Приказ Госстроя России от 27.05.99 № 133 «О предоставлении форм ведомственной отчетности в Госстрой России о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его реформирования субъектами Российской Федерации» Принимая во внимание последовательное и целенаправленное осуществление преобразований в жилищно-коммунальной сфере, необходимость создания целостной системы государственного регулирования, контроля и мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: перечень вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе его реформирования (приложение № 1); список кураторов регионов для оказания необходимой помощи в проведении мониторинга жилищно-коммунальной реформы и ее информационно-пропагандистского сопровождения субъектами Российской Федерации (приложение № 2). 2. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.), Управлению жилищно-коммунальной сферы (Авдеев В.В.), Главной государственной жилищной инспекции (Сандуковский Л.З.) обобщать представленную информацию по проведению реформы ЖКХ для обеспечения мониторинга хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по закрепленной компетенции к 10 числу следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Л.Н. Чернышева. Председатель Е.В. Басин Письмо Госстроя России от 12.05.99 № ЛЧ-1585/13 Осуществляемые в соответствии с «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства» преобразования в жилищно-коммунальном секторе экономики ориентированы на создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во всех регионах созданы региональные рабочие комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и координационно-пропагандистские штабы по сопровождению жилищно-коммунальной реформы и ее пропаганды среди населения. Последовательное и целенаправленное осуществление на местах организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на создание и совершенствование конкурентной среды, снижение издержек на услуги ЖКХ, привело к ощутимым результатам по оздоровлению муниципальных бюджетов и повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения. В условиях изменения правоотношений в жилищной сфере преобладающее значение приобретает передовой опыт и мониторинг хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации. В целях выработки согласованной стратегии, учитывающей интересы всех слоев населения, и во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1999 года № 17 «О работе Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике по реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Госстрой России подготовил Перечень вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе ее реформирования (Прилагается). Информацию по данному вопроснику просим представлять ежеквартально к 10 числу месяца следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом в Госстрой России. Все ранее предоставляемые формы вневедомственной отчетности в Госстрой России в части деятельности ЖКХ регионов и ходе его реформирования с 01.07.99 г. отменяются. Заместитель председателя Л.Н. Чернышев к приказу Госстроя России от 27.05.99 г. № 133 ПЕРЕЧЕНЬ (Информация по перечню ежеквартально представляется в Госстрой России нарастающим итогом) Часть I. Общая информация: Сведения о ходе работы по энергосбережению. 1. Наличие утвержденных территориальных программ энергоресурсосбережения; 2. Наличие принятых законодательных документов по энергоресурсосбережению (каких); 3. Количество документов по энергоресурсосбережению, находящихся в процессе разработки; 4. Наличие фонда энергоресурсосбережения; 5. Введение экономических механизмов внедрения энергосберегающих мероприятий. дать пояснения за счет каких средств (населения, регионального, муниципального бюджетов, займов, кредитов и т.д.). Сумма средств из бюджетных и внебюджетных источников, направленных в предыдущем полугодии на финансирование работ по энергоресурсосбережению. Примеры проведения энергетических обследований котельных, ЦТП, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и их эффективность. Мероприятия по энергосбережению: 1. Количество ликвидированных маломощных котельных (штук). 2. Количество переведенных на газ котельных (штук). 3. Модернизация и капитальный ремонт котлов (штук). 4. Количество внедренных автономных источников теплоснабжения (штук, мощность). 5. Количество внедренных нетрадиционных источников энергии (штук, примеры). 6. Замена трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с уличной тепловой изоляцией (пог. м). 7. Установка устройств регулирования потребления тепловой энергии. 8. Количество проведенных мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения (штук). 9. Количество проведенных ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения (км). 10. Количество установленных на насосах регуляторов частоты вращения электродвигателей (штук, экономия квт/ч). 11. Замена существующих светильников на энергоэкономичные (штук). 12. Внедрение систем телемеханического управления уличным освещением (штук). 13. Восстановление пропускной способности изношенных трубопроводов (пог. м). 14. Замена изношенных трубопроводов на трубы с надежным антикоррозийным покрытием (пог. м). 15. Проведено работ по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций зданий (м2). 16. Ремонт, реконструкция, утепление подвальных помещений (м2). 