок следует
принимать 40% новых и 60% старогодных накладок и
подкладок от полного их количества.
1.6. В нормах учтены отходы рельсов,
возникающие при изготовлении рубок из рельсов
стандартной длины для укладки в границах
стрелочных переводов и глухих пересечений.
Отходы рельсов, вызываемые изготовлением
рельсовых рубок, укладываемых на станционных
путях за границами стрелочных переводов и глухих
пересечений для соблюдения проектных расстояний
между смежными стрелочными переводами (глухими
пересечениями), учитывать дополнительно из
расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный
перевод (глухое пересечение).
1.7. Нормы на работы по перекладке путей и
стрелочных переводов следует принимать как
сумму норм на разборку и укладку пути или
стрелочного перевода.
1.8. Нормы на работы по замене участка пути
стрелочным переводом или, наоборот, стрелочного
перевода участком пути следует принимать как
сумму норм на разборку и укладку пути или
стрелочного перевода вновь.
1.9. Раздел содержит нормы на
строительные работы по сооружению контактной
сети и открытых распределительных устройств
тяговых подстанций при электрификации железных
дорог.
1.10. Нормами учтен полный комплекс работ,
включая основные строительные процессы,
указанные в составах работ, а также
погрузочно-разгрузочные операции,
транспортировку конструкций и материалов,
технологические перерывы в работе и пробег
установочных поездов от базы до места работ,
доработку и зачистку котлованов вручную,
переходы рабочих и перемещение машин в процессе
работ.
1.11. В нормах не учтены затраты,
связанные с движением поездов. Для определения
затрат на работы по установке опор на расстоянии
до 4 м от оси пути, а также консолей при
производстве этих работ:
"с пути" при движении поездов по соседнему
пути;
"с поля" при движении поездов по крайнему
пути к нормам затрат труда, заработной платы и
машин следует применять коэффициентып. 3.1.
При определении затрат по установке опор на
расстоянии более 4 м от оси пути в тех же условиях
движения поездов к нормам затрат труда,
заработной платы и машин следует применять
коэффициенты п. 3.3.
Необходимость применения коэффициентов п. 3.3 при составлении сметной
документации следует обосновывать проектом.
1.12. Нормами не учтена потребность в
ресурсах для выполнения следующих работ:
а) буровзрывные работы при разработке
котлованов в скальных грунтах;
б) устройство креплений котлованов (кроме табл. 104), рельсовые пакеты и водоотлив;
в) расход подвесных изоляторов, которые
относятся к оборудованию;
г) восстановление одерновки откосов земляного
полотна после установки конструкций.
1.13. Нормы предусматривают производство
работ двумя способами:
а) "с пути" в "окно" - машинами на
железнодорожном ходу;
б) "с поля" - машинами на автомобильном и
гусеничном ходу.
В нормах учтена средняя продолжительность
"окна", равная двум часам. При изменении
продолжительности "окна", а также при
выполнении работ в других условиях к нормам
следует применять коэффициенты
пп. 3.4 и 3.5.
1.14. Нормами на установку опор и анкеров
учтена разработка котлованов механизированным
способом. В случаях разработки котлованов
вручную или по индивидуальному проекту для
исключения затрат на земляные работы к нормам
следует применять коэффициентып. 3.7, а также исключать из норм время
работы экскаваторов, бульдозеров,
котлованокопателей и дополнительно учитывать
затраты ресурсов, предусмотренные в §
105 (табл. 111):
а) при разработке котлованов в нескальных и
разборно-скальных грунтах - гр. 1-2;
б) при разработке котлованов в скальных грунтах
- гр. 3-4 (дополнительно к нормам сб. 3
"Буровзрывные работы").
1.15. Нормами § 105 (табл.
111, гр. 1-2) предусмотрено производство работ в
грунтах естественной влажности. При работах в
мокрых грунтах к нормам следует применять коэффициентып. 3.8.
1.16. При установке на станциях сдвоенных
железобетонных опор к нормам следует применять
коэффициенты п. 3.9.
1.17. Потребность в ресурсах на разборку
строительных конструкций контактной сети
следует определять по нормам на сооружение этих
конструкций с учетом коэффициентов п. 3.10.
1.18. В нормах не предусмотрены затраты,
вызываемые особыми условиями работ вблизи
действующих электроустановок. При работе в
охранной зоне действующих устройств,
находящихся под высоким напряжением, в том числе
контактной сети соседнего действующего пути без
снятия напряжения, а также при снятом напряжении
в "окно" к нормам следует применять
коэффициенты п. 3.11.
1.19. Для выделения затрат только на
общестроительные работы или только на установку
стальных конструкций следует применять
коэффициенты пп. 3.12 и 3.13.
1.20. Раздел содержит нормы на
строительные работы по сооружению устройств
сигнализации, централизации и блокировки на
железных дорогах.
1.21. Затраты, связанные с развозкой
материалов, деталей и конструкций в пределах
перегонов и остановочных пунктов к местам
производства работ, включая
погрузочно-разгрузочные работы, переходы
рабочих и перемещение машин в процессе работ,
нормами учтены.
1.22. Нормы предусматривают работы на
перегонах и путях станций, при ограждении места
работ сигналами и учитывают перерывы в работе,
вызываемые пропуском поездов. При отсутствии
движения поездов в условиях новостроящихся
линий к нормам следует применять коэффициентып. 3.15.
1.23. Нормами § 201 и 202
учтено производство работ в обычных условиях с
учетом сезонной распутицы.
1.24. Норками не учтена потребность в
ресурсах для выполнения следующих работ:
а) устройство колодцев под водоотделители при
сооружении сетей воздухопровода для
автоматической очистки стрелок;
б) устройство сложных переходов ЛЭП 6-10 кВ;
в) разработка грунтов V-XI групп;
г) водоотлив из котлованов;
д) опробование законченных устройств СЦБ в
рабочем состоянии;
е) строительство высоковольтно-сигнальных
линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением
изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной
грозовой активностью.
1.25. Раздел содержит кормы на
устройство верхнего строения и принадлежностей
пути колеи 750 мм при сооружении железнодорожных
линий, промышленных и подъездных путей и
раздельных пунктов.
1.26. В нормах на укладку пути учтены
следующие погрузочно-разгрузочные работы:
а) при укладке звеньями - погрузка звеньев и
скреплений на звеносборочной базе на подвижной
состав и укладка их путеукладчиком;
б) при укладке отдельными элементами - погрузка
всех укладочных материалов на приобъектной базе
и выгрузка их на месте укладки.
1.27. В нормах не учтены дополнительные
затраты на производство работ в зоне движения
поездов. При выполнении работ в зоне движения
поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому
производится движение поездов, или на смежном
пути при междупутье 4 м и менее к нормам следует
применять коэффициенты,
приведенные в п. 3.1.
1.28. Нормами не предусмотрены затраты на
транспортирование материалов верхнего строения
пути от звеносборочной или приобъектной
материальной базы до места укладки пути,
стрелочных переводов и глухих пересечений (или
от места их разборки до базы). Эти затраты следует
учитывать дополнительно.
1.29. Нормами не учтены затраты на пробег
путеукладчика к месту работ и обратно.
1.30. Нормы на укладку пути звеньями следует
применять независимо от типа путеукладчика.
1.31. Нормирование работ по установке путевых
знаков и по устройству защиты пути от снежных
заносов (снеговые щиты и постоянные заборы)
следует определять по соответствующим нормам разд. 1.
1.32. Работы по переукладке путей и
стрелочных переводов следует нормировать как
разборку и укладку путей и стрелочных переводов
старогодными материалами вновь.
