На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Минстроя РФ от 13 февраля 1996 г. № БЕ-19-4/9
"Об упорядочении процесса согласования проектов строительства"

В связи с обращениями министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации о необходимости наведения должного порядка в сложившейся практике выдачи исходных данных, технических условий, требований при размещении объектов строительства, согласования проектной документации, а также взимания чрезмерно высокой платы за указанные виды услуг Минстрой России изучил и обобщил опыт ряда регионов в решении этих вопросов.

На основе проведенной работы и с учетом требований новых нормативных документов по проектированию разработано и утверждено "Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг", предусматривающее упрощение регламента согласования проектно-сметной документации и сокращение инвестиционного цикла в строительстве.

Минстрой России направляет "Типовое положение" и считает целесообразным, чтобы на его основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации были уточнены действующие территориальные регламенты подготовки разрешительной документации, имея в виду обеспечение комплексного и оперативного рассмотрения проектных материалов в едином, специально на то уполномоченном органе.

Е.В. Басин

Типовое положение
о порядке выдачи исходных данных и технических условий
на проектирование, согласования документации на строительство,
а также оплаты указанных услуг

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, законами Российской Федерации об основах градостроительства, о защите окружающей среды и другими законодательскими и нормативными актами Правительства России, федеральных, региональных и местных органов управления и государственного надзора, и в том числе требованиями основополагающих документов Минстроя России, регламентирующих проектирование для строительства объектов СНиП 11-01-95, СП 11-101-95, РДС 11-201-95, Сборников базовых цен на проектные работы для строительства и другими методическими документами.

1. Типовое положение направлено на упрощение существующего многоступенчатого порядка выдачи исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, согласования предпроектной, проектной и другой документации, а также оказание практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории.

2. Положения данного документа освещают основные процессы, связанные с разработкой предпроектной и проектной документации, подготовкой строительства, предоставлением для этого земельного участка, получением (выдачей) исходно-разрешительной документации и имущественными обязательствами соответствующих юридических и физических лиц - участников инвестиционного процесса в строительстве.

3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлен Сводом правил СП 11-101-95 и предусматривает:

разработку и согласование намеченных в Обоснованиях решений на строительство объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований, при этом состав и содержание материалов должны быть достаточными для проведения согласований и экспертиз;

материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства с приложением необходимых документов согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта;

по отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства о намерениях, в этом случае материалы обоснований на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляются;

утверждение (одобрение) Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта;

предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

4. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия - неизменными в течении указанного срока.

5. Принципиальная схема проведения предварительного согласования места размещения объекта строительства с территориальными органами управления и надзора, службами местной администрации приведена в рекомендуемом приложении 1, а содержание ходатайства (декларации) о намерениях в рекомендуемом приложении 2.

6. Перечень (примерный) основной исходной информации и предварительных технических условий, документов о согласовании решений по строительству объекта приведены в приложении 3.

7. В результате работы комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства, образованной органом местной администрации, подготавливается и утверждается в установленном порядке Акт о выборе земельного участка, составляемый в соответствии с формой и содержанием приведенными в рекомендуемом приложении 4.

8. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95, в частности, установлено:

проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных Законодательством Российской Федерации;

в материалах проекта приводятся сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта; оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов;

проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.

9. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95) при экспертизе проектов проверяется:

соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);

достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрыво-пожарной безопасности;

соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям и пр.

10. Изъятие земельных участков в целях предоставления их предприятиям, объединениям и организациям для строительства производится по решению органа местного самоуправления (администрации), после утверждения проектов строительства и обеспечения инвестором финансирования стройки (Земельный кодекс РСФСР, ст. 29).

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды (Земельный кодекс РСФСР, ст. 32).

11. Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования документации по требованию органов местного самоуправления, надзора и контроля, а также заинтересованными организациями, не учтены Сборником цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г. и Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1994 - 95 гг. и определяются дополнительно в установленном порядке.

Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, как правило, дополнительной оплате не подлежат.

Если эти организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам.

Начальник Главпроекта Минстроя России

В.П. Абарыков

Начальник Главгосэкспертизы России

Ю.Б. Жуковский

Утверждаю

 

Заместитель Министра
строительства Российской Федерации

С.П. Полтавцев

6 февраля 1996 г.

 

Приложение 1

Принципиальная схема
предварительного согласования места размещения объекта строительства
с органами управления, надзора и службами местной администрации

Примечания:

1. Подготовка материалов и документов по выбору (отводу) и предварительному согласованию земельного участка для строительства выполняется по поручению местной администрации территориальными органами архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях - при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, руководствуясь положениями Земельного кодекса РСФСР, решениями, принятыми в градостроительной документации, а также нормативными актами местной администрации.