17. Применение стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах (м2). По каждому вышеперечисленному пункту указать экономическую эффективность выполненных мероприятий в рублях, тонах условного топлива (т.у.т.), квт/часах, нарастающим итогом. Сведения о ходе работы по установке приборов учета и регулирования. Существующий жилищный фонд: 1) потребность в приборах учета на вводе в дом (штук) раздельно по: электроэнергии; теплоэнергии; холодной и горячей воде. 2) фактическое наличие приборов учета на вводе в дом (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; холодной и горячей воде. 3) потребность поквартирного приборного учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; газу; холодной и горячей воде. 4) фактическое наличие поквартирного приборного учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; газу; холодной и горячей воде. Новое строительство: 1) количество сданных в эксплуатацию жилых домов (с указанием количества квартир); 2) количество установленных по квартирам приборов учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; газу; холодной и горячей воде. 3) количество реконструированных жилых домов (количество квартир), количество капитально отремонтированных домов (количество квартир), при этом установлено приборов учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; холодной и горячей воде. 4) примеры установки приборов регулирования использования тепла и воды. Установка приборов учета и регулирования на границах эксплуатационной ответственности: 1) предприятий большой энергетики и коммунальных энергопредприятий; 2) коммунальных энергопредприятий и домовладений. Эффективность проводимой работы в рублях (с конкретными примерами). Сведения о нормативно-экономических показателях в ЖКХ. Себестоимость услуг по снабжению электроэнергией, водой, газом, теплом (рубли). Экономически обоснованные тарифы для населения (рубли). Фактические тарифы для населения, других предприятий и организаций (рубли). Дебиторская, кредиторская задолженности (в том числе бюджетной сферы федерального уровня) (рубли). Задолженность по заработной плате работникам ЖКХ. Сведения 1. Создание товариществ собственников жилья по регионам: количество созданных ТСЖ; передано управление жилищным фондом (единиц и м2); передано в собственность земельных участков. 2. Доля жилищного фонда, обслуживаемого ТСЖ (%). 3. Количество образованных кондоминиумов. Часть II. Вопросы ценовой и тарифной политики 1. Величина стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. 2. Уровень оплаты ЖКУ населением (установленный и фактический). 3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи (установленная и фактическая). 4. Социальная норма площади жилья. 5. Плата за найм. 6. Плата за капитальный ремонт. 7. Дифференциация оплаты ЖКУ в зависимости от среднедушевого дохода населения (примеры). 8. Дифференцированная оплата жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества и местоположения жилья и предоставления коммунальных услуг (примеры). 9. Введение 100% оплаты сверхнормативного, второго и последующего жилья (руб./кв. м), процент таких плательщиков от общего их количества, финансовый выигрыш (примеры). 10. Аудит (примеры и экономическая эффективность). Вопросы реструктуризации и демонополизации 1. Количество служб заказчика (примеры их эффективной деятельности). 2. Всего нанимателей. 3. Заключено договоров по найму жилых помещений. 4. Всего собственников жилья в домах муниципального жилого фонда (с учетом приватизированного жилья). 5. Заключено договоров по техническому обслуживанию жилья с собственниками. 6. Заключено договоров подряда по содержанию муниципального жилищного фонда - всего (в том числе на конкурсной основе). 7. Количество проведенных конкурсов - всего, в том числе: на ремонт жилого фонда; на обслуживание жилого фонда. 8. Площадь жилищного фонда, обслуживаемого организациями - подрядчиками на договорной основе - всего, в том числе: на конкурсной основе. 9. Заключено договоров на предоставление коммунальных услуг. 10. Организовано и проведено конкурсов за период с начала года. 11. Эффективность проведенных конкурсов (снижение стоимости услуг). 12. Перевод жилищных услуг на самоокупаемость (виды, примеры эффективности). 13. Всего предприятий ЖКХ, в том числе по видам собственности: государственные предприятия; муниципальные предприятия; приватизированные предприятия; всего, в том числе, смешанная форма собственности; частная форма собственности; всего - в том числе: субъекты малого предпринимательства. 14. Общая численность работающих в малых предприятиях жилищно-коммунальной сферы. 15. Объем работ, выполняемых малыми предприятиями в жилищно-коммунальной сфере за отчетный период. 16. Количество ЕРКЦ в регионе (в том числе юридические лица). Субсидии 1. Количество центров жилищных субсидий, аналогичных отделов при администрациях, служб социальной помощи, а также других организаций, связанных с оказанием социальной помощи в вопросах оплаты жилищно-коммунальных услуг. 2. Количество вышеуказанных организаций, которые необходимо создать для 100% охвата населения данной социальной помощью. 3. Доля семей, получающих жилищные субсидии. 4. Сумма начисленных жилищных субсидий. 5. Средняя величина начисленных субсидий. Капитальный ремонт Количество принятых в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых домов, из них принято с установкой поквартирных счетчиков. |