1.33. В нормах на укладку пути учтены:
а) рельсы Р38, Р33, IVa, длиной 12,5 м; Р24, Р18-8 м; Р15-7 м.
При укладке пути рельсами большей длины масса
накладок и болтов пересчитывается по п.
3.18;
б) укладка подкладок на всех шпалах. При другом
количестве подкладок следует применять
коэффициенты по пп. 3.19 и 3.20;
в) пришивка рельсов шестью костылями на всех
шпалах. При меньшем количестве костылей следует
исключать из норм (табл. 301-304) затраты
труда и заработной платы, а также потребность в
костылях в соответствии с § 306;
г) старогодные рельсы Р38, Р33, IVa при укладке пути
на мостах (§ 304), стрелочных переводов
(§ 305).
2.1. Нормы на устройство переездов
предусматривают установку ограждения по
обочинам автодороги на протяжении 16 м от крайних
рельсов. Ограждение автодороги на большем
протяжении должно учитываться дополнительно.
Устройство автодороги на переустраиваемом
участке у переезда следует нормировать
дополнительно. Нормами табл. 33 и 34 предусматриваются работы по
приведению пути на участке переезда в
соответствие с техническими требованиями:
постановку пути на щебеночный балласт, если путь
лежит на другом виде балласта, вырезку и замену
загрязненного щебеночного балласта, если путь
лежит на щебеночном балласте. Необходимость
производства этих работ определяется проектом.
2.2. Объем работ по укладке, разборке,
передвижке и послеосадочному ремонту путей
следует исчислять по их длине за вычетом длины:
обыкновенных стрелочных переводов между
передним стыком рамного рельса и задним стыком
крестовины; двойных перекрестных стрелочных
переводов и глухих пересечений между крайними
стыками рубок, укладываемых за хвостом
крестовины. При этом нормирование укладки
обыкновенных стрелочных переводов должно
производиться за вычетом количества шпал,
излишне учитываемых при укладке пути на участке
за хвостом крестовины, занятом переводными
брусьями в количестве, приведенном в табл.
17-20. В сметных нормах на укладку стрелочных
переводов, глухих пересечений и перекрестных
съездов приведены комплекты переводных брусьев.
Объем комплектов переводных брусьев следует
принимать по табл. 48.
2.3. Объем работ по укладке пути на мостах
следует исчислять по длине безбалластной
проезжей части моста под один путь, а количество
уравнительных приборов - по числу комплектов,
предусмотренных проектом.
2.4. Объем балластировки следует определять
по проектным профилям балластного слоя за
вычетом объема шпал или переводных брусьев ниже
уровня верха балласта. Балластировку пути
асбестовым балластом следует нормировать при
деревянных шпалах как гравийным, а при
железобетонных шпалах как щебеночным балластом.
Расход асбестового балласта на 1000 м3
балласта в призме принимать при поставке из
Джетыгаринского и Киембаевского месторождений
1440 м2 а из других месторождений 1300 м3,
сортированного гравия 1210 м3. При применении
на балластировке или выправке пути
выправочно-подбивочно-отделочных машин расход
балласта щебеночного принимать 1200 м3.
2.5. Передвижку путей и стрелочных переводов
на расстояние 2 м и более следует учитывать как их
разборку и укладку вновь старогодными
материалами.
2.6. При определении площади
древесно-кустарниковых насаждений ширину
насаждений следует принимать между крайними
рядами, включая разрывы между полосами.
2.7. Предусмотренные проектом
работы, вызванные применением кривых, радиусом
менее 250 м следует учитывать дополнительно.
2.8. Затраты на обкатку железнодорожного
пути при его строительстве, предусмотренную
техническими правилами, нормами не учтены.
Обкатка может быть достигнута проходом рабочих
поездов. В случае когда таких поездов окажется
недостаточно для обкатки до требуемых норм,
проектом должна предусматриваться
дополнительная обкатка путей специальными
поездами.
2.9. В нормах на укладку сварных рельсовых
плетей учтено снятие напряжений в плетях перед
их закреплением. При каждом сезонном снятии
напряжений следует дополнительно учитывать
затраты по табл. 47.
2.10. Нормы учитывают прикрепление
рельсов десятью костылями на стыковых и восемью
костылями на промежуточных шпалах. В случае
прикрепления рельсов на всех шпалах десятью
костылями к нормам табл. 1, 2,
5, 6, 8 и 9
добавлять затраты по табл. 45.
2.11. Нормами табл. 1, 2, 5, 6, 8, 9
учтены затраты при укладке пути на прямых и
кривых (радиусом более 800 м) участках. При укладке
пути на кривых участках радиусом 800 м и менее к
нормам табл. 1, 2, 5,
6, 8 и 9 добавлять
затраты по табл. 46.
2.12. В нормах учтена средняя длина перегона до
10 км. На работы, выполняемые в "окно" при
средней длине перегона более 10 км,
дополнительные затраты на каждый километр длины
сверх 10 км следует определять с учетом коэффициентовп. 3.6.
2.13. Среднюю длину перегона на участке
электрификации следует определять путем деления
длины участка (расстояние между осями
пассажирских зданий конечных станций, а для
крупных станций - между осями парков отправления)
на количество перегонов участка.
2.14. Среднюю продолжительность
"окна" следует определять на основе данных
проектов организации строительства по перечню
предоставления "окон".
2.13. При определении покилометрового запаса
конструкций и материалов за развернутую длину
контактной сети следует принимать полную
протяженность контактной подвески всех
электрифицируемых путей участка.
2.16. При производстве работ по установке опор
и подвеске проводов в усложненных условиях к
нормам следует применять коэффициентып. 3.14.
2.17. Оснастка высоковольтных проводов
учтена нормами § 201 на установку опор,
а оснастка сигнальных проводов - нормами § 202 на подвеску проводов. При
строительстве участков ВСЛ, где наблюдается
вибрация и требуется сплошное крепление
проводов рессорной вязкой, к нормам следует
применять коэффициентып. 3.16.
2.18. Затраты ресурсов по разборке устройств
СЦБ следует определять по нормам на сооружение
этих устройств с учетом коэффициентов п.
3.17.
2.19. Определение объемов работ следует
производить в соответствии с пп. 2.7-2.10 и
2.14 технической части разд. 1.
2.20. При укладке пути старогодными рельсами
и использовании старогодных накладок и
подкладок следует принимать 40% новых и 60%
старогодных накладок и подкладок от общего их
количества.
2.21. Количество балласта, добавляемого при
передвижке пути, стрелочных переводов и глухих
пересечений, устанавливается проектом и
нормируется по § 307.
2.22. Нормами предусмотрен полный расход
балласта, включая послеосадочный ремонт перед
сдачей в постоянную эксплуатацию.
Электрофикация новостроящихся
линий до сдачи их во временную эксплуатацию, а
также вторых путей до сдачи их в постоянную
эксплуатацию, при первом пути,
электрофицированном на постоянном токе
§ 1. СБОРКА ЗВЕНЬЕВ
РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ НА БАЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА
Состав работы
1. Перемещение и раскладка укладочных
материалов. 2. Сверление отверстий в деревянных
шпалах с антисептированием, клеймение шпал и
крепление рельсов к шпалам. 3. Погрузка звеньев на
подвижной состав.
1.1. Деревянные шпалы,
нераздельное скрепление, длина рельсов 25 м
3. Краны козловые двухконсольные 10
т для работы на звеносборочных базах
маш.-ч
35
34,1
32,9
35
34,1
32,9
39,4
38,6
37,4
39,4
38,6
37,4
4. Мотовозы широкой колеи 66 кВт (90
л.с.)