2. Перечень необходимой информации и согласования намечаемых решений регламентируется нормативами органов местной администрации. Рекомендациями правил в зависимости от специфики объекта строительства и района (площадки) его размещения.

Приложение 2

(рекомендуемое)

Ходатайство (декларация) о намерениях

1. Инвестор (заказчик) - адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);

возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Инвестор (заказчик)

_____________________

Подпись

 

"___" ______________ 1996 г.

 

 

Приложение 3

(рекомендуемое)

Перечень (примерный)
основной информации и предварительных технических условий,
а также документов о согласовании решений по строительству объекта

№ п/п

Наименование органа государственного надзора и местной администрации

Содержание основных исходных данных для проектирования и материалов согласования намечаемых проектных решений

Примечания

1

2

3

4

1.

Территориальные органы архитектуры и градостроительства

Исходные данные: необходимые графические и текстовые материалы градостроительной документации, сведения о геологическом и гидрогеологическом строении участка, наличие надземных и подземных сооружений и инженерных сетей и др.

Закон "Об основах градостроительства в Российской Федерации" (от 14.07.92 г. № 3295-1), Положение о территориальном органе архитектуры и градостроительства, Закон "Об архитектурной деятельности в РФ", утв. 17.11.95 г. № 169-ФЗ

Архитектурно-планировочное задание на проектирование

Предварительное заключение о возможном размещении земельного участка для строительства

2.

Территориальные органы Минприроды России

Исходные данные: сведения о существующем состоянии и прогнозируемом изменении окружающей природной среды, характеристика района размещения объекта (состояние атмосферы, почвы, поверхностных вод, суши), наличие объектов, загрязняющих природную среду по данным инвентаризации источников выбросов (сбросов), полигонов захоронения вредных веществ (по формам 2ТП-воздух, 2ТП- водхоз, 2ТП-рекультивация и др.), наличие экологических проблем в районе размещения объекта, уникальность природы территории и наличие особо охраняемых природных территорий, данные мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду, наземной флоры и фауны (состав исходной информации приведен в приложении 3 "Руководства по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации", утвержденного Главным управлением экологической экспертизы Минприроды России 10 декабря 1993 г.).

Деятельность местных органов экологического надзора регулируется положениями Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", Положением о министерстве охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ (утв. 18.12.92 г. № 996), а также нормативными актами местной администрации, утвержденными на основе положений указанных законодательных актов. Федеральный закон РФ "Об экологической экспертизе", утв. 23.11.95 г. № 174-ФЗ

Предварительное согласование условий природопользования (положительное заключение) по намечаемым решениям (мероприятиям) в части соблюдения (ограничения) требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, включая: согласование выбора земельного участка для строительства; решения, связанные с выбросом и сбросом вредных веществ в воздушную и водную среду, размещением, переработкой, складированием, захоронением отходов, мероприятиями по защите растительного и животного мира, определение лимитов средств на природопользование и другие мероприятия и данные

3.

Территориальные Центры и учреждения Госкомсанэпиднадзора России

Исходные данные: сведения, характеризующие санитарную и гигиеническую среду в районе полагаемого строительства объектов, требования по санитарной охране заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также требования местных органов управления, определенные в действующих нормативных документах, предельно допустимых выбросов химических веществ в окружающую среду, особые условия режима проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей, особые требования, обеспечивающие гигиену и безопасность труда на предприятии (производстве).

Деятельность местных органов санитарно-эпидемиологического надзора регулируется в соответствии с Основами Законодательства РФ об охране здоровья граждан (от 22.07.93 г. № 5488-1)

Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" утв. 19.04.91

Закон "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственной санитарно-эпидемиологическом нормировании (пост. от 5.06.95 г. № 625)

4.

Территориальные органы (лаборатории) Минтруда России

Исходные данные: наличие в регионе свободной рабочей силы, их специализация; наличие технических училищ, возможность обеспечения предприятий квалифицированными специалистами, наличие предоставления льгот работникам предприятий в связи с неблагоприятными условиями труда.

Основы законодательства Российской Федерации "Об охране труда" (Верховный Совет РФ от 06.08.93 г. № 5602).

Предварительное согласование мероприятий, определяющих примерную численность работающих, организацию, безопасность и условия труда, отвечающих гигиеническим требованиям в рабочих помещениях и обеспечивающих охрану окружающей природной среды.

