ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 1998 г. № 173 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе лесного хозяйства России. 2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. № 808 «Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 12, ст. 1390). Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. № 173 ПОЛОЖЕНИЕ 1. Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства. 2. Федеральная служба лесного хозяйства России является федеральным органом управления лесным хозяйством, предусмотренным статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации, и специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления: использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; охраны окружающей природной среды; охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. 3. Федеральная служба лесного хозяйства России осуществляет возложенные на нее полномочия непосредственно и через свои территориальные органы. Территориальные органы Федеральной службы лесного хозяйства России включают в себя органы управления лесным хозяйством этой Службы в субъектах Российской Федерации и лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России, в том числе лесхозы - техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Национальные парки Федеральной службы лесного хозяйства России осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России. 4. Федеральная служба лесного хозяйства России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 5. Федеральная служба лесного хозяйства России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. Взаимодействие Федеральной службы лесного хозяйства России, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, осуществляется на основе соглашений, заключаемых между соответствующими органами исполнительной власти. 6. Основными задачами Федеральной службы лесного хозяйства России являются: 1) реализация основных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и ведения лесного хозяйства; 2) организация и обеспечение рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно - гигиенических и иных полезных природных свойств лесов; 3) обеспечение сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, биологического разнообразия, а также охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания; 4) совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием и лесным хозяйством, повышение эффективности ведения лесного хозяйства; 5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также исполнения иных требований, норм и правил, установленных лесным законодательством Российской Федерации; 6) организация выполнения международных обязательств Российской Федерации в установленных сферах ведения. 7. Федеральная служба лесного хозяйства России в соответствии с возложенными на нее задачами: 1) разрабатывает в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в ее компетенцию; 2) разрабатывает в установленном порядке проекты федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и организует их выполнение; 3) осуществляет управление лесхозами, лесхозами - техникумами, опытными и другими специализированными лесхозами, национальными парками, иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ее ведении, а также подведомственными организациями по авиационной охране лесов от пожаров, борьбе с вредителями и болезнями леса, лесоустройству и другими специализированными организациями; 4) обеспечивает выполнение лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства, а также по договорам с сельскохозяйственными организациями - работ по лесоразведению, созданию защитных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения; 5) обеспечивает проведение лесоустройства, устанавливает порядок и методику проведения лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, определяет состав лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, устанавливает порядок их утверждения; 6) устанавливает возраст рубок, определяет и утверждает в установленном порядке расчетные лесосеки; 7) обеспечивает организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов, определяет порядок проведения этих конкурсов и аукционов; 8) обеспечивает подготовку предложений по предоставлению в установленном порядке участков лесного фонда в пользование, аренду и концессию; 9) обеспечивает выдачу в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешительных документов на право лесопользования, устанавливает формы лесорубочного билета, ордера, лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю; 10) производит в установленном порядке отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; 11) устанавливает критерии отнесения лесов третьей группы к резервным лесам и перечень особо защитных участков лесов с ограниченным режимом лесопользования; 12) участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении ходатайств о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда; 13) организует работы по стандартизации, унификации, повышению технического уровня и качества лесной продукции (ресурсов) и работ в лесном хозяйстве; 14) организует и обеспечивает в установленном порядке проведение обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов; 15) утверждает правила подсочки древостоев, а также зоны их обязательной подсочки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 16) разрабатывает и утверждает в установленном порядке региональные правила (наставления) рубок главного пользования и рубок промежуточного пользования, санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, перечень видов побочного пользования лесом, а также иные нормы и правила в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 17) организует работы по обеспечению единства и требуемой точности измерений и испытаний, сопоставимости норм, правил и характеристик в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляет в лесном хозяйстве ведомственный метрологический контроль и надзор; 18) обеспечивает государственный учет лесного фонда, определяет порядок его ведения, а также перечень показателей и формы документов государственного учета лесного фонда; 19) обеспечивает ведение государственного лесного кадастра, определяет перечень показателей государственного лесного кадастра и методику экономической оценки лесов; 20) осуществляет мониторинг лесов и устанавливает совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды порядок его ведения; 21) формирует базу государственных информационных ресурсов о состоянии лесного фонда и регулирует использование этой информации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 22) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также в пределах своей компетенции - государственный контроль за ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, водного фонда и на землях иных категорий; 23) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания; 24) организует радиационный контроль и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами; 25) определяет требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, перечень указанных мероприятий, утверждает в установленном порядке нормы средств пожаротушения в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно - массовых и других мероприятий; 26) обеспечивает авиационную и наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий; 27) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; 28) организует разработку и представление на утверждение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидацию их последствий; 29) создает государственную лесную