- // -
8,53
8,53
8,53
8,53
8,53
8,53
17
17
17
17
17
17
5. Прочие машины
руб.
5,24
4,83
4,14
5,24
4,83
4,14
5,24
4,83
4,14
5,24
4,83
4,14
6. Рельсы
т
130
130
130
103
103
103
130
130
130
103
103
103
7. Накладки
- // -
3,8
3,8
3,8
3
3
3
7,61
7,61
7,61
6
6
6
8. Болты путевые с гайками для
скрепления рельсов
- // -
0,33
0,33
0,33
0,36
0,36
0,36
0,66
0,66
0,66
0,72
0,72
0,72
9. Подкладки
- // -
28,2
25,9
22,6
28
25,8
22,4
28,2
25,9
22,6
28
25,8
22,4
10. Прокладки под подкладки
1000 шт.
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
11. Прокладки под подошвы рельсов
- // -
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
12. Болты клеммные с гайками
т
3,74
3,44
3
3,74
3,44
3
3,74
3,44
3
3,74
3,44
3
13. Болты закладные с гайками
- // -
6
5,52
4,8
6
5,52
4,8
6
5,52
4,8
6
5,52
4,8
14. Клеммы промежуточные и
стыковые
- // -
5
4,6
4
5
4,6
4
5
4,6
4
5
4,6
4
15. Шайбы пружинные для закладных и
клеммых болтов
- // -
1,94
1,79
1,56
1,94
1,79
1,56
1,94
1,79
1,56
1,94
1,79
1,56
16. Втулки изолирующие
- // -
0,32
0,3
0,26
0,32
0,3
0,26
0,32
0,3
0,26
0,32
0,3
0,26
17. Скобы для изолирующей втулки
- // -
0,72
0,66
0,58
0,72
0,66
0,58
0,72
0,66
0,58
0,72
0,66
0,58
18. Шпалы
шт.
2000
1840
1600
2000
1840
1600
2000
1840
1600
2000
1840
1600
19. Прочие материалы
руб.
18,1
18,1
18,1
18,1
18,1
18,1
34,8
34,8
34,7
34,8
34,8
34,7
§ 2. СБОРКА ЗВЕНЬЕВ
РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ НА БАЗЕ НА
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ (ППЗЛ-650)
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель краном.
2. Подача шпал из шпалопитателя к сверлильному
станку с сортировкой по длине. 3. Сверление
отверстий в шпалах с антисептированием. 4. Подача
краном подкладок и костылей к поточной линии. 5.
Раскладка подкладок с наживлением костылей. 6.
Подача и укладка рельсов на конвейер с
выравниванием концов рельсов. 7. Соединение
рельсов временными стыкователями. 8. Подача
рельсов и шпал в сборочный станок и вдавливание
костылей в шпалы. 9. Снятие временных
стыкователей и укладка звена на площадку
доводки. 10. Проверка качества сборки звена,
клеймение шпал, добивка неполностью вдавленных
костылей и замена согнутых, разметка краской
положения осей шпал. 11. Укладка готового звена в
штабель или погрузка его на железнодорожную
платформу краном. 12. Подбор укороченных рельсов
для кривых участков пути.
Деревянные шпалы, нераздельное
скрепление, длина рельсов 25 м
4. Краны козловые двухконсольные 10
т для работы на звеносборочных базах
- // -
36
33,7
30,2
36
33,7
30,2
28,7
36
33,7
30,2
28,7
5. Рельсы
т
130
130
130
103
103
103
103
89,3
89,3
89,3
89,3
6. Накладки
- // -
3,8
3,8
3,8
3
3
3
3
2,56
2,56
2,56
2,56
7. Болты путевые с гайками для
скрепления рельсов
- // -
0,33
0,33
0,33
0,36
0,36
0,36
0,36
0,29
0,29
0,29
0,29
8. Подкладки
- // -
30,9
28,5
24,7
25,2
23,2
20,2
18,2
21,2
19,5
16,9
15,3
9. Прокладки под подкладки
1000 шт.
4,1
3,77
3,28
4,1
3,77
3,28
2,95
4,1
3,77
3,28
2,95
10. Костыли
т
6,15
5,66
4,93
6,15
5,66
4,93
4,45
6,15
5,66
4,93
4,45
11. Шпалы пропитанные
шт.
2000
1840
1600
2000
1840
1600
1440
2000
1840
1600
1440
12. Прочие материалы
руб.
63,5
60,2
54,5
63,5
60,2
54,5
50,1
63,5
60,2
54,5
50,1
§ 3. СБОРКА ЗВЕНЬЕВ
РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ НА БАЗЕ НА
ЗВЕНОСБОРОЧНОМ СТЕНДЕ ЗС-400
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель краном.
2. Подача шпал на наклонный конвейер с
сортировкой по длине и перемещение шпалы к
сверлильному станку. 3. Сверление и
антисептирование отверстий. 4. Подача краном
подкладок и костылей к рабочим местам. 5.
Раскладка подкладок над просверленными
отверстиями. 6. Наживление обшивочных костылей,
прикрепляющих подкладки к шпалам. 7. Пришивка
подкладок к шпалам. 8. Перемещение стенда-шаблона
в зону зашивки с возвращением в исходное
положение. 9. Укладка краном двух рельсов на
подкладки. 10. Наживление и забивка основных
костылей. 11. Подъем и вывод смонтированного звена
из зоны стенда краном. 12. Разметка положения осей
шпал на шейке рельса. 13. Смена оснастки крана.
Деревянные шпалы, нераздельное
скрепление, длина рельсов 25 м
1. Исправление отдельных мест основной площадки
земляного полотна. 2. Укладка звеньев
рельсо-шпальной решетки со сболчиванием стыков и
регулировкой зазоров. 3. Выправка пути.
1. Исправление отдельных мест основной площадки
земляного полотна. 2. Погрузка на базе и разгрузка
у места укладки, развозка и раскладка по фронту
работ укладочных материалов. 3. Сверление
отверстий в деревянных шпалах с
антисептированием, клеймение шпал и крепление
рельсов к шпалам. 4. Сболчивание стыков. 5.
Выправка пути.
5.1. Деревянные шпалы,
нераздельное скрепление, длина рельсов 25 м
5. Тепловозы широкой колеи
маневровые 883 кВт (1200 л.с.)
- // -
7,5
7,5
7,5
7,5
7,5
7,5
13,3
13,3
13,3
13,3
13,3
13,3
6. Платформы широкой колеи с
роликовыми транспортерами
- // -
48,2
48,2
48,2
39,5
39,5
39,5
95,1
95,1
95,1
86,9
86,9
86,9
7. Автомобили бортовые 5 т
- // -
117
108
94
117
108
94
117
108
94
117
108
94
8. Автомобили-
самосвалы 4,5-5,25 т
- // -
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
8,3
9. Прочие машины
руб.
16,5
15,4
13,9
16,6
15,6
14
16,5
15,4
13,9
16,6
15,6
14
10. Рельсы
т
130
130
130
103
103
103
130
130
130
103
103
103
11. Накладки
- // -
3,8
3,8
3,8
3
3
3
7,61
7,61
7,61
6
6
6
12. Болты путевые с гайками для
скрепления рельсов
- // -
0,33
0,33
0,33
0,36
0,36
0,36
0,66
0,66
0,66
0,72
0,72
0,72
13. Подкладки
- // -
38,7
35,6
30,9
34
31,3
27,2
38,7
35,6
30,9
34
31,3
27,2
14. Прокладки под подкладки
1000 шт.