Положение о государственной экспертизе условий труда в РСФСР (утв. Совмином России, постановление от 3 декабря 1990 г. № 557)

5.

Территориальные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству

Исходные данные: планово-картографические материалы района размещения проектируемого объекта с указанием существующих строений, инженерных строений и коммуникаций, состав земельных угодий и почвенная характеристика участка строительства, сведения о наличии редких лекарственных растений, трав, лесных культур и животных, в том числе занесенных в Красную книгу, качественная характеристика почв по бонитету, условия по рекультивации, землеванию малопродуктивных угодий, площадь имеющихся лесных массивов и их ценность, землестроительный проект.

Земельный Комитет РФ (от 25.06.91 г.), Положение о Комитете РФ по земельной реформе и земельным ресурсам (утв. СМ 2.02.91 г.), Постановление Совета Министров РФ от 28.01.93 г. № 77, "Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства" (утв. СМ России от 28.01.93 г. № 77).

Предварительное согласование намечаемых решений: в части использования земельного участка по назначению и в согласованных размерах, мероприятия по улучшению состояния рекультивируемых земельных участков и улучшению их плодородия и др.; размер средств по возмещению убытков и потерь собственниками земли.

По результатам предварительного согласования для строительства земельного участка оформляется в установленном порядке АКТ выбора площадки (трассы), а в необходимых условиях и санитарно-охранной зоны объекта.

6.

Бассейновые и территориальные органы Роскомвода

Исходные данные: предварительные данные о наличии и возможности использования источников и условий водоснабжения для водопотребления и водоотведения, качественная характеристика вод и пригодность их для водопотребления, установленный режим в водоохранных и прибрежных полосах; химический состав поверхностных грунтовых вод; данные о гидрогеологических условиях водоемов и др. Предварительное согласование намечаемых объемов водопотребления и водоотведения.

Водный Кодекс РФ (30.06.72), Основы водного законодательства (проект), Положение о Комитете по водному хозяйству от 09.03.93 г. № 209

7.

Территориальные подразделения Рослесхоза

Исходные данные: планово-картографический (топографический) материал лесоустройства в районе размещения объекта с указанием границ лесов, оценка санитарного состояния площадей леса, характеристика состояния лесного фонда (оценка категорийности лесных массивов, подтопление, загрязнение и т.д.), условия регламентирующие охрану лесных ресурсов.

Постановление Верховного Совета РФ "Основы лесного законодательства Российской Федерации" (от 8.03.93 г. № 4613-1).

Предварительное согласование  мероприятий по охране лесов,  защита от пожаров и защита от вредителей и болезней, решений по объектам, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.

8.

Территориальные органы Роскомрыболовства

Исходные данные: оценка состояния промысловых рыбных запасов водоемов, попадающих в зону влияния предприятия, состав ихтиофауны и флоры, лимитирующие воспроизводство рыбных запасов, места и сроки нереста, качество нерестилищ, миграционные пути и сроки миграции, условия, регламентирующие воспроизводство рыбных запасов при строительстве и эксплуатации объекта, места и сроки нагула, расположение и размеры зимовальных ям.

Положение о Комитете Российской Федерации по рыболовству (утв. 15.05.95 г. № 467)

Предварительное согласование решений, связанных с сохранением и воспроизводством рыбных запасов.

9.

Управление (отделы) Минсельхозпрода России

Исходные данные: сведения о структуре и направлениях сельского хозяйства (карта-схема), перечень сельскохозяйственных мероприятий по животноводству, птицеводству, по переработке с/х продукции, расположенных в районе намечаемого строительства, условия, регламентирующие охрану растительного мира, урожайность, продуктивность животноводства и др.

"Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" (пост. СМ России - от 17.03.92 г. - № 594), "Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства" (утв. СМ России 28.01.93 г. № 77)

Предварительное согласование решений в области регулирования земельных отношений.

10

Территориальные подразделения Роскомнедра

Исходные данные: сведения о наличии (отсутствии) полезных ископаемых на выбранном земельном участке для строительства, характеристика полезных ископаемых, их промышленная ценность, условия предоставления недр для геологического изучения и добычи полезных ископаемых, условия осуществления строительства на участках залегания полезных ископаемых (совместно с органами Госгортехнадзора и охраны окружающей среды России), сведения о подземных водах, об утвержденных (ГКЗ и ТКЗ) запасах подземных вод (по эксплуатационным горизонтам), характеристика основных источников загрязнения подземных вод, гидрогеологический прогноз состояния подземных вод.

Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" (от 3.03.92 г.), Закон РФ "О недрах" (от 4.05.92 г.), Постановление Верховного Совета РФ "О порядке введения Положения о лицензировании пользования недрами" (от 15.07.92 г. № 3314-1), Положение о Комитете РФ по геологии и использованию недр (утв. 25.12.92 г. № 1017).

Единые правила охраны недр при разработке месторождений твердых полезных ископаемых (утв. 14.05.85 г. № 22).

Получение лицензии на право пользования недрами в определенных границах в течение установленного срока и на оговоренных условиях в договоре (совместно с соответствующим органом государственного управления Республики)

 

11

Территориальные управления Госатомнадзора России

Исходные данные: технические условия, определяющие размещение земельных участков для строительства объектов в районе атомных электростанций и другие исходные данные.

"Вопросы строительства атомных станций на территории Российской Федерации" (утв. 28.12.92 г. № 1206).

Предварительное согласование мероприятий по охране окружающей природной среды и санитарном благополучии населения.

"Положение о взаимодействии и разграничении функций Госкомэпиднадзора и Минприроды России, их органов и учреждений на местах" (утв. 12.02.93 г.).

12

Территориальные органы (округа) Госгортехнадзора России

Исходные данные: предварительные технические условия, определяющие условия строительства подземных и других сооружений. Получение в необходимых случаях лицензии на осуществление строительства объектов с повышенной опасностью промышленных производств и работ, а также получение разрешения органа Госгортехнадзора на застройку участка в случаях залегания полезных ископаемых (кроме общераспространенных).

"Положение о федеральном горном и промышленном надзоре России (утв. 18.02.93 г. № 234). "Перечень видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, на проведение которых выдается специальное разрешение (лицензия) органами федерального горного и промышленного надзора России (утв. 18.02.93 г. № 234).

13.

Территориальные управления Главгосэнергонадзора Минтопэнерго России

Исходные данные: сведения о наличии энергетических мощностей для подключения проектируемого объекта, требования по усилению (развитию) существующих сетей и энергоисточников, компенсации реактивной мощности и др.

"Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" (утв. пост. РФ от 30.05.93 г.).

Предварительные условия присоединения объектов к сетям и источникам общего пользования.

"Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации" (утв. Правительством России от 12.05.93 г. № 447)

14.

Местные (областные) управления Минсвязи России

Исходные данные: сведения, характеризующие тип, мощность, протяженность сетей, количество каналов связи в районе намечаемого строительства объекта, условия и места присоединения их к общегосударственным сетям связи.

Положение о порядке координации работ по развитию общегосударственных и ведомственных сетей связи в стране (утв. Межведомственным координационным советом при Минсвязи СССР 28.09.84 г. № 378 (перерабатывается)

С органами Минсвязи предварительно согласовывают при выборе места размещения объекта намечаемые решения по схеме организации связи с распределением каналов и применяемые технические средства связи.

15.

Управление железных, автомобильных дорог Минтранспорта России

Исходные данные: характеристика железнодорожных путей и станций в районе намечаемого строительства, интенсивности движения и возможности присоединения подъездных путей объекта к железнодорожным путям общего пользования, условия присоединения новых железнодорожных путей объекта (технические условия) с планом расположения железнодорожных путей общего пользования и обозначением места присоединения.

 

Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к железнодорожным путям общего пользования.

Исходные данные: характеристика автомобильных дорог в районе размещения объекта, интенсивность движения, основные направления движения, типы покрытия дорог, целесообразное место присоединения подъездной автодороги к общей сети автомобильных дорог региона, технические условия на присоединение объекта к дорожной сети региона.

Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к сети автодорог общего пользования.

16.

Территориальные органы МЧС России

Исходные данные: сведения о наличии потенциально опасных и химически опасных объектов, зон затопления при разрушении гидротехнических сооружений, зон ограничения хозяйственной деятельности вблизи объектов атомной (ядерной) энергетики, других категорированных по ГО объектов и иных факторов, влияющих на объем мероприятий по защите территорий и населения, а также по предупреждению возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

 

Предварительные технические условия (задания) на строительство объектов гражданской обороны

17.

Инженерно-технические службы и управления местной администрации и организаций-владельцев инженерных коммуникаций:

 

 

 

управления (местные) государственной противопожарной службы МВД России;

Исходные данные: по приложению 1 к НПБ 02-93 "Порядок участия органов государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства"

Закон РФ "О пожарной безопасности", Положение о государственной противопожарной службе МВД России (пост. СМ РФ от 28.08.93 № 849)

 

управление сетей водопроводно-канализационного хозяйства;

Исходные данные: предварительные технические условия на водопользование с указанием мест подключения к сетям общего пользования и технические условия на сброс сточных вод с подключением к сетям общего пользования.

