Maintenance and repair system of building machinery. Power shovels and their components being passed and received from overhaul. Technical requirements 
На главную | База 1 | База 2 | База 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

ГОСТ 24406-80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МОСКВА - 1985

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система технического обслуживания и ремонта строительных машин

ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ
ЧАСТИ, СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
И ВЫДАВАЕМЫЕ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Технические требования

Maintenance and repair system of building machinery.

Power shovels and their components being passed to and received from overhaul.

Techniсal requirements

ГОСТ
24406-80*

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. № 5031 срок введения установлен

с 01.01.82

Проверен в 1984 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее - экскаваторы) и их составные части.

Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.

Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

2.1. Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).

Ресурс до первого ремонта экскаваторов - в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.

Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.

2.2. В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.

Перечень дефектов составных частей, при наличии которых экскаваторы не принимают в ремонт

Наименование составных частей

Краткое описание дефектов

Дефекты рам

Рама поворотной платформы

Разрыв балок (швеллеров, боковин);

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50 % поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм;

наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки;

поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15 % толщины элемента;

погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины;

Рама ходового устройства

Разрыв балок (швеллеров, боковин)

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50 % поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с опорно-поворотным кругом);

наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах;

отрыв балок в двух и более местах крепления;

излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);

облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);

коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;

трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;

поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15 % толщины элемента;

вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины

Рама гусеничная боковая

Разрыв поперечных балок;

отрыв балок в двух и более местах крепления;

наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50 % их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам;

излом или отрыв одной из головок рам

Рама гусеничного хода

Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50 % сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины

Дефекты основных составных частей

Экскаваторы (на базе пневмоколесного трактора)

Картер заднего моста и коробка передач

Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники;

обломы корпуса коробки передач и заднего моста

Двигатель

По ГОСТ 18523-79

Полурама трактора

Разрыв или трещина, захватывающая более 50 % профиля сечения переднего бруса

Дополнительная рама экскаваторного оборудования

Трещины, проходящие через посадочное место под поворотную колонку

Гусеничные и пневмоколесные экскаваторы

Любые составные части, имеющие корпус или картер

См. приложение 2

Опорно-поворотный круг

Трещины, захватывающие более 10 % сечения полуобоймы (венца), или разрывы;

излом одного и более зубьев венца;

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

Барабаны главной лебедки

Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия;

трещины, обломы реборд;

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Напорный барабан

Трещины, обломы любого расположения;

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Фрикционные диски (шкивы) лебедки

Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники

Привод и главная муфта

Трещины корпуса любого расположения

Опорная плита

Облом плиты на участке более двух отверстий под болты опоры; коробление плоскости плиты 2 мм и более

Рама силовой установки

Более двух поперечных трещин швеллеров рам высотой более 50 % сечения;

более одной продольной трещины длиной свыше 300 мм на швеллерах рам

Двигатель

по ГОСТ 16523-79

2.3. Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.

Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА

3.1. Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.

Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.

3.3. Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.

3.4. Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80 % ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.

3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5. Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80 % ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.

3.6. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.

Послеремонтный гарантийный срок для экскаваторов - 12 мес при наработке не более 1200 ч.

Для составных частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный гарантийный срок - 9 мес при наработке не более 750 ч.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемое

КОМПЛЕКТНОСТЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ

Наименование составных частей

Комплектность

Турботрансформатор

В сборе без трубопроводов

Силовой генератор

В сборе со шкивом, без ремня и электропроводов

Электродвигатель

В сборе без электропроводов

Аккумуляторная батарея

В сборе без проводов, с наконечниками, не подвергавшаяся вскрыванию и при наличии выводов с обозначением на них полярности

Автотракторный генератор

В сборе со шкивом, без кронштейнов крепления и ремня привода

Стартер

В сборе с реле и защитным кожухом без щитка и электропроводов

Магнето

В сборе с муфтой опережения зажигания, без электропроводов

Компрессор

В сборе со шкивом, воздушным фильтром без трубопроводов (но с трубопроводами между ступенями)

Гидронасос и гидромотор

В сборе со штуцерами без трубопроводов

Гидрораспределитель

В сборе со штуцерами и предохранительными клапанами, без трубопроводов

Гидроцилиндр

В сборе со штоком, крышками и штуцерами без трубопроводов

Главная лебедка

В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями

Стреловая лебедка

В сборе с тормозом

Горизонтальный вал реверсивного механизма

В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями

Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 и его модификаций

В сборе с муфтой включения, цилиндром включения и вращающимся соединением

Главный редуктор экскаваторов Э-302, Э-304, ЭО-3311, ЭО-3111, и их модификаций

В сборе с тормозами, фрикционами и вращающимися соединениями

Механизм поворота платформы экскаваторов с гидравлическим приводом

В сборе с зубчатым колесом привода и тормозом

Механизм поворота

В сборе с тормозным шкивом, тормозом, кулачковой муфтой и устройством включения

Опорно-поворотный круг

В сборе с сепарирующими и уплотнительными устройствами

Коробка передач

В сборе с фланцем вторичного вала, центральным стояночным тормозом (если он укреплен на коробке передач), но без тяг управления

