ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОСТ 27963-88 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 01.01.90 1. НАЗНАЧЕНИЕНастоящий стандарт устанавливает терминологию и содержание технической документации по самоходным гусеничным трубоукладчикам. 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящий стандарт распространяется на гусеничные трубоукладчики по разд. 4. 3. ССЫЛКИСсылочные документы приведены в приложение 2. 4. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ4.1. Трубоукладчик - самоходная гусеничная машина, предназначенная для подъема и укладки труб и транспортирования оборудования для трубопроводов. Данная машина, базой для которой служит гусеничный трактор, имеет специально сконструированные составные части, например главную раму, противовес, механизм подъема стрелы и груза и боковую стрелу, поворачивающуюся только в вертикальной плоскости. 4.2. Базовая машина - трубоукладчик без рабочего оборудования, соответствующий технической документации изготовителя, то есть с башмаками указанной ширины и механизмом подъема. 4.3. Рабочее оборудование - комплект составных частей (стрела и противовесы), монтируемых на базовую машину для обеспечения выполнения ее основной функции в соответствии с назначением. 4.4. Дополнительное оборудование - поставляемая по выбору заказчика сборочная единица из составных частей, которая может быть смонтирована на базовой машине для специального применения. 4.5. Составная часть - деталь или сборочная единица из деталей базовой машины, рабочего или дополнительного оборудования. 5. БАЗОВАЯ МАШИНА5.1. Основной вид трубоукладчика - по черт. 1. Трубоукладчик Черт. 1 Примечание. В настоящее время существуют два вида механизмов подъема стрелы: канатный и гидравлический. 5.2. Размерные характеристики - по черт. 2. Размеры базовой машины (трубоукладчика) GRP - опорная плоскость отсчета Черт. 2 Определения размерных характеристик базовой машины - по ИСО 6746/1. Определения размерных характеристик, относящихся только к трубоукладчикам, приведены в приложении 1. 5.3. Массы 5.3.1. Эксплуатационная масса - масса базовой машины с рабочим оборудованием, указанным изготовителем с полностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания и охлаждения, с канатом и крюком и с учетом массы оператора (75 кг). 5.3.2. Отгрузочная масса - масса базовой машины без оператора с полностью заправленными гидросистемой, системами смазывания и охлаждения, с 10 %-ной заправкой топливного бака и либо со стрелой, противовесом, рамами противовеса, кабиной или навесом, либо без них, в зависимости от указаний изготовителя. 5.3.3. Масса кабины (навеса) - масса кабины (навеса) со всеми их составными частями и элементами крепления к базовой машине. 5.4. Наименования составных частей - по черт. 3. 1 - стрела; 2
- противовес; 3 - рама (рамы) противовеса; 4 - барабаны подъема
груза и (если имеется) Черт. 3 6. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ6.1. Мощность-нетто двигателя - см. ИСО 9249. 6.2. Максимальные скорости движения - см. ГОСТ 27927. 6.3. Скорость перемещения крюка - скорость перемещения крюка, измеряемая при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя при порожнем барабане. 6.4. Номинальный груз - груз при указанных вылетах, положении противовеса, числе ветвей каната и разрывной прочности каната. 6.5. Грузоподъемность*. __________ * Метод определения грузоподъемности войдет в международный стандарт, разрабатываемый в настоящее время. 7. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
|
Условное обозначение |
Термин |
Определение |
Схема |
Н20 |
Высота до верхней точки придвинутого противовеса |
Расстояние по координате Z от опорной плоскости отсчета (GRP) до верхней точки придвинутого противовеса или его рамы |
|
Н21 |
Просвет под вынесенным противовесом |
Расстояние по координате Z от GRP до нижней точки вынесенного противовеса |
|
Н22 |
Максимальная высота подъема крюка |
Расстояние по координате Z от GRP до нижней точки внутренней поверхности максимально поднятого крюка |
|
W10 |
Ширина с придвинутым противовесом |
Расстояние по координате Y между плоскостями Y, проходящими через крайние внешние точки машины с придвинутым противовесом и снятой стрелой |
|
W11 |
Ширина с вынесенным противовесом |
Расстояние по координате Y между плоскостями Y, проходящими через крайние внешние точки машины с вынесенным противовесом и снятой стрелой |
|
W12 |
Вылет груза |
Расстояние по координате Y между плоскостями Y, проходящими через центр грузового крюка и внешнюю кромку внешней направляющей гусеницы стрелового борта |
|
L13 |
Длина стрелы |
Расстояние между центрами шарнира основания стрелы и шарнира верхней обоймы грузового полиспаста |
|
Ссылочные нормативно-технические документы
Пункт, в котором приведена ссылка |
Обозначение соответствующего стандарта |
Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка |
ИСО 6746/1 |
- |
|
ИСО 9249 |
- |
|
ИСО 6014 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.88 № 4322 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27963-88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 7136-86, с 01.01.90
3. Введен впервые