 

 

управление газового хозяйства;

Исходные данные: предварительные технические условия на газификацию объекта и подключение к газовым сетям общего пользования.

 

 

управление тепловыми сетями

Исходные данные: предварительные технические условия на теплоснабжение объекта с условиями подключения к тепловым сетям общего пользования.

 

 

управление кабельными или воздушными электрическими сетями;

Исходные данные: предварительные технические условия на электроснабжение объекта с указанием места подключения к соответствующей подстанции, а также типа и трассы линии электропередачи (кабельной, воздушной).

 

 

управление телефонными сетями; местные управления охотничьего хозяйства

Исходные данные: предварительные технические условия на средства связи и радиовещания. Исходные данные: условия, регламентирующие охрану животного мира, требования к намечаемой деятельности проектируемого объекта, сведения о видовом составе фауны, охотничьей, промысловой и др. дичи, обитающей (мигрирующей) в зоне размещения объекта, в том числе виды, занесенные в Красную книгу, данные о необходимых условиях обитания животных, включая кормовую базу.

 

В соответствующих случаях предварительное согласование намечаемых мероприятий по охране животного мира, наличие путей миграции в зоне объекта, выполнение условий, необходимых для сохранения мест обитания животных, включая меры по надежному хранению вредных отходов производства, защите особо охраняемых природных объектов (заказники, заповедники, памятники природы).

Приложение 4

(рекомендуемое)

Примерный состав и содержание
Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

Утверждаю

Руководитель местной администрации

"___" ____________ 19__ г.

Акт
выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства,
согласования намечаемых проектных решений, технических условий
на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям
и коммуникациям объекта

Комиссия на основании приказа ____________________________________________

(наименование органа местной администрации)

№ ______ от "____" _______________ 199_ г.

в составе:

Председателя ____________________________________________________________

(представитель местной администрации)

и членов в лице от:

1. Инвестора (заказчика) ___________________________________________________

2. Исполнителя (проектная организация) _____________________________________

3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ________________________

4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора __________

5. Территориальной организации

проектной _______________________________________________________________

изыскательской __________________________________________________________

6. Архитектурно-градостроительной службы _________________________________

7. Противопожарной службы _______________________________________________

8. Санэпидемиологической службы __________________________________________

9. Природоохранной службы _______________________________________________

10. Штаба гражданской обороны и ЧС _______________________________________

11. Службы электросетей __________________________________________________

12. Службы ВК ___________________________________________________________

13. Службы связи _________________________________________________________

14. Отделение МПС _______________________________________________________

15. Службы газификации __________________________________________________

16. Госгортехнадзора ______________________________________________________

17. Госгорэнергонадзора ___________________________________________________

18. Службы автодорог _____________________________________________________

19. ГАИ _________________________________________________________________

20. Службы лесного хозяйства ______________________________________________

21. Службы сельского хозяйства ____________________________________________

22. Службы водного хозяйства ______________________________________________

23. ______________________________________________________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства _________________________

___________________________________________________________________________

(наименование объекта)

в гор. (поселке, районе) _______________________________ были рассмотрены (один, два, три) земельных участка __________________________________________________

(по адресу и краткая характеристика участков)

___________________________________________________________________________

Для строительства выбрана площадка, находящаяся ___________________________

___________________________________________________________________________

(адрес)

Исходя из следующих факторов:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

ВЫВОДЫ

Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы), считает:

1. Целесообразным использовать ее для строительства _________________________

___________________________________________________________________________

(наименование объекта)

и просить ____________________________________________ резервировать указанный

(наименование органа местной власти)

участок площадью _______________ га для строительства данного объекта.

1а. Целесообразным использовать трассу для строительства _____________________

___________________________________________________________________________

(наименование объекта)

2. Инвестору (заказчику) обеспечить:

___________________________________________________________________________

перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций: сохранение

___________________________________________________________________________

растительного слоя, осушение заболоченных участков: выделение зон

___________________________________________________________________________

для строительства и т.д.)

Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком ___________ лет.

Приложения:

1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.

4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.

5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.

6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.

7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение 1. Принципиальная схема предварительного согласования места размещения объекта строительства с органами управления, надзора и службами местной администрации. 5

Приложение 2 (рекомендуемое). Ходатайство (декларация) о намерениях. 7

Приложение 3 (рекомендуемое). Перечень (примерный) основной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений по строительству объекта. 7

Приложение 4 (рекомендуемое). Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства. 14