Задний и передний мосты

В сборе со всей расположенной на нем арматурой (тормозными барабанами, дисками крепления колодок, тормозными колодками и приводом, ступицами и шпильками колес, фланцем ведущего зубчатого колеса, но без рессор, амортизаторов, дисков и гаек колес)

Ведущее колесо

В сборе с осью, корпусами подшипников и втулками

Натяжное колесо

То же

Опорный каток

»

Поддерживающий ролик

В сборе с осью, корпусами подшипников, с втулками и без них, если это не предусмотрено конструкцией

Редуктор хода (левый и правый) гусеничных экскаваторов с гидравлическим приводом

В сборе с тормозами и гидромоторами

Стрела

В сборе

Рукоять

То же

Наводка драглайна

В сборе с кронштейном, роликами и блоками

Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна)

В сборе с проушинами и зубьями (или без них, если они конструкцией не предусмотрены)

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ

Наименование составных частей

Признаки предельного состояния, при наличии которых составную часть направляют в ремонт

Дефекты, при наличии которых составную часть в ремонт не принимают

Турботрансформатор

Снижение к.п.д. более чем на 15 %;

трещины зубьев и лопаток любого размера и расположения;

излом одного и более зубьев или лопаток

Трещины корпуса, проходящие через посадочные места под подшипники

Электродвигатель и силовой генератор

Трещины корпуса менее половины его длины;

трещины подшипниковых щитов, не выходящие на посадочные места подшипников;

обгорание, обугливание, замыкание или обрыв обмоток;

износ или повреждение посадочных мест в подшипниковых щитах; износ шеек вала или его изгиб и дисбаланс ротора, превышающие допустимые значения нормативно-технической документации;

трещины вала любого размера и расположения;

снижение сопротивления изоляции более установленного в нормативно-технической документации, не поддающееся восстановлению сушкой

Кроме того, только для генераторов:

повреждение коллекторных пластин (излом гребешков, замыкание пластин на корпус и между пластинами, значительное выгорание и др.);

замыкание между пластинами коллектора возбудителя

Трещины корпуса размером более половины его длины;

трещины подшипниковых щитов, выходящие на посадочные места подшипников;

излом более двух лап;

сколы гнезд крепления подшипниковых щитов;

излом вала

Аккумуляторная батарея

Ускоренный саморазряд;

резкое снижение уровня электролита;

пониженное напряжение или плотность электролита в одном из элементов;

не держится напряжение при испытании нагрузочной вилкой;

изменяется плотность электролита одного из элементов

Сколы моноблоков, нарушающие их герметичность;

сколы и обугливание поверхности бортов каркаса более 1/3 ее поверхности;

батареи, подвергавшиеся вскрыванию

Автотракторный генератор переменного тока

Снижение силы тока и напряжения более чем на 20 % по сравнению с номинальным;

повреждение обмоток статора;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

Трещины статора любого-размера;

изменение формы, нарушающее герметичность соединения корпуса с крышками;

веерность пластин статора

Стартер и автотракторный генератор постоянного тока

Снижение мощности более чем на 20 % по сравнению с номинальной;

повреждение изоляции обмоток;

износ коллектора;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

Трещины корпуса любого размера;

изменение формы корпуса, нарушающее герметичность его соединения с крышками

Магнето

Слабая или отсутствует искра;

перебои в искрении;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

Трещины любого размера;

излом стенок корпуса;

излом лапок крепления

Компрессор

Износ цилиндров более допустимого значения по нормативно-технической документации;

трещины блока, не проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха;

трещины водяной рубашки блока длиной до 70 мм;

пробоины водяной рубашки блока площадью до 6 см2

Трещины блока, проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха;

трещины блока водяной рубашки длиной более 70 мм;

пробоины водяной рубашки блока площадью более 6 см2

Гидронасос и гидромотор

Снижение полного к.п.д. на 15 % и более;

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

Трещина корпуса, проходящая через посадочные места под подшипники

Гидрораспределитель

Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника

0,45 % и более номинального потока для рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15 % и более - для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах измерения физических величин устанавливаются при испытаниях на стендах или средствами технической диагностики)

Трещина корпуса любого размера;

продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,1 мм;

излом фланца крепления (моноблочных)

Гидроцилиндр

Значения наружных утечек превышают установленные в нормативно-технической документации на гидроцилиндры конкретного типоразмера;

скорость перемещения штока (отсоединенного от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с экскаватора) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой бесштоковой полости) составляет 3 мм в минуту и более

трещина одной из проушин;

изгиб или обрыв штока

Сквозные трещины гидроцилиндров любого размера;

продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,2 мм

Главная лебедка

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной их толщины;

износ тормозных и фрикционных шкивов по толщине более допустимого нормативно-технической документацией;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией;

трещины барабана менее половины его длины и диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники

Сквозные трещины барабана более половины его длины или диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники

Стреловая лебедка

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной их толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

