| 
		
 Утверждено Минавтодором РСФСР 3 июля 1989 г. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Обеспечение круглогодичного безопасного движения по автодорожным мостам и путепроводам является одной из основных задач дорожной организации. 1.2. Для своевременного планирования на разных уровнях, организации и производства работ по ремонту мостов устанавливаются межремонтные сроки службы мостов и путепроводов. 1.3. Предлагаемые межремонтные сроки мостов и путепроводов не распространяются на ремонты, обусловленные строительными повреждениями, вызванные стихийными бедствиями, навалом судов и наездом транспортных средств на конструкции мостов. 2. МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ АВТОДОРОЖНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ2.1. Межремонтным сроком службы автодорожных мостов и путепроводов называется период времени, в пределах которого происходит накопление дефектов, снижающих его надежность до уровня, нарушающих нормальную эксплуатацию. 2.2. Усредненные межремонтные сроки службы автодорожных капительных мостов и путепроводов в целом по сооружению указаны в таблице 1. 
 Ремонтом мостов называется проведение комплекса работ, направленных на восстановление, а также повышение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств элементов конструкций мостов и путепроводов и приведение их геометрических параметров и других технических характеристик в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сооружению для данной категории автомобильной дороги. Планово-предупредительным ремонтом называется вид ремонта автодорожных мостов и путепроводов, предусматривающий выполнение комплекса работ по поддержанию отдельных конструктивных элементов мостов в работоспособном состоянии, уменьшению износа элементов конструкции, выявлению и устранению дефектов и повреждений (перечень работ указан в приложении к настоящему Положению). В этом случае под межремонтным периодом сооружения следует понимать минимальный период его бездефектной работы. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОДОРОЖНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ3.1. В комплекс работ по ремонту, планово-предупредительному ремонту автодорожных капитальных мостов включаются работы, изложенные во «Временной классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минавтодором РСФСР от 16.06.89 приказом № 72-ор. 3.2. Ремонт сооружения необходимо проводить комплексно на всех конструктивных элементах с учетом действующего его состояния. 3.3. Объем работ по ремонту определяется следующим образом: 
 
 
 Приложение к «Положению»ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ 
 | 
	||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
    Наименование работ  | 
   
    периодичность  | 
  |
| 
    1  | 
   
    2  | 
   
    3  | 
  
| 
   1.  | 
  
   Контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях  | 
  
   1 раз в 3 года  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Специальный осмотр  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Ремонт покрытия на мостах, восстановление покрытия на проезжей части и тротуарах  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытия на тротуарах  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   5.  | 
  
   Ремонт ограждений на мостах или реконструкция ограждений  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   6.  | 
  
   Заливка битумным вяжущим трещин на покрытии, у швов и вдоль тротуаров  | 
  
   1 раз в 2 - 3 года  | 
 
| 
   7.  | 
  
   Ремонт деформационных швов с металлическим окаймлением, скользящими листами и гребенкой (усиление анкеровки и изоляции, восстановление покрытия, подтяжка болтов и смазка болтов пружин)  | 
  
   1 раз 2 года  | 
 
| 
   8.  | 
  
   Ремонт деформационных швов с мастикой (замена мастики, усиление изоляции, восстановление покрытия у швов)  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   9.  | 
  
   Ремонт деформационных швов типа К-8 (замена резины, восстановление покрытия и анкеровки)  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   10.  | 
  
   Локальный ремонт гидроизоляции (в зоне швов, вдоль тротуаров, у водоотводных лотков и др. местах)  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   11.  | 
  
   Ремонт тротуаров, перил, бордюров (восстановление, замена)  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   12.  | 
  
   Улучшение водоотвода на проезжей части, установка и замена трубок, устройство окон в тротуарах  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   13.  | 
  
   Гидрофобизация фасадных поверхностей железобетонных конструкций (тротуары, пролетные строения), окраска фасадных поверхностей  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   14.  | 
  
   Поверхностная герметизация отдельных трещин в пролетных строениях и опорах (затирка полимерным тестом, покрытие полимерцементными составами), заделка трещин  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   15.  | 
  
   Восстановление защитного слоя бетона защита арматуры от коррозии путем ее обмазки или заделкой раковин, сколов (с удалением поврежденного защитного слоя), торкретирование  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   16.  | 
  
   Сплошная окраска пролетных строений  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   17.  | 
  
   Проверка и восстановление объединения балок между собой (сварка закладных деталей, диафрагм)  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   18.  | 
  
   Ремонт переходных плит, дренажа и водоотвода в сопряжении с насыпью и у массивных устоев  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   19.  | 
  
   Ремонт укрепления откосов и ликвидация промоин у устоев  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   20.  | 
  
   Восстановление укрепления регуляционных сооружений, устранение размывов у опор и регуляционных сооружений  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   21.  | 
  
   Усиление отдельных элементов в металлических пролётных строениях (решетки и др.), выправка элементов решетки на мостах с ездой понизу  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   22.  | 
  
   Замена заклепок на высокопрочные болты  | 
  
   При необходимости  | 
 
| 
   23.  | 
  
   Очистка и смазка опорных частей  | 
  
   1 раз в 2 - 3 года  | 
 
| 
   24.  | 
  
   Ремонт и восстановление сливов на опорах и разборка старых сливов  | 
  
   1 раз в 5 лег  | 
 
| 
   25.  | 
  
   Расшивка швов облицовки опор, инъектирование растворов в трещины между блоками  | 
  
   1 раз в 5 лет  | 
 
| 
   26.  | 
  
   Ремонт и восстановление смотровых обустройств в пролетных строениях и у опор больших мостов  | 
  
   При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет  | 
 
| 
   27.  | 
  
   Ремонт (усиление) стоечных опор  | 
  
   при необходимости  | 
 
| 
   28.  | 
  
   Усиление опорных узлов (мест опирания) железобетонных пролетных строений  | 
  
   при необходимости  | 
 
4. ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАБОТ
4.1. По ремонту мостов
Исходные данные: Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.
Протяженность металлических мостов - 1000 п.м.
Межремонтные сроки берем по таблице № 1.

4.2. По планово-предупредительному ремонту
Исходные данные:
Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.
Протяженность металлических мостов - 1000 п.м.
Межремонтные сроки берем по таблице № 1

Итого ежегодный объем работ = ПР + Р = 300 + 200 = 500 п.м.
или можно рассчитать иначе: 
СОДЕРЖАНИЕ
| 
  
   2. Межремонтные сроки службы автодорожных капитальных мостов и путепроводов. 1 3. Определение объемов работ по ремонту автодорожных капитальных мостов и путепроводов. 1  |