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
15. Прокладки под подошвы рельсов
- // -
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
4,02
3,7
3,21
16. Болты клеммные с гайками
т
3,74
3,44
3
3,74
3,44
3
3,74
3,44
3
3,74
3,44
3
17. Болты закладные с гайками
- // -
6
5,52
4,8
6
5,52
4,8
6
5,52
4,8
6
5,52
4,8
18. Клеммы промежуточные и
стыковые
- // -
5
4,6
4
5
4,6
4
5
4,6
4
5
4,6
4
19. Шайбы пружинные для и
закладных и клеммых болтов
- // -
1,94
1,79
1,56
1,94
1,79
1,56
1,94
1,79
1,56
1,94
1,79
1,56
20. Втулки изолирующие
- // -
0,32
0,3
0,26
0,32
0,3
0,26
0,32
0,3
0,26
0,32
0,3
0,26
21. Скобы для изолирующей втулки
- // -
0,72
0,66
0,58
0,72
0,66
0,58
0,72
0,66
0,58
0,72
0,66
0,58
22. Шпалы
шт.
2000
1840
1600
2000
1840
1600
2000
1840
1600
2000
1840
1600
23. Прочие материалы
руб.
18,1
18,1
18
18,1
18,1
18
34,8
34,8
34,7
34,8
34,8
34,7
§ 6. УКЛАДКА
СВАРНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ВЗАМЕН РЕЛЬСОВ
НОРМАЛЬНОЙ ДЛИНЫ
Состав работы
1. Выгрузка рельсовых плетей и закрепление их. 2.
Разболчивание стыков со снятием накладок. 3.
Отвертывание и снятие клеммных болтов с клеммами
и шайбами с укладкой на концы шпал. 4. Уборка
рельсов нормальной длины и надвижка рельсовых
плетей на подкладки путеукладчиком. 5. Стыкование
рельсовых плетей с уравнительными рельсами. 6.
Постановка и завертывание клеммных болтов. 7.
Регулировка зазоров в уравнительных рельсах. 8.
Выправка и рихтовка пути с оправкой балластной
призмы. 9. Выгрузка на звеносборочной базе снятых
с пути рельсов нормальной длины, накладок и
болтов с укладкой в штабеля.
Таблица 28-12
Нормы на 1 км пути
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Типы рельсов
Р65
Р50
1
2
1. Затраты труда
чел.-ч
968
968
2. Заработная плата
руб.
548
548
3. Краны укладочные для рельсовых
звеньев длиной 25 м
маш.-ч
5,2
5,2
4. Краны на железнодорожном ходу 16
т
- // -
7,04
7,04
5. Тепловозы широкой колеи
маневровые 883 кВт (1200 л.с.)
- // -
4,13
4,13
6. Мотовозы широкой колеи 66 кВт (90
л.с.)
7,04
7,04
7. Платформы моторные к
путеукладчику
- // -
5,2
5,2
8. Платформы широкой колеи с
роликовыми транспортерами
- // -
82,9
82,9
9. Дрезины широкой колеи грузовые
с краном 3,5 т
- // -
0,89
0,89
10. Прочие машины
руб.
29,2
29,2
11. Плети рельсовые сварные
т
130
103
12. Прокладки под подкладки
1000 шт.
0,3
0,3
13. Прокладки под подошву рельсов
- // -
0,3
0,3
14. Прочие материалы
руб.
44,5
44,5
§ 7. УКЛАДКА ПУТИ
НА МОСТАХ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ
Состав работы
1. Укладка с пришивкой и сболчиванием рельсов
длиной 25 м (гр. 1-4). 2. Укладка контруголков (гр. 5). 3.
Укладка уравнительных приборов с заготовкой и
укладкой укороченных рельсов (гр. 6).
Таблица 28-13
Нормы на 1 км рельсового пути (гр. 1-4), 1
комплект (гр. 5)
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Типы рельсов
Контр-
уголки
Уравни-
тельные приборы
Р65
Р50
Р43
1
2
3
4
5
1. Затраты труда
чел.-ч
1470
1340
1250
392
68,5
2. Заработная плата
руб.
812
749
704
211
37,3
3. Краны на железнодорожном ходу 16
т
маш.-ч
7,41
7,38
7,29
4,05
1,12
4. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
7,41
7,38
7,29
8,1
0,41
5. Прочие машины
руб.
5,77
5,68
5,66
18,4
1,66
6. Сталь угловая равнополочная 160
мм
т
-
-
-
77
-
7. Брусья мостовые
м3
-
-
-
-
0,58
8. Рельсы
т
131
104
90,2
-
-
9. Накладки угловые
- // -
-
-
-
4,39
-
10. Накладки
- // -
3,8
3
2,56
-
0,25
11. Болты путевые с гайками для
скрепления рельсов
Нормы на 1 км пути (гр. 1-4), на 1 км плети
(гр. 5)
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Шпалы
деревянные
железобетонные
Разборка пути
Подготовка
звеньев после разборки пути для после-
дующей укладки
Разборка пути
с рас-
шивкой звеньев на базе
без расшивки звеньев
звень-
евого
бессты-
кового
1
2
3
4
5
1. Затраты труда
чел.-ч
570
62,7
101
655
967
2. Заработная плата
руб.
295
33,2
55,2
347
523
3. Тепловозы широкой колеи
маневровые 883 кВт (1200 л.с.)
маш.-ч
4,95
4,95
-
5,9
5,9
4. Краны укладочные для рельсовых
звеньев
- // -
4,95
4,95
-
5,9
5,9
5. Краны погрузочные
- // -
2,65
2,65
0,99
-
-
6. Краны козловые двухконсольные
- // -
-
--
2,7
32,5
32,5
7. Краны на железнодорожном ходу 16
т
- // -
6,94
-
-
-
-
8. Мотовозы широкой колеи 66 кВт (90
л.с.)
- // -
2,65
2,65
1
1,6
1,6
9. Платформы моторные к
путеукладчику
- // -
4,95
4,95
-
5,9
5,9
10. Платформы широкой колеи с
роликовыми транспортерами
- // -
67,1
67,1
-
107
107
11. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
13,9
-
-
-
-
12. Прочие машины
руб.
-
-
1,68
10,1
36,2
13. Накладки
т
-
-
-
-
0,59
14. Болты путевые с гайками для
скрепления рельсов
- // -
-
-
-
-
0,06
15. Шайбы пружинные для закладных
и клеммных болтов
- // -
-
-
-
-
0,01
§ 10. РАЗБОРКА ПУТИ
НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ И ПУТИ НА МОСТАХ С
БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ПОЭЛЕМЕНТНО
Состав работы
1. Рыхление балласта в шпальных ящиках (гр. 1-6). 2.
Разболчивание стыков. 3. Расшивка пути и уборка
рельсов. 4. Расшивка контруголков (гр. 7). 5.
Разборка уравнительных приборов (гр. 7). 6. Сборка
скреплений 7. Уборка шпал (гр. 1-6). 8. Погрузка
разобранных материалов на подвижной состав и
выгрузка их на базе с укладкой в штабеля. 9.
Планировка балластной призмы (гр. 1-6).
Нормы на 1 км пути (гр. 1-6) и на 1 км
рельсового пути на мостах (гр. 7)
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Типы рельсов
Рель-
совый путь, контр-
уголки, уравни-
тельные приборы на мостах
Р65
Р50
Р43
Число шпал на 1 км
2000 и 1840
1600 и 1440
2000 и 1840
1600 и 1440
2000 и 1840
1600 и 1440
1
2
3
4
5
6
7
1. Затраты труда
чел.-ч
1580
1400
1480
1300
1420
1250
1330
2. Заработная плата
руб.
