Постановление
Совета Министров РФ "О приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов" В целях организационного обеспечения работы по приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов с учетом их отраслевой специфики Совет Министров Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства осуществлять контроль за применением указанного Положения. Установить, что назначение представителей государства в советах директоров акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению Государственным имуществом по представлению Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства или соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации. Рекомендовать Российскому Фонду федерального имущества в таком же порядке назначать представителей для осуществления от имени этого фонда полномочий государства на собраниях акционеров акционерных обществ. 3. Рекомендовать органам государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга привлекать соответствующие отраслевые органы управления к рассмотрению вопросов приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов и осуществлению полномочий собственника по управлению принадлежащими субъектам Федерации пакетами акций акционерных обществ. Председатель Совета
Министров Положение Настоящее Положение определяет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации принципы приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов, применение которых обеспечивает функционирование указанных отраслей и повышение эффективности использования созданного производственного потенциала на основе конкуренции и развития предпринимательства. I. Приватизация предприятий и организаций строительства 1. Технологически не связанные подразделения предприятия (организации), способные самостоятельно производить конечную продукцию, могут приватизироваться как самостоятельные предприятия (организации). Отсутствие технологической связи выделяемого подразделения с другими подразделениями предприятия (организации) условно определяется потребляемой внутри предприятия (организации) долей продукции (работ, услуг) подразделения, которая в этом случае не должна превышать 30 процентов. 2. При принятии технологически связанными подразделениями предприятия (организации) решения о выходе из его состава приватизация такого предприятия (организации) осуществляется путем образования холдинговой компании в соответствии с порядком, установленным Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий", либо преобразования предприятия (организации) как единого целого в акционерное общество с последующим выделением из его состава подразделений в качестве дочерних предприятий. 3. При преобразовании в акционерное общество специализированного предприятия (треста механизации, автотранспортного предприятия, предприятия строительной индустрии и других), обслуживающего группу организаций общестроительного профиля, до 20 процентов акций этого предприятия могут передаваться в соответствии с законодательством Российской Федерации в уставный капитал указанных организаций при их акционировании. С согласия трудового коллектива приватизируемого специализированного предприятия работникам технологически связанных с ним общестроительных организаций предоставляется право участия в закрытой подписке на акции этого предприятия в пределах льгот, установленных Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. 4. Для повышения эффективности использования производственного потенциала территориальных строительных комплексов в районах сосредоточенного строительства целесообразно создание холдинговых компаний на базе преобразуемых компаний на базе преобразуемых в акционерные общества технологически связанных предприятий и организаций. 5. В целях демонополизации и развитии конкуренции, особенно в малых городах и сельской местности, на базе имеющихся строительных организаций целесообразно создание малых и средних строительных фирм, выполняющих полный комплекс работ и услуг. II. Приватизация предприятий промышленности строительных материалов Особенности промышленности строительных материалов связаны главным образом с наличием в составе отрасли горнодобывающей и обрабатывающей подотраслей, а также с использованием при производстве строительных материалов многообразных видов минерального сырья. Это определяет необходимость учета взаимных интересов предприятий при их приватизации. При приватизации предприятия отрасли работникам технологически связанных с ним предприятий, а также строительных организаций, являющихся основными потребителями его продукции, с согласия трудового коллектива приватизируемого предприятия может предоставляться право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди его работников. Приватизация предприятия с технологически связанными подразделениями в случае принятия ими решения о выходе из его состава осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 2 раздела 1 настоящего Положения. При приватизации предприятий горнодобывающей подотрасли следует руководствоваться положением Закона Российской Федерации "О недрах". III. Приватизация научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций Научно-исследовательские, проектные и изыскательские организации, как правило, представляют собой единый научно-производственный и технологический комплекс, что предопределяет необходимость приватизации их подразделений, особенно опытно-экспериментальных баз, в составе организаций. Перед приватизацией указанных организаций, у которых имеются архивы и фонды общероссийского значения, созданные ранее за счет бюджетных средств, должны быть осуществлены инвентаризация и оценка реальной стоимости указанных архивов и фондов с учетом стоимости объектов интеллектуальной собственности. В отношении архивов и фондов научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, а также помещений и зданий, где они расположены, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по заключению Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства может быть принято решение о запрещении их приватизации (в этом случае при приватизации указанных организаций они исключаются из состава приватизируемого имущества). Не подлежат приватизации документация патентной и метрологической служб, служб контроля за состоянием природной среды и государственных испытаний продукции, центров сертификации продукции и лицензирования, входящих в состав указанных организаций, а также материалы по комплексным инженерным изысканиям, градостроительству, схемам развития промышленных узлов и размещения промышленных предприятий, нормированию и стандартизации в строительстве, разработанные организациями за счет бюджетных средств. |