Письмо Минстроя РФ от 14 ноября 1996 г. № БЕ-19-30/12
"Об оплате услуг коммунальных и эксплуатационных служб по объектам жилищного и культурно-бытового назначения"
В последнее время в Минстрой России поступают просьбы, связанные с определением в сметной документации на строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения затрат на оплату услуг коммунальных, в т.ч. бюро технической инвентаризации (БТИ), а также эксплуатационных служб по выдаче технических условий, согласованию проектов, выдаче разрешений на строительство, участию в работе приемочных комиссий и других услуг. Минстрой России по данному вопросу разъясняет. При выдаче исходных данных, технических условий, согласовании проектной документации следует руководствоваться "Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласовании документации на строительство, а также оплаты указанных услуг" доведенного до пользователей письмом Минстроя России от 13.02.96 № БЕ-19-4/9. Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 дополнительной оплате не подлежат. В случае, когда коммунальные и эксплуатационные организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам. Указанные расходы в сметной документации отражаются отдельной строкой в главе 1 "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов строек, с определением их размера на основании локальных сметных расчетов. Регистрация и техническая инвентаризация жилищного фонда производится за счет средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, в ведении (собственности) которых находится жилищный фонд. Оплата работ по технической инвентаризации вводимых жилых строений и зданий гражданского назначения производится на основе "Норм времени на работы по технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных приказом Минстроя России от 18.01.95 г. № 17-10, а также часовых тарифных ставок оплаты труда, ставок на работы и услуги бюро технической инвентаризации (БТИ), утвержденных местными организациями. При этом упомянутые затраты в сводные сметные расчеты строек не включаются. По объектам, финансируемым из федерального бюджета и при отсутствии других источников финансирования, допускается оплачивать эти затраты за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика. Произведенный анализ информации данных, полученных от региональных центров по ценообразованию в строительстве показал, что, как правило, размер оплаты упомянутых услуг коммунальных и эксплуатационных служб устанавливается органами местного самоуправления и ведомствами на основе трудозатрат, калькуляций или договорных цен. В целом за 1995 год этот размер не превысил 0.1% от сметной стоимости строительства (см. Приложение № 1). Данный процент сохранился и в текущем году. В отдельных регионах указанные работы выполнялись бесплатно. Примерное распределение затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций) приведено в Прил. № 2 . Примерное распределение затрат за оказываемые виды услуг эксплуатационных и коммунальных служб
|