790
700
740
650
710
620
676
3. Краны на железнодорожном ходу 16
т
маш.-ч
22,7
20,3
20,9
18,7
20,3
18
25,5
4. Тепловозы широкой колеи
маневровые 552 кВт (750 л.с.)
- // -
-
-
-
-
-
-
25,5
5. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
-
-
-
-
-
-
25,5
6. Прочие машины
руб.
0,98
0,83
0,82
0,76
0,85
0,72
0,97
§ 11. СБОРКА И
УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ БЛОКАМИ
Состав работы
1. Сортировка переводных брусьев по длинам,
металлических частей перевода по типам с
укладкой их в штабеля сборочных секций. 2.
Раскладка переводных брусьев, шпал и
металлических частей по эпюре с заготовкой
рубок. 3. Сверление отверстий в брусьях и шпалах с
антисептированием. 4. Прикрепление металлических
частей перевода к брусьям и шпалам. 5. Погрузка
стрелочных переводов блоками на подвижной
состав (по пп. 1-5, гр. 1-8). 6. Планировка земляного
полотна. 7. Укладка стрелочных переводов с
установкой накладок и сболчиванием стыков. 8.
Подведение отдельно привезенных брусьев под
стрелочный перевод и пришивка их. 9. Выправка,
рихтовка и регулировка перевода. 10. Установка
переводных механизмов и предельных столбиков с
окраской (по пп. 6-10. гр. 9.10).
1. Погрузка на базе и разгрузка у места работ,
развозка и раскладка по фронту работ укладочных
материалов. 2. Подготовка основания. 3. Раскладка
переводных брусьев, шпал и металлических частей.
4. Заготовка рельсовых рубок. 5. Сверление
отверстий. 6. Сболчивание рельсов, пришивка
металлических частей к брусьям и шпалам. 7.
Установка стрелочных переводов по проекту. 8.
Выправка и регулировка. 9. Установка предельных
столбиков.
4. Тепловозы широкой колеи
маневровые 552 кВт (750 л.с.)
- // -
1,94
1,94
1,94
1,94
1,94
1,94
1,94
5. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
4,33
4,23
2,67
2,19
2,29
4,24
4,59
6. Прочие машины
руб.
3,54
3,54
2,93
2,5
2,67
3,54
7,34
7. Переводы стрелочные
компл.
1
1
1
1
1
1
1
8. Указатели стрелочные с
отражателем
шт.
1
1
1
1
1
1
2
9. Брусья для стрелочных
переводов
компл.
1
1
1
1
1
1
1
10. Столбики железобетонные
предельные
м3
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,03
11. Шпалы пропитанные
шт.
8
8
1
1
1
8
4
12. Прочие материалы
руб.
3,79
3,47
3,04
2,82
2,32
2,59
4,19
Количество шпал за хвостом
крестовины, стоимость которых подлежит
исключению из стоимости укладки перевода
шт.
40
24
28
20
24
24
-
§ 13. УКЛАДКА
ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВ
ПОЭЛЕМЕНТНО
Состав работы
1. Погрузка на базе и разгрузка у места работ,
развозка и раскладка по фронту работ укладочных
материалов. 2. Подготовка основания. 3. Раскладка
переводных брусьев, шпал и металлических частей.
4. Заготовка рельсовых рубок. 5. Сверление
отверстий. 6. Сболчнвание стыков, прикрепление
металлических частей к брусьям и шпалам. 7.
Выправка, рихтовка и регулировка. 8. Установка
предельных столбиков,
1. Разборка стрелочных переводов и глухих
пересечений с укладкой материалов на платформы
краном. 2. Удаление из балласта переводных
брусьев с укладкой на платформы краном. 3.
Планировка балластного слоя после разборки. 4.
Выгрузка материалов.
1. Подготовка земляного полотна и пути к
балластировке. 2. Дозировка балласта и подъемка
пути. 3. Устройство отводов. 4. Выправка и рихтовка
пути вслед за балластировкой и после обкатки
пути. 5. Заполнение шпальных ящиков балластом,
подштопка и подбивка шпал. 6 Отделка балластной
призмы. 7. Разборка и укладка переездного настила.
1. Подготовка земляного полотна и пути к
балластировке. 2. Устройство песчаных полос (гр. 3,
6). 3. Дозировка балласта и подъемка пути. 4.
Устройство отводов. 5. Выправка и рихтовка пути
вслед за балластировкой и после обкатки. 6.
Разборка и укладка переездного настила. 7.
Оправка балластной призмы.
При устройстве щебеночного слоя
1. Дозировка балласта и подъемка пути. 2.
Устройство отводов. 3. Выправка и рихтовка пути
вслед за подъемкой и после обкатки. 4. Планировка
и уплотнение щебня щебнеуплотнительными
машинами после снятия рабочего пути (гр. 2). 5.
Заполнение шпальных ящиков щебнем, подштопка и
подбивка шпал. 6. Разборка и укладка переездного
настила. 7. Оправка балластной призмы.
4. Тепловозы широкой колеи
маневровые 883 кВт (1200 л.с.)
- // -
2,96
3,44
2,96
2,96
3,44
-
-
-
5. Машины для подбивки шпал
- // -
9,79
17,2
9,79
9,79
15,4
9,79
9,79
15,4
6. Машины путерихтовочные
- // -
29,4
22,7
34,6
34,6
26,7
-
-
-
7. Экскаваторы одноковшовые
дизельные на гусеничном ходу 0,4 м3
- // -
-
-
7,73
-
-
-
-
-
8. Автомобили-
самосвалы 4,5-5,25 т
- // -
-
-
119
-
-
-
-
-
9. Бульдозеры 79 кВт (108 л.с.)
- // -
-
-
3,93
-
-
-
-
-
10. Автогрейдеры среднего типа 79
кВт (108 л.с.)
- // -
-
-
0,39
-
-
-
-
-
11. Планировщики длиннобазовые к
трактору (без трактора)
- // -
-
0,63
-
-
-
-
-
-
12. Тракторы на гусеничном ходу 40
кВт (54 л.с.)
- // -
-
0,63
-
-
-
-
-
-
13. Машины вибротрамбующие
- // -
-
1,54
-
-
-
-
-
-
14. Путе-
подъемники самоходные
- // -
-
-
-
-
-
-
-
-
15. Прочие машины
руб.
5,16
5,09
4,67
6,46
6,88
7,6
8,5
17
16. Балласт
м3
1190
1170
1200
1190
1170
1200
1190
1170
§ 17. ВЫПРАВКА ПУТИ
НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
ПЕРЕД СДАЧЕЙ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
(ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ)
Состав работы
1. Подъемка пути и стрелочных переводов. 2.
Регулировка зазоров с перестановкой
противоугонов. 3. Исправление просадок и
перекосов со сплошной подбивкой шпал и брусьев. 4.
Регулировка пути в плане с установкой переходных
и круговых кривых по расчету. 5. Добавление
балласта в шпальные ящики с подштопкой и
подбивкой шпал. 6. Окончательная оправка
балластной призмы.
Нормы на 1 км пути (гр. 1-3), 1 стрелочный
перевод (гр. 4-7)
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Путь
Стрелочные
переводы
одиночные,
симметричные и глухие пересечения
двойные
перекрестные
Балласт
гра-
вийно-
пес-
чаный
гра-
вийный
щебе-
ночный
гра-
вийно-
пес-
чаный
щебе-
ночный
гра-
вийно-
пес-
чаный
щебе-
ночный
1
2
3
4
5
6
7
1. Затраты труда
чел.-ч
660
773
943
78,9
97,4
130
155
2. Заработная плата
руб.