трещины барабана менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники;

трещины корпуса редуктора менее половины его длины или ширины и не проходящие через посадочные места под подшипники

Сквозная трещина корпуса редуктора на половину его длины или ширины или проходящая через посадочные места под подшипники;

сквозные трещины барабана на половину и более его диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники

Горизонтальный вал реверсивного механизма

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной их толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией;

трещины шкивов менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники

Поломка вала;

трещина вала любого размера и расположения или его скручивание;

трещины шкивов на половину и более диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники

Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 и его модификаций

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной их толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией

Поломка вала:

трещины вала любого размера и расположения или его скручивание

Главный редуктор экскаваторов Э-302, ЭО-3311, ЭО-3111, Э-304 и их модификаций

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

излом одного и более зубьев зубчатых колес;

трещина корпуса менее чем на одну его треть и не проходящая через посадочные места под подшипники

Сквозные трещины корпуса, проходящие через посадочные места подшипников или на одну треть и более корпуса

Механизм поворота платформы экскаваторов с гидравлическим приводом

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

трещины корпуса редуктора менее чем на половину и не проходящие через посадочные места под подшипники

Сквозные трещины на половину и более корпуса или проходящие через посадочные места подшипников

Механизм поворота

Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

трещины корпуса на половину корпуса и менее, не проходящие через посадочные места под подшипники;

трещины валов;

излом одного и более зубьев зубчатых колес

Сквозные трещины более чем на половину корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники

Опорно-поворотный круг

Взаимные перемещения колец и зубчатого венца в осевом направлении в нагруженном состоянии составляют более 0,2 % габаритного диаметра опорно-поворотного круга;

износ (вследствие истирания) дорожек качения каждого кольца или зубчатого венца на длине свыше шага тел качения составляет более 0,05 % габаритного диаметра опорно-поворотного круга;

наличие одного и более участков сплошного выкрашивания шириной свыше половины образующей дорожки на длине шага тел качения или одной и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на указанной длине, если суммарная площадь отдельных точек выкрашивания не превышает здесь допустимой площади участка сплошного выкрашивания

Трещины, захватывающие 10 % и более сечения полуобоймы (венца), или разрывы;

излом одного и более зубьев венца;

пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1 мм;

частичная поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 от их высоты;

трещина, захватывающая менее 10 % сечения полуобоймы или венца;

разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот, разрушение сепарирующих устройств

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

Коробка передач

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

излом одного и более зубьев зубчатых колес;

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники

Трещина картера проходящая через посадочные места под подшипники

Задний и передний мосты пневмоколесного экскаватора

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной их толщины;

Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники;

трещины валов;

излом одного и более зубьев зубчатых колес

Трещина картера, проходящая через посадочные места под подшипники

Ведущее колесо гусеничного хода

Износ зубьев колеса или увеличение размера под гребень звена гусеницы более 20 % первоначального размера;

трещины длиной до 300 мм;

износ оси более допустимого нормативно-технической документацией

Трещины длиной 300 мм и более, проходящие от обода до ступицы;

излом двух и более зубьев;

излом ступицы колеса

Натяжное колесо гусеничного хода

Износ рабочей поверхности обода колеса до 10 % первоначального размера;

трещина обода, не доходящая до ступицы;

износ осей более допустимого нормативно-технической документацией

Износ поверхности обода более 10 % первоначального размера;

трещина от обода до ступицы;

излом ступицы колеса;

выкрашивание обода

Опорный каток и поддерживающий ролик гусеничного хода

Износ обода катка (ролика) до 10 % первоначального диаметра;

трещина обода, не доходящая до ступицы;

износ осей более допустимого нормативно-технической документацией

Трещина, проходящая от обода до ступицы;

выкрашивание обода;

излом ступицы катка (ролика);

износ обода катка 10 % и более первоначального диаметра

Редукторы (левый и правый) гусеничного хода экскаваторов с гидравлическим приводом

Износ зубьев зубчатых колес более 15 % первоначальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

трещины менее чем на половину корпуса и не проходящие через посадочные места подшипников;

излом одного и более зубьев зубчатых колес

Трещины на половину и более корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники

Стрела

Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера;

трещины, продольные и поперечные, стрелы;

изгиб стрелы;

трещины и излом проушин стрелы

Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины стрелы;

излом стрелы

Рукоять

Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера;

трещины, продольные и поперечные, рукояти;

изгиб рукоятки

Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины рукоятки;

излом рукоятки

Наводка драглайна

Зазор в подшипниках более 0,2 мм;

трещины кронштейна, не проходящие через посадочные места под подшипники;

износ блоков более чем на 10 % от первоначального диаметра

Трещины, проходящие через посадочные места под подшипники

Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна)

Износ режущей кромки;

трещины днища и стенок ковша;

обрыв проушин ковша

Сквозные трещины более чем на половину ширины ковша;

излом боковых стенок ковша

(Измененная редакция, Изм. № 1).

СОДЕРЖАНИЕ