охрану Российской Федерации, утверждает перечень должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации и осуществляет руководство ее деятельностью; 30) осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по выполнению авиалесоохранных работ, определяет зону авиационной охраны и утверждает положение об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; 31) определяет в установленном порядке нормативы затрат на содержание государственной лесной охраны Российской Федерации, егерской службы, службы радиационного контроля, специальных государственных инспекций по охране территорий национальных парков, проведение лесохозяйственных работ, охрану и защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней леса; 32) осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также на подведомственных особо охраняемых природных территориях; 33) организует егерскую службу и ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции; 34) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования национальных парков и других подведомственных особо охраняемых природных территорий федерального значения, утверждает символику подведомственных национальных парков и порядок выдачи разрешений на ее использование; 35) осуществляет ведение государственного кадастра по подведомственным особо охраняемым природным территориям федерального значения; 36) определяет в установленном порядке виды деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков, а также утверждает форму лицензии на указанные виды деятельности и организует лицензирование; 37) принимает в установленном порядке участие в регистрации договоров аренды земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков; 38) определяет в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания порядок регулирования численности объектов животного мира на территориях подведомственных национальных парков; 39) осуществляет международное сотрудничество, заключает в установленном законом порядке международные договоры в сферах своего ведения и в пределах своей компетенции выполняет международные обязательства Российской Федерации; 40) определяет нормативы финансирования расходов на воспроизводство лесов; 41) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства по направлениям расходов федерального бюджета, направляет деятельность территориальных органов и подведомственных организаций по привлечению дополнительных источников финансирования этих затрат; 42) организует проведение научных исследований, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в установленных сферах ведения; 43) взаимодействует со средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы лесного хозяйства России; 44) осуществляет методологическое руководство постановкой бухгалтерского учета в территориальных органах управления лесным хозяйством, подведомственных организациях, составляет сводную бухгалтерскую отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленном порядке; 45) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности подведомственных территориальных органов и организаций; 46) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников лесного хозяйства; 47) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, подготавливает и утверждает в установленном порядке ведомственные нормативные акты по охране труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли и принимает меры по их устранению; 48) обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства. 8. Федеральная служба лесного хозяйства России в пределах своей компетенции имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, организаций и граждан информацию о ведении лесного и охотничьего хозяйства, лесопользовании, охране объектов животного мира и среды их обитания; 2) давать в пределах своей компетенции обязательные к исполнению указания (предписания) организациям и гражданам, осуществляющим работы на территории лесного фонда и в лесах, не входящих в лесной фонд, по устранению нарушений лесного, природоохранительного и иного законодательства Российской Федерации, а также последствий этих нарушений; 3) направлять материалы о нарушениях лесного, природоохранительного и иного законодательства Российской Федерации в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и по иным вопросам; 4) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 5) принимать решения об ограничении или приостановлении прав пользования участками лесного фонда, ограничении или приостановлении деятельности юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) запрещать в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; 7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке территориальные органы управления лесным хозяйством, а также утверждать положения (общие положения) о них; 8) создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные организации в пределах выделенных бюджетных ассигнований, утверждать их уставы (положения). 9. Федеральную службу лесного хозяйства России возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. 10. Руководитель Федеральной службы лесного хозяйства России: 1) осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы лесного хозяйства России; 2) руководит работой коллегии; 3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения; 4) утверждает структуру и штатное расписание, смету расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы лесного хозяйства России в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и ассигнований, а также положения о подразделениях центрального аппарата; 5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Федеральной службы лесного хозяйства России; 6) определяет должностные обязанности и степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы лесного хозяйства России; 7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов управления лесным хозяйством Федеральной службы лесного хозяйства России в субъектах Российской Федерации; 8) назначает и освобождает от должности руководителей (заместителей руководителей) подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с этими руководителями (заместителями руководителей). 11. Решения Федеральной службы лесного хозяйства России, ее территориальных органов, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами. 12. В Федеральной службе лесного хозяйства России образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии) и заместителей руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России (по должности), а также других руководящих работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций. Количество и персональный состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации. 13. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся сфер деятельности Федеральной службы лесного хозяйства России. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются, как правило, приказами Федеральной службы лесного хозяйства России. 14. В Федеральной службе лесного хозяйства России для анализа, рассмотрения научно - технических проблем в установленных сферах ведения и принятия обоснованных решений по ним образуется научно-технический совет, возглавляемый руководителем Федеральной службы лесного хозяйства России. Персональный состав этого совета и положение о нем утверждаются руководителем Федеральной службы лесного хозяйства России. 15. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы лесного хозяйства России осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление. 16. Федеральная служба лесного хозяйства России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
|