370
433
527
47,4
58
79
93,4
3. Машины
- // -
11,8
14
17,5
1,16
1,58
1,69
2,27
§ 18. ВЫПРАВКА ПУТИ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ ПЕРЕД СДАЧЕЙ В
ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ (ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ)
Состав работы
1. Регулировка стыковых зазоров. 2. Исправление
просадок и перекосов со сплошной подбивкой шпал.
3. Регулировка пути в плане с установкой
переходных и круговых кривых по расчету. 4.
Добавление балласта в шпальные ящики с
подштопкой и подбивкой шпал. 5. Окончательная
оправка балластной призмы.
1. Заготовка деревянных столбов. 2, Рытье ям. 3.
Развозка столбов по перегону. 4. Установка
столбов с окраской и засыпкой ям. 5. Устройство
розетки и навеска металлических табличек.
22.1. Переезды с деревянным
настилом и пропуск воды на переезде
Состав работы
1. Устройство дренажной призмы. 2. Заготовка
деревянных частей переезда. 3. Установка
деревянных столбиков, стоек и панелей оград с
окраской. 4. Изготовление и укладка контррельсов.
5. Укладка настила. 6. Разработка котлована с
устройством щебеночного основания под звенья
труб (гр. 7-10). 7. Устройство фундаментов (гр. 7-10). 8.
Укладка звеньев труб с обмазкой битумом (гр. 7-10).
1. Устройство дренажной призмы. 2. Укладка
лежней. 3. Устройство желоба, изготовление и
укладка деревянных подкладок и съемных брусьев,
4. Устройство основания под плиты. 5. Укладка плит,
заполнение швов битумом, 6. Покрытие плит
асфальтобетоном. 7. Установка элементов
ограждения с окраской.
а) Переезды через
железнодорожный путь, уложенный на деревянных
шпалах
1. Разборка переездного настила, контррельсов,
ограждений. 2. Вывозка разобранных материалов с
перегона с погрузкой, выгрузкой и укладкой в
штабеля. 3. Планировка балластного слоя после
разборки.
1. Планировка площадки под упоры. 2. Заготовка
металлических и деревянных частей упоров. 3.
Рытье ям для деревянных столбов (гр. 2). 4. Монтаж
упоров и уловителей под автосцепку. 5. Устройство
упорной призмы.
1. Подготовка основания для передвигаемого пути
(перевода). 2. Передвижка пути (перевода) с
откапыванием шпал (брусьев), разболчиванием,
ослаблением, закреплением болтов. 3. Частичная
перешивка пути (перевода) с перегонкой шпал
(брусьев). 4. Регулировка зазоров. 5. Перестановка
предельного столбика и переводного механизма с
регулировкой (гр. 4-6). 6. Выправка пути (перевода) до
и после обкатки поездами с заполнением шпальных
ящиков балластом и оправкой балластной призмы.
Нормы на 1 км пути (гр. 1-3), стрелочный
перевод (гр. 4-6)
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Передвижка до 2 м
путей
стрелочных
переводов
Балласт
гравийно-
песчаный
гравий-
ный
щебе-
ночный
гравийно-
песчаный
гравий-
ный
щебе-
ночный
1
2
3
4
5
6
1. Затраты труда
чел.-ч
1230
1400
1700
140
163
200
2. Заработная плата
руб.
648
737
890
80
93
114
3. Машины
руб.
11,5
12,9
15,4
2,52
2,94
3,69
§ 29. ПОСТАНОВКА
СТЫКОВ ПУТИ НА ЩЕБЕНОЧНЫЙ БАЛЛАСТ
Состав работы
1. Вырезка песчаного балласта. 2. Перегонка шпал.
3. Постановка стыков пути на щебень. 4. Выправка и
регулировка пути в плане. 5. Уборка вырезанного
балласта.
1 комплект
стрелочного перевода или глухого пересечения
1 км пути при
числе шпал
1 комплект
стрелочного перевода или глухого пересечения
2000
1840
1600
1440
2000
1840
1600
1440
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Тепловозы широкой колеи
маневровые 883 кВт (1200 л.с.)
маш.-ч
1,29
1,2
1,04
0,93
0,13
1,29
1,2
1,04
0,93
0,13
2. Краны на железнодорожном ходу 16
т
- // -
1,29
1,2
1,04
0,93
0,13
1,29
1,2
1,04
0,93
0,13
3. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
5,15
4,65
4,14
3,73
0,38
5,15
4,65
4,14
3,73
0,38
Дополнительные затраты
руб.
-
-
-
-
-
13,6
12,2
10,9
9,84
1,16
31.2.
Дополнительные затраты при прикреплении рельсов
на всех шпалах 10 костылями
Состав работы
1. Погрузка на базе и разгрузка у места работ,
развозка и раскладка по фронту работ костылей. 2.
Сверление отверстий в шпалах с
антисептированием и забивкой костылей.
1. Разработка котлованов. 2. Установка опорных
плит и лежней. 3. Установка, регулировка положения
и нумерация опор. 4. Засыпка пазух котлованов
грунтом с послойным трамбованием.
1. Разработка котлованов. 2. Устройство
крепления котлованов и щебеночной подготовки. 3.
Гидроизоляция и установка блоков. 4. Засыпка
пазух котлованов с послойным трамбованием
грунта.
3. Вибропогружатели
низкочастотные для погружения металлических и
железобетонных свай
маш.-ч
6,97
10,3
13,7
5,58
9,59
11
4. Краны на железнодорожном ходу 16
т
- // -
7,61
11,2
14,9
-
-
-
5. Краны на гусеничном ходу 3 т
- // -
0,26
0,26
0,26
9,66
13,5
15,3
6. Тепловозы широкой колеи
маневровые 552 кВт (750 л.с.)
- // -
7,61
11,2
14,9
-
-
-
7. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
15,2
22,4
29,8
-
-
-
8. Вагоны широкой колеи 20 т
- // -
7,61
11,2
14,9
-
-
-
9. Тракторы на гусеничном ходу 79
кВт (108 л.с.)
- // -
-
-
-
8,52
13,4
15,6
10. Транспортеры для перевозки
опор контактной сети
- // -
-
-
-
8,52
13,4
15,6
11. Агрегаты сварочные
передвижные с дизельным двигателем
- // -
4,8
7,2
9,6
4,8
7,2
9,6
12. Автомобили бортовые 4 т
- // -
0,62
0,66
0,7
6,2
9,05
12
13. Автомобили-
самосвалы 3,5 т
- // -
0,23
0,35
0,46
-
-
-
14. Бульдозеры 79 кВт (108 л.с.)
- // -
-
-
-
0,55
0,55
0,55
15. Плиты железобетонные
прямоугольные плоские с отверстиями
м3
По проекту
16. Сваи железобетонные
м
То же
17. Сталь полосовая
т
0,06
0,09
0,12
0,06
0,09
0,12
18. Прочие материалы
руб.
8,74
13,4
17,5
8,74
13,4
17,5
102.3. Опоры
стальные решетчатые и консольные светофорные
Состав работы
1. Комплектование и сборка консольных опор (гр.
9). 2. Установка опор на готовые фундаменты с
регулировкой положения. 3. Устройство бетонных
оголовков. 4. Окраска и нумерация опор.
1. Комплектование и сборка стальных конструкций
мостика с жесткой поперечиной (гр. 1-5). 2. Сборка и
крепление стальных оголовков (гр. 1-5). 3.
Навешивание люлек с рамками на поперечину (гр. 6).
4. Очистка, окраска и установка стальных
конструкций на опоры с регулировкой положения.
1. Разработка котлованов на полную глубину (гр. 3,
4) я неполную глубину (гр. 2). 2. Гидроизоляция и
установка анкеров (гр. 3, 4). 3. Вибропогружение
анкеров (гр. 1, 2). 4. Установка анкеров и засыпка
пазух котлованов с послойным трамбованием (гр. 3,
4). 5. Установка и окраска металлических оттяжек.
3. Машины для рытья котлованов под
опоры контактной сети при работе "с пути"
маш.-ч
-
1,06
1,41
-
4. То же, при работе с "поля"
- // -
-
-
-
0,46
5. Агрегаты для вибропогружения
свайных фундаментов опор контактной сети (без
мотовоза-
электростанции)
- // -
0,97
1,25
-
-
6. Мотовозы-
электростанции
- // -
0,97
1,25
-
-
7. Краны на железнодорожном ходу 16
т
- // -
-
-
0,79
-
8. Краны для установки опор
контактной сети при работе "с поля"
- // -
-
-
-
0,79
9. Автомобили бортовые 4 т
- // -
0,32
0,32
0,32
0,32
10. Тепловозы широкой колеи
маневровые 552 кВт (750 л.с.)
- // -
-
-
0,79
-
11. Платформы широкой колеи 63 т
- // -
-
-
1,58
-
12. Вагоны широкой колеи 20 т
- // -
-
-
0,79
-
13. Тракторы на гусеничном ходу 79
кВт (108 л.с.)
- // -
-
-
-
2,58
14. Транспортеры для перевозки
опор контактной сети
- // -
-
-
-
2,58
15. Бульдозеры 79 кВт (108 л.с.)
- // -
-
-
-
0,55
16. Прочие машины
руб.
0,91
0,91
0,91
0,91
17. Анкера железобетонные для опор
контактной сети
шт.
По проекту
18. Оттяжки анкерные
железобетонных опор
100 компл.
0,01
0,01
0,01
0,01
19. Битум нефтяной для
производства гидроизоляционных работ
т
0,03
0,03
0,03
0,03
20. Прочие материалы
руб.
6,77
6,77
4,94
4,94
§ 105. РАЗРАБОТКА
КОТЛОВАНОВ ПОД ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ВРУЧНУЮ
Состав работы
1. Разработка котлованов вручную, устройство и
разборка креплений (гр. 1-2). 2. Уборка породы после
взрыва с зачисткой стенок и дна котлованов (гр.
3-4). 3. Засыпка пазух котлованов с послойным
трамбованием и планировкой лишнего грунта (гр.
1-2). 4. Заполнение пазух котлованов грунтом (гр. 3)
или камнем на растворе (гр. 4).
1. Заготовка деревянных опор. 2. Сборка и
оснастка опор. 3. Разработка грунта естественной
влажности. 4. Крепление изоляторов на траверсах. 5.
Установка и выверка положения опор, засыпка
грунтом с помойным трамбованием. 6. Нанесение
надписей и крепление плакатов. 7. Установка
подвесных крюков и подвеска проводов к выносным
силовым опорам.
1. Раскатка проводов с устройством постоянных
соединений 2. Установка сигнальных оснащенных
траверс и изоляторов. 3. Подъем, регулировка и
закрепление проводов.
1. Заготовка деталей воздухопровода с резкой и
сваркой труб в звенья, приваркой фланцев. 2.
Разработка грунта под стойки и фикспункты с
планировкой и выравниванием поверхности (гр. 1, 3,
6, 7, 9, 11, 13), а также под траншеи для укладки
воздухопровода под путями. 3. Гидроизоляция стоек
и труб под путями. 4. Сборка и прокладка
воздухопровода с установкой стоек,
водоотделителей, вентилей, задвижек, фасонных
частей, компенсаторов. 5. Чистовая окраска,
пневматические испытания и продувка воздухом
трубопроводной сети.
7. Блоки коробчатых и прочих
лотков железобетонные
м3
-
-
По проекту
8. Сталь полосовая
т
0,01
0,04
-
9. Лесоматериалы круглые хвойных
пород для строительства
м3
1,48
-
-
10. Битум нефтяной для
производства гидроизоляционных работ
т
0,04
0,08
-
11. Балласт песчано-гравийный
м3
-
-
5,4
12. Смесь песчано-гравийная
- // -
8,6
9,45
-
13. Прочие материалы
руб.
-
0,54
-
§ 205. ЗАЩИТА
КАБЕЛЯ В МЕЖДУПУТЬЯХ, ПОД ПУТЯМИ И В ЗЕМЛЯНОМ
ПОЛОТНЕ
Состав работы
1. Разноска и укладка в открытые траншеи
материалов защиты (гр. 1-3). 2. Устройство песчаной
постели с подноской песка и покрытием им кабеля
(гр. 4, 5). 3. Покрытие наружной оболочки кабеля
битумом (гр. 6). 4. Установка указателей кабельных
трассе разработкой грунта и гидроизоляцией
подземной части битумом.
1. Разработка углублений и укладка желобов с
присыпкой грунтом (гр. 1-3). 2. Разработка траншей,
укладка желобов под путями и обратная засыпка
(гр. 4-6). 3. Установка прокладок, закрытие желобов и
заделка стыков.
1. Изготовление и осмолка столбиков и желобов. 2.
Установка опорных столбиков с рытьем ям и
укладка желобов (гр. 1-3). 3. Укладка
асбестоцементных труб с муфтовыми соединениями
стыков без учета земляных работ (гр. 4, 5), 4.
Разборка и восстановление пересекаемых
переездов (гр. 5).
1. Сборка звеньев рельсо-шпальной решетки на
звеносборочной базе с перемещением и раскладкой
укладочных материалов, со сверлением отверстий в
шпалах, антисептированием, клеймением шпал,
гнутьем рельсов (при необходимости), пришивкой
рельсов к шпалам. 2. Укладка части готовых звеньев
в штабеля. 3. Погрузка звеньев на подвижной
состав. 4. Исправление отдельных мест сливной
призмы (гр. 9, 10). 5. Укладка звеньев рельсо-шпальной
решетки со сболчиванием стыков и регулировкой
зазоров. 6. Выправка пути.
§ 302. УКЛАДКА ПУТИ
ОТДЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ НОВЫМИ РЕЛЬСАМИ
Состав работы
1. Исправление отдельных мест сливной призмы. 2.
Погрузка на базе и разгрузка у места укладки,
развозка и раскладка по фронту работ укладочных
материалов. 3. Гнутье рельсов. 4. Сверление
отверстий в шпалах с антисептированием. 5.
Пришивка рельсов к шпалам и сболчивание стыков. 6.
Выправка пути.
§ 303. УКЛАДКА ПУТИ
ОТДЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СТАРОГОДНЫМИ РЕЛЬСАМИ
Состав работы
1. Исправление отдельных мест сливной призмы. 2.
Сортировка и обрезка рельсов, сверление
отверстий для болтов. 3. Погрузка на базе,
разгрузка у места укладки, развозка и раскладка
по фронту работ укладочных материалов. 4. Гнутье
рельсов (гр. 10-17). 5. Сверление отверстий в шпалах с
антисептированием. 6. Пришивка рельсов и
сболчивание стыков. 7. Выправка пути. 8. Клеймение
шпал.
1. Обработка брусьев со сверлением и
антисептированием (гр. 1-4). 2. Укладка брусьев с
пригонкой и прикреплением болтами (гр. 1-4). 3.
Заготовка и укладка настила (гр. 1-3). 4. Укладка
пути с пришивкой рельсов к брусьям и
сболчиванием стыков (гр. 5-10).
Нормы на 100 м моста (гр. 1-3, 5-10), 1 мост
(гр. 4)
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Мостовые и
охранные брусья и настилы на мостах
Охран-
ные брусья
Рельсовый путь
при типах рельсов
с двумя тротуа-
рами
с одним тротуа-
ром
без тротуа-
ров
за устоями мостов
Р38
Р33
IVa
Р24
Р18
Р15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Затраты труда
чел.-ч
720
640
577
17
92
84
82
58
51
50
2. Заработная плата
руб.
426
380
332
10
51
47
46
32
28
28
3. Машины
- // -
1
1
1
-
1
1
1
1
1
1
4. Брусья мостовые
м3
26,7
24,7
21,1
-
-
-
-
-
-
-
5. Бруски и брусья хвойных пород
толщиной 70 мм и более, IIс.
- // -
4,6
4,3
4
0,46
-
-
-
-
-
-
6. Доски обрезные хвойных пород
толщиной 25-32 мм, IIIс.
- // -
1,42
1,42
1,42
-
-
-
-
-
-
-
7. То же, толщиной 40-60 мм и более,
IIIс.
- // -
8,4
4,2
-
-
-
-
-
-
-
-
8. Болты строительные с гайками и
шайбами
т
0,67
0,67
0,67
-
-
-
-
-
-
-
9. Гвозди строительные
кг
36
22
8
-
-
-
-
-
-
-
10. Рельсы
т
-
-
-
-
7,7
6,7
6,2
5,12
3,61
3
11. Накладки
- // -
-
-
-
-
0,5
0,4
0,39
0,21
0,15
0,16
12. Подкладка
- // -
-
-
-
-
3,08
1,78
1,47
1,08
1,08
0,48
13. Костыли
- // -
-
-
-
-
1,1
0,65
0,43
0,34
0,34
0,15
14. Шурупы путевые
-
-
-
0,013
-
-
-
-
-
-
15. Болты путевые с гайками
- // -
-
-
-
-
0,07
0,06
0,04
0,03
0,02
0,02
16. Прочие материалы
руб.
101
85
64
3
3
3
3
3
3
3
§ 305. УКЛАДКА
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
1. Погрузка на базе с разгрузкой у места укладки,
развозка и раскладка по фронту работы укладочных
материалов. 2. Подготовка основания. 3. Раскладка
переводных брусьев, шпал и металлических частей.
4. Заготовка рельсовых рубок. 5. Сверление
отверстий. 6. Сболчивание рельсов, прикрепление
металлических частей к брусьям и шпалам. 7.
Установка стрелочных переводов по проекту. 8.
Выправка и регулировка. 9. Установка предельных
столбиков.
§ 307.
БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И
ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
1. Подготовка основной площадки и пути к
балластировке. 2. Дозировка балласта и подъемка
пути, стрелочных переводов и глухих пересечений.
3. Устройство отводов. 4. Выправка и рихтовка пути,
стрелочных переводов и глухих пересечений вслед
за балластировкой и после обкатки пути. 5.
Заполнение шпальных ящиков балластом с
трамбованием. 6. Отделка балластной призмы.
1. Рытье котлована. 2. Засыпка котлована песком с
трамбованием. 3. Изготовление рамы из брусьев с
осмолкой. 4. Укладка рамы с постановкой болтов. 5.
Установка поворотного круга с выверкой его по
осям.
1. Заготовка и укладка контррельсов. 2. Укладка
лежней в междупутье. 3. Устройство одиночного
настила из брусьев. 4. Антисептирование брусьев,
лежней и деревянных подкладок.
8. Лесоматериалы круглые хвойных
пород для строительства
м3
-
1,1
5
9. Пластины хвойных пород IIс.
- // -
-
0,2
-
10. Доски обрезные хвойных пород,
толщиной 40-60 мм, IIс.
-
0,1
-
11. Бруски и брусья хвойных пород
толщиной 70 мм и более, IIс.
- // -
-
0,18
0,23
12. Прочие материалы
руб.
7
10
6
§ 313.
ПОКИЛОМЕТРОВЫЙ ЗАПАС МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ ПУТИ
Состав работы
1. Устройство станков. 2. Погрузка на базе,
перевозка и разгрузка у места укладки
покилометрового запаса материалов верхнего
строения пути. 3. Укладка материалов на станки с
закреплением.
4. Лесо-
материалы круглые хвойных пород для
строительства
м3
21,5
21,5
21,5
10,7
10,7
10,7
21,4
21,4
21,4
-
-
5. Рельсы старогодные
т
96
84
77
41
29
21
41
29
21
-
-
6. Накладки
- // -
27,2
22,7
16,4
5,6
5,3
4,4
2,8
2,65
2,2
-
-
7. Подкладка
- // -
0,67
0,61
0,52
0,41
0,23
0,18
0,41
0,23
0,18
-
-
8. Костыли
- // -
0,97
0,97
0,7
0,6
0,38
0,38
0,6
0,38
0,38
-
-
9. Противо-
угоны пружинные
шт.
600
600
600
600
600
600
600
600
600
-
-
10. Болты путевые с гайками
т
0,35
0,35
0,21
0,16
0,1
0,1
0,08
0,05
0,05
-
-
11. Шпалы пропитанные
шт.
400
400
400
400
400
400
400
400
400
-
-
12. Переводы стрелочные
компл.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
13. Брусья для стрелочных
переводов
м3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,75
-
14. Брусья мостовые
- // -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
15. Прочие материалы
руб.
132
132
125
57
57
57
111
111
111
-
-
§ 314. РАЗБОРКА
ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
Для разборки пути звеньями (гр. 1)
1. Разболчивание стыков. 2. Вырезка балласта из
шпальных ящиков. 3. Разборка пути звеньями с
погрузкой звеньев на платформы, выгрузка звеньев
на базе. 4. Планировка балластной призмы. 5.
Расшивка звеньев с сортировкой и укладкой
материалов в штабели.
Для разборки пути, стрелочных
переводов и глухих пересечений отдельными
элементами (гр. 2-5)
1. Рыхление балласта в шпальных ящиках. 2.
Разболчивание стыков. 3. Расшивка пути и уборка
рельсов. 4. Собирание и складирование скреплений.
5. Уборка шпал. 6. Погрузка разбираемых материалов
на подвижной состав и выгрузка их на базе. 7.
Складирование рельсов, шпал и скреплений в
штабели и кучи. 8. Планировка балластной призмы.
Нормы на 1 км пути, 1 стрелочный
перевод или глухое пересечение
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Разборка пути
Разборка
стрелочных переводов и глухих пересечений
звеньями
отдельными
элементами
Типы рельсов
Р24, Р18, Р15
Р38, Р33, IVa
Р24, Р18, Р15
Р38, Р33, IVa
Р24, Р18, Р15
1
2
3
4
5
1. Затраты труда
чел.-ч
266
612
480
38
18
2. Заработная плата
руб.
136
310
242
20
9
3. Путеукладчики
маш.-ч
18,3
-
-
-
-
4. Прочие машины
руб.
-
0,3
0,3
-
-
§ 315. ПЕРЕДВИЖКА
ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
1. Подготовка основания для передвигаемого пути
(перевода, пересечения). 2. Передвижка пути
(перевода, пересечения) с откапыванием шпал
(брусьев) при песчаном или ракушечном балласте,
разболчиванием, ослаблением, закреплением
болтов. 3. Частичная перешивка пути (перевода,
пересечения) с перегонкой шпал (брусьев). 4.
Регулировка зазоров. 5. Перестановка предельного
столбика и переводного механизма с регулировкой
(гр. 3, 4). 6. Выправка пути (перевода, пересечения)
после передвижки и после обкатки поездами с
заполнением шпальных ящиков балластом и
оправкой балластной призмы.